Мысли на заметку. 14 октября 2013 года

       С утра было холодно, а день великолепный, солнечный. По приметам такой должна быть и зима; посмотрим.

       Ничего сегодня не делал, только мыл, чистил и переобувал машину.

       Вечером с дочерью гнали из яблок сок. Потом смотрел фильм о Рублёве. Похоже, что Рублёв — это миф. И кажется, я к этому выводу уже приходил когда-то, но забыл.

       Упоминался в летописях всегда последним среди мастеров. (Это по утверждению Ямщикова.)

       Подчеркивалось, что смиренный. (В росписи это неукоснительное следование канонам.)

       Нигде не упоминается в контексте иконописи, а только о фресках.

       Иван Грозный говорил, что писать надо, как греки писали и Андрей Рублёв. (Ни одной достоверной работы нет.)

       Из всего возникает образ дотошного и формального исполнителя, а не художника.

       Нужна была такая мифологема — и она возникла.

       Но это так, к слову. А серьёзно думал о бытии. Бытие как событийность, о котором говорил Мераб в своей лекции и бытие как вечная неподвижная основа (логос?!). Даже не нахожу слова для того, чтобы выразить.

       Тень Гераклита и Парменида промелькнула.

       Бытие и реальность — понятия, кажется, синонимичные.

       Когда возникало понятие реального, тогда всё было просто: всё, что можно увидеть, потрогать каждому, то реально, то существует. (И это не на бытийном, это на философском языке).

       Потом понятие бытия наполняется совсем другим смыслом. Текущее и изменяющееся теряет абсолютную монополию на реальность. Теперь реальность надо искать. Ей хотя бы нужно дать определение.

       Реальности не может не быть, но если весь воспринимаемый мир не реальность, то что тогда реальность??

       Мне ближе вечное неподвижное Парменида, но всегда творящееся Гераклита тоже не отбросишь.

       Вот об этом я сегодня и задумался.

       Вечно творящееся это неподвижное?? Можно ли понимать неподвижное как вечно творящееся??

       Заманчиво сказать, да, всё так и есть, но что стоит за этой красивостью фразы??

       Бытийность приобрести нельзя, как нельзя и потерять. Однако «быть» это глагол, это делание, творение, создание, действо.

(Не додумалось.)


Рецензии