Знак беды

В понедельник днём ещё тепло было. Но я провозилась дома по хозяйству, только с балкона полюбовалась на прилетевших аистов и на закате уже пошла гулять с Тишкой на берег днепровской старицы в летнем виде и озябла, к ночи чувствовалось похолодание.

Представить, что на другой день налетит, не помог и оправдавшийся прогноз. С утра ледяной дождь, а к ночи метель! Снегу намело столько, что пришлось вытаскивать обратно зимнюю обувь. А ведь +16 было, полезли листики с цветочками!

И поздно было ругать себя за то, что накануне устроила "выходной вечер" и не съездила на велосипеде, пока можно было, впрок за кормом животным. Сколько ни тянула - метель не утихла, в темноте выдвинулась к ближайшему магазину по заносам. Ни души во дворах, попрятались все, и только кто-то страшно ругается и колотится в железную подвальную дверь соседнего дома.

Оглядевшись, увидела парня с собачкой, подошла и спросила:

- Вы смелый? А то я трушу одна подойти посмотреть, что там такое, не пойму, два голоса или один, может, убивают кого-то.

Парень кивнул, дескать, пойдём посмотрим. Я подошла поближе и заглянула сверху сбоку в щель над дверью, не спускаясь по ступенькам. В подвале горел свет и виднелась  в просвете щели бритая голова.

- Вроде один. Беснуется, с собой разговаривает и колотится об открытую дверь. А то я сомневалась, не хотелось и зря милицию вызывать, и безучастно мимо пройти.

- Вызывай, вызывай, - раздался голос из подвала.

- Сам вызывай, я не буду - ответила я первое, что на ум пришло.

Парень с явным облегчением отошёл, и тут я вспомнила, что мне ночью снилось: будто меня пырнули ножом в живот, я как-то со стороны это вижу, мне не больно, только страшно.

Снова прочувствовала этот страх и тоже не стала задерживаться, успешно закупилась и попросила сына пойти со мной на кормёжку, не по себе было одной. То хожу заполночь, когда уже большинство фонарей погашены, и ничего, а тут заробела.

Несчастные облепленные снегом коты с кошками и котятами не в обычном полном составе двух десятков пришли, кто-то забился со страху подальше, и из собак никого не было, так что у меня осталось немного корма, но вряд ли аисты курятину с ливеркой едят, подумала я, и не понесла остаток им под гнездо, решила наутро позвонить в  "Ахову птушак", всегда раньше звонила им в похожих ситуациях.

Наутро оказалось, что уже больше года назад ликвидирована эта организация как иноагент и посажен руководитель, хорошо хоть сайт остался, и можно там прочитать, что аистам снег не страшен, был бы корм, больше их погибает на перелётах в Африку, чем среди тех, кто остаётся в Беларуси и Польше зимовать, главное, не гонять их без толку, когда холодно, они малоподвижны, берегут энергию.

Занесённая снегом фигурка аиста в гнезде - та ещё картина, но текст меня отчасти успокоил. Хотя и жутковато  было  про закрытие с арестом прочитать, но в тюрьме всё-таки, наверное, теплее, чем в продуваемом гнезде, а ветер такой был, что сын спросил, не унесёт ли Тишку.  Тишка за зиму оброс, непонятно, как стричь на лето, стал в два раза больше себя, не мёрзнет в такой шубе, и только вычёсывать трудно из его лохмов налипший снег. Но видно было, что и ему не  по себе. А мне тем более.

Слушала лекцию про литературу "потерянного поколения", лектор сказал, что некоторые думают:  у Хэмингуэя всегда идёт дождь в  ранней прозе от его неумения писать про природу, а на самом деле в конце Первой Мировой так и было, не переставая лили целый год дожди по всей Европе от севера до юга. Не знала об этом.

В Киево-Печерской лавре тоже снег, люди стоят на коленях у храмов.

"Знак беды" - название повести Василя Быкова, в ней таким знаком был убитый весенними заморозками жаворонок. Героиня повести не сразу поняла этот знак, только ближе к концу, когда самой пришлось погибать.

Господи, спаси и помилуй наших аистов! И нас.


Рецензии