Semper novi ex Semper Novi
но автобиографично.
С вашего позволения
сохраню здесь, в кладовой своих мылей.
Вот угораздило же меня взять себе этот псевдоним 20 лет назад. «Всегда новое», - аккуратно вытатуированное по-латински на плече, тогда моментально впиталось в кровь и наполнило мою жизнь Ужасными опасностями и Страшными приключениями (как некогда предсказывал сверчок в Золотом ключике). С тех пор я столько лет пытался упорядочить и размерить свою жизнь, чтобы успокоиться и подготовиться к пенсии! И вот опять…
Я вполне смирился с нехитрым покоем своей загородной жизни, топил печку, пил и спал, временами работал и творил «хэнд мэйд». Да, до того самого момента, когда мою безмятежную психику потревожили, причём довольно беспардонно. В тревоге и отвращении меня понесло. Не приходя до конца в сознание, словно Карлсон, я вылетел со своего пропахшего дошираком и табаком чердака в сопровождении собаки Ангвы и смутных предчувствий. Мы неслись сквозь мартовский холодный туман в брызгах грязи, - по лужам и колеям мчали. Мы не оглядывались, пока не добрались до города. Нашли себе тот самый главный в жизни «Приют у мамы» и я позволил себе отключиться.
Мой старый друг считает, что когда быстро перемещаешься в пространстве, приходится потом ждать, пока к тебе в голову не долетит на своих двоих твоя кукушка. Наверное, поэтому я пришёл в себя лишь через пару дней, сидя на корточках поверх табуретки у окна. Курил, смотрел в темноту города и трезвел.
Там внизу, по лужам и серо-чёрному снегу с доброй долей собачьего дерьма, в лучах фонарей бодро прыгали нарядные люди, видимо по своим нарядным и важным делам. Шумели машины и трамваи, было слышно чьё-то глупое хихикание. Поверьте, после десятка лет, проведенных за городом, где в это самое окно ты утром можешь запросто выйти в гомон птичьих серенад, а вечером залезть обратно из темноты стрекочущих насекомых, такой шум производит довольно угнетающее воздействие. Если, конечно, не считать это урбанотерапией.
Пару раз появлялась паническая мысль, что надо вернуться и сделать всё как раньше. Эта мыль вообще частенько летает меж людьми, сковывает их, не даёт успокоиться и посмотреть наконец вперёд. Что ж, мне повезло - у меня эта мыль в жизни появлялась практически каждый раз когда «semper novi» совершало в моей жизни новый непредсказуемый манёвр. Поэтому, на момент того перекура у окна, она была скорее неубитым комаром. И я тут же прихлопнул ее умозаключением, что возвращаться некуда. Те пороки и слабости, от которых я бежал столько лет, снова захватили мою крепость и надо отступать! А еще лучше - идти дальше. …Немного напоминает сюжетную линию Ходячих Мертвецов, а?
А почему я, собственно, бежал? Надо же, как подобает герою, дать бой, разве не правда? Ну, честно говоря, я неоднократно, как герой, противопоставлял честность лживости, верность предательству, щедрость жадности. Зато теперь могу курсы читать по результатам подобных экпериментов. Суть: бескорыстные и жертвенные стороны человеческой души не агрессивны, и потому слабы в глазах оппонента. А если пойти на пороки их же оружием – ложь на ложь, трусость на трусость итд, то получается примерный образ европейской цивилизации глазами нашего телевидения. Фарс, антиутопия, хаос.
На этом моменте сигарета окончательно потухла, а моя собака заскулила у двери – пора на прогулку к нарядным людям и домашним собакам в попонках и с поводками.
Что дальше? Здесь нет досок, которые надо пилить и колотить, фанеры, чтобы шкурить и клеить, дров, чтобы пилить-колоть-носить-и-жечь. Зато есть время. Можно написать рассказ, или, если очнётся Муза, - парочку… Начнём!
Semper Novi Марта 28, года 2023
Свидетельство о публикации №223032901442