Сказка о Звёздном принце

Когда-то давным-давно появились два королевства. В одном всегда царили свет и радость, ярко блестело солнце, в нём каждый уголок пах счастьем. В этом королевстве правил Солнечный Король и называлось оно Солнечным королевством. Была у Короля прекрасная златовласая принцесса. Говорили, что краше Принцессы во всём Солнечном Королевстве не сыскать, и те, кто это говорил, был абсолютно прав.

Второе же королевство звали Тёмным королевством. Солнечный свет туда едва ли проникал, но и единственные лучи жители этого королевства старались заглушить, скрываясь за толстыми занавесками и ставнями. Дома у жителей Тёмного королевства было всегда мало света. Они предпочитали не зажигать более одной свечи в комнате, считая, что в этом и заключается секрет домашнего уюта. Если же горел камин, то свечи вовсе не зажигались. Тёмное королевство находилось на холме. На самой его вершине стоял величественный готический дворец, сложенный полностью из чёрного камня. В тронном зала дворца была лишь одна люстра, хотя зал был ужасно огромен. У Тёмного Короля был лишь один единственный сын. Юному принцу было не больше восемнадцати лет. Чёрные, как перья ворона, волосы обволакивали его лицо, мягко ложась на бледные щёки. Лицо Принца имело аристократически красивые черты: светлые, почти белые губы, большие и выразительные глаза тёмно-синего цвета ночного неба, длинные и тоненькие реснички, которые можно было без труда разглядеть, чуть приблизившись. Тёмный Принц был тоже прекрасен, но вовсе не похож на Солнечного.

Что же сказать о народах этих двух Королевств, так они были ужасно разные. Солнечные были без ума от лучей света, они весь день трудились на полях, пасли животных, лишь бы ловить на себе побольше солнечных лучей. От этого, их кожа была смуглой и загорелой, а их волосы казались ещё светлее. Также, Солнечный народ очень любил праздники. Настолько сильно, что каждые выходные раздавались взрывы фейерверков и не смолкали звуки музыки.
 
Что же сказать о Тёмном народе? Как вы уже поняли, они не любили свет и избегали его. Поэтому выходили работать только вечером при свете одного лишь фонаря. От этого глаза жителей Тёмного Королевства привыкли к вечной темноте и без проблем могли разглядеть в ней всё, что угодно, даже то, чего там вовсе нет. Люди Тёмный народа обладали очень светлой и бледной кожей, ведь они никогда не загорали на солнце, отчего их волосы и глаза казались ещё темнее, чем есть на самом деле. В Тёмном Королевстве из-за отсутствия света почти ничего не росло, поэтому еду и продукты им приходилось покупать у Солнечного Королевства. Но зато, Тёмный народ славился своими замечательными мастерами и рукодельниками. Лучших инструментов, игрушек, посуды и мебели на всём белом свете не сыщешь. К тому же, именно в Тёмном Королевстве жили превосходные медики, умевшие излечить любую болезнь. В Солнечном Королевстве было бы величайшим невежеством не улыбнуться знакомому, другу или просто прохожему на улице, даже если тебе ужасно грустно. В Тёмном Королевстве же люди понапрасну никогда не разбрасывались улыбками. Они были счастливы, но улыбку приберегали лишь для особенных случаев. Если же человек улыбался просто так, то его вероятно отправили бы к медику, посчитав сумасшедшим.

Такие вот были два абсолютно разных королевства, о которых и пойдёт дальше речь.
 
* * *
Одним особенно тёмным днём Тёмный Принц сидел у окна в своих покоях и читал книгу. Он прочёл очень много книг и поэтому был умным и грамотным человеком. Но не думайте, что он был умным только из-за того, что прочёл много книг, это лишь одна из причин мудрости Принца. Мало прочитать тысячи книг, нужно ещё и понять их, лишь тогда ты станешь мудрее. Тёмный Принц помнил каждую прочитанную им книгу и мог бы в точности рассказать обо всём, что в ней произошло, предварительно не пролистывая её. Именно так и нужно читать книги, иначе их вовсе не стоит открывать.

Ещё Принц был очень мечтательным. Обычно он мечтал о звёздах, о небе и о прекрасной Солнечной принцессе. По правде говоря, Принц был влюблён в неё, хотя и никогда не говорил с ней. Он любил кататься на своём вороном коне в лесу, недалеко от границы с Солнечным Королевством, где часто гуляла юная Принцесса. Но она его никогда не замечала, ведь часть леса Тёмного Королевства была настолько тёмной и заросшей, что среди веток черноволосого Принца было не видно. Принц не мог заговорить с Принцессой, он боялся, что она не захочет с ним говорит или вовсе испугается, она ведь была как яркий лучик Солнца, и Принц боялся стать для неё Чёрной Грозовой Тучей.

Ещё у Принца был секрет. Он никогда не испытывал неприязни к свету. Когда он читал, в его комнате всегда горели не меньше трёх свечей, а днём, когда все горожане прятались в тёмных домиках, Принц выезжал на прогулку верхом на своём вороном коне. Также, он любил гулять ночью, когда на небе нет ни облачка и луна освещает земли Королевства. Особенно Принц любил смотреть на звёзды. Он верил, что это его умершие королевские предки, и не раз обращался к ним за советом. И что самое удивительное, совет всегда приходил. Пришёл и сейчас. Звёзды сказали, что Принцу нужно познакомиться с Принцессой, он не должен отказываться от любви, пока убедится в том, что она не может быть взаимной. Поэтому Тёмный Принц вздохнув отложил книгу и потушил рядом стоящую свечу. Собравшись, он спустился в конюшню и оседлал своего вороного коня. Был полдень, а значит, Принцесса должно быть уже сидит в лесу, на своём любимом камушке и общается с лесными птичками, а может с ёжиками или даже с зайцами. Принц подъехал к границе Тёмного Королевства и увидел её. Солнечная Принцесса была как всегда прекрасна. Её золотистые кудри словно водопад спускались с плеч на спину и грудь, вздымающуюся от равномерных вздохов и выдохов, а голубые, словно ясное полуденное небо, глаза смотрели куда-то вдаль Тёмной половины леса. Принцу было очень страшно, но вздохнув и набравшись храбрости, он осторожно раздвинул ветки и выехал на свет, пересекая границу Тёмного Королевства. Солнечная Принцесса очень удивилась, когда оттуда, куда она глядела, появился Тёмный Принц, правда она не знала, что это именно он. Но, увидев прекрасного юношу, она радостно захлопала в ладоши, заливаясь звонким, как маленькие колокольчики, смехом. Принц обрадовался, что она его не испугалась и не прогнала.

- Кто вы такой? Вы так странно выглядите! - Принцесса снова рассмеялась. Она никогда не видела людей из Тёмного Королевства и ей казалось, что светлая кожа и тёмные волосы- это очень даже смешно.

- Я Принц из Тёмного Королевства, - отвечал Принц, спрыгнув с коня и поклонившись, - Я давно наблюдал за вами, Солнечная Принцесса! И каждый день вы становитесь всё прекраснее.

- Зачем же вы за мной наблюдаете, Принц? - легкомысленно бросила Принцесса.

- Потому что я люблю вас! - покраснев от пылкости своих чувств проговорил Принц и поцеловал маленькую и аккуратную руку Принцессы.

- Ха-ха-ха, вы должно быть шутите, Принц! Вы такой смешной! Как же вам можно любить меня, если мы вовсе не знакомы! - и Принцесса снова рассмеялась.

- Да, мы познакомились лишь сейчас, но я люблю вас очень давно. Каждый день я прихожу к границе, чтобы взглянуть на вас. Я боялся, что вы прогоните меня, поэтому не выходил из темноты, - ко всему стоит сказать, что Принц был очень честным и всегда говорил всё как есть, - Но сегодня ночью звёзды сказали мне, что я должен с вами поговорить, и я не смог их ослушаться.

- Звёзды сказали? Звёзды не могут говорить, ведь это лишь светящиеся точки на небе ночью. Они даже не живые! Неужто вы такой глупый, что не знаете таких элементарных вещей? - Принцесса не переставала смеяться, и Принц даже немного обиделся, но не собирался отступать.

- Да, звёзды светят ночью, но это не просто огоньки! Звёзды- это наши предки, и я обращаюсь к ним, когда не знаю, что делать. И они мне всегда помогают, - вдохновенно смотря на Принцессу, попытался убедить её Принц, но в ответ услышал лишь очередную грубость.

- Это всё детские сказки! Не существует никаких звёзд-предков. Звёзды - это просто звёзды, а вас стоит перестать быть таким глупым и начать понимать такие простые вещи, если вы смеете называть себя Принцем! - важно заявив это, Принцесса отвернулась в сторону, строя обиженную мордочку.

- Если вы не хотите мне поверить, то не верьте. Но не я один так думаю. Есть много книг, которые говорят о том, что наши предки уходят на небо, после смерти, и следят оттуда за своими детьми, - Принц не за что не отказался бы от своей веры. И пусть Принцесса смеётся над ним.

- Ах, вы ещё и книги читаете! Какой вы оказывается скучный! Когда я вас увидела, то подумала: "Какой прекрасный! Должно быть юный принц!" Но я совершенно не представляла, что, будучи прекрасным и юным можно быть таким скучным и читать книги! - разочарованно сказала Солнечная Принцесса и лишь отодвинулась от Принца, когда тот сел рядом с ней.

- Ох нет, не говорите так! Вы даже не представляете, как интересны книги! Вам, должно быть, просто попалась неудачная книга, когда вы читали, - предположил Принц, ведь он безумно любил читать и не мог терпеть таких слов о книгах.
- Совершенно исключено! Мне никак не могла попасться неудачная книга, ведь я их вовсе не читала. Ни одной! - гордо сказала Принцесса, будто говоря о победе в каком-то важном конкурсе.

- Как! Вы ни разу не читали! - разочарованно вздохнул Принц, - Но я всё равно люблю вас! Думаю, ничего страшного, что вы не читали. Наверное, красивым принцессам и правда не нужны книги. Им и без этого хорошо живётся, - Принц не отказывался от своих чувств, хотя и был слегка разочарован.
 
- Совершенно правильно, что вы со мной согласились, Принц! А теперь, боюсь, мне пока идти, иначе меня хватятся во дворце, - Принцесса встала с камушка, - Скажите, Принц, вы придёте сюда завтра?

- Если Принцесса пожелает меня видеть, то я обязательно явлюсь, - Принц тоже встал и поклонился Принцессе.

- Отлично! Тогда приходите завтра. Я приду со своей Фрейлиной. Вы такой странный, я хочу, чтобы она тоже посмеялась! - и Принцесса ушла, скрывшись за ветками деревьев.

Принц, оставшись один, запрыгнул на вороного коня и вернулся во дворец. Уже был вечер. И он снова уселся у окна и начал мечтать, глядя на звёзды. И Принц решил, что завтра же попросит руки Принцессы, ведь он так любит её, тем более они наконец познакомились. Когда взошла луна, Принц отправился в ювелирную мастерскую и приказал изготовить такое красивое кольцо, какие ещё мир никогда не видывал. И мастера-ювелиры сделали просто замечательное кольцо. Такого красивого кольца мастерская никогда ещё не видела, хотя в ней производились самые лучшие украшения уже не первую сотню лет. В центре серебряного кольца красовался большой лунный камень. Такие камни было очень трудно достать, они зарождались лишь в пещерах глубоко под землёй. И эти камни были самыми драгоценными во всех Королевствах. А Принц вложил в него частичку своей души, желая подарить её своей возлюбленной вместе с кольцом.

Ночью Тёмный Принц снова видел в снах Солнечную Принцессу и сонно улыбался, обнимая одеяло. Утром у него было замечательно настроение. Ведь сегодня он снова увидит свою Принцессу, но теперь то он уже знаком с ней, поэтому наконец осуществит свою мечту, попросив её руки. И Принц вовсе забыл про то, как грубо с ним вчера говорила Принцесса, он будто остался без чувств от любви и видел лишь её красоту и прелестный, сладкий для ушей голос. Дождавшись полудня, Принц снова сел на своего вороного коня и в нетерпении поскакал к лесу. Выехав из темноты густого леса, он увидел Принцессу и её Фрейлину. Они обе были прекрасны, но красоты Фрейлины Принц не мог заметить, ведь никак не отводил взгляда от своей Принцессы.

- Здравствуй, Принцесса! Здравствуй, Фрейлина! - Принц спрыгнул со своего коня и поклонился, - О, Принцесса, вы не представляете, как сложно мне было добраться нашей встречи! - подойдя к Солнечной Принцессе, он поцеловал её руку, на что та лишь строила капризную мордочку.

- Что же тут сложного? Мы видели совсем недавно! Какой же из вас жених, если вы сочли сложными такие простые вещи, Глупый Принц? - и Принцесса снова рассмеялась. Принц с грустью отвёл взгляд, ведь он вовсе не считал себя глупым. Принцесса посмотрела на свою Фрейлину, - Я же говорила, что он странный и смешной! Уверена, тебе ещё не раз удастся в этом убедиться. Ах да, Принц, позвольте представить вам мою Фрейлину, - Фрейлина сделала реверанс и взглянула на Принца, на миг встретившись с ним взглядами, и была очарована его красотой, поэтому тут же смущённо отвела взгляд.

- Приятно познакомиться, - пробормотал Принц, глянув на Фрейлину. В его взгляде и голосе слышались нотки обиды, но он ничего не сказал Принцессе. Но вскоре Принц снова переменился в лице, он вспомнил о том, ради чего встретился сегодня с Принцессой. Тогда он достал из своего костюма кольцо и, встав на одно колено, протянул его Принцессе, взглянув на неё с величайшей любовью и нежностью.

- О, Солнечная Принцесса, вы так прекрасны, что я осмеливаюсь просить вашей руки и сердца! Выйдете ли вы за меня? - Принцу снова было страшно. Он так боялся, что Принцесса откажет! Но набравшись смелости, он с надеждой взглянул её в глаза.

Принцесса взяла кольцо и рассмеялась, разглядывая его. Принц поднялся и разочарованно посмотрел на неё, он уже был готов расплакаться, ведь отдал Принцессе частичку своей души, своего сердца, а она в ответ смеётся. Фрейлина тоже загрустила. Она влюбилась в Принца с первого взгляда и больнее всего ей было видеть, как он страдает, пусть и любит другую. Солнечная Принцесса перестала разглядывать кольцо и, капризно фыркнув, бросила его на землю. Ранее блестящий камушек помутнел и скрылся в траве. Принцу было ужасно больно, словно его сердце проткнули самым острым мечом.

- Принцесса! Почему вы отвергаете меня? Почему так жестоко вы обратились с моим сердцем? - ища хотя бы малейшую частичку сожаления о содеянном в глазах возлюбленной, проговорил Принц. Но он нашёл в глазах Принцессы лишь издевательство и смех.

- Солнце и Звёзды никогда не смогут светить вместе! Неужели тебе не понятно такой элементарной вещи, Глупый Принц? - и Солнечная Принцесса снова рассмеялась. Она развернулась и ушла, скрывшись за ветками.

Тёмный Принц, разочарованный в своей любви, упал на траву, желая отыскать то самое кольцо, но нашёл лишь ржавый кусочек метала с мутной стекляшкой, вместо серебряного кольца. Принцесса забрала кусочек сердца и души Принца и, бросила его гнить в траве. Отбросив кольцо подальше, Принц заплакал, уткнувшись носом в тот самый камушек, на котором так любила сидеть его Принцесса.

А Фрейлина чувствовала, как ему больно и тоже не могла сдержать слёз. Она подобрала ржавое кольцо и села на траву рядом с Принцем. Она так хотела его успокоить, но никак не знала, как же это сделать. И тогда она взглянула на небо и увидела там звёзды. "Как же так, ещё ведь не вечер!" -Удивилась Фрейлина. И вдруг она поняла, что это знак. Принцесса была не права! Солнце и звёзды могут светить вместе!

- О, Прекрасный Принц! Взгляни на небо! - восторженно воскликнула Фрейлина, и Принц, приподняв голову, взглянув в небо. Увидев звёзды, он так удивился, что перестал плакать.

- О мои Великие Предки, что это значит? - спросил у Звёзд Принц.
- Почему ты говоришь со звёздами? - удивлённо спросила Фрейлина, радуясь, что Принц больше не плачет.

- Потому что это не просто звёзды. Мои предки там, Древние Короли Прошлого - это всё Звёзды. И они говорят со мной. Они всегда помогают, когда мне трудно, - и Принц взглянул на Фрейлину, он ожидал, что она рассмеётся, как Принцесса, но она смотрела на него серьёзно и даже без малейшего намёка на смех.

- Правда? А я даже и не представляла, что на небе кто-то живёт! - удивлённо пробормотала Фрейлина.

- Ах, какое счастье, ты мне веришь! - и Принц заметил, как же красива Фрейлина и ему даже показалось, что она прекраснее Солнечной Принцессы. Глаза у неё не такие блеклые, как у Принцессы, и кожа более ровного цвета, чем у Принцессы, и лицо не такое узкое и острое, как у Принцессы.

- Конечно я вам верю, Прекрасный Принц, ведь я люблю вас! - Фрейлина тут же прикрыла руками губы и покраснела.

- Как! Ты, верно, хочешь посмеяться надо мной, как твоя Принцесса! - встав с травы, Принц обиженно посмотрел на Фрейлину, отказываясь ей верить.

- Вы можете не верит мне, Прекрасный Принц, но я всё равно буду любить вас, хотя и знаю, что никогда меня не полюбите, ведь я всего лишь Фрейлина! Хотя я читала в одной книге о том, как Прекрасный Принц полюбил Бедную Прачку. Но я вовсе не похожа на Бедную Прачку, я Фрейлина, а значит, Прекрасный Принц никогда меня не полюбит! - Но Фрейлина не отчаялась, она даже улыбнулась Принцу и протянула ржавое кольцо. И Принц ахнул от удивления, ведь кольцо было снова серебряным и в нём снова мерцал лунный камень. Тогда Фрейлина тоже взглянула в свою руку и тоже ахнула.

- Как же так! Кольцо было ржавым, когда я его подняла! - воскликнула Фрейлина, захлопав ресничками от удивления.

- О, Фрейлина, ты сделала невозможное! Принцесса разбила мне сердце и душу, выбросив это кольцо, но благодаря твоей любви они снова живы! И я тоже полюблю тебя, Фрейлина! - и Принц поцеловал руку удивлённое и счастливой Фрейлине.

- Как же я рада! Как рада! О, Прекрасный Принц, я и мечтать не могла, что вы полюбите меня! - и Фрейлина радость захлопали в ладоши.
И тогда Тёмный Принц взял её за руки и встал на одно колено.

- Милая Фрейлина, я думал, что нашёл Счастье в Принцессе и тут же потерял его, но Звёзды подсказали мне, что оно было вовсе не в ней, а чуть дальше, совсем рядом, за её спиной. Но я наконец отыскал его и теперь могу быть по-настоящему счастлив! Милая Фрейлина, прошу будь моей принцессой! Выходи за меня! - на глазах Принца сверкали слёзы.

- Конечно, Прекрасный Принц! Я постараюсь быть лучшей принцессой для тебя! Но скажи, почему ты плачешь? - Фрейлина была счастлива, как никогда, но не понимала, что так огорчило её Принца.

- Я счастлив, оттого и не могу сдержать слёз! - Принц улыбался, а по его белоснежным щекам стекали хрусталики-слёзы. Он посмотрел на будущую Принцессу и был так очарован, что поцеловал её. Потом он надел ей серебряное кольцо на палец и усадил на своего вороного коня, позади себя. Будущая Принцесса обняла Принца, и они ускакали во дворец. Король, который очень любил своего сына, с радостью одобрил его выбор и приказал устроить роскошную свадьбу и венчать Принца с Фрейлиной уже на следующий день.

* * *
На утро Принцу сообщили о том, что король очень тяжело заболел, и Принц был очень огорчён этим известием. Весь день он печально смотрел в окно. Свадьбу пришлось отложить, но Фрейлина всё равно пришла к Принцу, чтобы утешить его. Она успела полюбить Короля, как родного отца, и тоже очень огорчилась вестью о его болезни. На следующий день Тёмный король скончался и всё Тёмное Королевство стало ещё темнее от скорби и траура. Принц вовсе отказывался есть и не спал ночами, а Фрейлина ни на миг не отходила от него. Через два дня назначили коронацию. Никому из слуг не удалось даже поговорить с Принцем, он не хотел никого слушать кроме своей возлюбленной, но Фрейлине удалось уговорить Принца поесть и подготовиться к коронации. Печаль Будущего Короля почти угасла, превратившись в душевную скорбь. И тогда он начал готовиться к Дню Коронации. И весть об этом величайшем празднике быстро разлетелась по всем королевствам.
Когда настал День Коронации, в Тёмном Замке было столько гостей, сколько не было с прошлого Дня Коронации. Была там и Солнечная Принцесса. И тогда подошла она к Принцу и захлопав своими светленькими ресничками, она улыбнулась ему и сделала реверанс.

- Снова здравствуйте, Прекрасный Принц! Знаете, на самом деле, тогда в лесу я вовсе не хотела вас обидеть. Я просто пошутила, а вы больше не пришли на то место! Когда я услышала, что вас коронуют, я особенно ждала. По правде говоря, я не против вашего предложения! А это означает, что я согласна выйти за вас замуж и стать вашей королевой! - но Принц лишь фыркнул и капризно глянул на неё.
- Прошу простить меня, Солнечная Принцесса, но я понял, что вы тогда были совершенно правы! Ваше Солнце на может светить с моими Звёздами. К тому же, я завтра и без вас женюсь, и вы приглашены на свадьбу, вас разве не уведомили? - и он ушёл, оставив Принцессу Одну. Она лишь ахнула.

* * *
Принца короновали и на следующий день он женился на Бывшей Фрейлине. Это была самая роскошная свадьба и о ней ещё долго говорили в обоих королевствах. Новая Королева сразу пришлась всем по душе, и подданные особо любили её. А Солнечная Принцесса, узнав, кто новая невеста Тёмного Принца, так покраснела от зависти, что её прежний цвет кожи так и не вернулся к ней. И стали её звать Червлёной Принцессой.

А Король с Королевой жили и правили долго и счастливо, и любили друг друга также сильно, как тогда, когда огонёк любви только зажёгся, до самого последнего вздоха, ведь говорят, что в самом начале любви её сила и крепость несоизмерима ни с чем в этом мире. И умерли они в один день, оставив после себя две прекрасные, как мать, дочери и мудрого, как отец, наследника-сына. Когда Короля и Королеву похоронили, на небе зажглись две яркие-яркие звёздочки, и тогда покойного Короля начали называть в народе Звёздным, а легенду о его любви рассказывали снова и снова не только в Тёмном Королевстве, но и в Солнечном, и родители передавали её своим детям, а дети смотрим детям, и звали её "Сказкой о Звёздном Принце".


Рецензии
Здравствуйте, Анастасия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/02/18/498 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   28.03.2023 10:17     Заявить о нарушении