Табуретовка

Очень часто, а по правде говоря, почти всегда, юморные людские приключения происходят на фоне либо подготовки застолья или во время застолья, а частенько и после праздника души за русским хлебосольным столом с употреблением не только чая с кофеем.               
Приключение, о коем здесь речь, произошло с Серегой на заре его семейной жизни. Семье его еще и трех лет не исполнилось, когда собрались Серега с женой навестить родственников в Архангельской губернии. Путь был не близкий, зарплаты в научно-исследовательском институте, где трудились молодожены, были не ахти какие. Решили добираться поездом. Родственников даже не предупредили о своем приезде, не уточнив, когда, куда и каким маршрутом прибывают. Да и уточнить-то тогда на самом деле было негде. Нужно было либо при покупке билетов поинтересоваться или получить информацию в справочном бюро вокзала. По молодости лет и обычного для этого возраста разгильдяйства не сделали ни того ни другого. Вот и приехали на станцию прибытия, которая находилась в двадцати километрах от Новодвинска, где жили родственники жены Сереги. Да еще и глубокой ночью прибыли на эту станцию. Правда, автобусы до города уже ходили. Приехали Серега с женой к месту жительства родственников очень ранним утром – в три часа. А утром потому, что на севере в это время лютуют белые ночи. Поднялись на пятый этаж «хрущевки» и позвонили в квартиру. Ночь ведь была, хоть и светло. Народ-то еще дрых без задних ног. Долго не открывали. Потом дверь открылась и на пороге появился не очень довольный и с заспанной физиономией гражданин, который не очень приветливо спросил, кто они такие и что им здесь надо. Серегу-то он точно не узнал, так как видел его всего пару раз, когда тот приезжал к матери будущей жены еще до свадьбы на смотрины. И только вышедшая на непонятное бурчание мужа Татьяна, сестра жены Сереги, опознала родственников и запустила их в квартиру. При этом тоже возмущалась, почему Серега с Еленой не сообщили заранее о том, что приезжают в гости. Свояк Володя тоже угрюмо приговаривал, что вот гости приехали, а их даже и встретить нечем, то есть выпивка в доме отсутствует, а магазины начинают огненную воду продавать только с одиннадцати часов. Но на стол начали все-таки собирать чем бог послал. А когда наметали на стол разнообразной закуски, среди которой даже красная рыба семга присутствовала, уже все вчетвером начали вздыхать по отсутствию горячительных напитков при наличии такой восхитительной закуски. И тут Володя, вдруг что-то вспомнив, сказал, что есть у него «табуретовка», правда не очень он уверен, что владимирские гости, да еще и работники науки, эту «табуретовку» оценят и пригубят. Доставая с балкона канистру напитка с таким замысловатым названием, пояснил, что это древесный гидролизный спирт, производящийся на целлюлозно-бумажном комбинате в качестве побочного продукта. А так как произведен он на основе древесины, то и получил от любителей сего продукта название «табуретовка».               
 Ну вот теперь-то все было в ажуре: и закуска достойная, и что закусить, есть в наличии. Володя открыл канистру и кухню наполнил запах то ли цеха по вулканизации резины, то ли запах жженой той самой резины. Серега недоумевал, как же можно такой напиток пить, если дыхание не только затруднено, но на самом деле и дышать-то невозможно. В какой-то телевизионной программе ведущий, обращаясь к участнику, которому предоставил слово, сказал, что тот не может мыслить парадоксально, потому, что не пьет. Володя парадоксально мыслил. На вердикт Сереги о том, что сию гадость пить невозможно, он встал, зашел в ванную комнату и вернулся оттуда с бельевыми прищепками, одной из которых защемил себе нос и предложил то же самое сделать и другим. Впервые в жизни сотворив с собой такое – вот бы было интересно посмотреться на себя в зеркало – родственники, разразившись тостами о мире, дружбе и светлом будущем их семей, наконец-то отпраздновали такую неожиданную, особенно для владимирских гостей, встречу. Нужно отметить, что пить эту гадость даже с зажатыми бельевыми прищепками носами было нелегко. Жуть и страх. Но еще страшнее стало уже ближе к обеду, когда принесли почту. В местной газете опубликовали статью о том, что вчера в городе от приема внутрь гидролизного спирта скончались три человека и еще восемь находятся в стационарах в тяжелом состоянии. Просто в гидролизном этом спирте оказались значительные примеси метанола, который является смертельным ядом для человека. Серега с Леной, будучи химиками, тут же вспомнили, что естественным противоядием от метанола является этанол, то есть питьевой спирт. Никогда не знаешь, где в повседневной жизни пригодятся твои профессиональные навыки, которые могут спасти тебе жизнь. Тут же сбегали в магазин за огненной водой. И застолье продолжилось к удовольствию сторон с точки зрения укрепления дружбы, сотрудничества и любви родственников друг к другу.


Рецензии