Веретено Химеры. 4

Ночь прошла беспокойно. Митт проснулся мокрый от пота, с пониманием того, что даже изрядная порция алкоголя не помогла ему забыться.
«Что же со мной происходит»? — подумал он и, между прочим, отметил, что в остальном чувствует себя вполне нормально.
Обычно, после такого возлияния, состояние организма всегда заставляло ожидать лучшего.
«Чью же печень засунул мне доктор»?
В дверь постучали.
— Завтрак в номер!
Митт открыл дверь и с удивлением смотрел, как пожилой тион вкатил двухярусную тележку, заставленную тарелками накрытыми блестящими колпаками.
— Я просил завтрак?
— Вы вчера отдыхали в нашем ресторане и сделали заказ. Приятного аппетита!
Тион раскланялся и вышел. Глядя на количество еды, Митт почесал затылок.
«Одному точно не съесть».
Раздался звонок внутреннего коммуникатора.
— Это Григ! Саренс, ты живой, сукин сын! Почему нам не сказал? С тебя причитается!
— И я рад тебя слышать! Зови всех ко мне. У меня есть чего перекусить.
Через несколько минут в номер ввалились Григ, Серж и Юна, а следом за ними охающий Дик.
— Привет ребята, рад видеть вас в полном здравии! Давайте за стол, тут на всех хватит.
— Да ты шикуешь! — восхитилась Юна. — Ладно, ты реабилитирован. Давай рассказывай!
Пока друзья поглощали завтрак, Митт поведал свою историю.
— Короче, во мне куча чужих органов. Естественно, никто не сказал от кого они мне достались.
— Очень вкусно! — Серж откинулся на стул и выдохнул. — А какая разница? Главное жив-здоров. Правильно я говорю?
— М-м-м, — промычал Григ, — конечно. Дик, ты чего не ешь? Смотри какая красота.
— Перебрали вчера… Помру, наверное.
— А вот Митту хоть бы что! — рассмеялась Юна. — Ты что, один пил?
— Какое там! — возмутился Дик. — Он больше меня прикладывался. Не понимаю — почему мне плохо, а ему хорошо?
— И это тоже, — сказал Митт, — я сам утром удивился. Потом сообразил, что печень у меня теперь другая. Только чья?
— Вулуги почти невосприимчивы к алкоголю, — задумчиво проговорил Григ, — похоже, печень от них. Мне бы такую! Так что, зря ты переживаешь.
Саренс представил себе низкорослых краснокожих вулугов и поежился.
— Дело в том, что ночами я не сплю, а мучаюсь. Мне видится, будто я кто-то другой. Но ничего толком понять не могу. Может быть, чужие органы как-то влияют на память?
— Не слышала о таком… Говоришь, на нас напали велены. А чей был крейсер, который столкнулся с нашей посудиной?
— Я не знаю, Юна. Дриом сказал, что такой информации нет.
— Мы были над планетой, — Серж изобразил руками шар, — взрыв всё не уничтожил. Обломки упали на Тииву. Может, нужно поискать?
Митт улыбнулся:
— Во-первых, они в атмосфере сгорели. А то, что уцелело, вряд ли найдешь. Всю планету не обыщешь.
— Есть идея, — сказала Юна, — нужно прошвырнуться за гарнизон. Посмотреть, что продают тионы. Обычно у них всякий хлам, но бывают и дельные вещи. Попытка — не пытка, как говорится. Может, найдем зацепку.
Саренс отнесся к этому скептически, но прогуляться согласился. Отказался лишь Дик, ссылаясь на плохое самочувствие. Вчетвером они покинули отель и направились к КПП. Оказавшись за воротами, Митт отметил разницу в городе. Тионов было гораздо больше, чем вечером — дорога по обе стороны была тесно заставлена лавками. Кроме этого, и на соседней улице, кажется было тоже самое.
— Разделимся, — предложил Григ, — вы с Юной идите по центральной улице, а мы пойдем рядом, по параллельной. Вдруг попадется что-нибудь стоящее?
Так и порешили. Митт шел по своей стороне и внимательно рассматривал прилавки. В основном это был ненужный ему хлам. Но одна вещица его заинтересовала. Молодой тион в числе прочего выставил на продажу небольшой продолговатый цилиндр.
— Что это? — спросил Саренс, хотя знал ответ.
— Не знаю, — пожал плечами продавец.
Митт взял в руки блестящий предмет. Определенно, это была фиксирующая шпилька из двигательного блока космического корабля. Таких в блоке пятьдесят штук. Сохранилась, видимо, одна. Или торговец что-то скрывает.
— Откуда это?
— Подобрал за городом. Больше не было. Может, пригодится кому-то.
— Сколько?
Тион назвал цену. Дороговато для безделицы, но как деталь для блока очень даже недорого. Митт расплатился и направился дальше.
«Откуда он здесь? Такие шпильки только в двигателях больших кораблей. Как, например, у атаковавшего нас штурмовика веленов, или у того неизвестного звездолета. Хотя, эта железка могла попасть сюда откуда угодно».
— Митт!
Он повертел головой и увидел стоящую на противоположной стороне улицы Юну. Девушка махнула рукой и снова позвала его. Саренс перешел дорогу и встретился с её сияющим взглядом.
— Ого! Судя по твоему виду, ты что-то нашла. Показывай.
— Смотри!
Юна взяла в руки темную квадратную крышку с отчетливо видимой надписью «Опал».
— Это точно с корабля, — сказала девушка, — она закрывает центральный процессор управления. Удивляюсь, как её могло оторвать. Процессор спрятан внутри корпуса из высокопрочного вольфрамового сплава.
Митт понятия не имел, как всё это устроено. Поэтому задал вопрос:
— А эта крышка где находилась?
— Внутри. Помимо самого процессора есть куча микросхем и всякой прочей лабуды. Её защищает вольфрамовый кожух. А главный процессор для надежности защищен мощной крышкой. Очень крепкая конструкция. Где ты её взял?
Последние слова она адресовала молодому продавцу.
— Внутри ящика всё сгорело. Он тяжелый — я не мог принести. Но крышку отодрать смог. Почистил её и принес сюда.
Глаза Юны сделались большими.
— Ты знаешь, где это место? — спросил Митт. — Сможешь показать?
Тион пожал плечами:
— Могу. Только это далеко, в пустыне. Нужен транспорт.
— На машине сколько ехать? — спросила Юна.
— За половину дня управимся, — ответил продавец, — туда и обратно.
— Покажешь дорогу? Не бесплатно, конечно.
Тион согласился. Договорились встретиться на этом же месте через час.
— Думаешь, это то, что нам нужно? — спросил Митт у Юны, когда они зашли на территорию гарнизона.
— Вот и проверим, — ответила девушка, — я знаю кто нас отвезет.


http://proza.ru/2023/04/02/1725


Рецензии
Прочитал рассказ на одном дыхании. Интригующее начало. Вы пишите очень легко. Огромное спасибо за Ваш нелёгкий хлеб писателя. Продолжайте также и в дальнейшем радовать нас своими новыми произведениями.

Сергей Никитин7   20.10.2023 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам!
С уважением,

Димитрий Галкин   23.10.2023 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.