Мой двадцать третий рок-концерт

24 марта 2023 года прошел концерт группы "Кипелов" в "Крокусе". Это было своеобразное повторение концерта - на бис - того, что прошел в декабре и по поводу которого было так много нареканий. Нет, не к группе - к организаторам. Тогда я была на танцполе, и мое "счастье" - снова не видела ничего, кроме спин впереди стоящих. Зато слышала очень хорошо. В этот раз я была на балконе. Видеть особо тоже ничего не видела - далеко, но и слышала не так, чтобы очень. Короче, хоть моя душа и была в восторге, но лучше бы я снова была на танцполе.
Это, так сказать, пролог. Теперь обстоятельно (насколько это возможно) и по порядку.

На нынешний концерт на работе я отпросилась заранее. Но случилось так, что, работая на стройке (ну, это так называется - на самом деле, филиал переезжал, и требовалось собрать все, что можно, от товаров до стеллажей со стойками) в свой рабочий день, я за это получила выходной. Аккурат в день концерта. Что меня порадовало безмерно: я могла спокойно ехать в этот "Крокус" без волнений, что не рассчитаю дорогу.
Так что, собиралась я без спешки и приехала за час до начала. Встретилась с дорогим для меня человеком (не спрашивайте - не отвечу). Правда, общение было коротким. И это меня взгрустнуло. Жаль было...
Побродила по этажам. Кстати, на третьем этаже почему-то висела дымка. Я пыталась ее запечатлеть, но на фото она не заметна.
В одном из углов набрела на концертный рояль Магомаева (если я не перепутала). Что меня удивило. Этот уголок был посвящен эстраде: на стенах висели фотографии разных исполнителей.
А я-то до этого считала ,что "Крокус" ориентирован на несколько другое направление. Что ж, скорректировала это свое мнение.
Пока бродила, наблюдала разных людей. Разбитые на группки, кто смурной, кто серьезный, кто веселый. Кто с мерчами группы, кто нет. Если не знать, что за концерт, сразу и не поймешь, на который люди пришли.
Помня про предыдущий партер, сначала я разделась в самом нижнем гардеробе. Но оказалось, что у меня билет вообще на третий этаж. Ну я и поменяла дислокацию своего пальто: почему-то решила, раз гардероб наверху, то и очередь к нему после концерта будет меньше. Ведь все стекаются вниз, и своей очереди приходится ждать до морковкина заговенья.
19:20. Первый звонок. Странно, но раньше я не обращала внимания на то, что здесь, как в театре, диктор мужским бархатным голосом предупреждает о звонках к началу. Странно...
19:30. Я в зале. Танцпол заполнен наполовину. Одна арочка сидела на полу в стороне. А и правда, чего ноги зря топтать, если есть возможность посидеть до начала?
20:00. Начала еще нет. Танцпол уже почти весь забит. Кто-то внизу голосит, подражая неподражаемому вокалу ВА. Ну, или из-за шума я не слышу самой песни. Танцпол периодически поет куплеты из "Арии", нещадно фальшивя. Сегодня мне, если можно так сказать, повезло: я сидела на балконе, и его крутые ряды давали мне прекрасный обзор. Ну, почти: я взяла билет не по центру. И почему-то перепутала правую и левую сторону. Мне как-то комфортнее находиться справа от сцены (что на танцполе, что нет). А, оказывается, я взяла левую. Вот что значит жить на работе - мозг отключается напрочь.
20:10. Бархатный мужской голос предупредил о втором звонке. Из-за гула толпы слышно его было не очень. Возможно ,поэтому раньше я не обращала внимания на это предупреждение.
20:15. Толпа все громче звала ВА, периодически затихая с воплями. Вой дурными голосами "арийских" песен тоже периодически случался.
20:25. Третий звонок. Начала еще нет. Но зал (танцпол, в частности) уже почти совсем-совсем полон. Изредка слышались истерические выкрики обоих полов "Кипелов!" и снова части песен, которые снова пелись фальшивыми и дурными голосами. Бурными аплодисментами встречался любой внизу на сцене, кто только направит камеру в зал или промелькнет рядом.
20:30. Резкое затемнение и энергичное начало с "эпохи перемен" (песня "На распутье"). О, актуально, как никогда! Нынешнее поколение (я имею в виду тех, кто родился до перестройки) как раз и живет в эпоху вечных перемен то одного, то другого.
"Власть огня", "Вавилон", "Наваждение" - любимые песни!
Перечислять все песни, которые исполнялись, неблагодарное дело - песни великолепны, некоторые были сюрпризом. Для меня, по крайней мере. Свой сет-лист я вела. Недостаточно будет отметить, что ВА великолепен! Он потрясающ! По-прежнему его голос ЗВУЧИТ! Да, не звонкий юношеский. Но и не хрипатый шепот, как у Пугачевой, которая никак не хотела слезать с эстрады. Слава богу, что свалила из страны. ВА до сих пор энергичен, голосист и вытягивает высокие ноты, как мог бы позавидовать приснопамятный Витас. С дыханием и пластикой у ВА тоже все в порядке. А энергия, которая заряжала зал, даже на каменный балкон повлияла: раскачал-таки это сборище манекенов.
"Никто" ВА начал дуэтом с Алексеем Харьковым (если я не спутала со слепу). Одна из моих любимейших песен - прямо о моей жизни.
"Выше" - о чем я и говорила: ВА вытягивал высокие ноты так, что я опять была в восторге от его голоса. Скажу банальную вещь: возраст дает о себе знать. Но на ВА он сказывается почему-то мало. Он по-прежнему в форме.
Хореография, если можно так сказать, движений на сцене замечательная: не знаю, сколько нужно репетировать и нужно ли вообще, чтобы знать, в какой момент кому и куда идти, чтобы не испортить звук, чтобы не мешать друг другу. Фонтанов хаеров в этот раз было целых три: не трясли шевелюрами только сам ВА и Александр Манякин. Хотя, по поводу последнего у меня сомнения: видно было не очень.
С самого начала группа привлекла его к участию в действе: то один гитарист, то другой подходили к его "стакану" и подолгу подыгрывали ему. Подобное я наблюдала в первый раз. И была очень рада: мне всегда как-то немного обидно за барабанщиков: сидят в тени, в лицо их знают меньше, чем тех, кто впереди сцены, особых похвал и аплодисментов они не получают, в отличие от солиста, например. В этот раз было приятно видеть, что Александра не оставляют в покое.
"Огненная дуга", "Крик тишины" ожидаемы, но не менее прекрасно исполнены. Повторюсь, ВА великолепен. Частенько уходил вглубь сцены, давая простор на переднем плане остальным гитаристам. Дуэтом Алексей Харьков и Вячеслав Молчанов периодически выходили в самый центр - выдвинутый полукружек перед сценой (не знаю, как правильно называется этот подиум). Экстаз и наслаждение игрой самих гитаристов было прекрасно видно. И зал отвечал им не менее энергично.
Моя любимая "Не сейчас" - потрясающие долгие и высокие ноты ВА! Наслаждение и удовольствие! Зал подпевал, зал принимал участие в самом действе!
21:25. Перерыв. Обычно в это время звучит соло Вячеслава Молчанова. Но и в этот раз, как и в декабре, Вячеслав не солировал. Зато ВА предложил посмотреть на экранах нарезку из старых концертов. Концертов как "Арии", так и "Кипелов". "Путь наверх" - в кадре мелькали Сергей Маврин и Сергей Терентьев. Эх, ностальгия... Какие были исполнители, какие песни, какой состав... "Я свободен" - куда ж без нее? "Вавилон" - одна из первых песен вновь созданной тогда группы "Кипелов", "На распутье", "Реки времен", "Жить вопреки", лиричная "Дыханье последней любви", эпичная "Непокоренный", философская "Звезды и кресты", легендарная "Косово поле", снова "Выше", одна из моих любимейших "Сальери и его отражение" (ВА перед зеркалом смотрится просто неповторимо), снова философская "Безумие" - каждая песня звучала по куплету, а то и вовсе в несколько строчек. Эдакий своеобразный концерт в миниатюре. Плюс видеоряд. Я подпевала под все, что слышала. Вообще не стоило выходить из зала, как выходило большинство.
21:45. Продолжение началось с оркестрового попурри. В сотый или тысячный раз скажу: первый, кто решил соединить рок-исполнение с оркестром, был гений! Это непередаваемые ощущения! Это великолепное сочетание несочетаемого! Даже скучная многим классика в рок-обработке слушается офигительно (ну, у меня так: нравится Бетховен, Моцарт, Вагнер, Паганини, Верди, даже Бах именно в рок-обработке). А уж про наоборот и говорить нечего! Это такие эмоции!
А дальше началась лиричная часть: "Дыханье последней любви, "Я свободен", "Реки времен" совместно с хором, который оттенял великолепный вокал ВА. Энергичная часть: "Путь наверх", "Дыханье тьмы", эпичное "Косово поле", которому подпевал зал и подсвечивал телефонами. Вообще в этот концерт телефонами подсвечивали много песен. Это своеобразное "спасибо" от зала исполнителям и признание общности переживаний, изложенных в тексте песен. Одна из моих любимых "Пророк" (в версии ВА - она отличается текстом от версии Сергея Маврина, я даже не знаю, которая мне нравится больше). "Кастлевания" для многих была сюрпризом (как я потом читала в интернете), а соло Вячеслава Молчанова - так вообще экстаз и улет! Знающие люди говорят, что как гитарист Вячеслав лучше Алика Грановского и намного выше уровнем, чем Виталий Дубинин. Я не разбираюсь в этом. Для меня гитарист уже своего рода маг: я и на пианино не научилась нормально играть. Ведь тупо барабанить по клавишам заученную мелодию это не научиться играть. И тем более, это не быть виртуозом ,как бы талантливо ты заученное не барабанил. А тут - струны! Для меня это священнодействие. А подвижность пальцев при скорости исполнение - вообще повод для восхищения.
"Потерянный рай" с оркестром снова меня порадовал - еще одна из моих любимейших песен. А с оркестром - так вообще восторг и экстаз!
"Следуй за мной" удивил очередным сюрпризом: соло исполнял скрипач в пиджаке и джинсах под аккомпанемент гитаристов. Соло было долгим, скрипач - энергичным. Не знаю, кто он по жизни. Но чопорный оркестр явно не отбил в нем рокерского духа.
ВА то ли его подбадривал, то ли показывал, как играть, то ли передавал свой талант. Шутка. Но в итоге получилось просто великолепно! Находки ВА и группы каждый раз радуют если не оригинальностью, то неожиданностью. Хотя, про оригинальность я глупо сказала: оригинально то, что каждый раз новое.
На балконе в рядах ниже меня в середине некий дядечка в футболке пытался дирижировать залом - этим самым балконом, который весь концерт сидел как каменный. Под конец, правда, немного раскачался, даже начал двигаться. Но все равно это печально. Да и простора на балконе не так много, чтобы отдаться концерту целиком. Нет, следующий раз у меня будет танцпол. И пофиг, что из-за своего дюймовочного роста я ничего не увижу. Зато не буду в рядах этих истуканов, которые непонятно зачем пришли на концерт.
Неожиданностью для меня был "Тореро", который привел в восторг зал. Песня, которая исполнялась мало, вызвала оглушительные аплодисменты.
Ну и напоследок - "Я свободен", куда ж без нее. Своего рода визитная карточка. Песня, которую ждут, которую любят, которая стала гимном, хотя многие не вслушиваются в текст, песня, которая надоела в свое время ВА до чертиков (согласно его же словам).
Все, концерт закончен.ВА представил оркестр, дирижера, не забыл поблагодарить их за великолепное действо.
В самом деле, получилось отдохновение души, экстаз разума и вообще полный восторг и удовлетворение у меня. Не буду сравнивать, какой концерт лучше - декабрьский или нынешний. Каждый для меня хорош по-своему. К тому же, это же "Кипелов"! А уж к этой группе моя душа лежит всегда, вне зависимости от чего бы то ни было. Не знаю почему. Так сложилось.
В самом конце ВА не забыл и о волонтерах, которые курсировали по "Крокусу". Зал уже начал расходиться, но для себя я посчитала просто хамством уйти тогда, когда ВА открывал свою душу. Пусть и таким способом. Я дождалась, когда ВА и группа уйдут за кулисы. И как результат в гардероб я стояла в огромной очереди. Но это ерунда.
Заметила среди присутствующих Андрея Большакова. Вот уж сюрприз!

Домой я ехала в великолепнейшем настроении! В моей жизни сейчас мало поводов для радости, плюс работа, которая не дает жизни вообще. Поэтому подобные концерты, да еще любимой группы, не дают мне впасть в пучину деградации и уныния, дают понять, что вокруг еще есть жизнь, и жизнь иная, чем та, которой я живу, в которой ни радости, ни счастья, ни удовлетворения.
Конечно, к своему метро я приехала поздно. Но на автобус успела. И, конечно, дома я легла спать в 4 утра: обмен мнениями с бывшими на концерте, просмотр фото/видео да и просто не хотелось терять такой позитивный настрой - ведь утром проклятая работа.
Как итог: я счастлива!

Ну и впереди еще концерты - билеты я купила. Вот с "Мастером" печалька случилась: апрельские концерты переносили несколько раз. А я тогда пыталась купить билет, но не нашла вообще никакой инфы. Даже удивительно. Подумалось, может, концерта вообще не будет. А тут - на тебе! 26 мая - в день, когда у меня уже куплен билет на Артура Беркута! Ну вот что за гадство! И как выходить из положения я не знаю: я ведь хотела пойти и на "Мастера" - исключительно из-за Андрея Большакова: не знаю, как так получается, но он придает группе энергию своим появлением. И вот теперь придется ждать: перенесут ли в очередной раз "Мастер" или разрываться между двумя концертами в один день и кусать себя за то, что не могу выбрать, на какой идти.
Жизнь покажет!


Рецензии