Рецензия на Прозе. ру

Здравствуйте, дорогие ПРОЗА-жители!  Я почти новосёл на Прозе, поселилась здесь в конце 2021 года. У меня всего 59 работ и чуть меньше 100 отзывов.

На днях прочитала публикацию Лады Вдовиной «Проза о Прозе - о портале и его обитателях», где она пишет следующее: «Грамотных литературных рецензий с разбором и оценками я здесь почти не встречаю, но и не задаюсь этой целью.»

На Дзене нашему сайту дают такую характеристику:
«Я бы этот сайт назвала книгохранилищем. Текстов там много, но особого движения не наблюдается. Большинство произведений там просто хранятся. Там есть старожилы, которые общаются между собой и обсуждают свои произведения. Трудно сказать, насколько новичку удастся вписаться в их круг.»

Два этих исходных высказывания подвигли меня, новичка, начать разговор о значении рецензий для начинающих авторов.

Как я уже говорила выше, рецензий у меня немного, но я ими очень дорожу и благодарна всем, кто их написал.
 
Чтобы не быть голословной, привожу рецензии на мои работы.

Больше всего, конечно, эмоциональных отзывов типа:

Рецензия на «Весенняя сказка для взрослых» (Маргарита Буйнова)
Уважаемая Маргарита! Великолепная миниатюра! Чудесная сказка! Вам удалось прекрасным слогом передать это ощущение зябкости первых весенних дней и неукротимую силу солнечного дождя, сметающего остатки снегов, вселяющего жажду жизни в окружающую природу! В восторге! Поздравляю! Успеха в творчестве и во всех Конкурсах! Радости, улыбок, тепла! Татьяна Чебатуркина. +7 б.
Татьяна Чебатуркина   15.03.2023 08:58
 
Рецензия на «Обломки старой жизни» (Маргарита Буйнова)
Добрый вечер Маргарита, миниатюра произвела впечатление, Вы молодец!
С уважением, Юрий Урм, Таллинн
Юрий Урм   05.03.2023 20:19

Очень часто читатель считает, что автор пишет про себя и в рецензии начинает подбадривать, успокаивать, давать советы.

Многим просто откликается ситуация, которая описана в рассказе или миниатюре и читатели начинают ее обсуждать.

Мне очень дороги рецензии избранных авторов. В них есть эмоция и профессиональная оценка.

Рецензия на «Конфетное ассорти. Новогоднее» (Маргарита Буйнова)
Целую жизнь вложили в одну карамельно-шоколадную историю.
Спасибо, Маргарита!
Рефат Шакир-Алиев   10.12.2021 03:07 

Рецензия на «Предновогодняя сказка для взрослых» (Маргарита Буйнова)
Баба Мороз и Снегурочка в одном лице. Здорово!))
Спасибо, Маргарита!
С Новогодними праздниками!
Рефат Шакир-Алиев   23.12.2021 23:02   

Рецензия на «Рассказ 3. Плен» (Маргарита Буйнова)
Повзрослела героиня и вернулась к свои исканиям в жизни.
Надеюсь, что они разрешатся. Хорошая повесть. Энергетика на высоте. Илана
Илана Арад   09.11.2021 12:21   

Рецензия на «Мартовские снега» (Маргарита Буйнова)
Добрый день,уважаемая Маргарита! Глубоко, немножко грустно и даже печально, но без надрыва! Значит,мудро! А мудрость всегда дает силы. Миниатюра отличная! Поздравляю! Татьяна Чебатуркина.
Татьяна Чебатуркина   17.03.2023 09:43
 
Рецензия на «Глава семейства или... Часть4. Выход» (Маргарита Буйнова)
Здравствуйте, Маргарита!
Дочитала Вашу "Глава семейства" и при моём весьма скептическом отношении к мелодрамам (в чистом их виде) хотела бы сказать, что понравилось.
Конечно, сюжет избит и даже, можно сказать, зашоркан. НО! Вам удалось вдохнуть в него нечто такое, что, по моему мнению, должно вызывать интерес у читателя. Возможно, это детали.
Цветы, которые героиня лелеяла и холила, а потом позволила им погибнуть.
Поступок мужа, когда он лично (извините, но здесь я ухмыльнусь!) зашивал на платье героини декольте.
Такие детали явно оживляют сюжет, придают ему реальность и, соответственно, подогревают интерес читателя, пытающегося угадать, когда лягушка будет готова выпрыгнуть из кипятка.
Если позволите, я хочу дать Вам совет. НАПИШИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ этой серии рассказов! Нет! Не с того, чем Вы завершили историю жизни Риты.
Напишите, как бы параллельное изложение тех же события, но глазами её мужа и в изложении е г о видения их поступков.
Всего Вам доброго! А.Д.
Александра Зарубина 1   20.12.2021 06:27
 
Это – моя самая любимая рецензия! Сейчас я частая гостья на странице Александры Зарубиной. Читаю. Учусь.

Особо хочу   остановиться на отрицательных рецензиях. Я их скопировала вместе с моими комментариями.

Рецензия на «Счастливая» (Маргарита Буйнова)
Маргарита. Ваш стих дает тему к размышлению после его прочтения. На мой взгляд это поведение не сильной женщины а самодурки. Сильная женщина- это та, которую нельзя сломать.С уважением!
Алёна58   10.11.2021 16:21
   
Спасибо, что размышляете при прочтении моего скромного труда. На своё мнение имеет право не только читатель, но и автор. С добром!
Маргарита Буйнова   10.11.2021 19:51
   

Рецензия на «Осипу Мандельштаму» (Маргарита Буйнова)
От "сих"...до сих...
Стихов НЕТ...
БЕЗДАРНЕЙШИХ СТРОК НАБОР!!
Виталий Нейман   18.12.2021 22:33   
Грубо. Но если вы иначе не можете, принимается...
Маргарита Буйнова   18.12.2021 22:40   

Рецензия на «Счастливая» (Маргарита Буйнова)
Запас слов Эллочки...
Виталий Нейман   18.12.2021 22:31   
Ух, ты!!!)))
Маргарита Буйнова   18.12.2021 22:39   
 Здесь я включила Эллочку - людоедку!)))

Рецензия на «Не спеши прогонять одиночество» (Маргарита Буйнова)
Понятия нет о звукописи.!
Виталий Нейман   18.12.2021 22:30   
Просто это не ваша мелодия...
Маргарита Буйнова   18.12.2021 22:52   
..Г...лежит без звуков.
Виталий Нейман   18.12.2021 23:56   
Здесь я просто замолчала.

Рецензия на «Залетела» (Маргарита Буйнова)
А стихи-то где.??
Виталий Нейман   18.12.2021 22:29   
Стихи бывают разные, как и люди...

Маргарита Буйнова   18.12.2021 22:41   
 Рифмачи одинаковы...
Как и стадо.!
Виталий Нейман   18.12.2021 23:58 

После рецензий Виталия Неймана я долго приходила в себя. Потом я зашла к нему на страничку, почитала рецензии, которые он  пишет другим авторам и успокоилась.
Всем он пишет одно и то же. Удалять рецензии не стала. Это даже забавно!)))

И в заключении, поэтичные отрицательные рецензии Валерия Столыпина с моими комментариями.

Рецензия на «Рассказ 1. Отольются кошке мышиные слёзки» (Маргарита Буйнова)
"свобода, как известно, кружит голову." Вот оно - начало конца, ещё до того как в кольцо свернулось.
И всё привычно: дом, тепло, уют,
И праздники с настолкой и гитарой,
Но мысли мне покоя не дают.
Кто и зачем с тобой создал нас парой? (Ольга Алёнкина)

Валерий Столыпин   08.01.2023 22:11   
Мы знаем Кто, но зачем предстоит понять...

Маргарита Буйнова   08.01.2023 23:05   


Рецензия на «Рассказ 2. Спасательный круг» (Маргарита Буйнова)

"став ее стражем, рабом, палачом", "Они наслаждались друг другом и мучали, мучали…"
В ритме дождя в голове отвратительно - пусто.
Пальцы немеют, когда ты находишься рядом.
Как я смогу описать это сильное чувство?
Это… как жгучая ненависть с первого взгляда.
Будто, мы оба друг другу сдаемся без боя.
Я бы назвал это чувство душевною травмой.
Ты бы назвал это чувство безумной любовью.
Знаешь, возможно, мы оба по-своему правы. (Саша Бест)

Есть замечание. Числительные цифрами пишут в журнальных и газетных статьях. Литературный текст должен быть красивым.

Валерий Столыпин   08.01.2023 22:21   
Спасибо за советы! С уважением.

Маргарита Буйнова   08.01.2023 23:03 
 

Рецензия на «Рассказ 3. Плен» (Маргарита Буйнова)
Эта часть с головой выдаёт, что описываемая история - воспоминания, мемуар. Где диалоги, конфликты, взлёты, падения, интрига? Проходные (как у всех) голые факты банальной жизни не цепляют, увы.

Валерий Столыпин   08.01.2023 22:30   
Спасибо за ценные советы!

Маргарита Буйнова   08.01.2023 23:09   


Рецензия на «Рассказ 4. Любовь и кофе» (Маргарита Буйнова)

Мечты сбылись. Опасенья тоже сбылись.
О, не крутись так быстро, судьбы колесо, -
дай разобраться хотя бы, где верх, где низ,
дай разглядеть хотя бы, где обод, где ось,
чёртова кофемолка, остановись! ( Вера Павлова)
Врут, врут, что у кольца начала нет и нет конца. Кофе лишь повод.

Валерий Столыпин   08.01.2023 21:04   
Спасибо, Валерий, за поэтический отзыв! С уважением!

Маргарита Буйнова   08.01.2023 21:56   


 Рецензия на «Вместо эпилога» (Маргарита Буйнова)

Во взаимность верить так не сложно.
Мы с рассветом станем на день старше.
Я услышу голос твой уставший:
«Я тебя возненавижу… можно?» (Саша Бест)
Больная душа, не медицинский диагноз - образ жизни.
Можно я немного поворчу? Скупо, очень скупо! Почему Вы экономите эмоции, их нет? Опишите мгновения счастья, истерики, переживания, подозрения, жгучее состояние ревности, ссоры. Еда без специй...
Убедил?

Валерий Столыпин   08.01.2023 22:50   
Убедил! Спасибо, что поворчали!)))

Маргарита Буйнова   08.01.2023 23:01   


Надеюсь, что и я Вас убедила! На Прозе есть   грамотные литературные рецензии с разбором и оценками. И главное – старожилы здесь помогают новичкам!


Рецензии
Здравствуйте, Маргарита. В общем, на дзене совершенно правы: на прозе нет значимой динамики (не знаю, есть ли она на самом дзене), здесь очень затруднена навигация по сайту. Можно выбирать лишь из того что рекомендует редакция, либо рейтинг (та ещё профанация), никаких других инструментов поиска единомышленников попросту нет. Сколь-нибудь серьёзная критика практически отсутствует. Да и зачем она, если большинство авторов, как и вы, всего лишь развлекабтся на сайте, и не собираются расти над собой ) Когда-то давно Проза билась жёстко и было безумно интересно. Сейчас же это просто социальный сайт.

С уважением,

Виктор Ганчар   02.04.2023 14:36     Заявить о нарушении
Виктор, это социальный творческий сайт. Думаю, что это намного лучше. Если мне интересна какая-то тема, я забиваю ее в поисковике и добавляю "Проза.ру" и нахожу нужных авторов. Название чаще не оправдывается, но шанс найти то, что ищешь есть. . С уважением!

Маргарита Буйнова   02.04.2023 15:00   Заявить о нарушении
Да, Виктор, Вы правы. Превратили литсайт в соцсеть. Особенно эта песочница рейтинга, смеху подобна. Да и рекомендации редакции не лучше. А после 24 февраля вообще одни дрязги и оскорбления. Коммерческий проект с номинациями говорит сам за себя. Умирает сайт. Многие достойные авторы покинули Прозу.

Александр Голенко   02.04.2023 15:07   Заявить о нарушении
Да, Александр, так и есть. Очень многие ушли. Изменилась сама атмосфера творческого совершенствования. Но ещё теплится жизнь вот тут http://proza.ru/avtor/konkursk2

Виктор Ганчар   02.04.2023 16:50   Заявить о нарушении
Виктор, а работать над собой я как раз хочу. Я за конструктивную критику без оскорблений. С этой целью и было написано эссе. С уважением!

Маргарита Буйнова   02.04.2023 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.