Мусорная история

КАК БЫЛА УБРАНА СВАЛКА ПЕРЕД МОИМ ДОМОМ.

ПРОЛОГ
Много-много лет назад наш дом о шести подъездах был первым, построенным в новом квартале, носящем народное название «Котово поле».
Сначала это было и не поле вовсе, а просто болото, которое всё засыпали песком, и на нём стали возводить пятиэтажки.
Дом наш возвели первым, и он стоял долго на самой окраине Котова Поля.

1 глава.
Отчего место это называлось так, всяк понимал по-своему.
Кто-то говорил, что там было когда-то много кошек, кто-то вспоминал про неведомого деятеля Котова.
Кто-то ещё про что-то фантазировал, но имя это сохранилось до сих пор, домов рядом с нашим понастроено за полвека много, и весь этот район нашего города до сих пор носит название какого-то неведомого кота.
Город был раньше районным центром с красивыми деревянными домами.
Он оживал летом, когда население увеличивалось раз в 10, потому что все ленинградцы на лето старались выезжать из своего каменного красивого, но ветренного северного города на природу.
В нашем городе-лесе (как его называли), до которого можно было доехать из центра Ленинграда за полчаса, было много летних детских дач, пионерских лагерей, росло много вековых сосен.
Жители нашего городка, которые жили в деревянных домах (даже двухэтажных!) были рады заполучить дачников на всё лето и сдавали им, дачникам, всю свободную площадь, даже сараюшки.
Ленинградцы стремились вывезти своих детей на свежий воздух хотя бы месяца на два - три. К тому же, всем до сих пор памятна блокада, и многим взрослым тоже требовалось подлатать своё здоровье.
Наш городок и жил такой жизнью: взрослые - утром в Ленинград на работу, а вечером - на ночь на дачу к детям и старикам.
Утренние электрички, которые подавались через 15 минут, были в будние дни заполнены до отказа, даже в тамбурах места было маловато.
Впечатление было такое, будто весь город поутру вставал, шёл на вокзал, все садились в электричку, ехали на работу, а вечером возвращались.

2 глава.
На Котовом поле, откуда ходу было пешком до вокзала менее 20 минут, получали квартиры работники ленинградских предприятий, расположенных на Ржевке, на Пискарёвке, на Кушелевке – то есть вблизи нашего городка.
А если проехать электричкой до Финляндского вокзала, то метро быстро перевозило народ и в более отдалённые районы Ленинграда, поэтому многие ездили на работу и в центр.
Добраться таким образом из нашего города, скажем, к Смольному, можно было гораздо быстрее и легче, чем ехать из отдалённых районов Ленинграда.
Вот и строили ленинградские предприятия у нас свои дома, вот и получали у нас квартиры люди, которые кроме электрички города совсем не знали, они приезжали в свои квартиры переночевать, а утром - снова в Ленинград.
И не спрашивайте у них ни о наших достопримечательностях, ни о памятных местах.
Люди даже не подозревали, что на другом конце города у нас есть Приютино, где в своё время бывали и Пушкин, и Грибоедов, и Брюллов, и Жуковский, и кто там только ни был на усадьбе А.Н.Оленина (см. хотя бы Википедию).
Почему город назван Всеволожском – тоже никто не догадывался (тоже см. Википедию).
Долгое время улица Ленинградская, на которой стоял наш дом (первая пятиэтажка, построенная на Котовом Поле), была крайней, а за ней простирались пустырёк да болотце. Через них мы ходили и в поликлинику, которая построена прямо у Дороги Жизни, ведущей к знаменитой Ладоге.
Когда пришло время осваивать и другую сторону нашей улицы Ленинградской, то там возвёл несколько домов для своих рабочих завод Русский Дизель.
Эти дома сразу закрыли нашему дому прекрасное широкое небо, наши окна упирались прямо в окна новых домов.
Но не эта беда самая главная, которую мы получили от Русского Дизеля...

3 глава.
Когда заселялись в наш дом первые счастливые жильцы, они посадили много деревьев и цветущих кустарников со всех 4 сторон дома.
Между домом и проезжей частью улицы Ленинградской у нас образовался небольшой милый скверик, двор за домом со временем превратился даже в тенистый красивый "лесочек", окружённый такими же пятиэтажками, как наша.
В глубине этого "лесочка" и разместилась мусорная площадка, куда жители всех ближайших домов относили свой мусор.
Нам не сложно было нести свой мусор за дом в специально отведённое место, но нашему дому ещё поставили контейнер на углу скверика, чтобы спецмашине было легко и быстро подъехать по улице Ленинградской, забрать полный контейнер и поставить на его место пустой.
Конечно, это было не красиво, вблизи наших парадных, но контейнер вывозился, честно сказать, регулярно.  Потом поставили уже их два (не далеко от моих окон), ну ладно, всё-таки на другой стороне скверика,у дороги.
Такая контейнерная система вывоза мусора была по всему нашему городу, но начался наш кошмар тогда, когда ТСЖ Русского Дизеля придумал, что никаких контейнеров им не надо, пусть приезжает машина к определённому часу (в шесть вечера), народ выйдет с ведёрками, сбросит в машину свой мусор, машина уедет, и во дворе - чисто.
Я видела такие машины в других маленьких городах (Кировск и др.), но там много пожилых людей, которые вечером дома, они могут в шесть вечера выйти и выбросить мусор сразу в машину.
Тут тебе и новостями можно обменяться ("место и время встречи изменить нельзя").

4 глава.
Но догадайтесь с трёх раз: все ли жители домов Русского Дизеля на противоположной от нас стороне улицы Ленинградской могут выйти в шесть вечера?
А если электричка их привозит с работы домой в семь или даже в девять вечера? Куда мусор девать?
Правильно. Перейти через проезжую часть улицы и выбросить из своего ведра в наш контейнер.
Мешки пластиковые никто не разбазаривал, их стирали, сушили и использовали много раз. А вы хотите в них мусор завязывать и выбросить? Не то время!
Соседи мои обратились с жалобами. На жалобы отреагировали быстро: нам ставят ещё один контейнер и – проблема решена?
Особенно «счастливыми» оказались жители первого подъезда – в их окна летели обрывки бумажек, опять же запах, а вид какой!…
Терпению моему пришёл конец, когда домов Русского Дизеля стало уже много, когда не справлялись и наши три контейнера, когда от домов напротив потянулись один за другим люди с ведёрками, как муравьи к муравейнику.

5 глава
Я тогда была вся "ленинградская", домой приезжала поздно, уезжала рано.
По-ленинградски назвать наш подъезд «парадной» не было ни сил, ни смысла.
К этому времени я уже принимала самое активное участие в организации СПбЦМТ, пела в ленинградской любительской опере и ездила каждый год на международные фестивали. Дома почти не бывала: утром - в Ленинград, вечером - домой, но неопрятный вид перед домом меня не вдохновлял.
Вдруг я узнаю, что один наш сосед положил свою жизнь на переговоры с администрацией, она с интересом наблюдала за вырастающей гигантской горой чужого мусора перед нашим подъездом. И всё. Так сосед и скончался.
Говорили, что он несколько лет потратил на это безрезультатно, царство ему небесное…
Что делать?
Люди наши, видимо, устали обращаться в инстанции… терпят, живут в унынии…
Кстати, не только наш дом, тогда весь город тонул в таких кучах.
Мне и сейчас приходит в голову, что власти у нас не такие уж неряхи, потому что выросли в грязных подворотнях и не знают, что бывает чисто, и это их привычный быт из поколения в поколение...
Нет. Похоже, они просто соблюдают субординацию.
Наш городок не должен быть чище, например, Москвы и Ленинграда, потому что он по статусу ниже. А значит, и должен быть погрязнее.
А «отцы города», надувая щёки перед населением, должны перед начальниками своими «иметь вид придурковатый», как сказал классик.
Не прилично нам быть чистым городом, не по статусу.
Тогда, много лет назад, наши люди, да и власти тоже, либо никогда не бывали в маленьких городках за границей, либо ездили туда, как в музей, поэтому и мысли не допускали, что нам надо бы тоже бы… почище бы…
Я не привыкла ходить вокруг да около проблемы и "не стреляю в разные стороны на авось", а сразу вижу путь.
Если мне даются силы пройти по этому пути, то я спокойно и уверенно делаю первый шаг, а там и Высшие силы начинают помогать.
А куда им деваться?
И решила я пойти поговорить с начальником санэпидстанции.
Кто, если не он, должен требовать чистоту в городе.

6 глава
Пришла я в СЭС незадолго до пяти вечера, к концу рабочего дня.
В кабинете двое.
Начальник - мужчина сидит за главным столом, за другим столом – женщина.
Дверь в кабинет открыта, я их вижу.
Они, видимо, заканчивают совещание.
Женщина вышла. Я встала в дверях.
Мужчина спокойно так говорит: «Вы по какому вопросу? У меня закончен рабочий день, приходите завтра».
Я, вступая в кабинет не спеша, говорю несколько безразлично: «Да у меня и вопросов-то нет, я просто пришла посмотреть на вас», - и двигаюсь дальше к его столу.
Он в молчаливом недоумении.
Я продолжаю: «В городе мусорные свалки, антисанитария. Никто из властей не хочет, а возможно и не может привести город в порядок. Я живу на ул. Ленинградской, перед домом гора мусорная, и есть причина этой горы. Если убрать причину, не будет и горы перед моими окнами».
Коротко рассказываю ему про то, что у нашего дома и домов Русского Дизеля разная система вывоза мусора.
Он со мной общается (словом, жестом), но общение наше похоже на то, как судачат две бабульки на лавочке у подъезда.
Он мне кивает, что-то мурлычет, охает, ахает.
Тут я поняла, что надо менять тему.
Без эмоций, спокойным, но твёрдым голосом ему говорю: «В городе никто, кроме Вас не может на высоких совещаниях встать и потребовать привести город в порядок, потому что Вы – санэпидстанция, Вы можете и кулаком по столу.
Ведь именно это Ваша обязанность следить и пресекать возникновение инфекций от свалок.
Именно Вам дано право ПОТРЕБОВАТЬ, и никто не посмеет вам перечить.
Они обязаны подчиниться и придумать, что делать".
Дальше он произносит фразу, которая меня «вернула на грешную землю».
Он говорит: «Вы знаете что, я по вечерам гуляю с собакой у дома, я пройду к вашему дому и посмотрю, что там».
У меня – тихий молчаливый шок.
Ты – главный санитар города и не знаешь, что у тебя делается со свалками на центральных улицах города?
ПОСМОТРЮ, КОГДА ПОЙДУ ВЫГУЛИВАТЬ СОБАЧКУ??
Ну и ну! …
На том мы и расстались.

7 глава
Вечером я взглянула в окно: опять цепочка людей идут к нашим заполненным до верха контейнерам, уже мусор сбрасывают рядом. Напоминаю, что не пакеты, а выкидывают из вёдер и пакетов.
Вдруг вижу – идёт с собачкой ОН, по той же «тропочке», он УВИДЕЛ нашу гору. Возвращается назад, а ему навстречу люди с мусором.
Он им что-то попытался сказать, они его посылают самым изысканным русским слогом туда, куда не каждый захочет…
Конец первого акта!..
Больше я его не видела, к нему не ходила.

Я поняла, что надо действовать каким-то парадоксальным народным способом.
Не оставлять же свалку! Сдаваться?
Я ведь уже использовала самый важный козырь – главу СЭС.
И ничего…
Знаю, что русские женщины - волшебницы, они - коня на скаку, они - в горящую избу... И не словами, а мыслью, да заговорами-приговорами.
Вот и я собрала всю свою волю и желание видеть чистым наш двор и сквер, да как МЫСЛЕННО стала выметать всю эту нечисть со двора! Энергично! Уух!
Конечно, надо было бы направить всё это в кабинеты, но у меня куда получилось махнуть невидимой метлой, туда и махнулось.
Раза три я размахнулась широко, как траву косят наши мужики на сенокосе.
На том и закончилась эта история.

8 глава.
Вскоре вычистили это место, а Русский Дизель получил в своём дворе красивые мусорные контейнеры, и к нам перестали ходить через дорогу с вёдрами мусорные ходоки.
И машинам стало спокойно проезжать мимо нашего дома по улице Ленинградской, с тех пор никто с вёдрами из-под колёс не выпрыгивает.
Долго в памяти это место было как мусорное, глаза не сразу привыкли к прибранной территории.

ЭПИЛОГ.
Главврач СЭС ещё некоторое время работал у нас в городе.
Как знать, может быть он всё-таки стукнул кулаком по столу и приказал привести город в порядок.
Не знаю...
Спустя некоторое время мы попросили и вовсе убрать с дороги наши контейнеры и переместить их во двор, где была площадка для сбора мусора всех соседних домов.
Мы дали торжественное обещание, что будем носить свои вёдра с мусором чуть подальше, зато перед фасадом дома у нас будет чистый, аккуратный, маленький тенистый скверик.

P.S.
В то время я прочитала несколько книг Эрнеста Мулдашева, где он позволил себе такую фразу – «негативная аура над Россией».
Похоже, он не ошибся.
Но я уверена, что если народ не согласен, то никакая аура не устоит, рассыплется в пыль. Если мы не согласны, если хотя бы мысленно взять метлу, да сильно, да энергично, да все в раз - «раззудись плечо, размахнись рука»!
Во имя целей светлых, чистых, для себя же.
Чтобы дышать стало легче!

Сейчас, когда в мире идут невероятные процессы, надо бы скорее возрождать утраченное и забытое женское наше умение "недеяния", когда мы не с оружием в руках, не с жалобами и стонами-стенаниями сотрясаем воздух, а тихо выходим в тонкий план и "делаем своё дело".


Рецензии