От любви до ненависти... детективный рассказ

Анатолий и Марина встречались уже два года, хотя юноша сам удивлялся, как это они так долго продержались вместе. У Марины был скверный характер, поэтому молодые люди часто ссорились, а из этих двух лет они были больше в разлуке, чем вместе.
Но Анатолий не мог насовсем разорвать их отношения, он очень сильно любил своенравную Марину.

Но однажды Марина, перед своим днём Рождения, запросила у Анатолия кольцо с бриллиантом, мол, на них нынче большая скидка. Парень работал в автосервисе, и зарплата не всегда позволяла даже себе что-то стоящее купить, ни то, чтобы своей девушке дорогие бриллианты. Потому до сих пор не сделал ей предложение выйти за него, боясь, что пока не сможет достойно содержать семью. Анатолий искал варианты, куда ещё можно устроиться, чтобы получка радовала каждый месяц, а не расстраивала. Но Марину, которая училась в институте, всё устраивало, замуж она пока не собиралась.

Анатолий и Марина поругались из-за кольца, он отказался потакать её капризам и уехал с друзьями, Саньком и Лёхой, на все выходные на природу, ближе к речке. Уехали туда на машине Санька, старых отцовских Жигулях первой модели.
Всё благоприятствовало отдыху: небольшая берёзовая рощица с зарослями шиповника и сирени, протекающая речушка, на берегу которой расположились высокие старые вербы, но ещё вполне красивые, зелёненькие, с редким вмешательством сухих, отживших своё, ветвей. Камыши важно покачивали своими пушистыми головками, да, в этом месте было прохладно, свежо, ни то, что в душном городе. Но самое главное – вокруг ни единой души, что с удовольствием раскрепощало и бесконечно радовало.

Санёк и Лёха собирались основательно порыбачить, но потом изрядно напившись водки, их хватило только на то, чтобы подойти к берегу и громко поприветствовать лебединую семью, проплывающую мимо.
Хорошо, что заранее поставили палатку, а так бы Анатолию самому пришлось выполнять все навалившиеся хозяйственные проблемы, ведь двое его друзей заснули прямо у костра, а чтобы случайно не сгорели, Анатолий зачерпнул ведром воды из речки и потушил костёр.

Сначала был доволен, что в свободной палатке ему одному столько места, но почему-то не спалось и ему стало скучно. Мысли о любимой девушке не давали парню покоя, завтра у неё праздник, а его не будет на этом торжестве. И вдруг юноше захотелось её увидеть, вот как будто последний раз, он посмотрел на спящих товарищей, толкнул одного и другого – никакой реакции, тогда Анатолий вытащил из кармана Санька ключи от машины и направился к стоящим недалеко Жигулям, но подойдя ближе, внезапно остановился, немного подумал о чём-то и вернулся к палатке. Он брал на природу рабочие перчатки, чтобы руки не поранить о колючки при сборе хвороста, а теперь решил их надеть, если в случае какой-либо аварии, бывают же непредвиденные обстоятельства, то на руле тогда не останется его отпечатков, ведь сам он собирался быстро покинуть место происшествия. Понимал, что тогда обвинят во всём Санька, он же хозяин автомобиля, но Анатолий старался об этом не думать, потому что был уверен – всё будет в порядке.

У парня имелись кое-какие накопления, он хотел купить себе нормальную машину, типа девятки или восьмёрки, но сейчас он решил, что придётся часть денег оттуда позаимствовать Марине на кольцо, а после снова начнёт копить и уже точно таскать из копилки ничего не будет.
Всё-таки сломался, любовь победила.

В магазин успел, его уже собирались закрывать, но, когда услышали, что покупатель слишком щедр, его интересуют бриллианты, позволили ему войти в помещение.

Машину оставил за квартал от дома Марины, сам не знает почему, ведь можно было подъехать к самому подъезду, но сработала осторожность, дошёл к дому пешком.
Уже стемнело, но Марину он заметил сразу, она сидела на их любимой лавочке, поодаль от подъезда.

-  А, ты… - увидев его, тихо произнесла девушка. – Ты будешь завтра у меня?

Он молча достал кольцо из коробочки и, взяв маленькую ладошку Марины в свои руки, надел ей кольцо на безымянный палец правой руки, но оно было немного велико, тогда Анатолий переместил украшение на указательный палец. Он ждал похвалы, радостных возгласов, но этого не случилось.
Девушка разглядывала подарок с чуть заметной улыбкой, используя для этого зажигалку, небольшой камешек переливался при этом всеми цветами радуги.
Анатолий продолжал ждать.

-   Ну вот, больше выделывался, характер свой показывал, а кому он нужен, твой характер? – казалось, девушка разговаривает с кольцом. – А случилось всё по-моему, как сказала «хочу бриллианты», так и получила их. – наконец, она повернула к нему голову, он даже различил её ехидную улыбку.

-   Даже «спасибо» не скажешь? – сухо спросил он.

-   А за что, за мои нервы? Еле уболтала…

И тут, как будто на него что-то нашло, вдруг такая обида и злость сразу захлестнули, что разум отключился полностью, он почти не соображал, что делал, только бы поскорее отомстить за нанесённую обиду. Анатолий схватил её за горло обеими руками и принялся яростно сдавливать пальцами нежную плоть девушки, даже язык высунул от усердия. Марина пыталась обороняться, она дрыгала ногами и извивалась всем телом, а потом затихла. Он выпустил её из своих железных объятий, и тело, с глухим звуком, упало на лавочку, ноги девушки при этом, касались земли.
Парень понимал, что совершил непоправимое, но всё ещё надеялся, что Марина просто потеряла сознание. Анатолий приложил дрожащую руку к её шее, чтобы найти там пульс, но он отсутствовал, и тут убийцу обуял такой страх, что весь он мгновенно покрылся холодным потом. Анатолий лихорадочно снял с пальца убиенной девушки кольцо, в данном случае, это была улика, и что есть силы бросился к машине.

Даже в такой обстановке он не забыл про перчатки, догадываясь, что сейчас они ему очень сильно сослужат нужную службу.
Друзья и не вставали, всё было по-прежнему, да он и отсутствовал всего ничего, ведь та рощица находилась за городом, в каких-то трёх-четырёх километрах.
Как ни странно, но он заснул сразу, стараясь ни о чём плохом не думать, Анатолий считал, что он прав. Да, за капризы и скверный характер - не убивают, но он и так долго терпел, два года, потому… ну, так уж случилось, чего уж теперь.

И утром проснулся бодрячком, будто жизненные силы Марины теперь переселились в него, и он стал вдвое сильнее и активнее. И ни грамма сожаления.

Следователь Мышкин Сергей Леонидович, грузный мужчина средних лет, и двое новеньких оперуполномоченных, только после института: Антонов Илья и Карцев Валерий, опросили родителей погибшей, соседей, жителей того дома, где жила Марина, её подруг, однокурсников и ещё множество людей, особенно ту влюблённую пару, которые наткнулись на остывающее тело, но никто не видел посторонних, а также ничего подозрительного вокруг. Лишь выяснили, что у Марины был парень, Толик Сидоркин, но его нет в городе, родители сказали, что сын с друзьями уехал на рыбалку с ночёвкой.
Сергей Леонидович поинтересовался у них, не знают ли они случайно, где обычно останавливаются рыбаки на природе?

-   Знаем. – охотно признался отец Анатолия. – Они говорили, будто в берёзовую рощу поедут, они всегда туда ездят, иногда и я там рыбачу.

Следователь знал это место и направился туда сам лично на своём Запорожце.
Парней не пришлось искать, они громко смеялись, привлекая внимание, а роща не так уж и большая.
Поздоровался, они тоже ответили. Опухшие, сразу видно пили.
Хотя Анатолий делал вид, что опрокидывает рюмку за рюмкой, но это с вечера, зато утром наверстал, чтобы всё было по-настоящему.
Следователь загрустил, зря добирался сюда.

-   А где рыба? – просто так спроси он.

-   Да разве до неё было? – сказал Лёха.  – В кои-то веки выбрались на свободу, а то пахали два месяца без выходных и проходных.

-   Понятно. – и тут его взгляд нащупал машину.

-   Ваша? – в его глазах блеснула надежда, ведь на Жигулях можно было запросто ночью в город возвратиться и сделать своё грязное дело.

-   Моя, а что? – заинтересовался Санёк. – Вы, собственно, кто?

-   Я, собственно, следователь. А вы, он обратился к Толику, Анатолий Сидоркин?

-   Так точно! – бодро ответил тот, прихлёбывая из бутылки пиво. Пусть лучше штраф выпишут за пьянку, чем срок дадут за убийство. Но следователь не сделал замечание, лишь тихо проговорил:

-   Я ваше фото видел у вашей невесты Марины, вернее, родители её показывали, а она погибла. -  Мышкин даже не моргал, чтобы зафиксировать реакцию молодого человека на услышанное. Но никакой реакции, тот просто присел на траву и поставил рядом бутылку, а сам уставился на речку и ни слова.

-   Вы не возвращались назад ночью на машине? – обратился Сергей Леонидович ко всем.

-   Не, - мотнул головой Санёк и хлопнул себя по карману брюк, где лежали ключи. – Мы же пьянствовали, куда ехать в таком состоянии?

-   Как погибла Марина? – неожиданно подал голос Толик.

-   Её задушили. – сразу ответил Мышкин, следователь почему-то не подозревал Толика, но на всякий случай сказал, что машину заберут на экспертизу, так положено. Но на руле обнаружили только хозяйские отпечатки и никаких зацепок.

«Хоть бы изнасилование, - думал следак, а то просто задушили и всё. Зачем и почему? Не, ну бывает, конечно, на земле живут всякие уроды, а просто - всё так подозрительно, вроде разгадка рядом, а я её не нахожу. Устал. Столько лет на службе и даже на праздники – чаще всего был в отделе, чем дома с семьёй».

Прошла неделю, а ничего не изменилось, следствие ни на шаг не продвинулось вперёд. Сам не понимая почему, Мышкин отправился к дому Толика Сидоркина, решил с ним откровенно поговорить, возможно, у него был соперник, или ещё что-то парень знает, но молчит, всё это надо было сразу узнать, но Мышкин приболел немного, а у оперов достаточно было другой работы, которой их наделил сам начальник отдела.

Сидоркин жил в частном секторе, это почти на окраине города и, какое везение, у него в гостях как раз были Сашка и Алексей. Может и они чего-то добавят.
У парней испортилось настроение, при его появлении, Сергей Леонидович сразу это отметил про себя, особенно у Толика. Тот аж побледнел.
Вопросы Мышкин задавал Толику при его друзьях, тот отвечал неохотно. И вдруг Лёха ойкнул и, сморщившись, схватился одной рукой за другую.

-   Что такое? – насторожился следователь.

-   Да ничего страшного.  – проговорил парень. – Просто у нас Толик самый хитрый, он перчатки прихватил на природу и потому у него руки целые, а мы с Саньком колючками все ладони искололи. У меня там, наверное, заноза сидит, посмотрите, всё опухло. Но следователю не было дела до проблем Алексея.

«Перчатки, - вот в чём дело. Перчатки! - радостно подумал про себя Сергей Леонидович. – Вот старый дурак, как раньше-то не додумался»?

Мышкин заметил, как Толик побледнел ещё больше при упоминании перчаток.

-   Анатолий, а я за тобой, поехали. – грубовато сказал следователь, и Толик безропотно подчинился. Парень не стал тянуть время, всё равно не отвертеться, если уже попался на крючок, менты не отвяжутся. Но самое досадное, он не жалел, что лишил жизни, когда-то любимую девушку.
А по сути, он не только её погубил, но и себя, и свою молодость.
А стоило ли?
 


Рецензии
Действительно, две жизни загублено. Девушкам не нужно быть такими корыстными, не в брюликах счастье. А парни, если любимая условия ставит и ценные подарки выпрашивает, бегите от такой подальше. Для настоящих чувств важен сам человек, а не его кошелек. Да и психика у людей сейчас нарушена, через одного невротик или садист.
Галочка, доброго дня!

Тоненька   29.03.2023 07:44     Заявить о нарушении
Здравствуй, Тонечка!
Согласна с каждым словом.

Спасибо)

Клименко Галина   29.03.2023 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.