Глава 16. В Сети

Аккуратно прилипнув к одному из «тяжелых»  астероидов, пролетавших максимально близко к границе пылевого облака, в котором я притормозила;  мне пришла в голову мысль,  сначала все же прозондировать почву, прежде чем начать сближение со станцией.  Мало ли что?
А так…
Мой кораблик не обременил своим весом данный булыжник, состоящий в основном,  из осмия и иридия.  Те сами по себе  весили основательно. Плюс,  содержание урана и  калия-40, создавало определенный фон.  В  котором  гравитация потока, способствовала наличию у объекта и теплового излучения.
Т.е. мой звездолет, сработавший рыбкой – прилипалой,  не выглядел чем-то инородным в  этом пейзаже. Этакой вороной,  вдруг  неизвестно откуда появившейся на полотне.
Нет. Никаких возмущений. Для стороннего наблюдателя, здесь было: все как всегда.
Трудно сказать, почему я так поступила?  На всякий случай.
Тем более, что скорость потока была приличной и много времени разведка не заняла.
Расположившись в одной из впадин, оспинами избороздившими поверхность астероида, в тени ее откоса;  мы вместе с  каменюкой, крутя  «солнышко»,  словно на гироскопическом тренажере,  очертили восьмерку вокруг «Сети», пройдясь дозором и по ее окрестностям.  Правда,  для этого мне пришлось менять астероидные потоки. Когда с внешнего, сблизившись с астероидом среднего ряда, я аккуратно шлепнулась на него. И пройдя маршрут по эллипсоиде, перекочевала на булыжник внутреннего круга, максимально приблизившись к станции.
Не знаю… 
Обычно я  доверяла  системам  наблюдения  баз. Тем более,  что ни иных, ни чужих в данной области,  как бы и не водилось. А от Пустоши хотелось уйти подальше  и как можно скорее.
Но вот не было у меня уверенности.  Даже не знаю, в чем  или в ком  конкретно,  ее не наблюдалось?
Скрытая тенью впадины, пробитой на теле астероида другими его товарками, я внимательно оглядела станцию.
Она и правда напоминала паучью сеть.
Диск «тела» основной базы,  ощетинившейся «иглами» пирсов, связанных между собой канатами переходов.  С  нанизанными на них, словно капли росы,  «бусинами» огневых установок.  И  со спрятанными за ними запасными причалами.
Станция располагалась среди астероидного роя,  заякорившись на его  составляющих, сливаясь с ними,  и плывя:  вместе и рядом. Прячась за стенами пыли и газа, подсвеченного далекими и неяркими звездами.
Поэтому туманность, в основном скрытая облаками межзвездной, имеющей эбеновой цвет пылью,  была рваной, словно потревоженная паутина.   И  отсвечивала тьмой.  Почти  не пропуская свет, но  эбонитовым зеркалом отражая  покрывающую ее  пыль. Впрочем, узкие щели в  пылевом облаке, периодически возникающие благодаря гравитационным потокам внутри данной астероидной системы, иногда все же добавляли ей цветов, донося неверный свет звезд.
В данный период времени,  мир объятый чернотой  прорезали, словно огоньки свечи, коричневато-красные и голубовато-серые нити туманности.
Что,  с  одной стороны,  прибавляло космических красот пейзажу;  а с другой,  несколько нарушало маскировку «Сети», делая ту более доступной для проникновения.
Поэтому, вертясь змеей на сковородке и крутя восьмерки, я пронеслась три раза мимо «Сети», лишь на четвертый раз тенью отделившись от пригревшего меня астероида,  и причаливая к одному из ее рабочих пирсов.
Не основному. А одному из запасных.
Будучи прикрытой «бусиной», мне как-то спокойней дышалось.
Впрочем, ничего такого системы наблюдения станции мне не показывали. На радаре значился лишь мой звездолет. И не  более того.

***
Дверь шлюзовой почти бесшумно съехалась за моей спиной, вставая на место и отгораживая меня от звездолета.
Мне всегда становилось в этот момент неуютно. Словно ловушку захлопнули. Это не всегда было так, но психологически я ощущала себя отрезанной от выхода. Что заставляло насторожиться.
Качнувшись, я осмотрелась по сторонам.
Ничего особенного.
Пыль на полу,  стенах и потолке. Никем и ничем давно не  потревоженная. По крайней мере,  конкретно в этом коридоре.
Командовать системе, чтобы включила освещение, я не стала. Зачем?
Я прекрасно видела в темноте.  А привлекать хоть чье-нибудь внимание лишний раз не стоило.
Хотя, чье? И кого?
Ответа не было.
Для себя я решила, что дело возможно в том, что я в принципе никому не доверяю. Это раз. Инстинкт самосохранения выдавал тревожные импульсы.  Это два. Кроме того…
Помнится, паучку на  Лагатерре от меня досталось. И не раз. Мало ли?  Возможно,  с  дополнительными кодами тоже не все так однозначно?  Да и старый паук мог  подкузьмить.  Вдруг он не любит людей?  Или женщин в принципе?  Тем более катанианок. Да еще обижающей его сослуживца. И так ли уж честен, например, Красноголовый? И не только он.
Учитывая последние события, только на паранойю,  эти вопросы списать  было нельзя.
Я сделала аккуратный шаг вперед,  держа оружие наготове и внимательно оглядываясь по сторонам.

***
Шаг за шагом, отсек за отсеком. В полной темноте.
Тишина. Лишь пыль скрипит под ногами.
Пустые каюты. Пыльные столы в столовой.
Пусто.
И так чудненько все было, пока я не оказалась в одном из внешних периметров станции.
Когда дверь одной из вентиляционных шахт распахнулась и тишину нарушила автоматная очередь.
Качнув  «маятник»  и  не  долго  думая  я,  выпустив дроны, ответила выстрелом на выстрел.  Использовав,  правда, калибр покрупнее.  А чего мелочиться? И  тут же, уходя за угол, швырнула под ноги догоняющему меня,  россыпь  мин - шариков.
В бело-синем отсвете взрывов,  фигура неизвестного ушла в сторону, плюнув в меня очередью из огнемета.
Пришлось  пальнут в ответ, прежде чем укрыться за одним из поворотов коридора.
Мне подумалось, что этот тип ускользнет обратно – в одну из шахт станции.  А там ищи его…
Но нет.
Прилетевшая за угол граната, показала мне, как я не права. Пришлось рвануть под потолок и к нему навстречу, поливая огнем все вокруг и используя светошумовые.
В конце концов,  нападавший точно,  слегка покоцан и оглушен.
Рванув вверх и тут же уйдя вниз на максимальной скорости, мне хотелось слегка опередить нападавшего.  Но  тот  обладал завидной реакцией. И  расправив крылья, рванул мне навстречу.  Поливая  пространство вокруг себя свинцовым огнем,  и  заставляя меня вертеться в смертельном танце, избегая  этого испепеляющего ливня.  На пределе возможностей.  Уходя от пуль и осколков, скользить вдоль струй пламени,  отвечая  выстрелами  на выстрелы  и  стараясь  быть точнее.
Мне это удалось.
Одна из  выстреленных  гранат попала  нападавшему  в  шею, сбросив того вниз.  На пол.  Высота конечно не была слишком большой, но достаточной, чтобы крякнув при падении, слегка притормозить с  ответкой.
Не на секунду не замедлившись, вторым выстрелом я попала ему в кисть, заставив выпустить из рук оружие.
Кроме того, секундного промедления хватило и для более прицельного огня моих  дронов по напавшему.
Впрочем, в решето мы с ними  данного типа конечно не превратили.  И  едва я снизилась, как мне навстречу молнией рванулось нечто в черном, росчерком  меча попытавшееся отделить мою голову от плеч.
Да, ща! Видали мы таких.
В отличие  от данного персонажа, я могла пользоваться двумя руками. Поэтому  из одной палила, а во второй у меня появился нож, который я и  метнула в ту же точку, что предварительно осчастливила гранатой.
Вертясь сбесившейся юлой сделать это было непросто, но я смогла.
Соперник качнулся, давая мне долю секунды на то, чтобы достав абордажную саблю вспороть его шкуру, послав в разрез автоматную очередь из разрывных пуль и  догнать  их  гранатой.
На всякий случай, взвившись вверх и уйдя чуть в сторону от возможной атаки, я огляделась вокруг, после чего посмотрела на пол.
Наехавший,  сломанной куклой  лежал на полу, распластав перепончатые крылья. Одна нога была неестественно выгнута. Рука, конвульсивно подрагивая,  все еще сжимала оружие. Из раны на шее, пульсируя, вытекала такая же черная, как и его шкура, кровь.
Осторожно приблизившись, я выбила ногой из его ладони меч и кончиком сабли, аккуратно раздвинула на его физиономии, распоротую   шкуру. Отмечая про себя, что этот… был явно несколько ослаблен.  Иначе  сражение бы затянулось. Может,  питался плохо? Или витаминов не хватало? Но лично я,  себя ощутила каким то санитаром леса, прям. Хищником, убивающим больных и старых. Впрочем, этот точно беспомощным не был, а вот с мозгами у него,  похоже,  был непорядок. Мог же ведь и не нападать. Система о нем не сигнализировала. Существовать параллельно, не пересекаясь, здесь можно годами. Так ведь нет, надо было напасть. Зачем?
Я медленно отвела кусок блестящей шкуры в сторону…
Не скажу, что при виде поверженного дикого меня потряхивало. И все же внутри все сжалось.  Кого кого, но диких я не воспринимала как своих врагов. Это были немногие из существ, которым я доверяла. Поэтому увидев расправленные крылья напавшего, я слегка обалдела. Хотя, душевная оторопь никак не сказалась на профессиональных навыках. Но все же, в горле стоял ком, а внутри все сжималось. Мне было неприятно и страшно одновременно. Я даже не пыталась представить, кого я там увижу? Мало ли… Вдруг на меня напали ошибочно и там, под этой располосованной шкурой…
Короче, я просто осторожно ее раздвинула. Открывая лицо напавшего.
« Кохэн. Конечно. Тогда понятно. Непонятно только,  почему?» - увидев бывшего военного целителя диких, я  выдохнула чуть облегченно.
Мои страхи оказались напрасными. А вот непонятки остались.
 Он  сам действовал или не сам?  Только он  или не только,  и есть еще желающие меня покромсать на капусту? Почему напал? Ведь не убил же  тогда, на Даре. Совсем крыша съехала? Типа вынашивал ненависть и вот…  Узнал меня? Или напал на первого встречного?  А может о моем визите его предупредили?
Поток скачущих мыслей прервало  вежливое, произнесенное откуда-то сверху, монотонным, металлическим голосом:
-  Мы с вами не договорили, мадемуазель.
- Чего это не договорили то? – искренне удивилась я, смотря как у моих  ног,  скукоживается и  иссыхает, превращаясь в пыль, труп шали.
- Вы конечно неплохо владеете оружием, мадемуазель. – равнодушно пояснил мой недоштурман. – Но из нас двоих, у меня шансов больше.
Ответить я не успела, поскольку ожил мой смарт. И глядя на меня без единой тени эмоции в глазах, Красноголовый очень спокойно произнес:
- Твой киборг сбежал.
«О, как! – мысленно поаплодировала я начальнику. – Он уже мой. Надо же. Какая неожиданность. А я и не знала.»
Но вслух, сделав личико попроще, почти нежно, с полу улыбкой ему  поведала:
- Я в курсе, сэр.
Ассан чуть прищурил глаза, видимо собираясь потребовать от меня некоторых пояснений к сказанному, но его прервали на полу слове:
- Мадемуазель, - не давая Красноголовому ответить, вмешался в наш разговор киборг. - передайте своему собеседнику, что он неверно меня идентифицирует, приравнивая к вашей собственности.
- Неужели? – насмешливо уточнил полковник.
И криво ухмыльнувшись,  разрешил:
- Ну, ты там сама разберешься. Не  смею вам, курсант, мешать.
И отключился.
Не, нормально так? Оставил меня – маленькую, одну, наедине с чужим  кибером.  А я может стесняюсь,  незнакомцев разбирать на потроха, пардон, на запчасти.
И тяжело вздохнув, я поинтересовалась:
- Сам для разборки слезешь, лапа моя, или мне тебя сдернуть, дабы поставить точку в вопросах господства?
- Смотрю, ваш начальник совсем о вас не заботится.- игнорируя мой вопрос, несколько задумчиво произнес тот в ответ.
Ответить я не успела, поскольку «Сеть» дернулась, затем качнувшись завертелась юлой, теряя гравитацию.
- Вот, бля. – только и сумела произнести я, включая двигатель скафандра.
За ставшими прозрачными стенами станции, всходила Коричневая Звезда, невесть откуда взявшаяся на горизонте.
С одной стороны находился Коричневый карлик достаточно далеко, позволив тем самым и станции, и астероидному потоку остаться на орбите, не плюхнувшись на его поверхность. А с другой, его появление внесло некоторую сумятицу, в равномерное течение жизни данного района.
Меня лично, несколько удивило появление сего объекта, не обозначенного на картах.
Хотя, учитывая данную область с ее пространственно - временными бзиками…   В общем,  я приняла произошедшее, как данность.
Тем более, что мне было чем заняться. Выбравшийся из ловушки киборг, был достаточно силен, чтобы стать геморроем.
- Может быть, я вас довезу, мадемуазель? – равнодушно – скрипучим тоном поинтересовался, только что упомянутый мною всуе.
- Ща! – искренне возмутилась я. – Сама доберусь.
При этом очень надеясь на то, что мой аппарат не взорвут и не угонят. Этот явно мог.  А на скафандре я не вытяну. Придется здесь зависнуть. Что может быть чревато. Вон как станцию кружит и бросает из стороны в сторону… Скафандр конечно стабилизирует. Только на нем пределы столь тяжелой звезды не покинешь.
Едва слышный шорох дал понять, что киборг исчез за порог слышимости.
Это не значит, что я расслабилась. Скорее, еще больше насторожилась.
Но пора было топать назад, к звездолету. А там,  посмотрим…


Рецензии