Мысли на заметку. 13 ноября 2013 года
_________________
Есть я, есть бесконечный мир снаружи, есть бесконечный бог внутри. И что такое это я, которое есть перешеек между двумя бесконечностями? Что такое это сознающее себя собой «Я»? Почему это «Я» разделено на миллиарды разных «я»?
Внутри «Я» сущностная бесконечность.
Снаружи «Я» — бесконечность формы. Она может вместить в себя любое количество проявлений внутреннего «я». Внутреннее связано с мозгом, разумом, осмыслением, памятью, психологией через «Я». Всё перечисленное является для «Я» внешним. И наступает момент, когда разум должен оставить позитивное знание, оставить внешний мир, оставаясь частью внешнего мира, и обратить свой взор внутрь в бесконечный мир своей собственной сущности. Только такое знание увеличивает духовное пространство, только эту работу можно назвать настоящей религиозной работой.
И это нельзя изучить, этот поворот из физического мира в метафизический должен сделать каждый человек. Он должен иметь этот духовный опыт, чтобы понимать реальную метафизику. Если он просто повторяет слова других, это просто фантазии. У кого такого опыта нет, это и есть пустая болтовня.
Тот мир (внутренний) дан нам в опыте сознания. Я сознал себя собой. Всё живое, от амёбы до человека, сознаёт себя собой. И это всё единое сознание. Изнутри сознание всегда одно. Ни одно живое существо не может иметь внутри несколько сознаний. Сон, бессознательное состояние, смерть — для мозга. Для сознания никаких перерывов нет. Оно не дискретно. К нему ничего не может ни прибавляться, ни убавляться.
Сейчас бытие для нас, так как мы люди, это увеличение и углубление осмысленности.
Степень осмысленности определяет ментальность каждого индивида.
Когда говорят, что сознание включает мысли, восприятия, воображения, самосознания и т. д., это всё неверно. Всё это относится к ментальности. Это всё уже на этой стороне, тогда как сознание — на той, на божьей.
Как и в физическом знании, так и в метафизическом, для разума возникает вопрос достоверности. Для позитивного знания этот вопрос решается просто: практикой. Практика — критерий истинности.
В метафизическом мире дело обстоит иначе. На вопрос, есть ли бог, нельзя ответить, исходя из критериев позитивного знания.
_________________
Приходишь к вопросу: как возможна метафизика? Из самого разума? Нет, позитивное знание тоже порождается из разума при его отношении с внешним миром, а метафизическое знание — из разума, когда он обращается к сущностному миру. И основной сущностной вещью, которая доступна в опыте, он определяет сознание. Из опыта общения с «другими проявлениями» сознания — он опытно приходит к осмыслению единого сущностного центра для всех сознаний.
_________________
Бог является всего лишь понятием, но понятие всегда что-то имеет в качестве основы.
Любое абстрактное понятие — это результат абстрагирования, но тем не менее за этим стоит реальность; физическая или метафизическая.
_________________
Есть «Я» сознательное.
Есть «Я» разумное.
Есть «Я» животное.
Есть «Я» химическое (биохимическое).
_________________
«Я» сознательное отделяет все остальные «я» от Бога.
Что достовернее, физический мир или метафизический?
Одинаково достоверно и то, и другое. Для разума.
А что может быть вообще, за пределами достоверного, нам неизвестно. Ответить можно так: всё что угодно и ничего.
_________________
Расширение пространства осмысленности сначала в мире, а потом в Боге, в метафизическом пространстве. (Хотя о пространстве там и речи нет.)
Свидетельство о публикации №223032901353