Шивалингам и Тибетские Поющие Чаши

О мужском и женском и о природе вселенной.

Давно собиралась осветить данную тему, но не хватало каких-то "алхимических" компонентов всей картины, для целостного понимания концепции - мужское и женское в акте творения мира и духовного совершенствования практикующих. Без символизма, конечно, не обошлось, Как и без подсказок дедушки Фрейда и интереса к данной тематике в целом. ВЕДЬ ВСЕ МЫ РЕЗУЛЬТАТ ОРГАЗМА, КАК НИ КРУТИ!!! ( это я о поющих чашах).

Итак, на КАРТИНКАХ ВЫ ВИДИТЕ - Шивалингам и обряды поклонения ему - весьма архаичные и существующие по сей день, и тибетские, гималайские поющие чаши, наиболее всего они соотносятся у обычных людей с буддизмом, но имеют в своей основе более архаичное происхождение , относящееся, возможно к традиции Бон.

В настоящий момент большинство светских учёных сходятся во мнении, что Лингам представляет собой эрегированный пенис, или фаллос. Между тем было бы ошибкой сводить шиваизм, как направление индуизма, в котором этот символ почитается, к исключительно фаллическим культам.

Можно с большей или меньшей долей уверенности утверждать, что истоки почитания Лингама восходят к распространённому во многих ранних культах ПОЧИТАНИЕ ОПЛОДОТВОРЯЮЩЕЙ СИЛЫ.

И индуизм в данном случае не исключение — в нём активно почитаются с самых ранних времён как мужское, оплодотворяющее, начало, так и женское, порождающее. Возможно, культ почитания Лингама восходит к хараппской цивилизации, чьи отдельные ритуально-культурные элементы во многом были ассимилированы ведийскими ариями.

Но упрощенно, если высказать идею это, Папа и Мама - Шива + Шакти = Шивалингам (Матрица Мироздания). представляющая собой единение космической мужской силы – Шивы, в виде восходящей энергии в форме столба (лингама) и начала женской энергии во Вселенной – Шакти, в виде пьедестала (йони) на которой располагается лингам.

И Поющая чаша, тибетская или гималайская чаша; в Японии именуется рин или рэй (яп. ;) — ударный и ФРИКЦИОННЫЙ музыкальный инструмент в виде металлической чаши, по которой ударяют колотушкой или водят специальной палочкой-стиком.*!

Древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии, как часть религиозных традиций бон и тантрического буддизма. В наши дни, кроме традиционного религиозного применения, поющие чаши используются повсеместно как инструмент для медитаций, релаксации, различных медицинских практик, связанных с биоритмами.

Исторически поющие чаши делались в Тибете, Непале, Индии, Бутане, Китае, Японии и Корее.
Письменных источников, описывающих использование чаш в древности, до сих пор не найдено, однако существует немало изображений и скульптур, в которых фигурирует этот музыкальный инструмент. В частных коллекциях встречаются чаши X—XII веков, однако первые чаши могли появиться гораздо раньше — бронзовые колокола в Азии, например, начали производить приблизительно в IX веке до н. э

На мой взгляд, поющая чаша представляет собой вполне себе символическое сочетание мужского (стик, колотушка) и женского (сама чаша) начал, с отличием от шивалингама в том, что созидательная, творящая сила в виде вибраций и звука появляется не от ПРОНИКНОВЕНИЯ "мужского в женское", а от СОПРИКОСНОВЕНИЯ одного с другим. (вполне себе целомудренно, для исключающих сексуальную основу всего сущего, если угодно)

Интересно , что звук - На;да (санскр. ;;;, IAST: n;da) — понятие в йоге, обозначающее внутренний звук, тонкую звуковую вибрацию, которая является, с одной стороны, результатом присутствия праны в Анахате, а с другой стороны выступает как проявление стихии эфира (акаши, пространства).
Космогоническое значение этого явления - Нада(вибрация), Бинду(точка) и Кала(время) составляют три аспекта «космического семени» — махабинду Брахмана]. В этом аспекте Нада является результатом соединения Шивы (сознания) и Шакти (энергии) и представляет собой очень тонкие вибрации непроявленного звука, являющиеся причиной всех последовательных проявлений тонких и грубых элементов вселенной — таких, как эфир, воздух, огонь, вода, земля. Своевременная физика и биология вполне способны объяснить появление разнообразных форм жизни через три этих основополагающих измерений.
Пожалуй, к вышеизложенному можно добавить еще пару интересных замечаний для исследовательской мысли.
Внимательное прочтение приложений к главам книги "Йога. Бессмертие и Свобода" Мирче Элиаде, в частности, к главе 6 - часть 4. "О мудрах" и часть 12. "Задержка дыхания и остановка семяизвержения в китайских практиках" навели на мысль о том, что некоторым практикам придаётся слишком"сакральный" смысл. не тот,который подразумевался изначально. Например, контрацептивная функция задержки семяизвержения, вполне себе оправданная в условиях жизни того времени, практическим способом исследования, привела к появлению определенных переживаний "особого" состояния сознания и достижения адептами некоторых сиддх и свободы, чувства бессмертия и единства. Что вполне закономерно, ибо доктрина восточной архаичной культуры не разделяет сексуальную энергию как отдельную от жизненной энергии в принципе, и допускает её трансформацию в духовное знание. Но, мы же с вами, живущие в 21 веке, понимаем, что мозг то у человека один, и достичь освобождения из оков материального без участия этого самого мозга, как носителя разума, или индивидуального сознания, мы, в общем то , не можем. Какими бы алхимическими не были процессы происходящие в нашем мозге - они в рамках биологической природы.
И вот тут следующее "открытие" - для меня лично было не очевидно, до сегодняшнего дня, что в представлении древних людей - зародыш новый жизни женщине давал мужчина, а женщина представляла собой только питающую , взращивающую субстанцию. Древние люди могли не знать, что новая жизнь получается из мужского семени и женского семени, понятие женского семени не существовало до определенного момента. Да, была связь с менструальным циклом, но про яйцеклетки, думаю, они только интуитивно догадывались и то не все и не везде. Считали, что эмбрион — «производное мужского семени, взращенного на женской почве».
Знания о репродуктивных функциях появились у древних греков в V веке до н.э.
Более подробно об истории оплодотворения по ссылке ниже.
Источник: https://meduniver.com/Medical/Physiology/oplodotvoren..

А я могу добавить, что сейчас такое время, когда мы имеем возможность соотносить полученные знания древних текстов и современные знание практической доказательной науки посредством критичного отношения, сопоставления ряда факторов, глубокого всеобъемлющего анализа, непредвзято, не покупаясь на "секретик" из прошлого, доступный только посвященным. И помня о том, о самом главном - что истинное знание нельзя купить, его можно только добыть собственным трудом!


PS часть текста в описании, историческая - что такое шивалингам и про историю поющих чаш - добыта из википедии.
*!как тут не вспомнить о шаманских бубнах

**2 пожалуй что. смычковые струнные музыкальные инструменты в символическом своем исполнении также наделены качествами мужского(смычок) и женского ( само тело инструмента часто выглядит как женское тело - скрипка, виолончель и т.п)
PPS кстати, в свете  вышеизложенного - понятие целомудренный - как нам его преподносят из  церковнославянского, а тот в свою очередь, позаимствованным из  древнегреческого,  был переведен не до конца верно. В свете  языков индоевропейской группы - мудра - это очень широкое понятие, а в тантризме левой руки - мудра это еще и  партнер по сексуальному ритуалу,  так как мудра означает и печать, и лоно.  А понятие  "цело" -  в том виде. каким оно пришло в  европейские языки - это тело как таковое, целое -единое,  тело, организм, орган.  Поэтому  целомудренный - это таки да, девственный, или запечатанный телом, или  написанный телом - в общем простор для исследований...Целый, целовать, целить, из уст в уста...


Рецензии