Храните денежки

     Фото из интернета

     На днях по каналу "ЧЕ" в передаче "Решала" показали несколько эпизодов обмана людей телефонными мошенниками. Просмотрев передачу, мне сообщил мой знакомый о том, что случилось с ним. Это будет очередной «урок» финансового обмана жертве, и «охотнику» на жертву для совершенствования им своих методов. 
     Вот, что он рассказал.
 
     17.03 2023 года вечером по городскому телефону у него раздался звонок.
     - Здравствуй, Дед.  Как твоё здоровье?
     - Нормально. А у тебя?
     - Ты меня не узнал?  Это Шурик.
     - Я понял.
     - Видишь ли?  Здесь такое дело. Попал в аварию, проехал на красный свет, не заметил, говорил по мобильнику. В этот момент девчонка переходила улицу, я её сбил. Родители её написали заявление…
     - Тебя будут судить?
     - … это 2-3 года. Ты послушай меня. Я резко свернул в сторону, но девку зацепил задним крылом. Она в реанимации. Я себе голову разбил и губу. Звоню тебе из больницы, мобильник разбил.  Но попался хороший адвокат. Договорился, что, если я оплачу девке операцию, родители заберут заявление и судить не будут.
     - И сколько стоит операция?
     - Полтора миллиона. Деньги нужны сегодня. А завтра я получаю страховку и всё отдаю.

     Мой знакомый подпадает, как бы, под гипноз и продолжает ...
     - Но у меня таких денег нет. Тысяч двести есть на книжке, которые я трачу ежемесячно, но этого мало. Не знаю, как тебе помочь. А ты с кем ехал?
     - Один. Со мной никого не было, звоню из больницы.
     - Может, ты позвонишь моему племяннику, он тебя знает.  Что он предложит? А телефон я так не помню, он в этом телефоне записан.
     - Хорошо, я перезвоню через пару минут.
     Нахожу номер домашнего телефона дочки, записываю.
     Звонит опять, якобы Шурик, я ему диктую номер племянника.

     Думаю, позвоню-ка на всякий случай самому Шурику по мобильнику.
     Шура отвечает, что у него всё в порядке, едет после работы домой. Я ему вкратце объяснил ситуацию. Он говорит, что это очередной развод. Любой телефон можно узнать даже из соцсети.
     Меня он успокоил.
     Звонит опять лже-Шурик, мол, не может дозвониться до племянника.
     - И не дозвонишься, разводила.  Хрен тебе, а не деньги.
     - Ты что, Дед?
     - А то, что хоть знаешь, как моё имя?
     - Василий Семёнович.
     - Правильно. Так ещё раз ты хрен получишь, поэтому и не дозвонишься.
     Сообщил племяшу по мобильному результат и получил от него большой нагоняй за то, что назвал его номер.
     - Не бери трубку, если номер тебе не известен. Мало ли, кто звонит.
     - Да номер-то не высвечивается, просто – внешний вызов. Откуда мне знать, кто на проводе.
     - Пользуйся мобильником, отключи городской ...
     Всё же дозвонился лже-Шурик до племянника. Тот ему всё высказал и послал его на несколько слов.
    
     Однако, настроение было испоряено. Племяш думает, что мобильником мошенники не пользуются. Ещё как! То ли ещё будет?
     Меня рассказ потряс до костей. Когда же век цивилизации перестанет быть для мошенников, аферистов местом и временем ограбления обычных законопослушных людей?
     Живут и процветают, не работая, «разводилы», телефонные мошенники. Власть с ними справиться не в состоянии.  А статья 159 УК РФ давно ждёт этих кровососов на скамеечке. А пока ...
     Вот и помогают справиться с этим недугом «Решалы». Помогут ли они в этом деле, пока не известно.
                Март 2023.


Рецензии