Эффект дороги

Впервые заметил его в далёком детстве, на той самой дороге, что вела нас с Дедом на дачу. Это была узкая полоса асфальта зажатая сосновым лесом, плотно прилегающие высокие сосны, как стены ограничивают пространство и доступ света. Происходило, что-то тонкое, но что, в силу  юного возраста, отследить не мог. Потому просто начал изучать поведение Деда. Наблюдая за Ним видел, что Он как бы готовится к встрече, оставляет всё городское позади. Каждая оставленная сзади сосна, забирает наносную шелуху ненужного городского хлама. Мысли, тревоги, дела и заботы города остаются позади. И вот уже каждая встречная сосна начинает наполнять этим преисполненным чувством свободы быть в Природе. Быть в естественной среде обитания. Быть собой. Потом асфальт заканчивался и начинались лесные тропы, которые ещё больше мистифицировали весь процесс.
Позже из-за внезапно "начавшейся жизни" я как-то упустил этот момент единения с Природой. Хотя и часто бывал вне города, но почему-то "мистика" не приходила. И вот однажды, поехав в Горный Алтай, я вновь ощутил это чувство. Начал прислушиваться к себе и чётко уловил "эффект дороги" (тогда я назвал его так). Узкая полоса асфальта зажатая между Катунью справа и нависшими над дорогой горами слева, готовила меня к встрече с шикарной Природой Горного Алтая.
Эта извилистая лента участка Чуйского тракта до Чемальского района снимает лишнею шелуху с внимательного путника, а дальше начинает наполнять мощью гор, чистотой рек и воздуха.
В дальнейшем я неоднократно возвращался туда именно за этим чувством и эффектом.
А теперь я иду пешком по узкой ледяной гравийке, зажатой хвойным северным лесом, впереди бежит пёс, а "эффект дороги" накидывает мне этот текст. Чтобы я поделился им с вами и каждый из вас, если ранее не замечал, мог его ощутить на себе.


Рецензии