глава 55 Все не то, чем кажется... Тень Единорога

  Аполог 63 о том, как Эним отвечает на вопросы Вик или
“все не то, чем кажется”

Ты устанешь, и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, -
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленье
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь. (1)

 

К вечеру были дома. Эним спустился в холодный подвал и вынес оттуда широкий поднос, заставленный разной снедью и бутылками. Не позаботившись о сервировке, он впился зубами в сочное холодное мясо. Вик расставила тарелки и бокалы. Как бы устыдившись своей несдержанности в присутствии гостьи, он приостановился и провозгласил тост: “Чтобы дорога всегда была удачной и скорой, а возвращенье – радостным и благополучным!” - “Ничего не имею против!”- улыбнулась девушка, слегка коснувшись своим бокалом его, а про себя отметив, что уже слышала нечто подобное. Когда и где? “Сейчас придумал тост?”- спросила гостья, продолжая жевать, лишь изредка поднимая на него взгляд, чтобы не смущать. “Кажется, нет. Наверное, где-то слышал. А что?”- “Все в порядке! Не обращай внимания! Мне понравилось.” Некоторое время они молча ели говядину, сыр и прочее, запивая ароматным вином. Эним вдруг щелкнул пальцами, и заплясал огонь в камине, затрещали дрова. Он воткнул длинную вилку с двумя зубцами в кусок холодной говядины и быстро окунул его в пламя, закапал и зашипел жир… Вик, глядя на языки пламени, прочла или, скорее, тихо пробормотала:

Мой любимый окутан дорогой,
мой любимый окутан дождем,
посидим у камина немного
и с тобою его подождем.
И под треск разгоревшихся веток
мы негромкий ведем разговор,
в переливах горячего света   
ощущая порыв и простор… (2)

Склонив голову, он задумчиво взглянул на нее: “Что за стихи?” - “Не знаю. Не ты ли мне их читал? Вдруг вспомнились… - сказала она каким-то немного виноватым голосом, - тебе понравились?”- “Запомнила с одного прочтенья? Ты его ждешь. Это ясно,”- произнес он, не отвечая на ее вопрос и нахмурившись. “Кого?”- “Конечно, его. Не меня же, ведь я -то рядом”. - “Но я не думала ни о чем таком... Просто на меня так подействовал… огонь… Возникла ассоциация или какое-то воспоминание - не более того” … - “Я понимаю, -” задумчиво отозвался он и слабо улыбнулся. “А тебе не кажется, что ты ревнив? Почему я вынуждена оправдываться? Кого ты имел в виду конкретно? Кого я жду?” -   “Полагаю, тебе - виднее. Кстати, может, ты вовсе и не передо мной оправдываешься? – она вопросительно вздернула брови, - а перед собой?” – закончил он свою мысль. Вик решила переменить тему: “Может, поговорим о том, что показалось странным в этом путешествии?”- “Почему бы и нет?” - “Ты был так агрессивен по отношению к Дейту, почему? Ведь он спас меня, помогал нам.”- “Знал, что ты спросишь, послышался его легкий вздох, он отпил вина и продолжил, - знаешь, как пишут в романах: “все не то, чем кажется”? - “Что ты хочешь сказать?”- “А давай на минутку представим, что прежде, чем спасти, тебя могли просто подставить!”- “В смысле?” - “Ну инсценировать нападение, чтобы затем “помочь” и войти в доверие, например!”- “Кому это надо и зачем?”- “Пока не знаю. Но ведь такое возможно?” - “Наверное”. - “Теоретически нельзя упускать ни одну версию происходящего, согласна? Не забывай, что мы на необычной, загадочной и довольно опасной территории. Кроме того, не следует доверять незнакомцу с такими глазами! Разве ты не обратила на них внимание, ведь они необычны?”- “А я бы даже добавила - красивы. Такого довода маловато, тебе не кажется?” - “Заметила ли ты, что Дейт не пронзил животное клинком?”- “Ну да. Меня это тоже удивило. Я подумала, что он очень силен, раз оглушил его кулаком.” - “Именно! Необычно силен. Ты интуитивно нашла верное слово: не убил, а именно оглушил. А что последовало затем?” - она вопросительно подняла брови, глядя в его серые холодные, как льдинки, глаза.  “Как только я отлучился, он взвалил его себе на плечи и скрылся из виду.” - “Зачем?”- удивилась девушка. Эн терпеливо продолжил: “Отличный вопрос! Вовсе не для того, чтобы бросить в овраг, как заявил, а скорее всего - отпустить. И кстати, он не взял обычный трофей. Например, клык или ухо.” - “Почему?”- “Потому что, если это оборотень, то через короткое время ухо или клык станут человеческими. Происхождение самого Дейта вызывает у меня вопросы! Не исключаю, что он сам той же природы, как и зверь, напавший на нас! Обычный сговор! Кстати, вспомни, как беспокойно вели себя лошади в его присутствии.” - “Боже мой!”- “Да, я предполагаю, что он оборачивается по своему желанию…”- и Эним запихнул в рот жирный кусочек мяса, с которого капал жир... “Неужели оборотень?”- ахнула Вик удивленно и несколько брезгливо. А теперь разреши, я поспрашиваю тебя о вашем с ним общении. Мне показалось, что ты испытывала к нему симпатию? И чем дальше, тем больше. В то же время, я стал тебя раздражать, не так ли?”- со смущением Вик пришлось это подтвердить, все же она не удержалась от упрека: “Опять твоя ревность?! Ты был очень невежлив!”- “Сейчас не это главное, а еще одно подтверждение его двойственной природы. Не знаю, осознала ли ты тот факт, что нас нестерпимо клонило в сон прежде, чем все произошло?» - «Да, пожалуй…» - «Это ненормально, очень напоминает неестественный, насланный сон…» - «Кроме того, некоторые мистические существа умеют очаровывать достаточно быстро - наваждением на жертву…» – «То есть, ты думаешь, что в его обаянии нет ничего настоящего? А его брутальность?» Эним внимательно взглянул на нее и продолжил: «Боже мой! Ты настоящая женщина! Брутальность говорит сама по себе, но если в нее добавить кое-что еще, то…» - «Она усилит свое природное воздействие!» - закончила она за него, он невозмутимо продолжил: «Именно, ты понимаешь! Обрати внимание: мы потеряли дорогу, плутали и подверглись нападению гарпий… Хотя я предпринял заранее все необходимые меры, чтобы этого не случилось, и мы добрались бы без неприятных встреч. Да и провидица пожелала нам хорошей дороги, это кое-чего стоит … Но все пропало втуне с его появлением. Я чувствовал, что за нами кто-то следит, кто-то увязался, думаю, он во всем виноват. К тому же, клинок его не серебряный - еще один аргумент.” - “Почему?”- “Они никогда не касаются серебра.” - “Но ведь все завершилось благополучно, может, ты преувеличиваешь?”- “Может быть. Однако давай разбираться. Вспомни, как ты себя чувствовала?” - “Я хорошо себя почувствовала после купания в озере… Нет, даже раньше, когда мы сделали привал и мне захотелось рисовать Единорога. А после озера я совсем поправилась!” - “Вот видишь, твоя интуиция подсказывала, и ты взялась за рисунок. Твое решение отказаться от его услуг было правильным! - он посмотрел на нее торжествующе, - и еще ты перестала раздражаться на меня.” - “А ведь верно!”- Вик легонько хлопнула себя ладонью по лбу. “Когда ты нарисовала светоносного Единорога, наваждение стало рассеиваться, пока совсем не исчезло в водах холодного озера, и ты стала самой собой, т.е. без всякого воздействия.” Вик хмурилась и не смотрела на Энима. “Что еще тебя тревожит?”- “Но ведь он мне вылечил руку, от этого тоже ждать неприятностей?”- “В каком-то смысле вы вступили с ним в отношения: “должник - ростовщик”, это еще может аукнуться, пока непонятно, «как и когда» … Словно тоненькая ниточка протянулась между вами. Да еще кристалл!»  - “Спасибо за разъяснения. Может, имело смысл сразу мне это объяснить?”- сказала она огорченно. Он только махнул рукой: «Бесполезно, если человек во власти наваждения!” Тут Вик задумчиво спросила: “Остается только понять, а что ему от нас понадобилось?”- “Мне думается: не “от нас”, а от тебя! Кстати, ты заметила, что, расставаясь, он назвал твой титул? Спрашивается, как узнал?”- “И правда, как?» - «Скорее всего, увидел. Мистическим существам это доступно.» - «А почему считаешь, что от меня что-то надо?”- “Я-то тут давно обретаюсь и не сталкивался напрямую с оборотнями, нам всегда было плевать друг на друга. А вот ты оказалась впервые. Он тебя «опознал» и захотел «подружиться.» - «Зачем? Какая польза от меня?» -«Ну не скажи! Связи! Ты все же царственная особа, может, допустишь ко двору … или поможешь расширить ареал обитания, к примеру?» - «Да… И где он этот двор?» - «Но он-то, наверняка, не в курсе, что ты того не ведаешь! К тому же, вокруг столько загадок, вдруг невольно прольет свет на твою историю?” - “Да, склонна согласиться с тобой, - сказала она задумчиво, - а почему он дал понять, что знает, кем я являюсь? Разве не выгоднее разыграть неведение?» - «Да, я тоже об этом думал и пока не знаю...» - «А что ты имел в виду, говоря о его глазах?”- “Такие бывают у разных мифических животных: блестящие, желтые или зеленые, с коричневыми крапинками”. - “Ага, понятно. И все же… Мне думается, он не был ко мне по-настоящему враждебен, возможно, ему действительно что-то надо.” - “Да, согласен, он мог бы доставить нам куда больше неприятностей… Ваше Высочество, - он слегка поклонился в ее сторону, а она смутилась. - Вы можете представлять для него интерес и ценность. Впрочем, как и для многих. Его цель нам пока не ясна, как и то, откуда узнал, что вы здесь… Ясно, что Провидица не будет разглашать … Значит, выследил?” - Вик вздохнула и опустила голову: “А как? Иногда я себя чувствую совершенно беспомощной и бесполезной. Не говори мне «вы»!” Вместо ответа Эним порывисто ее обнял и прижал к себе, покачиваясь с ней из стороны в сторону, словно убаюкивая ребенка. Она услышала, как гулко стучит его сердце, а под шелком рукава ощущаются жесткие мышцы. “Не мог ли Дейт принудить Провидицу сказать ему что-нибудь о нас?”- “Вряд ли. Угрожать? Мало людей решились бы на такое безумство. Обмануть ее? Не удалось бы! Думается, тут что-то иное. Кстати, благодаря ей, я кое-что узнал о тебе… Но лишь потому, что мы связаны. Вообще-то, она даже сказала “очень тесно”. Вик осторожно высвободилась, но продолжала держать его за руки. “И что ты узнал?”- спросила она тихо и подняла к нему свое тонкое лицо. “Показала мне царственный знак над твоей головой, я сам не мог увидеть.” - “И какой он? Что означает? Его все видят?” - “Я полагаю, что мистические существа могут заметить. Это прозрачная белая лилия внутри бриллиантовой диадемы или тиары. Означает принадлежность королевской крови. Причем пояснила, что не имеет значения, у власти ли царственная особа или нет, знак не исчезает, пока человек жив. Но может наблюдаться ярче или бледнее в зависимости от разных причин. Не беспокойся, обычному зрению он не доступен.” Она кивнула и добавила несколько смущенно: “Пожалуй, я бы отправилась спать, глаза слипаются. Доброй ночи!”- “Сладких снов, Вик”. Девушка в задумчивости пошла в свою комнату. Почему-то она не боялась оборотней или конкретно этого? «Может, у меня не хватает воображения, чтобы его испугаться? Или просто интуиция не предостерегает, оттого что он безопасен для меня?»
 Эним еще слышал ее мысли, но ему вовсе не хотелось подтверждать, что догадки могут оказаться вполне достоверными.

ПРИМЕЧАНИЕ: (1)Н.Гумилев (2)Н.Грачева, см. Стихи ру


Рецензии