Радостная весть. продолжение
О ВЕРУЮЩИХ И НЕ ВЕРУЮЩИХ…
… На Суд Божий придут люди, не веровавшие во Христа. Под словом «не веровавшие» подразумеваются люди, которые не знали, не слышали о Христе, и потому не могли в Него верить. Они будут судимы по «Закону» милости Божьей и по «Кодексу» Нагорной проповеди.
Но есть и другие неверующие. Кроме тех, которые не верили во Христа потому, что не знали Его, имеются и неверующие иного рода. О них отдельно говорил Иисус.
Многие безбожники отлично знают о существовании Бога. Однако, безбожники не верят Богу. Безбожник не верит не потому, что не знает. Безбожник не верит потому, что НЕ ХОЧЕТ верить. Веру в Иисуса он отвергает умышленно. Ему заповеди Божьи неприемлемы в принципе. У него совсем другие взгляды на жизнь. У него – своя вера. Безбожник, фактически - верующий, но по-своему. Он твердо сделал свой выбор отрицания Учения Христа.
Кто не верит осознанно, кто не верит, понимая смысл Радостной вести - тот НЕ придет на Суд Божий. К умышленным безбожникам у Небесного Суда тоже не возникнет никаких вопросов. Иисус говорил: «Верующий на суд не приходит. А неверующий уже осужден, потому что не веровал в Сына Божьего».
На Суд Божий не придут, образно говоря, две группы людей. Во-первых, на Суде Божьем не будет праведников. Они сразу получат жизнь вечную.
Во-вторых, на Суд Божий не придут умышленные противники Учения Христа. Эти сразу погибнут.
Важно подчеркнуть, что, лишь один Бог знает, кто верующий, а кто неверующий. Мы говорим о Суде Божьем только в рамках Учения Христа, чтобы с его помощью понять любовь и милосердие Божье. Нам нельзя пытаться определять качество чьей-либо веры. Мы должны смотреть за собой, чтобы самим не оказаться недостойными.
СУД НЕ СУДЯЩИЙ?..
Размышления над описаниями Божьего Суда по-человечески приводят к удивительным выводам. Иисус говорит: «…неверующий уже осужден, потому что не веровал в Сына Божьего».
Оказывается, Бог не осуждает неверующих. Нет у Бога такой необходимости. Неверующие сами над собой совершают суд.
Бог так устроил, что будущее человека зависит от самого человека. Что выберет человек, то и получит.
ДРАМА ИУДЫ ИСКАРИОТА.
И АПОСТОЛА ПЕТРА.
Чтобы лучше понять эту, весьма важную для всех нас тему, полезно рассмотреть многозначительную драму сразу двух апостолов. Она разыгралась в ночь, когда был арестован Иисус Христос.
В ту ночь один из двенадцати апостолов, Иуда Искариот – предал Христа.
В ту же ночь другой апостол – Петр, трижды публично, с божеской клятвой отрекся от Христа.
С нравственной позиции, отречение, вообще-то, мало чем отличается от предательства.
Затем, и один, и другой практически сразу раскаялись в содеянном. А потом их пути резко разошлись. Иуда Искариот сам совершил над собой страшный суд. Повесился…
Относительно последнего поступка Иуды возникает очень серьезный вопрос: Почему согрешивший Иуда взял на себя функцию судьи? Почему, раскаявшись в грехе, не пришел с покаянием к Иисусу? Он ведь прекрасно знал Учение Христа, и многократно слышал о том, какой милосердный Бог, и как Он прощает любого грешника, только бы тот покаялся.
Иуда знал, слышал о милосердии Бога. Но Иуда не верил в Божье милосердие!
Апостол Петр был другим человеком. В драматический момент психологически Петр качнулся в другу сторону. Согрешивший Петр суд над собой передал Иисусу. Петр знал Учение Христа, и верил Ему.
В результате - Иуда погиб, а Петр был прощен, и стал величайшим Апостолом, «Камнем», на котором Иисус построил Свою церковь.
После согрешения Петр не удалялся от Иисуса. Наоборот, Петр тянулся к Иисусу. Покаяние Петра означало его возврат к Иисусу. Разумеется, Иисус простил его, и ничем никогда никак не помянул его поступок.
Осознав, чтО натворил, Петр не побежал вешаться или травиться, и не думал о том, что другие ученики будут смотреть на него косо. Петр был кротким человеком, и верующим. А Иуда был гордым. Вероятно, для Иуды мысль, что его назовут предателем, оказалась невыносимой. Ложный стыд, порожденный гордостью и неверием, препятствовал Иуде возвратиться к Иисусу.
В принципе, Иуда ведь раскаялся в своем поступке. Но его покаяние означало уход от Иисуса, окончательное отречение от Иисуса. Можно сказать, что, в духовном смысле Иуда предал Христа не в час, когда привел толпу, чтобы арестовать Иисуса. В духовном смысле, или полностью Иуда предал Христа, когда накинул петлю. В тот момент Иуда окончательно порвал с милостью Божьей.
Иуда сам совершил над собой суд. Бог к нему вообще не прикасался, и не осудил его. Бог предоставлял ему возможность покаяться и поступить соответственно покаяния. Бог не препятствовал Иуде вернуться к Иисусу. Но Иуда не вернулся к Иисусу.
Иуда не верил, что Иисус может его простить. Он был неверующий в Иисуса. Иуда не верил в Божью доброту. Он верил во зло, в то, что ему нет прощения.
Мрачная драма сразу двух апостолов, Иуды и Петра показывает, что, каким бы тяжелым грехом не согрешил человек - от самого человека зависит, помилует его Бог, или нет. Если грешник покается, то, милосердный Господь обязательно простит его, и никогда ни разу не вспомнит его грех. Покаяться означает не только признать ошибочность своего дела или поступка. Покаяние означает обязательное обращение к Богу.
ВЕРА БЕСОВСКАЯ…
В духовном смысле Иуда взял пример с нечистых духов, с бесов. Последние хорошо знают, что существует Бог. Да, бесы верят, что есть Бог. В этом у них нет никаких сомнений.
Апостол Иаков писал: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют…».
Вера имеется и у чертей. Они знают, что есть Бог. Также они в курсе, что неправильно нарушать Божьи заповеди. Однако все они продолжают злодействовать. Они сделали свой выбор. Понимая, где правда, они отказываются покаяться и сознательно избрали злодеяния. Это и есть вера бесовская. В такой вере находятся умышленные безбожники.
Кстати, опять как бы в скобках, можно сделать одно примечание. Апостол Иаков сказал: «Ты веруешь, что Бог един: и бесы веруют…».
Многие обманутые религией люди придерживаются учения о троице. И вот, в приведенном тексте Апостол Иаков пишет, что Бог – един, а не триедин. Более того, Апостол сообщает, что и бесы прекрасно знают, что Бог – един. А людям они вдалбливают идею о триединстве Бога. Сами они прекрасно знают, что никакой троицы нет, и что Бог един. (Опять это – другая тема…).
Вера во Христа, вера за которую человек не придет на Суд Божий, а сразу получит вечную жизнь, есть вера, сопровождаемая практической жизнью. Верить в Сына Божьего, значит - жить по Учению Сына.
Кто на словах говорит, что верит в Иисуса, но не живет по Учению Христа, у того вера бесовская. О такой вере говорит апостол Иаков: «…и бесы веруют...».
Кто верит в Иисуса, и живет по Его заповедям, тот – праведник, тот истинно верующий, тот не придет на Суд Божий, а сразу воскреснет для Царствия Божьего. Христос учил:
"Верующий … не судится...». «Верующий в Сына имеет жизнь вечную...". "...Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную".
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
…На этом тема верующих и неверующих завершается. Далее обратимся к разговору про нищих духом и про богатых серебром.
Свидетельство о публикации №223032800019