Забастовки в Израиле

07.10.2014 года.               

Забастовки в Израиле.               

  К сладостной израильской бочке с медом в интернетсети хочу добавить ложку. Совсем не меда. Я отправил страждущей приятельнице в соседний город (250 км) по почте бандероль с лекарствами, кстати, российскими. Прошло 10 дней, а посылка не пришла. Выяснилось, что в «Почте Израиля» швита. Это слово задолбало израильтян. Я его переводить не стану, дам только заголовки сообщений израильских сайтов. Гистадрут расширяет санкции! Гистадрут парализует порты, почту и службу занятости! С воскресенья (тут рабочий день) израильские суды и таможни закроются на забастовку! Таможенники и налоговики готовы присоединиться к забастовке почтовиков! С диагнозом придется подождать: рентгенологи объявили забастовку! Предзабастовочная готовность на железной дороге! Забастовка в компании «Кавим»: Тысячи израильтян опоздали на работу! Пилоты «Эль-Аль» не вышли на работу, рейсы отменяются. … … … Заметьте, сплошь белые воротнички, почти все не прикладая рук маются на госслужбе. Нет, чтобы эти воротнички провели всеизраильскую забастовку с целью изменения политического устройства государства без конституции, так они решают забастовкой свои шкурные вопросы за счет непричастных к их «бедам» сограждан. «Русский» пролетариат в Израиле, знаю по себе, готов выйти на забастовку с лозунгом: «Не хотим работать по12 часов. Дайте 14!». Карл Маркс учил рабочих бастовать, а уроки усвоили служащие казенные.

   Наша подруга, мастер спорта по одной из гимнастик, действительно, семижильная, работала на заводе минеральных вод – таскала по 12 часов баллоны с водой емкостью 15 литров – в кои времена собралась в отпуск на недельку проведать маму в Германии. Провалялась в «Бен-Гурионе» 6 дней и вернулась домой – швита. Крановщик в морском порту получает зарплату больше премьер-министра. Мало! Гистадрут (профсоюз) требует увеличить. А кто виноват? Да тот же премьер. В 1980 г. Рональд Рейган нанялся работать президентом страны, а до этого бывал и профсоюзным боссом. Авиадиспетчеры решили – свой человек и, потирая руки, объявили швиту. Вместо повышения им зарплаты Рональд в один момент вышвырнул 8 тысяч наглецов без какого бы то ни было пособия, посадил за пульты управления полетами военных диспетчеров и вот уже 34 года ничего не слышно о забастовках в США. А чтобы в очень социал-демократическом Израиле не было слышно о забастовках необходимо перевести производственные отношения на юридические рельсы. Безусловно, профсоюз имеет право на забастовку. Например, крановщики ашдодского государственного порта решили немножко побастовать, так как хотят получать не просто больше премьер-министра, а в два раза больше. Они должны знать, что за время швиты государство им платить не будет ни шекеля, судоходные компании выставят счет за простой, экспортные фирмы – за срыв контрактов и т.д. и т.д. Значит, месячные профсоюзные сборы надо загодя увеличить так, чтобы не изголодались бедные крановщики за время швиты, и были средства на возмещение убытков пострадавших компаний + расходы на алчных адвокатов. В начале забастовки гистадрут подает иск на государство в суд, который, как ни  крути, самый справедливый в мире! Решение суда, естественно, – народ всегда прав, крановщикам платить, как двум премьер-министрам, государство выплачивает зарплату голодающим за время, когда они сушили портянки, возмещает убытки пострадавшим фирмам + расходы алчных адвокатов. Забастовка прекращается, можно готовиться к следующей с требованием удвоить новую уже зарплату правителям кранов. А если «суд, самый несправедливый в мире» вынесет решение в пользу государства? Утопия? Тогда утопятся крановодители в акватории порта г. Ашдода. По другому должна решаеться тяжба «Люди против забастовщиков и администрации аэропорта».  Не улетевшие в течение недели пассажиры в количестве 2511 голов отрываются от лежбища на полу Бен-Гуриона и, сорганизовавшись, подписывают коллективный иск к виновникам их беды «О возмещении материального и морального ущерба», который вручают крутившимся поблизости адвокатам. Стряпчие берутся за дело и обязуются за определенную мзду выдрать компенсацию из горлА без разницы кого – забастовочного коллектива или администрации, через суд, самый…    Безусловно, профсоюз имеет право на забастовку, но он должен накопить средства на поддержание своих членов и для возможного возмещения ущерба тем, кто валяется на полу в аэропортах не по своей вине. Безусловно, правительство должно иметь право на локаут для обеспечения жизнедеятельности государства, сославшись на прецедент акта возмездия «Рейган против авиадиспетчеров».

  Помнится, в советское время нас учили, что бездушный предприниматель Локаут выбросил за ворота рабочих, как только они решили бастовать, требуя повышения зарплаты. Этот Локаут, злой Карабас-Барабас, владелец кукольного театра, вложил свои, заработанные на эксплуатации кукол, средства в промышленное предприятие, нанял работников на определенных условиях, начал выпускать продукцию и выплачивать согласованную при найме плату трудящимся. Осмотревшись и сбившись в шайку под названием профсоюз, передовой класс потребовал повышение зарплаты, а в доказательство серьезности своих намерений прекратил работу и отправился на пляж покупаться. Выпуск продукции прекратился, платить нечем всему коллективу, включая шефа. И тут появляются отдохнувшие и загоревшие работнички, а босс закрывает дверь у них перед носом. Оказывается, по современной интертрепации слово локаут – это «закрыть дверь и не пускать» (см. всезнайку Вику). Бедный Карабаз-Барабаз достал из чулана театральный реквизит, сдул пыль с кукол, которые не умеют бастовать,  и пошел с ними зарабатывать на жизнь, как индивидуальный предприниматель. Безусловно, руководство страны должно поощрять морально и материально институт штрейкбрехерства, охаянный в свое время социал-демократами. В обстоятельствах рассмотренного портового эксцесса надо было бы обучить простых строительных крановщиков на курсах «Управление портовыми кранами» и, как только «премьеры» поднимут хвост, сразу обрубить его по горло, усадить в премьерское кресло крановщиков со стройки с окладом в 10 раз ниже, чем у предшественников. Еще пример. Как-то в Бен-Гурионе зашвитовали 200 работников багажного отделения, чем парализовали аэропорт на 3 дня. Если бы администрация аэропорта была предусмотрительна, она бы при первоначальном наборе отряда чемоданоносителей из 500 претендентов должна была 300 отвергнутых на кастинге предупредить, что они находятся в резерве и по первому зову смогут таскать чемоданы туда-сюда в багажном отделении. Решать вопросы производственных отношений, равно как и возмещения ущерба невинно пострадавшим (людям, организациям) от забастовки виновной стороной – Гистадрутом или же государством –  надо только в судах, которые, конечно же, в данный момент не бастуют, потому что бастовавшие ранее судьи уже давно по-рейгановски локаутированы без суда и следствия. Короче – тем, кто хочет за наш счет выбить себе блага, пора сказать: «Баста!».


Рецензии