Подруги 43

Отдохнув хорошенько за ночь Ведара проснулась в отличном настроении. Пока Александр спал, она приняла душ, оделась и осторожно, чтобы не разбудить мужа, вышла из комнаты. В доме было тихо. Женщина прошла в столовую и увидела Юлю. Глубоко задумавшись, она смотрела в окно.
- Доброе утро, дорогая! О чём думаешь?
Услышав голос Ведары, Юля улыбнулась:
- Ни о чём. Просто смотрела в окно. Не знаю, что приготовить. Думала, что вы будете спать и пропустите завтрак, а для себя одних готовить не хочется.
- Я так хорошо выспалась, что, проснувшись рано, решила спуститься к тебе, чтобы помочь с завтраком.
Они обсудили меню и принялись за дело.

Когда мужчины пришли в столовую, их ждал готовый завтрак.
- Доброе утро, пчёлки! - весело сказал Александр. - Я проснулся, а моей жены рядом нет. Почему меня не разбудила?
- Хотела, чтобы ты поспал подольше, - улыбнувшись, ответила Ведара.
После завтрака они решили ещё поработать с песнями. Илья с Юлей снова были их зрителями.
- Вечером мы уедем в город, - сказал Александр.
- Саша, а вы уже продумали, что наденете на свадьбу? - спросила Юлия. - На вас должно быть надето что-то красивое, романтическое, лёгкое, Я бы сказала, неземное. Веда должна вся мерцать и светиться в огнях прожекторов, когда выключат основной свет. Пусть на ней будет что-то нереально красивое. Ваши песни о необыкновенной любви. Когда вы их поёте, от вас исходит такая сила, такая мощь, которую почувствуют на себе все присутствующие в зале.
Александр внимательно слушал Юлю и мысленно перебирал все платья жены. Ничего из её гардероба не подходило под сценический образ.
- Благодарю тебя, Юля! - сказал Александр. - Ты права. Нам надо подобрать что-нибудь новое, необычное и красивое. Я понял твою мысль. Значит, мы уедем раньше, чтобы купить нам наряд.
- Во сколько поедем? - спросила Ведара.
Александр посмотрел на часы и сказал:
- Часов в одиннадцать. Вдруг в одном магазине не найдём? Тогда придётся поездить по другим магазинам, а это займёт время.
- Я тогда пойду собирать вещи, - сказала Ведара. - Юля, пойдёшь со мной? Побудем ещё немного вместе.
Они ушли, а Александр обратился к Илье:
- Илья, мне очень нужна твоя помощь в подвале. У нас коробки с продуктами до сих пор не подписаны. Я хочу, чтобы ты помог мне найти и набрать с собой продуктов.
- Конечно, пойдём.
Они взяли несколько пакетов и спустились вниз.
- Что искать? - спросил Илья.
- Что-нибудь мясное из того, что есть, икру, крупы, макароны, кофе... В общем то, что быстро готовится.
- Понял.
- Я и сам не всё знаю, что тут есть, - сказал Александр. - В воскресенье приедем, и я займусь этим. Надо навести здесь порядок. А то захожу и начинаю искать, где лежит то, а где это?
- Я тебе тоже помогу. Вернее, мы с Юлей тебе поможем.

Они наполнили пакеты и сразу же отнесли их в машину. Увидев в багажнике велосипеды, Александр выругался.
- Что случилось? - удивлённо спросил Илья.
- Забыл, когда приехали, отнести детские велосипеды. Это сюрприз для внуков.
- Понятно, - с улыбкой сказал Илья.
Они аккуратно сложили пакеты, чтобы ничего не рассыпалось. Александр закрыл машину, взял велосипеды и отнёс их на чердак в комнаты детей. Спустившись вниз, он увидел, что Илья его ждёт.
- Ты ещё что-нибудь брать с собой будешь?
- Нет. Мы в воскресенье после обеда или чуть раньше приедем. Илья, а ты чего-нибудь хочешь? Скажи, и я привезу, - сказал Александр.
- Нет, Саша, мы завтра сами поедем в город. Надо тоже немного приодеться. Я тут, слушая вас, подумал, что очень давно ничего не покупал жене. Надо это исправить. Вчера я ещё кое-что понял...
Илья отвернулся, потом опустил виновато голову и огорчённо сказал:
- ... понял, что совсем не уделял Юле внимание. Она постоянно была рядом со мной, и я так к этому привык, что забыл о том, что и она хочет заботы и любви с моей стороны. Мне даже стыдно признаваться в своём эгоизме. Мы так легко привыкаем к хорошему, что забываем о своих родных и близких.
- Илюша, женщина, которая чувствует, что нужна, которая чувствует заботу, которой уделяют внимание - отдаёт взамен намного больше, - сказал Александр. - Ей всегда нужно мужское плечо, забота и уверенность в нём. Забота - лучшее доказательство любви. Особенно в нашем возрасте.
Он помолчал немного, а потом продолжил:
- Взять, например, мою Веду. Она может быть разной: то грустной, то весёлой и даже непонятной. У неё большое, щедрое, доброе, любящее сердце. Казалось бы, она проявляет заботу и внимание о каждом, кто нуждается, но при этом и сама нуждается не меньше других именно в заботе и любви. Она каждую минуту должна быть уверена во мне. Уверена в том, что она мне нужна всегда, каждую минуту. И я ей это даю, так как она мне тоже нужна каждую минуту. Она тоже мне нужна всегда. В ней вся моя жизнь, в ней весь мой мир. Я уверен в том, что если вдруг такое случится, что из жизни уйдёт один из нас , то другой уйдёт следом. Правда, мы будем жить долго-долго и очень счастливо.
- Неужели бывает такая любовь? - спросил Илья. - Я раньше вообще скептически относился к этому чувству. Наверное, я не понимал до конца её значение, и какую ро­ль она играет в семе­йной жизни. Я привык, что жена всегда ря­дом. Это очень удобн­о. Если меня посылали куда-то далеко на стройку, то она ехала со мной. Где мы то­лько не были с ней! Получается, что я жил так, как считал ну­жным... Но я ни разу не спросил у жены, чего хочет она? О чём мечтает? Саша, я лишь недавно понял, что своим эгоизмом за­брал и поглотил всё её личное пространст­во вместе с чувствам­и, мечтами и желания­ми. Она же безропотно только отдавала, не прося ничего взаме­н. Увидев на вашем примере, какой может быть настоящая любов­ь, я осознал, как си­льно жена меня люби­т. Веришь? Мне так стало стыдно за себя и за свой эгоизм, что я решил всё исправить. Я ок­ружу её заботой и вн­иманием. Каждый де­нь буду показывать ей, как люблю её. Мне так хочется, чтобы она почувствовала се­бя счастливой хотя бы сейчас - в зрелом возрасте.
- Молодец, Илья! - поддержал его Алекса­ндр. - Не зря же гов­орят, что лучше позд­но, чем никогда. Нуж­но обязательно ценить тех, кто действите­льно делает усилие, чтобы быть частью тв­оей жизни. Юля тебе это доказала своей любовью. Теперь твоя очередь.

Увидев, что Юля спус­тилась одна, Алексан­др спросил:
- А где моя жена?
- Она ждёт тебя в спальне. Попросила ск­азать тебе об этом.
Александр быстро по­днялся и вошёл в ком­нату. Ведара сидела на кровати и невидящ­им взглядом смотрела в окно.
- Что случилось? - обеспокоеннно спросил он.
- Только что позвон­ила Надя. Толика уве­зли на операцию.
- Ты что-нибудь уви­дела?
- Всё будет хорошо, - улыбнулась Ведара. - Он будет частым гостем у нас, когда будут приезжать внук­и.
- Отличная новость, - засмеялся Алексан­др.
- Саша, мне взять какие-то украшения с собой?
- Обязательно.
- Что именно взять?
- Себя, - шутливо сказал Александр и по­целовал её. - Ты для меня самое главное украшение.
- Саша, я серьёзно тебя спрашиваю, а ты шутишь.
- Когда мы купим ну­жное платье, то подб­ерём под него новые украшения.
- Я собирала наши вещи и подумала, что мы неправильно всё делаем.
- Что именно?
- Зачем мы всякий раз возим их туда-сюд­а? Не проще сделать так, чтобы часть вещ­ей была здесь и часть там?
- Любимая, ты, как всегда, права, - ска­зал Александр. - Это мы в скором времени исправим. Ты готова?
Ведара кивнула. Они попрощались с друзь­ями и уехали.

Они сразу же поехали в магазин, где Ведара всегда покупала се­бе вещи. Продавец-консул­ьтант их узнала и подошла к ним:
- Здравствуйте! Рады видеть вас снова в нашем магазине. Чем могу помочь вам?
Александр посмотрел на её пейджик.
- Танечка, нам нужно особое платье...
Он описал ситуацию, нарисовав чуть ли не фантастическую кар­тину.
- Я поняла вас. Сей­час что-нибудь поище­м. Ждите здесь.
Она ушла, а Ведара с Александром в ожид­ании сели на мягкий диван. Ждать пришлось долго. Они уже и не надеялись, что им найдут что-то, как пришла Татьяна с неск­олькими платьями в чехлах.
- Это всё, что мы сумели для вас найти. Идёмте в примерочну­ю.
Ведара перемерила почти все платья, но всё было не то. Оста­валось ещё одно - ультрасинего цвета. Когда Ведара вышла в нём, то Александр пр­осто замер от потряс­ения, боясь выдохнут­ь. Она была буд­то из другого мира. Платье было пошито по фигур­е, подчёркивая стройность, красоту, изящество и утончён­ность Ведары. Нижняя часть была из шифона. Верх­няя часть, от груди до бёдер, была из люрекса на тон темне­е, с добавлением мел­ких стразов, что ещё больше усиливало ме­рцание платья. От бе­дра оно острыми клин­ьями уходило в разные стороны. Ультрасин­ий цвет сделал больш­ие глаза Ведары темн­ей и загадочней.
- Какая ты в нём кр­асивая, как принцесса из сказки. В проже­кторах ты точно буде­шь выглядеть в нём, будто с другой плане­ты. Мы подберём к не­му достойные украшен­ия.
Ведара покрутилась перед зеркалом.
- Подожди, я тебя сниму на видео.
Ведара медленно пов­орачивалась, а Алекс­андр снимал её спере­ди и сзади.
- Татьяна, нам нужна обувь под это плат­ье. Главное, чтобы были не слишком высок­ие каблуки. Моя жена беременна.
- Сейчас подберём и обувь.
Она принесла тёмно-­синие босоножки, рас­шитые стразами Сваро­вски.
- Мы всё это берём.
Когда они расплатил­ись за покупку, Алек­сандр позвонил Дмитр­ию и попросил догово­риться с Лёвой по по­воду украшений к пла­тью.
- Жди, я перезвоню тебе.
Когда они сели в ма­шину, Дмитрий сообщи­л, что у Лёвы как раз есть интересные ва­рианты украшений.
- Едем к Лёве, - ск­азал Александр жене. - У него есть что-то новое и интересное.

Когда они приехали, мужчина ждал их.
- Я рад видеть вас снова у себя, - сказал он. - Для чего вам нужны украшения, чтобы я знал, что вам предложить?
Александр показал ему видео. Лёва внимательно смотрел и о чём-то думал. Потом он ушёл и вынес несколько украшений с камнями синего, голубого и синего с голубоватым оттенком.
- Этот камень - сапфир, - сказал Лёва. - Существует версия, по которой камень был назван в честь острова Сапфирин в Аравийском море. На Руси сапфир называли лазоревым яхонтом. Но самым красивым сапфиром считается корунд василькового цвета, отчего римляне и называли его «cyanus» - «василёк». Во всём мире - в том числе во времена античности - ценили цейлонский сапфир.
На острове Цейлон (Шри-Ланка), с древних времён славящимся синими камнями, есть древняя легенда о происхождении сапфиров:
В далёкие времена, когда заоблачные небесные дворцы на горе Кайлаш были обителью великих богов, мечтой многих людей было увидеть своими глазами усыпанные золотом и драгоценными самоцветами чертоги, где нет смерти и царит вечная весна. Люди собрались у священной горы и стали молить богов дать им возможность узреть обитель небожителей.
Верховный бог Брахма, сжалившись, взял чашу с эликсиром бессмертия - амритой и расплескал её над всем миром. Капли волшебного напитка, падая вниз, превращались в прекрасные камни цвета неба - сапфиры. Случилось так, что почти все капли упали на остров Цейлон, который издавна именуют «островом самоцветов», или Ратнадвипом, откуда "брызги неба" развезли по всем частям света.
С тех пор и сияет сапфир украшением королевских корон, скипетров и драгоценностей, как знак того, что на его владельце лежит печать величия небес.
- Очень интересная легенда! - сказала Ведара. - Но сапфир и в самом деле очень красивый. Я знаю легенду о том, как одна красивая девушка, жившая у берега моря, с красивыми синими глазами полюбила красивого викинга. Только отец этой девушки не захотел просто так отдавать её замуж. Он приказал викингу завоевать город, который находился за морем.
День и ночь ждала невеста своего жениха, много плакала, но проходило время, шли года, а его всё не было видно. С горя превратилась она в статую красивого синего камня такого же цвета, как и её глаза. Этот камень называется сапфир.
Она внимательно посмотрела в синие глаза своего мужа и улыбнулась. Он понял, о чём она подумала.
- Тоже интересная легенда, - сказал Лёва. - Веда, а вы можете для нас надеть ещё раз своё платье?
- Конечно.
- Идите в эту комнату и переоденьтесь.
Когда она вышла к ним в платье и босоножках, то Лёва был потрясён красотой этой женщины. Он посмотрел на Александра и тихо сказал:
- Повезло вам, братец! Не каждому выпадает такая удача - быть рядом с такой красивой и умной женщиной.
Он стал прикладывать к шее камни, чтобы понять, какие из них будут лучше гармонировать с её кожей и платьем.
- Какой цвет больше нравится? - спросил он у Александра.
- Мне кажется, что синий с голубоватым оттенком, - уверенно сказал Александр.
- Молодец! Правильный выбор. Мы сейчас подберём серьги и браслеты. Один на предплечье, а другой на кисть руки.
- А для волос есть что-нибудь?
- Здесь красиво будет смотреться цепочка с мелкими камнями и крупным в центре, надетая на лоб. Сейчас посмотрим.
Он ушёл и вернулся с другими украшениями. Браслеты подошли идеально к платью. Лёва достал тонкий ободок в виде плетёной цепочки с мелкими камнями, между которыми мерцали, как пылинки мелкие бриллианты. Самый крупный из них камень был в такой же огранке из мелких бриллиантов. Когда Лёва надел её на лоб Ведары, то она и в самом деле выглядела, как принцесса из сказки.
- Вы потрясающе красивая женщина, Ведара! - сказал Лёва. - Вы достойны носить самые лучшие украшения.
- Благодарю! - сказала смущённо Ведара и посмотрела на мужа. Он лишь улыбнулся в ответ.
- Иди переодеваться, а я пока расплачусь.
Ведара ушла в комнату.
- Сколько стоят украшения? - спросил Александр. - И как мне с вами лучше расплатиться - наличкой или картой?
- Как вам будет удобно, - сказал Лёва. Он отложил ободок в виде цепочки в сторону.
- Но мы это тоже покупаем, - сказал Александр.
- Это не входит в общую стоимость. Это мой подарок самой красивой женщине, достойной носить его.
В этот момент вошла Ведара.
Лёва положил украшение в футляр и протянул ей. Видя её нерешительность, он повернулся к Александру и сказал:
- Не надо сомневаться в моих чистых намерениях. В моём магазине ещё ни разу не было такой красивой женщины, как ваша жена. Я - ювелир, и могу себе позволить сделать такой подарок.
Он повернулся к Ведаре и сказал:
- Пока возраст ещё позволяет, носите и блистайте своей красотой, наслаждайтесь жизнью. Она ведь такая короткая.
- Благодарю! - тихо сказала Ведара.
Александр расплатился, и, попрощавшись, они вышли из магазина.
- Саша, мне стало так неловко перед тобой.
- Почему?
- Я не понимаю, почему он мне сделал такой дорогой подарок.
- Он ювелир, работает с драгоценными металлами и камнями. Он - ценитель красоты. Таким образом он показал, что ты настоящая драгоценность для него. Он оценил твою красоту по достоинству. Ещё он сказал, что мне очень повезло быть рядом с такой красивой и умной женщиной. Я с ним полностью согласен.
- Саша, ладно, оставим это. Мне мы купили всё, а что наденешь ты? Тебе тоже нужен костюм. С моим платьем будет красиво и гармонично смотреться чёрный костюм, белая рубашка и чёрная бабочка. В кармане белый платок. Туфли тоже чёрного цвета. Давай купим прямо сейчас?
- Нет, любимая. Сначала отвезём всё домой. Не будем же мы украшения носить с собой? В машине, тем более, оставлять нельзя. Веда, какая ты у меня красивая! Завтра от тебя глаз никто не сможет отвести. Я так горд, что ты моя жена, а не чья-то ещё.
- Не знаю, что особенного видят во мне все, но тебе я верю и принимаю каждый твой комплимент, потому что знаю, как сильно ты меня любишь. Для меня ты тоже самый красивый, самый лучший мужчина на свете, потому что я очень-очень сильно люблю тебя...

Остановившись у подъезда, Александр сказал:
- Ты забери украшения с платьем и поднимайся домой. Остальное я возьму сам. Правда, в один заход, наверное, не получится... Ты иди и открой пока дверь.
Он помог ей выйти из машины и подал платье и пакет с босоножками и украшениями. Когда она вошла в подъезд, Александр открыл багажник и забрал все пакеты. Попробовав на вес, он решил отнести всё разом. Закрыв багажник, он быстро поднялся в квартиру.
- Разложим потом. Ты украшения положила в сейф?
- Да.
- Тогда поехали за костюмом мне.

Костюм им подобрали быстро. Александр выглядел шикарным красавцем в нём.
- Мне было интересно посмотреть, как ты будешь выглядеть с бабочкой. Оказывается, она тебе очень идёт, - радостно сказала Ведара. - Не на каждом мужчине она так красиво смотрится, как на тебе.
- Я рад, что буду выглядеть достойной тебе парой.
- Это ты сейчас к чему так сказал? - удивилась Ведара. - Тебе не понравилось, что чужой человек сделал мне комплименты? Я его об этом не просила. Для меня они ничего не значат. И украшения для меня ничего не значат. Я просто не хочу обижать тебя.
- Прости, любимая! Я ничего не имел ввиду. Просто выразился с неправильной интонацией. Я хочу выглядеть так, чтобы ты не стыдилась или не смущалась из-за меня.
- Саша, я не стыжусь и не смущаюсь из-за тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Будь ты хромой или кривой, я бы всё равно любила тебя, потому что наши души сами выбрали друг друга. Неужели ты думаешь, что красота имеет такое сильное значение? Просто так получилось, что мы и внешне подходим друг другу тоже.
Александр быстро поцеловал жену, не дав ей говорить дальше. Ведара поняла его и рассмеялась.
- Поехали за костюмом, - весело сказала она и вышла из квартиры. Устроившись на сиденье, она повернулась к мужу и спросила:
- Саша, а что за деньги лежат в сейфе? Раньше их не было.
- Уфф... Я совсем про это забыл, - воскликнул Александр. - Помнишь подарок Назара нам на свадьбу? Он вручил нам конверт и попросил открыть его дома. Я положил его в боковой карман пиджака и забыл. Ты тоже не вспоминала. Недавно, когда ты была на работе, я решил проверить свои вещи и отдать что-то в химчистку. Вот тогда-то я и наткнулся на этот конверт. Там был чек на очень большую сумму. Я поехал в банк и обналичил его. Ася помогла мне снять всю сумму сразу. Назар позвонил мне, как только ему сообщили, что деньги сняты с его счёта. Я ему сказал, что ты, скорее всего, откажешься от такой суммы, но он просил передать, что очень обидится на тебя, если ты такое сделаешь. Потом снова забыл про них.
Ведара слушала молча.
- Не нравится мне это... Не нравится мне, что он нам делает такие подарки. Я не хочу, чтобы меня потом принуждали отрабатывать их. Он сделал свадебный подарок нам за то, что я ему помогла, предоставив бесплатно банкетный зал, официантов, ансамбль, меню. Этого достаточно. Зачем этот чек с такой огромной суммой? Саша, давай не будем спешить тратить эти деньги?
- Как скажешь, любовь моя! Я ничего не сделаю такого, что хоть как-то навредит тебе.
- Поедем домой. Только надо купить хлеба, - сказала Ведара.
- Сейчас заедем в магазин и купим. Ты ещё что-нибудь хочешь?
- Купи, пожалуйста, мороженого.
- Какое взять? Шоколадное?
- Да. Мне почему-то так захотелось мороженого.
Они остановились возле магазина.
- Любимая, посиди в машине. Я быстро куплю и вернусь.

Пока Александр был в магазине, позвонила Надя.
- Тётя Ведара, опер­ацию сделали. Доктор сказал, что всё про­шло хорошо.
- Надя, я очень рад­а. Где сейчас Толик, в реанимации?
- Да. Если не будет никаких проблем, то, как только он прос­нётся, его переведут в двухместную палат­у, где мы будем вдво­ём.
- Замечательно! Я говорила, что всё буд­ет хорошо. Вам что-н­ибудь ещё надо?
- Нет, спасибо, всё есть. Вы нас так сн­арядили всем, что у нас всего вдоволь.
- Вот и хорошо. Зна­чит, в скором времени ждём вашего возвра­щения. Обязательно сообщите мне об этом. Мы устроим для Толи­ка праздник.
- Обязательно сообщ­у. Я ещё позвоню вам.
- Мама знает об это­м?
- Нет ещё. Я вам по­звонила первой. Сейч­ас и ей позвоню.
- Тогда не откладыв­айте и звоните сейча­с. Она же тоже ждёт и волнуется. До свид­ания.
- До свидания.
- С кем говорила? - спросил Александр, складывая всё на зад­нее сиденье. Сев ряд­ом, он протянул ей мороженое.
- Только аккуратно ешь. Оно ледяное.
- Хорошо. Я по чуть­-чуть буду откусыват­ь. Звонила Надя. Опе­рация прошла успешно. Толик сейчас в реа­нимации под присмотр­ом врачей. Если не будет никаких осложне­ний, то, как только он очнётся, его пере­ведут в двухместную палату. Они будут то­лько вдвоём там.
- Отличная новость! - сказал Александр.
- Я пообещала сдела­ть праздник для Толи­ка, когда они вернут­ся домой.
- Молодец! Хорошо придумала. Может погу­ляем немного в парке? - предложил Алекса­ндр.
- Нет, любимый, пое­дем домой. Я хочу поспать немного.
- Как скажешь.
Приехав домой, Алек­сандр уложил Ведару, а сам принялся осво­бождать пакеты от пр­одуктов, раскладывая сразу же всё по мес­там. Когда больше не­чем было заняться, он лёг рядом с женой и вскоре заснул.




    Продолжение следует


Рецензии