Мальчик Индиго

   На первом этаже музея было почти темно. Пожарная лампа еле светилась скрывая согнувшуюся в три погибели, продвигающуюся по помещению, чьей-то Тени. Подойдя к витрине в которой были разложены разные скрипки и взяв одну в руки Тень произнесла:
 - Эта, как-раз она,- и превратившись в Человека, спрятала её под плащ. Оглядевшись по сторонам, Человек повернул за угол музея из которого только-что вышел нечаянно громко хлопнув дверью.

   Произошедшего никто не заметил, так-как было совсем рано, и вообще, там никто никогда не проверял наличие скрипок. Может работники музея и сделали бы это, если бы Тень оставила там, какие-нибудь следы пребывая в этой секции музея. Прошло несколько дней и у входа в музей снова появился Человек и перед тем, как открыть дверь, опять превратился в Тень. На третьем этаже музея располагался знаменитый в городе филиал восковых фигур.

   Сюда и направилась только-что зашедшая в музей Тень, но услышав разговоры обслуживающего персонала, тут же превратилась в Человека. Сняв пальто и поставив в угол зонтик Человек остался в костюме серого цвета, завязанном галстуке под воротник и накрахмаленной белоснежной рубашке. Постояв с минуту в раздумьи он прошёл несколько шагов и остановился среди остальных фигур. Прошло с пол часа и его лицо и руки приняли восковой цвет и застывшее выражение. В этот же день на третий этаж поднялся двенадцатилетний мальчик и рассмотревшем восковые фигуры, уселся в кресло стоявшее возле стены.

Неожиданно, все восковые фигуры повернулись и застыли глядя на сидящего в кресле мальчугана. Создалось впечатление, что они общались между собой, но каким образом они это делалибыло совершенно непонятно. В конце концов, мальчик, наконец, поднялся и всем кивнув головой, медленно удалился. О чём между ними шёл разговор и кто из восковых фигур рассказал ему историю о появившейся у него загадочной скрипке мы узнаем позже. Уже три дня на улице не прекращался дождь.

Обложное небо не предвещало ничего хорошего, и тем нимение, на хорошую погоду согласно сводам погоды, хотелось надеяться. Выйдя из музея мальчик, по имени Женя, бежал по Лабораторной улице и по подземному переходу вышел на Предславинскую. У него не было даже минутки, чтобы остановиться возле группы людей собравшихся возле пожилого музыканта-скрипача исполнявшего, какое-то печальное музыкальное произведение. Очевидно, печальная мелодия производила удручающее впечатление, так-как люди собравшиеся там стояли с печальными лицами слушая удручающие скрипы музыкального инструмента. Какая-то властная сила удерживала их там, не позволяя им даже пошевелиться.

 Но Женя успел пробежать мимо не останавливаясь, так-как 32 средняя школа в которой он учился, находилась в конце улицы и нужно было успеть на урок, который вот, вот должен был начаться. Урок русской литературы не мешал Евгению думать о том, что произошло в музее. Другое дело, следующий урок. Урок музыки, к которому Евгений не был готов. Этот урок должен был вести новый учитель для всех учеников в музыкальном классе. От удивления, Женя и остальные школьники не могли прийти в себя. На стуле, со скрипкой в руках, сидел пожилой музыкант, которого Евгений видел, только-что в переходе. Почему-то у него было воскового цвета лицо и мальчику показалось, что именно с этим человеком он недавно беседовал в музее.

В классе стояла необычная тишина, так-как новый преподаватель совершенно  по новому решил представить себя классу. Скрипка на которой он играл звучала с той же мелодией, что и в переходе и создавалось впечатление, что она плакала вспоминая какие-то происшедшие события в прошлом. Глаза музыканта были закрыты, а голова время от времени подергивалась, будто он  дирижировал, каким-то невидимым оркестром, который барабанным боем создавал впечатление пулемётных выстрелов и неимоверно высокое звучание арф.

Захар Петрович, пожилой преподаватель музыки, выбрал своим помощником Женю, не зря. Мальчик обладал особыми способностями, которые проявлял не только в школе. Его умение играть на скрипке удивляло даже его, старого музыканта. Но удивительнее всего были его неадекватные способности видеть прошлое и, при необходимости, предвидеть то, что может произойти в будущем. Эти способности настолько поражали окружающих, что его называли мальчиком индиго. Сегодня такие дети рождаются всё чаще и чаще. Чтобы оправдать их появление учёные предположили, что они появляются на Земле из космоса и отличаются от обычных детей голубой аурой.

Это одна из причин по которой таких детей называют детьми индиго. К удивлению многих взрослых область знаний детей индиго, пока ещё полностью не выяснена.
Можно только гадать, каким образом эти знания появляются в их сознании и хранятся там проявляясь в будущем. Существует мысль, что это новое поколение людей на Земле, начало появляться в начале двадцатого века и до середины века не было замечено, пока однажды. . . Вот этих однажды, сразу начало рождаться много и одним из них оказался наш герой Евгений.

   В одной из бесед со своим учителем музыки он заявил Захару Петровичу, что каждому ребёнку индиго на Земле поставлена определённая цель. Осуществление этих целей должно повысить технический и жизненный уровень процветания людей на Земле. Его задача и цель это поиск музыкальных скрипок музыкантов погибших во время Второй мировой воны в концентрационных лагерях, для выяснения их историй и при необходимости ремонта и возвращения к жизни. Это оказалось не такой простой задачей, как казалось.

   Однажды во сне, Жене стали появляться образы музыкантов погибших в концлагерях. Среди них он стал часто видеть музыканта-скрипача похожего на его учителя музыки. С этого момента мальчик стал внимательнее присматриваться к своему учителю музыки, пытаясь осознать увиденное. Вечерами Евгений появлялся у его дома, наблюдая за ним. Учитель, почти каждый вечер, одевшись в тёмный плащ с капюшоном, исчезал возникая у дверей музея, а там переодевшись, превращался в одного из музейных  восковых фигур со скрипкой в руках готовой для музирцирования.

   Скульптор создавший эту модель из воска, лепил музыканта со скрипкой, погибшего в Треблинке, во время концерта, по памяти. Однажды прочитав статью об этом событии, он был настолько потрясён, что она не выходила у скульптора из головы. В статье говорилось о том, как ежедневно погибали музыканты. Оркестр всегда играл каждый раз, когда группу заключённых отправляли в газовые камеры и в это время на плаце,  где играл оркестр, один из музыкантов расстреливался. Раздумывая над этим, Женя вспомнил человека выбравшего в музее старую скрипку и унёсшего её с собой. Однако он не был уверен, что скрипка у манекена была таже.

Смущало не только это, но и то, каким образом Захар Петрович переходил из одного состояния в другое. Захар Петрович до гибели в концлагере был обычным человеком, а убитый в концлагере, после войны, вдруг, появился в школе в роли учителя музыки, который мог из этого состояния превращаться в музейную восковую фигуру и обратно. Думая над этим явлением Евгений решил отложить это явление в сторону и заняться основной своей целью - выяснением судьбы скрипки, которая появлялась и исчезала, то у Захара Петровича, а то у музейного манекена, который часто держал её в руках пытаясь играть на ней, а она беззвучно молчала.

   Единственным способом выяснить её принадлежность и историю была необходимость, каким-то способом её приобрести. Непроизвольно, так и случилось. Одним вечером, возвращаясь из музея, Захар Петрович спрятав скрипку под плащ, возвращало домой.
   Осенняя погода радовала обильными дождями и музыкант прикрыв голову капюшоном и высоко подняв воротник медленно продвигался по улице прикрыв лицо от хлеставшего проливного дождя. Неожиданно оступившись он упал и ударившись головой, потерял сознание.

Вокруг не было никого. Никто не мог помочь и он так и лежал пока сам не пришёл в сознание. Открыв глаза Захар Петрович понял, что произошло. Под ним оказался кусок камня на котором он лежал оступившись в темноте. Дождь совсем прекратился и учитель пытаясь встать понял, что скрипка, которая была под плащом исчезла.
В полумраке наступающего утра Захар Петрович увидел убегающую фигуру со скрипкой напоминающую ему его лучшего ученика - мальчика индиго. Женя следил за учителем уже не первый вечер, но такого выхода из положения не ожидал.

Увидев падающего Захара Петровича, он поспешил к нему на помощь. Но рядом с ним лежала скрипка, и он  отшвырнул её ногой в сторону, в тоже время, пытаясь поднять бессознательно лежащего учителя. К сожалению учитель был слишком тяжёл и Женя решил позвать кого-нибудь на помощь. Схватив скрипку Евгений бросился в сторону дома надеясь поднять с постели отца. В это время Захар Петрович начал приходить в себя и когда Евгений с отцом приблизились рк нему, на их глазах превратился в Тень и испарился. На следующий день, на уроке музыки, учитель появился, как ни в чём не бывало. После урока он попросил Евгения задержаться.

   - Зачем ты забрал скрипку и для чего она тебе?- как-то странно спросил учитель, лицо которого напоминало выражение восковой модели.
   - Извините, Захар Петрович, но я отвечу на ваш вопрос вопросом.
   - Кто вы, Захар Петрович? Хочу услышать ответ от вас, не смотря на то, что я знаю ответ. Я знаю всё ваше прошлое и уже предполагаю все будущее. Мне непонятно одно. Зачем вы из вашего прошлого сознания перенесли в мой мир погибшую скрипку?
   - Всё очень просто, молодой человек,- проговорил учитель

Сегодня в твоём мире есть люди, а их большинство, которые неспособны видеть или, даже, верить в прошлое, как это получается у тебя. Таким людям нужны вещественные доказательства того, что произошло во время Второй Мировой войны. Ведь уже есть и такие, которые сегодня отрицают существование Холокоста, настойчиво утверждая, что это еврейская пропаганда, оправдывающая существование всего еврейства на Земле и ее религии. Не я один пытаюсь доказать обратное. В Израиле есть скрипичный мастер, который собирает поврежденные или уцелевшие скрипки прошедшие через горнила концлагерей. Сомневающиеся могут увидеть их, приведённых в порядок, в израильских музеях.

Одной из таких скрипок является и та которую ты подобрал вчера ночью. Она уцелела, несмотря на то, что её деко было пробито насквозь немецко пулей убившей меня. Это обычная ширпотребовская скрипка, тысячи которых выпускались до войны в Советском Союзе, которые были солдатами невидимого фронта. Это такие, как эта скрипка, поднимали настроение и боевой дух всех тех, кто беззаветно сражался за Родину.
Именно такие, как эта скрипка, заслуживает того, чтобы присоединиться к тем, которые будут починены и выставлены в музеях для обозрения и напоминания будущим поколениям о том, что произошло во время войны с Богом избранным народом.

С этой беседой, моя миссия будет завершена, но прежде, чем я исчезну, хочу по настоящему представиться. Я, действительно в прошлом, музыкант, но вовсе не Захар Петрович. Моё настоящее имя Вацлав Гринберг, игравший в Гданьском филармоническом оркестре. Погиб в Треблинке от немецкой пули, прошедшей через деко этой скрипки прямо в меня, во время ежедневного традиционного исполнения на плаце «Рабочего марша лагерей».

27 марта, 2023 г.


Рецензии