Мысли на заметку. 5 октября 2013 года
[...]
_________________
Сегодня было плохое: я наслушался лекций по философии новой, лекций по литературе, всё утро сегодня думал, какое я место займу в истории человеческой мысли, каким я писателем буду. Числитель вырастал до такой степени, что аж дух захватывало. И так до тех пор, пока не подумал о себе со стороны и пока не стало стыдно.
53-ий год живу.
_________________
А из лекции по постмодернизму вынес важную, как мне показалось, мысль, что надо чётко разделять философию среднего человека, среднестатистическую, общую картину мировосприятия больших групп населения и философию религиозных мыслителей. Они различны. И если ты исследуешь мысль в какой-то период, их нельзя смешивать.
Например, Толстой отличался как мыслитель от всей современной ему интеллектуальной элиты. А рассматривают его чаще вместе со всеми и мерят одной меркой.
Скорее всего, различие тут уже качественное, а не количественное.
_________________
Нельзя говорить об уровнях сознания. Развивается не сознание, а ментальность. И развиваются ментальности в связи с друг другом. Общечеловеческая ментальность развивается во времени. Сознание — это то, что стоит и развиваться не может.
_________________
Познать вещь саму в себе.
Познать — означает вступить в отношение с предметом: чувственное, мыслительное и т.д. Установить закономерности отношений одной отделённости с другими. (Разделение всего на вещи — произвольно.) Познать вещь саму в себе — нонсенс.
_________________
Познать вещь саму в себе означает одно из двух: либо стать этой вещью, но сознание — не вещь; либо определить эту сущность по аналогии с известной сущностью. Однако человеку доступна только одна сущность — сознание. Если мы в камне не видим сознания, никакой сущности мы в нём предположить даже не можем.
Сущность живого — сознание. Сущность неживого какая? Что есть сущность снежинки и что есть сущность вселенной? Совершенно пустые вопросы.
Свидетельство о публикации №223032800772