О стратегии деловой и иной жизни России

О системном растранжиривание природных ресурсов и деятельных сил России

Дмитрий Лекух  опубликовал следующую статью в РГ, которую Мы с Вами сегодня разсмотрим. И так Лекух: -
 
«О приоритете газоресурсной политики «все на экспорт»

  Почему «Сила Сибири-2» встречает сопротивление
 
«После последних переговоров по газопроводу «Сила Сибири-2», хотя, казалось бы, профильные переговорщики уже согласовали практически все параметры проекта, судьба его неясна.

Стоит вспомнить, почему так, и для этого следует вернуться к истокам. В этом конкретном случае - к ресурсной базе проекта.

В случае первой «Силы Сибири» речь идет о расположенных в Восточной Сибири безальтернативных с точки зрения логистики, как и рынков сбыта Чаяндинском нефтегазоконденсатном и Ковыктинском газоконденсатном месторождениях. Откуда газ, по-хорошему, если куда и экспортировать, так только в Китай. Ну, или в дальневосточные порты для дальнейшего сжижения.

 Это возможно, и выглядит довольно красиво, но вряд ли разумно с чисто прагматической точки зрения. Особенно при наличии весьма серьезных запасов на шельфе Охотского моря. Да и на Сахалине объемов для потенциального сжижения вполне достаточно. К тому же, там к финалу подходят разбирательства с действовавшим до недавнего времени соглашением о разделе продукции. Так что тянуть туда по трубе газ за четыре тысячи верст по тайге и болотам - достаточно сомнительное удовольствие. Поэтому на объемы по первой «Силе Сибири» реальным претендентом был и остается Китай. Ничего личного, это просто географическая данность, и ничуть не более того».

Подведем промежуточные итоги.

Автором умалчивается, что «разведанные» промышленные запасы газа Чаяндинского месторождения оказались на практике в разы меньше; а Ковыкча еще только начала разбуриваться и разрабатывается; и в этом плане до реализации заявленных объемов добычи газа и ее обустройства она пока типичный «кот в мешке». Да дело и не в этом, ведь вопросы создания технологической цепочки перерабатывающих комплексов и вписывания в потенциал хозяйственной деятельности этих месторождений российскими «эффективными менеджерами», «государственными» барыгами «экспортерами», просто не ставились в принципе. Куда уж тут до государственного осознания постулата великого Менделеева: - «сжигать газ и нефть равно топке печей ассигнациями».

Это еще раз показывает, что в Сибири по факту реализации «планов Госплана» стратегической задачей колониальной советской власти от ее начала до 50-80-х годов XX века было запланированное еще дикими планами ГОЭЛРО сооружение гибельных водогноилищь и ГЭС на европейских сибирских реках, с  фактическим уничтожением там приречной хозяйственной жизни жителей этих регионов. По факту это обозначало разрушение всех основ экономики страны. А выработка электроэнергии в Сибири предназначалась для создания «экспортной» базы «грязного» производства стратегических металлов, типа алюминия и иных. Естественно это планировалось в потенциале либеральной стратегии «ссср», направленной на паразитические технологические «экспортные» нужды «наших» западных «развитых» партнеров, что и произошло по факту. При этом свято соблюдались «плановые» интересы советской власти по разрушительной идеологии «строительства развитого социализма в ссср». В Сибирь бокситы, сырье для выплавки алюминия, везли с Кольского полуострова и иных мест «не столь отдаленных», этим попутно решая вопросы «динамичной» загрузки и работы транспортной системы «ссср».

В подобном плане отмечу попутно свои непосредственные наблюдения.
 Они относятся к 1977 году. Тогда в Краснодаре на базе завода «Сельмаш» организовывали  производство рисоуборочных комбайнов. К нему некоторое время я имел отношение в области комплектации производства этой продукции. По замыслам  антигосударственных русофобствующих госплановских дикарей планировщиков там была «динамично» задействована «вся страна». Так коробки передач для этих комбайнов изготавливали и везли в Краснодар из Биробиджана. Ходовую часть из Таганрога и т. д. В общем рисовалась типичная картина - «с миру по нитке и голому петля»

Вопросы комплектации производства первой партии комбайнов, по разным мелочам не учтенных проектантами, мне довелось решать на ходу в том числе и в краснодарской «Сельхозтехнике». В краевом управление «Сельхозтехника» ведущие специалисты показали мне материалы технических характеристик японских рисоуборочных комбайнов. Они с горечью говорили, что с их мнениями и заключениями им и рот не дают открыть по этому поводу.

Габаритные размеры японских комбайнов вписывался в формат тогдашних «Жигулей» и таковой агрегат в уборочную пору легко транспортировался в любой нужный район. Они выдавали на выходе упакованные, мерные 50-ти килограммовые мешки с рисом. Наш советский монстр рисоуборочного комбайна на выходе имел габариты порядка 9 метров в длину и 5 метров в ширину, метра 4 в высоту с соответствующей металлоемкостью. Транспортировка этого монстра с одного поля на другое представляла целую проблему, не говоря уже о их несопоставимой производительности и технологическими возможностями. Так советская система хозяйствования за несколько десятков лет опустошила три самых рыбных моря в мире: - Аральское, Каспий и Азовское море. Наши кубанские приазовские рыбоконсервные комбинаты с начала 70-х годов работали на привозном дальневосточном сырье. Та же хищническая вакханалия «советского хозяйствования» тиражировалось и в иных областях хозяйственной жизни «ссср» обслуживаемых партийной «наукой». А ведь до самой революции 1917 года на Кубани рыбу продавали только возами и ей топили печи зимой такое было ее изобилие. То же было и на Волге, в Дону и в Кубани и т. д.

  Многое из той даже качественной продукции, что тогда производилось в «ссср», далее просто планомерно безхозяйственно размыкивалось. Иная востребованная продукция и сырье, либо отправлялось на экспорт, либо просто поступало как «братская» помощь «блоку стран социализма» и «блоку неприсоединившихся стран». Содержались за наш «сссрский» счет и большинство «братских компартий».

Подобных примеров можно привести множество. Технологические качественные исключения из этой бюрократической партвакханалии, как внутренней жизни, так и внешней деятельности «ссср» непосредственно касались лишь стратегии идеологии интернациональной иудаистики и милитаристских военных планов закрытой «оборонки». Это попутно касалось и производственно-ресурсных областей, в тех отраслях кои с той же «оборонкой», либо «экспортом» были связаны технологически.

Но всю эту преступную безхозяйственность советской социалистической системы, где всем этим управляли условные властные «парткухарки»,  в упор не видел, вернее не хотел видеть «простой советский народ». Не зря о «социалистической системности» у деятельной части русского народа бытовало презрительное, гадливое мнение и отношение, здесь «все кругом советское, все кругом (безхозяйственое) мое». Вот это «безхозяйственное мое» и стало в «демократию» законной добычей новоявленных хищников олигархов. А в самом «ссср» мнения и заключения редких отраслевых специалистов партвласти просто игнорировали. Естественно, что в таковой вышеуказанной «социалистической экономике», конечно же, безработицы не могло быть в принципе.

Он, этот «простой народ» и сегодня, условно, «читая советские газеты перед обедом», сидя в сети, также не видит ничего «такого этакого, системно разрушительного, демократического». Это я говорю о бездумных «россиянских патриотах» и СМИшных просоциалистических страдальцах по «прекрасной жизни в великом и могучем ссср».
 
 А мы тогда от подобной безпросветной безнадеги действительности сочиняли «бодрые» песни:

Пусть живут родные братья
Куба, Индия, Вьетнам
Отдадим штаны и платья
Ни х… (хрена) не надо нам

Китая там, в куплете нет, потому что тогда «ссср» был с ним в пограничной и идеологической конфронтации после «антисталинского» доклада Хрущева на XX съезде КПСС. «Братья» жили как могли, а вот в «ссср» республики и автономии сравнительно благоденствовали, а богатейшая, самая богатая и развитая до революции 1917 года Русская Равнина той России, в полном смысле вымирала усилиями системно-властных политических иудаистов человеконенавистников, идеологов разрушения Нашей с Вами, тогдашней «страны развитого социализма».

Собственно Русская Равнина до середины XIX века была хребтом и Основой Государственности Всероссийской Монархии, пока туда «великими реформами» 1861-1864 годов не допустили господствующий мировой спекулятивный транснациональный биржевой капитал. Это и привело к революциям и узурпации власти в стране «интернационалистским (малым) народом» Коминтерна, который естественно и продолжил уничтожение хозяйственной жизни и быта Русской Равнины и Русского Народа.

В «демократию» сюда, в области компактного проживания русского народа, «демократические» власти РФ дополнительно системно направили потоки внутренних республиканских мигрантов, кои и создали во всех регионах буквально вымирающего в нищете и безправии Русского Мiра свои преступные финансовые «службы безопасности», фактически рабовладельческие русофобские «землячества». 

Далее Лекух: -


С «Силой Сибири-2» в этом смысле совершенно другая история. И не понимать этого, на мой взгляд, предельно наивно.

Ресурсная база второго газопровода «Силы Сибири» - это месторождения уже не далекой Восточной, а вполне себе Западной Сибири - северный полуостров Ямал.

На его колоссальные и еще даже не до конца разведанные ресурсы и без КНР претендентов вполне хватает. В первую очередь, со стороны наших, так сказать, «традиционных партнеров» с западной оконечности великого евразийского континента. Которые вообще до недавнего времени были глубоко уверены, что ямальская ресурсная база - это для них и про них. Вне зависимости от агрегатного состояния и форм транспортировки.

И тут внезапно для них случился Китай. Да еще и с проектируемым объемом, на секундочку, в 50 млрд кубометров в год, что почти полностью соответствует объему, допустим, взорванного «Северного потока-2». А это уже получается не просто энергетический проект, но еще и геополитический разворот, зафиксированный в проекте, что называется «на земле».

С точки зрения сторонников «традиционных рынков», у которых стрелка внутреннего компаса всегда, и даже сейчас, показывает на Запад, это, конечно – «караул, грабят». Вот и встречает «Сила Сибири-2» вполне естественное и отчасти инерционное сопротивление, со стороны складывавшихся десятилетиями бизнес-цепочек. Наверное, в этом нет ничего такого, что противоречило бы человеческой природе.

Нужно отдать должное руководителям России и КНР, которые всю картину видели и понимали изначально, безо всяких иллюзий. Поэтому и относятся к происходящему настолько прагматично, хладнокровно и терпеливо, что официально взяли проект «Сила Сибири – 2» под личный контроль».

А теперь подведем итоги.

Стратегическая слепота подобных, весьма распространенных, взглядов очевидна. В мировой практике уходящей «новой эры» наметилась явная тенденция разнопланового антиглобализма. Это напрямую касается и социальных и технологических разрешений всех проблем Нашего с Вами Бытия. Я уже писал о методологии создания ЕС. Там все малые и относительно бедные страны привлекли в «объединенную Европу» финансированием всех ее членов в сносе многоквартирных «человейников» и выделение финансовых преференций в строительстве индивидуального и малоэтажного жилья с индивидуальной придомовой территорией. Те же тенденции прослеживаются и в иных областях: - энерго и теплоснабжение, связи, транспорте и т. д.

Это в конечном итоге коснется безоговорчной ликвидации мировой банковской транснациональной системы. Деньги, финансы и их внутригосударственный переток снова обретут функции кровоснабжения государственный жизни, как и свой обязательный природный нормативный государственный контроль. 

В этом плане транснациональные ресурсопроводы абсурд стратегического государственного мышления. Это всегдашний итог подобного колониального бюрократического «отчетного» планирования. Оно всегда счетно-арифметическое и осуществляется в духе «простых решений» типа «отнять и поделить», в реалиях реализуемое бюрократами, как просто «отнять». Таковое мышление и внутриполитическая деятельность государственной власти прямо показывает его скрыто зависимую извне идеологическую колониальную природу. А уж кто выступает для той же России в роли велеречиво скрытого идеологического колонизатора, либо условный Запад, либо Китай, здесь хрен редьки не слаще!

Все потуги транснациональной мировой цифровизации, глобальные договора, типа парижского соглашения по климату, ВТО, патентное и лицензионное право, всевозможные «академические» объединения и «творческие союзы», вкупе с «общественными организациями», уйдут в небытие вместе с иным разрушительным антисоциально-антигосударственным наследием «новой эры». Международная торговля приобретет исключительно клиринговый, товаробменный характер. В этом плане все попытки международного санкционного давления на любые страны обречены на провал. Это ярко и наглядно показала хозяйственная внешнеэкономическая политика национал-социалистической Германии 30-х годов XX века.   


Рецензии