Два слова, но с горячностью...

      Уже  через две недели, после нашего переезда в Дивеево, поехали к нам родственники и знакомые, с которыми мы и не общались никогда в Саратове, а только знали о том, что они есть.
Столько друзей появилось! И никого не смущала неустроенность переезда, и то что мебель в досках вдоль стен стоит, и одежда по мешкам  «расфасована». Что где, ничего не поймёшь!
Упаковывались мы с ребёнком в Саратове сами, да ещё дружок его, шестиклассник,  помогал. И еще одна женщина с ребёнком. Времени у нас было очень мало, агентство и новые хозяева нашей квартиры торопили  с выселением.
И когда мы всё-таки переехали, то полгода не могли понять, что у нас где, т.к разгружал кто придётся, и мешки с вещами, мы обнаруживали через несколько месяцев  даже в сарае. Полгода пили чай из консервных банок, т. к. непонятно где была наша кухонная посуда.
Переселение для меня, человека выросшего в идеальной чистоте и порядке, и приученного к порядку,  стало запредельным испытанием, которое не закончилось и спустя двадцать лет. Как не странно, но это так. Только сейчас не об этом!
Хлынули к нам гости всевозможные и дальние родственники, т. к. никто не мог понять, почему мы оставили благополучный город, шикарную квартиру, престижную  работу, аспирантуру, лицей и переселились в какую-то глухомань, о которой никто никогда из нас ранее и не слыхал? Решили, что крыша у меня тихонько поехала, переучилась, вот  и сдурила, в религию подалась.

А тем не менее, привезли мы из Тамбовщины племянницу лет семи. Были там, сразу после переезда, вот и прихватили с собой. На месяц. Лето было.  Пусть ребятишки пообщаются, родственники ведь.

Тогда комнаты  были не оборудованы, и спали мы все в одной, прямо на полу, на матрасах.
Проснулась я как-то утром, дома тихо, дети спят, лежу, любуюсь ими. А племяшка между нами с сыном спала. Разглядываю я её, и вдруг замерла. Волос у неё тёмный, смотрю, а у неё полная голова гнид, т.е значит и вшей предостаточно. Я пришла в ужас! Мне на работу вот-вот выходить, ребёнку через месяц в новую школу, волос у нас с ним густой, большой, и...вши! Что делать? Я запаниковала! То что, мы набрались за это время от племяшки вшей, я даже и не сомневалась.
Так оно и вышло! Головы наши с сыном вскоре зачесались, и мы начали выводить вшей. Все вместе, втроём. Какие только шампуни не покупали, какими мазями не мазали, ничего не помогало!
Затихнут  вши  на день — два, а потом опять, всё по новой!
Так мы их и не вывели за месяц, денег потратили кучу, и всё без толку. Так и увезли племянницу в конце августа со вшами домой. Когда я спросила сестру о том, почему она меня даже не предупредила о том, что у ребёнка вши, та искренне удивилась моему вопросу и ответила, что у них в деревне все со вшами, и никто на них внимания уже не обращает. Меня это добило! Что делать я не знала!

Оставалось всего несколько дней до 1 сентября.

Лежу я ночью, на новом месте, на полу, со вшами, и размышляю о том, как же теперь быть. Сил уже нет! Столько дел, с ног валишься, а тут  ещё эта напасть! Да как заплачу! Да как взмолюсь Господу о том, что я устала и ничего не могу, а здесь ещё вши нас с ребёнком заедают.
«Господи, - реву — Ты же всё можешь! Что Тебе стоит убрать этих вшей! Пожалуйста, избавь нас от них!»
Плачу лежу, слёзы по щекам на подушку стекают.
 
«Избавь нас, Господи от вшей! Пожалуйста!»  - молюсь.

И чувствую, перестала моя голова чесаться. Подумала, что мне показалась. Да, нет! Не чешется! Перестала! С тем и уснула!

Утром проснулась, лежу тихонько, жду когда сын проснётся. Проснулся. Спрашиваю его: «У тебя голова чешется?»

«Нет, - отвечает,- перестала!»

Подождала ещё какое-то время. Нет! Не чешется!

С тех пор прошло более двадцати лет, а вшей  мы больше и не видели!

Вот ведь как всё управил Господь! По слову нашего духовника, отца Петра: «Лучше два слова, Неля, сказать Господу,  но с горячностью! И сразу к Господу на престол пойдёт!»
Вспомнились и другие его слова, которыми он частенько меня наставлял: «В немощи человеческой сила Божия совершается. Гордым Бог противится, и только смиренным даёт благодать!»

Такая милость Божия, что Господь дал нам такого духовного отца, который с любовью учил нас азам Православия и не напрасно!

Слава тебе, Господи! Слава Тебе!


Рецензии