Мысли на заметку. 17 октября 2013 года

       [...]

       А я стал читать Мераба. Удивительное совпадение, я бы сказал, ментальных ощущений. Он описывает понимание Гераклитом бытия так, как понимаю бытие я. И радостно, что кто-то это тоже видел, и горько, что не я первый.

       Радость — это хорошее, а огорчение исходит из тщеславия личности. И это очень плохо. Прямо хочется избавить себя от своей собственной личности на время.
       _________________

       Дочь пришла, принесла поесть из "Макдональдса".
       _________________

       «Красота спасёт мир». А мир — иллюзия, зачем его (её) спасать?!
       _________________

       Сегодня думалось о времени:

       Нет ни будущего, ни прошлого. Есть настоящее. И настоящее вечно, оно вне времени. И сознание вне времени. Оно всегда.

       Будущее и прошедшее — это записанное в памяти восприятие кажущихся изменений в мире (в том, что не я).

       «Не-Я» нужно для того, чтобы появилось «Я».

       Мир един и сознание едино. Вся разделённость на составляющие — кажущаяся.
А зачем всё это? к чему? — Не знаю.
       _________________

       Бытие есть сознание.

       Сознавать себя собой означает сознавать бытийность. В отличие от мира, в существовании которого можно сомневаться.
 
       Мы другой бытийности, кроме сознания, не знаем.

       СОЗНАНИЕ сознаёт собой всё сознающее.
       _________________

       (Разуму нужен ответ на вопрос, но как только он получен, нужен ответ на следующий вопрос и на следующий; и так без конца).

       Когда я говорю «я», что я имею в виду?

       «Я» сознающее?

       «Я» чувствующее?

       «Я» понимающее?

       Всё это вместе — «Я», чем всё объединяется. Но без сознающего «Я» нет никакого другого. Зачем сознающее «Я» без чувствующего и понимающего?

       Непонятно, зачем.

       Зачем глаз, если нет света?

       Сознание в самом себе. Это всё или ничто. Уже нет никакой разницы. Это даже невозможно представить. Содержание без формы, сущность без реализации; сознающее без сознаваемого. Смерти нет, потому что она не может быть записана памятью на временную шкалу. Своей смерти нет.

       Никак не выкручу, куда надо. С помощью разума это не решается. Не тот инструмент.

       «Я» пребывает.

       «Я» пребывает в телесном, чувственном, мысленном и т. д.

       «Я» до смерти пребывает в этой форме, которая представляется мне моей жизнью. «Я» пребывает в моём теле, мыслях, чувствах, переживаниях, но «Я» не является всем этим.

       (Теперь, кажется, вывернул).
       _________________

       Вопрос проще:

       Существование — это процесс или статус?


Рецензии