Признался, что женат

В 1970 году Екатерина училась в десятом классе. Проживала с матерью Серафимой, отцом Валентином и двенадцатилетним братиком Сашей в трёхкомнатной квартире, которую её отец получил, дождавшись очереди на заводе. Там он трудился начальником отдела снабжения. А вначале они проживали с родителями Валентина.

В этот субботний день Катя задержалась у подруги. В квартиру вошла уже к вечеру. В прихожей услышала голос отца из спальни. Он не кричал, но дочь отчётливо всё слышала.

— Сима! Что тебе не хватало в семье? Вспомни, когда я тебя первый раз в цехе увидел этакую беззащитную детдомовскую девчонку. Тебя после училища к нам на завод направили. Сразу в ЗАГС повёл, потом забрал из общежития к своим родителям. Влюбился и хотел, чтобы у тебя была семья. Как Катенька родилась, мы были счастливы. После декретного отпуска, ты не хотела отдавать её в ясли и решила уволиться. Я этому был даже рад. Родители работали, но дома тебе мы все помогали. А Сашенька, когда родился! А когда квартиру получили! Всё же хорошо было. А как мы любили друг друга! Ты до сих пор не работаешь, а я спокоен, что дети дома с мамой. Что ты нашла в этом вдовце? Он намного старше тебя. Да и выглядит, как-то потрёпано. Не ходи к нему. Лучше о детях подумай. Я не смогу остаться с тобой после измены. Сам подам на развод, а сегодня же перееду к родителям. Дети ни в чём не будут нуждаться.

Катя услышала всхлипы матери и скрип дверцы шкафа. У девушки с глаз текли слёзы. Входная дверь открылась. На пороге появился брат Кати. Он гонял во дворе с мальчишками футбольный мяч, а домой пришёл ужинать.

— Вымой Саша руки, а я стол в кухне накрою. — Катерина вытерла ладонями щёки.

Валентин собрался. Уже с чемоданом заглянул в кухню.

— Дети! Я переезжаю к бабушке и дедушке. Так надо. Я часто-часто буду вас навещать, а на каникулах забирать к себе. — и он вышел из квартиры.

В кухне появилась Серафима. У неё были красные глаза.

— Мама! Ты будешь ужинать? — спросила Катя.

— Нет! — и хотела выйти.

— Мам! Почему папа от нас ушёл? Я хочу к нему. — Саша ещё не понял, что произошло.

— Сынок! Он будет приходить. А к нему ты можешь переехать, как школу окончишь. — Серафима вышла в прихожую.

— Катя! Я не понял. Чем мы папу обидели? — мальчик развёл руками.

— Сашенька! Потерпи немного. Потом папа тебе всё расскажет.

Через несколько дней Катя с братом возвращалась из школы домой. Издалека увидела, как её мать вышла с мужчиной из подъезда. Он нёс два чемодана. Вещи загрузил в багажник, стоявших рядом Жигулей. Дети Серафимы остановились и смотрели вслед удалявшегося автомобиля.

— Кать! Что наша мама с этим дядькой от нас уехала? Куда это она? Кать? Что происходит? Папа ушёл, теперь мама. Мы что, одни остались? — мальчишка не мог понять сложившуюся ситуацию в их семье.

Катя и Саша вошли в квартиру. В кухне на столе лежала записка от Серафимы. В ней она пыталась оправдать свой побег из семьи, сообщив, что детей любит, но жить будет в другом месте.

— Саша! Пообедаем и к папе поедем на завод. — Катя разогревала еду, а брат отправился в ванную.

На заводе детям сообщили, что их отец в командировке. Вернётся завтра. Катя поняла, что надо ехать к бабушке.

— Как хорошо, что вы приехали. Переночуйте. Ваш папа обещал завтра утром уже быть дома. Он хотел, как лучше, а оно вон как обернулось. — расстроенная бабушка засуетилась…

Валентин вернулся в квартиру к детям. Теперь он сам будет о них заботиться. Бог судья Серафиме.

Катерина получила аттестат и поступила в педагогическое училище. Ей всегда хотелось воспитывать малышей.

***

Так прошёл год. За это время дети не видели свою мать. Они даже не знали её адреса. Валентин успокаивал.

— Вспомнит, что вы есть и приедет. А пока не думайте об этом.

В середине августа Катерина случайно встретила бывшего одноклассника Павла. Разговорились.

— Учусь в Москве. В данный момент приехал на каникулы. А ты Катюша чем занимаешься? — Павел улыбнулся.

Она сообщила о себе.

— Не против ещё встретиться? — парень как-то с интересом рассматривал похорошевшую девушку.

— В субботу приходи в гости. У меня день рождения. — пригласила Катерина.

— Катюшка! Это же совершеннолетие! Обязательно приду.

Дома Павел попросил мать помочь в выборе подарка для девушки, которая ему очень нравится.

— Мне на восьмое марта на работе вручили духи. Аромат замечательный. Они ещё в упаковке. Те, что у меня есть, надолго хватит. Да! Поезжай на дачу. Там цветут прекрасные розы. Срежешь одиннадцать штук с длинными черенками. Выбери те, которые только распустились, и непременно алые. Твоей девушке понравятся. Шампанское и коробку конфет я тебе сама куплю. — мать Павла обрадовалась, что у сына появилась девушка.

С этими подарками Павел появился в квартире Катерины. Она замечательно выглядела в нарядном платье, да ещё были красиво уложены её прекрасные волосы, что парень даже залюбовался ею. Сам себе удивился. Почему он раньше в школе не замечал Катерину?

За столом, кроме Валентина и Саши, бабушки и дедушки, присутствовали две подруги Кати и парень одной из девушек.

Во время застолья в дверь квартиры позвонили. Валентин сам пошёл открывать. На площадке стояла нетрезвая Серафима с вялым букетом ромашек. Лепестки падали на пол, но она этого не замечала. Валентин вывел её во двор. Там на лавочке подальше от подъезда пытался её вразумить. В таком виде она не должна приходить к детям. Её букет выбросил в урну.

Серафима поняла, встав, побрела к автобусной остановке. Мужчина вернулся к гостям.

Вечером родители Валентина, забрав внука, уехали домой. Мальчик все каникулы находился у них. Утром Валентин уехал в командировку. А уже вечером в квартире Кати появился Павел.

Не сдержался парень. Обнял и поцеловал девушку. Подхватив на руки, с ней направился в её комнату…

Целую неделю Катя и Паша провели вместе. Они гуляли по городу. В Доме Быта сфотографировались в обнимку. Когда забирали снимки, им выдали уже в рамочках, как они и заказывали.

Перед приездом отца, Катя поводила Павла на поезд. Ему пора возвращаться в Москву.

Обнявшись, они стояли у вагона. Оторвавшись от девушки после поцелуя, Павел признался.

— Прости Катя! Мне было хорошо с тобой, но я женат уже полгода. Прости! — и он заскочил в вагон.

Поезд тронулся, а Катя всё ещё стояла на перроне и растеряно смотрела в сторону удаляющегося состава. Так её обманул бывший одноклассник, притворившись влюблённым.

За время встреч с Павлом, Катерина серьёзно влюбилась. Верила ему, и вдруг это признание. Как теперь жить с этим грузом? Когда приехал отец, он сразу заметил, что с дочерью что-то не так. Спросил.

— Как ты себя чувствуешь? Может врача на дом вызвать?

— Всё нормально. Вчера фильм смотрела, а он поздно закончился. Просто не выспалась. — она не хотела посвящать отца в свои неудавшиеся отношения с Павлом.

В своей комнате она портрет спрятала в тумбочку, понимая, что на этом её счастливые минуты сошли на нет. Она должна взять себя в руки и постараться забыть этого парня.

Забыть не получилось, как она не старалась. В это утро почувствовала себя очень нехорошо. В училище обратилась в медпункт. Думала, что таблетка ей поможет.

— Нет Катя! Тебе к другому специалисту надо. Скорей всего в женскую консультацию. — как обухом по голове девушка восприняла это сообщение.

Вот тебе и провела время с парнем! Как сказать об этом отцу? Катерина сидела на лавочке у женской консультации и в мыслях прокручивала слова, которые помогут как-то объяснить её беременность. Об аборте речь даже не шла. Не хотела она в будущем стать бесплодной.

— Папа! Ты прости меня непутёвую, но я беременная от парня, который уехал не попрощавшись. Жениться обещал. Прости меня папочка! — дочь не плакала. Слёзы сами катились из её из красивых глаз.

— Котёнок! В этом случае уже поздно воспитывать своих дочерей, коль это уже случилось. Понимаю! Влюбилась и поверила. Ты через это прошла, и уже знаешь последствия. Ребёнок родится, а жизнь расставит всё по местам. Кто он? — спросил, как будто решил его найти.

— Ты его не знаешь. Я не успела вас познакомить. — этот ответ для Катерины казался самым подходящим.

***

У Катерины срок беременности подходил к пяти месяцам. Она хорошо себя чувствовала. Посещала занятия в училище. На неё косо смотрели и перешёптывались. Только она старалась не реагировать на это. Для неё важнее, чтобы ребёнок родился здоровеньким.

В этот вечер Валентин вернулся из командировки. Катя готовила ужин. Саша занимался в своей комнате.

— Привет Котёнок! — Валентин из-за спины достал и показал дочери плюшевого медведя.

— Пап! Ты меня балуешь. — улыбнулась Катенька и взяла игрушку.

Валентин сел на стул.

— Такая утомительная дорога. Голова что-то разболелась. — ладонями потёр виски;.

— У меня в спальне в тумбочке возьми таблетки. Примешь, и станет легче.

Валентин вошёл в комнату дочери. Открыв верхний ящик тумбочки, заметил фотографию дочери с Павлом. Он всё понял. Взяв её с собой, решил разобраться.

Дочь отец не стал посвящать в то, что задумал. В выходной день отправился к родителям Павла. Он только предполагал, что этот парень может быть отцом ребёнка, которого носит его дочь. Он знал, что Катя ни с кем не дружила. А Павел был тогда в гостях. И время примерно совпадало…

— Поймите меня, я не в претензии. Если Павел причастен, и у него были какие-либо отношения с моей дочерью, надеюсь, он признается. — так он обратился к матери Павла, Наталье.

Отец парня заверил.

— Паша скоро на зимние каникулы приедет. Мы разберёмся. Хорошо, что ты Валя к нам пришёл. — Николай пожал руку Валентину.

***

Этот визит Павла с родителями стал неожиданностью для Кати. Смутившись, она убежала в свою комнату. Паша за ней. Уже там пытался обнять её.

— Прости дурака! Соврал я тебе, что женат. Сам испугался. Я не верил, что ты меня будешь ждать. Разлука, и встреча два раза в год. Спонтанно у нас всё получилось. А ты, так хороша! Невозможно не влюбиться. Да и другой парень мог перейти мне дорогу. Так хотел сначала институт окончить, потом уже влюбляться. Но ты встретилась на моём пути, а я боялся в тебе ошибиться. Думал смогу побороть в себе эти чувства. Не получилось. Кроме тебя, у меня даже девушки не было. Выходи за меня замуж! Летом я переведусь в институт в наш город. Бог с ним с этим московским дипломом. — Павел уже держал в объятиях Катерину.

— И ты надеешься, что я тебя прощу? — Катерина, сидя на кровати, отвернулась к окну.

Павел встал на колени и преклонил к ней свою голову.

— Секи её, секи! Бей до боли, но я никуда не уйду. Родители уже сговорились с твоим отцом и будут к свадьбе готовиться. — Павел был так наивен, что Катя улыбнулась и простила.

— Если ты хоть раз меня обманешь, уже не прощу. — предупредила жениха.

— Никогда! Клянусь! — Павел поцеловал Катерину.

В большую комнату к столу Паша и Катя пришли вдвоём. Родители всё поняли. Подняли тост за будущую семью ячейку общества.

Вступить в брак жених и невеста успели до отъезда Павла в Москву в институт. Катя сама его провожала на поезд.

— Катюшка! Я люблю тебя и нашего ребёнка. Жди меня летом уже навсегда. — и муж Кати заскочил в вагон…

Весной Катерина родила девочку. Валентин послал зятю телеграмму, сообщив, что он уже папа.

Из роддома Катеньку с новорождённой забирал Валентин с родителями Павла. Наталья сама накупила внучке всё необходимое, чем спасла Валентина. А он в универмаге даже растерялся.

Павел перевёлся в институт в своем городе.
Уже ни о чём не жалел.
У него теперь семья.
Любимая Катенька и дочка Наташенька.


Рецензии