Школьные проблемы отрывок
И в этот день они вышли как обычно. Но Лена заметила, что дочка как-то замедляет шаг, явно затягивая прогулку до школы.
- Маришка, что-то случилось?
- Все хорошо, мама.
- Я же вижу, что не очень. Рассказывай.
- В общем… там Алина, ну наша новенькая, в прошлом году пришла. Она заявила, что я у нее деньги украла. А я не брала. Мама, ты мне веришь?
- Верю, конечно. Ты к классному руководителю подходила?
- Подходила. А она сказала, если взяла – отдай. А я говорю, что не брала. А она – отстаньте, сами разберетесь. А Алина обзывается воровкой. И другим гадости про меня говорит.
- Мариш, я поговорю с классным руководителем, и эту проблему мы решим.
- Мам, может, я сама…
- Дочка, есть ситуации, когда решать надо совместно с взрослыми. И это тот случай.
С работы Лена написала смс классному руководителю:
- Надежда Ивановна, здравствуйте. Мне срочно надо с Вами переговорить. Когда я могу Вам позвонить?
Получила ответ:
- После 14-00 час.
Лена позвонила ровно в 14.01
- Здравствуйте, Надежда Ивановна. У меня есть разговор. Марину обвиняют в краже. Я думаю, в ситуации надо разобраться.
- Ой, ну что вы, мамочки, такие впечатлительные. Поссорились дети, разберутся сами.
- Но эта не та детская ссора, где сами разберутся. Это вообще-то обвинение в воровстве.
- Я ни с чем разбираться не буду. И так работы много. А если украла, пусть отдаст,- рыкнула классный руководитель.
- Ну нет, я этого так не оставлю,- решила Лена.
Пошла к руководству, отпросилась на следующий день с работы.
Уроки шли как обычно. Марина старалась гордо держать спину, не обращая внимания на шушуканье за спиной. Кирилл и Катя, близнецы, ее друзья, поддерживали. Кирилл еле сдерживался:
- Так бы и стукнул эту гадину, но девчонок бить нельзя, а хочется. Это же какая-то особо ядовитая змея, а не девочка.
Катя согласно кивала брату.
Прозвенел звонок с последнего урока, и тут же в класс вошла директор школы, а за ней мама Марины, мама Алины и классный руководитель Надежда Ивановна.
- Задержитесь, пожалуйста, сядьте по местам.
Все сели.
Директор начала:
- Ребята, в классе произошло происшествие, одна ученица обвинила другую в краже денег. Мы вызвали мам, и с Надеждой Ивановной хотим разобраться. Попрошу выйти к доске обвинителя – Алину, и обвиняемого – Марину.
Девочки вышли к доске.
- Алина, расскажи.
- Ну.. она у меня деньги укарала.
- Много?
- Тысячу рублей.
Кирилл присвистнул:
- Ты же в чате написала, что пятьсот, или за неделю тариф вырос?
- Я ошиблась, тысячу.
- Алина, а откуда у тебя тысяча? – удивилась Алинина мама.
- Ну… я накопила, дома расскажу.
- Так, к сумме еще вернемся, - остановила спор директор.- Теперь скажи, когда это произошло?
- В среду. Я точно знаю, что в среду. Пришла утром, деньги были. А после второго урока уже не было.
- Точно в среду?- вдруг спросила мама Марины. – Не во вторник, ни в четверг?
- Точно. Я сразу в общий классный чат скинула. Рассказ про это. Вы мне не верите?
- Но это неправда,- сказала Марина. Я с утра в среду зашла в школу, даже ни с кем не общалась, отдала тетрадь Кириллу внизу, у входа, и ушла. У меня конкурс в музыкальной школе был. Меня вообще на уроках не было.
Алина замерла:
- Ну… может я день перепутала.
- Ага, сначала сумму не можешь назвать, а потом день,- возмутилась Катя.- Вот я специально открыла чат и заскринила сообщение, где четко сказано «сегодня», сообщение от среды.
- Так, Алина, что с обвинением? Это обман?
- Да а обман. Ненавижу эту зазнайку Марину…- закричала Алина и выбежала из класса.
- Ну вот, все и решилось, все выяснилось, - сказала Надежда Ивановна. – Можем завершать собрание…
- А я думаю, нам надо с ребятами поговорить, - остановила ее директор.
- Садись, Марина. Мамы могут идти. А мы немного пообщаемся. Сегодня мы столкнулись с ситуацией ложного обвинения. И ведь никто, кроме нескольких ребят не стал разбираться. Стали шептаться, обвинять, бойкотировать одного, как выяснилось, невиновного одноклассника.
Ребята молчали, понурив головы, и вдруг раздался голос:
- Можно мне сказать?
К доске вышла Маша Егорова. Тихая и спокойная девочка, отличница.
- Я считаю, что часть ребят совсем неправильно себя ведут. Вот я в сентябре отказалась делать за Алину домашнее задание. Вернее делать дома, фотографировать и отправлять ей. Я готова объяснять, помогать, но просто не готова давать списывать. А Алина стала подговаривать всех , со мной не разговаривать, не общаться. И не все, но часть класса поддались ее уговорам. Хотя я ничего плохого не делала. И это не единственный случай. И с Мариной - она наврала, и часть класса, даже зная, что она врет, поддержали. Это нечестно.
- И это ее «прихвостни» - Ира с Таней – подхихикивают, сплетни разносят,- сказала Катя.
Долго еще ребята высказывали свои обиды, в том числе и относительно Надежды Ивановны, которая не хочет их слушать, и поощряет наушничество, завела любимцев, ту же Алину, которая совсем обнаглела.
Лена дождалась Марину после собрания. Ребята вышли все вместе.
По дороге домой Кирилл, Катя и Марина наперебой рассказывали о собрании, о том, как все выговорили обиды, как решили больше не поступать так, а все вместе обсуждать. Как это обидно и неприятно. Лена улыбалась, поддерживая детей.
И действительно, стало в классе тихо, Алина последние два учебных дня в школу не ходила, а в понедельник Марина вечером рассказывала:
- Мама, ты представляешь, Алина забрала документы, и они перешли в другую школу, рядом с их домом. А сюда ей на автобусе надо было ездить. Две остановки. Я думаю, просто струсила от того, что натворила. Полтора года ездила же. И еще, у нас новый классный руководитель с сегодня – учитель истории, Елена Петровна. Она очень строгая, но справедливая.
- Ты рада?
- Мы все рады, и немного растеряны. Но как хорошо в классе сразу стало. – улыбалась Марина, поглаживая уснувшего на коленях Рыжика.
Свидетельство о публикации №223032901722
Анна Кушнир 29.03.2023 22:05 Заявить о нарушении