Живым Компания Нужна

Пернатый друг мой жизнь молчал,
От разговоров уклоняясь.
Смешные звуки издавал
Да хлеб в награду получал,
Развеселить меня стараясь.


В развалку, как моряк ходил.
Горбатым клювом чистил перья.
Но нет, никак не говорил.
Я умолял. Ругал. Просил.
И... уходил, зло хлопнув дверью.


От молчаливого дружка,
Его ослиного упрямства
(Всего, каких-то два вершка,
Как говорится, от горшка).
Замкнулось вкруг меня прстранство.


Но доморощенный нахал
Меня дразнил своим деяньем:
Он квакал, филином орал,
Мяукал, лаял, щебетал,
Хвалясь роскошным одеяньем.


Однажды тёплым летним днём
Ко мне заехал друг любезный.
Он был с женою и при нём,
Красуясь огненным хвостом,
Был попугай – шалун известный.


Присели, выпили вина
И по сигаре зекурили.
Его жена, моя жена,
Чтоб душу отвести сполна,
Всем близким кости перемыли.


А птицы наши, смех и грех,
О чём-то тихо щебетали.
Умело щёлкали орех,
Вниманьем оделяя всех,
По ветке медленно гуляли.


Промчался день. Друзья ушли.
За горизонт склонилось солнце.
Природа таяла в тиши,
Как бы глаголя «Не спеши...»
Последний луч сверкнул в оконце.


С тех пор мой милый негодяй
Трепался с милою усмешкой:
«Что молчаливый он лентяй,
А ты, мол, на себя пеняй!
Терпение важнее спешки».


О, вечер! Первая звезда.
Чай на веранде под гитару.
И эти милые уста
Романс старинный неспроста
Поют. Поют терпенью славу.


Рецензии