Сеятель

"Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья там, где мы склонны видеть столбы... "
БГ
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода".
Евангелие от Иоанна

Спиридонова отличает тонкий профессионализм, артистизм, истинное знание классики скульптуры. Спиридонов невероятно популярен! Люди, не знающие его аудитории, представляют ее сборищем нравственных уродов. Между тем это не только любители, но и серьезные знатоки. Ему пишут, к нему обращаются тысячи: студенты, молодые специалисты, дипломированные и начинающие пластические хирурги.
Скульптура единит людей и народы.
Искусство скульптуры не только для каких-то определённых счастливцев, баловней судьбы, любимцев богов, избранных избранников...
ДЛЯ ВСЕХ.
Потому что перед Искусством, как и перед Историей, все равны. И гений, и злодей, и ярый профессионал, и яростный любитель.

В случае Александра Владимировича Спиридонова — Искусство, которым он занимается — это следующая стадия "устного народного творчества". Она сложна и тонка по вкусу, конечно, не всем по вкусу, не всегда привычно-обычна для человека, одурманенного стереотипами средне-высшего образования.
Настоящий мастер всегда самообразован. Не диплом, а дар!
Спиридоновская скульптурная культура, пробиваясь с боем, противостоит как тугоухим консерваторам, так и разливанному морю механической академической поп-халтуры.
Повторюсь: не всем явление Sculptart по вкусу. Александр Спиридонов не червонец, чтобы нравиться всем!
Александр говорит негромко, рассуждает разумно.
Нечто высшее соединяет Александра и, скажем, музыкантов, поэтов, художников. Это нечто высшее объединяет разные поколения творцов, не противопоставляя их друг другу.
Такова общность духа.
Я пишу об этом на одном дыхании, в едином порыве. На том дыхании, которое вдохнул в меня Александр Спиридонов.
Я пытаюсь рассказывать о загадочном явлении Sculptart, про которое "кое где у нас порой" ворчат, видя в нем варварство, отпихивая его от Культуры, нарекая дилетанством, эгоцентризмом, инфантилизмом...
Они, к сожалению, не понимают. Бог им судья.

"Он вылечит тех, кто слышит,
и, может быть тех, кто умен..."
БГ

Лепка из пластилина и глины для ребят из Sculptart не только главное увлечение. Это средство общения в разрозненной жизни.
Благодаря Александру происходит рождение некоего коллективного скульптурного сознания!
Оффлайн десятки рук одновременно сливаются в единую скульптурную группу, а по Интернету откликаются тысячи рук! Это — явление Sculptart, сложное и многолетнее, как дерево, дающее ростки, пустившее корни по всему цивилизованному миру!

Десятилетие Александр штурмует, бороздит, капитанит на летучем крейсере-голландце Sculptart. Десять лет, как один день! "Йо-хо-хо и бутылка рому!"
Новое время работает на новые проекты. И вот уже московский филиал стал реальностью!
Искусство лепки от Александра Владимировича Спиридонова — это новое прочтение классики, новое углубленное прочтение, аранжировка. Как гитарист со стажем, Александр разбирается в тонкостях, в нюансах творческого волнения.
Sculptart — это ТЕАТР, но не балаганчик!
Жизнь — это театр, и люди, их состояния, образы и вещи.
Спиридонов чувствует, как меняется время.
И предлагает не подстраиваться, а меняться.
Меняться в лучшую сторону созидания.
Спиридонов не делает деньги любой ценой. Во-первых, это не его случай.
Во-вторых, моему герою это в принципе не свойственно.
Спиридонов делает людей счастливее!
Хотя бы чуть-чуть счастливее.
Не пытая страстями, не испытывая искушениями.
Александр действует ЛЮБЯ.

Отличительная черта скульптурно-анатомического пластического театра Александра Спиридонова — в зрелищности, не лишенной самоиронии, вдохновения и смысла. Александр, как главреж Sculptart, отвечает за всё и за всех.
Александр — это его команда. Его воспитанники и воспитанницы, ставленники и ставленницы. Это его творческая семья. А семья не должна мешать. Семья — это круглосуточная ответственность. Александр, как никто другой, понимает свою ответственность. И семья понимает Александра. И не мешает. И помогает. По возможности. В меру своих сил.
Каждому по потребности, от каждого по способности. Александр не требует лишнего. Александр вообще никогда ничего ни от кого не требует. Предлагает, предоставляет возможность, даёт шанс реализоваться в команде. Творческий личностный рост, подъем и взлёт доступен тому, кто достойно проявит свои лучшие качества в команде. Не только профессиональные, но, в первую очередь, человеческие качества.
Раздвигая границы, расширяя сферы деятельности Sculptart, Александр опытным путём наглядно показывает, что традиционное противостояние петербуржцев и москвичей — "кто лучше, круче и культурнее" — решаемо!
Команда Sculptart из Петербурга не противостоит московскому коллективу. Они не против друг друга. Они ВМЕСТЕ. Едины и неделимы. Потому что — семья. Одна большая и дружная семья Sculptart Александра Спиридонова!
Sculptart, вопреки общей политической ситуации, не в стопоре, не в шоке. Sculptart всегда находится в движении!
С нежностью вспоминаются мне выпускницы петербургского и московского Sculptart: немногословная курянка Наталия Тараканова, очаровательно-мечтательная пятигорчанка Мария Денисова, москвичка-путешественница Ирина Палун!

В сердечных и душевных людей влюбляешься раз и навсегда. Даже если это не взаимное, а только одностороннее чувство — меньше оно от этого не становится. Наоборот!
Александр подарил не только десять лет счастья в петербургской атмосфере рядом с собой. Александр подарил мне счастье побывать в любимом городе через 25 лет! Александр наградил меня счастьем поближе узнать, почувствовать, понять тех, кто прежде сам учился у Александра, а теперь учит нынешних страждущих по всей России!
Задумчивая и тихая, трогательно-мелодичная Кристина Бровко.
Звонкая и обстоятельная, обаятельная Полина Лутова.
Деловая и хваткая, решительно решающая вопросы Евгения Бессонова.
Трудолюбивая, чувствительная и чувственная Наталья Червонка!

Александр Спиридонов — СЕЯТЕЛЬ, Бодхитхарма и звездочет. Он зажигает звёздочки, которые потом засияют, засверкают и будут радовать не где-то там, а здесь, гораздо ближе, чем кажется, совсем рядом, на Земле.


Рецензии