Радость есть особая мудрость

Друзья!

И снова -о Великих  УЧИТЕЛЯХ!

«Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса,- именно, на законе Великой Жертвы. Именно в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания жертва эта становится тоньше, возвышеннее, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости.
Разве Величайшие Духи не жертвуют своими силами, посылая духовные эманации свои, которые питают нас в полном смысле этого слова? Разве не жертвуют Они заслуженным Ими счастьем долговременного, нерушимого творчества в областях Им близких, оставаясь в земных сферах для выправления эволюции человечества, которое в современном своем состоянии является страшным вампиром, поглощая и расхищая силы как Высших Духов, стоящих на вечном Дозоре, так и силы каждого, кто немного выше в своем духовном развитии, и часто до полного истощения сил и даже способствуя преждевременной смерти последних. Но без притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже разложилось». (Е. И. Рерих, 25.03.35.)
«(...) Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легкими касаниями обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействуем добру. Нужно понять, что Наша работа посвящена знанию. Мы помогаем каждому полезному труженику.
Несомненно Нас обвиняют, что помощь посылается недостойным или в недостаточном размере. Люди житейски судят и не могут заглянуть в причину и следствие. Не только о напряженности труда говорю, но и о зоркости, которая позволяет мгновенно взвесить и решить, когда и какое действие будет самым полезным. Каждая просьба о помощи несет при себе излучение прошлого и аромат будущего. Нужно соединить в сознании такие созвучия и понять смысл дисгармонии. Нельзя помочь готовому злу, и нужно оказать помощь, где человек страдает. Часто несовместимы противоречия, и только знание прошлого поможет найти равновесие.

Вместе с тем каждая просьба к Нам не будет отринута. Ведь в минуту прошения человек уже выражает свое признание, и такая реальность уже живет в пространстве. Не пройдем мимо голоса просящего. Не отвергнем каждое моление, но соберем все целебные вещества, чтобы помочь целесообразно» («Надземное», 34).
«Урусвати знает, что суть дела есть Наша цель. Таковой сутью будет преображение сознания. Вы знаете, что, поДобно ваятелям, Мы труДимся, чтобы обработать наиболее косные места человеческого омертвения. Мы терпеливо возвращаемся к неусвоенному положению... Мы знаем, что сДвиг сознания не может произойти немедленно. Мы не отказываемся Дать лекарство, но его нужно принять в полной мере. Не удивляйтесь, когда каждый из вас встречает непонимание и неблагодарность. Это будет значить, что сознание еще не проснулось. Как часто в Тонком Мире человек понимает свои задания, но, облекаясь в плоть, он снова окаменевает» («Надземное», 299).
«Урусвати правильно заметила, что большинство стремящихся к Нам охладеет, когда узнает о трудах Наших. Но Мы и не зазываем никого. Может быть верным сотрудником лишь тот, кто кармически приведен к Великому Служению. Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но собрать базарных гуляк не будет мудрым. Каждый мог наблюдать, что приближаются Друзья особыми путями. Ни родовое, ни расовое понятие значения не имеют. Особенно нужно понять, что Мы не ждем количества, и Нас самих мало. Но такое тесное сотрудничество особенно и ценно. (...) Итак, кто боится труда, пусть забудет о Нашем существовании». («Надземное», 66.)
Как говорится в текстах Живой Этики, самым эффективным, но при этом и наиболее самопожертвенным способом воздействия Махатм на эволюцию человечества является воплощение их самих и их ближайших сотрудников среди обычных людей, в качестве будущих деятелей истории и культуры.
«Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Вел[икого] Бр[атства]. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна (Вел[икий] Уч[итель] М.); Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций (предыдущий Вл[адыка] Ш[амбалы]); Пифагор (Уч[итель] К. X.); Ямбликус, он же Якоб Беме (Уч[итель] Илларион); Лао Цзы, или Сен-Жермен (Уч[итель] Раккоцци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны этим великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света. (...)
Так Великие Духи неустанно принимали на себя труДнейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал, хотя бы отчасти, величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда Дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим Духам, истинным творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на Дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда авеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей». (Е. И. Рерих, 18.11.35.)
«Почти все великие Облики древних веков надо отнести к воплощениям Великих Кумар, великих Учителей человечества. Не так уж много остается на долю Их учеников. Так и жизнь Джордано Бруно была воплощением Вел[икого] Уч[ителя] Иллариона» (Е. И. Рерих, 11.08.37.).
...Други!
Мне нечего добавить к сказанному здесь!Всем сердцем верю Владыке М., Елене Ивановне и Николаю Константиновичу
Рерихам!

Вл.Назаров
+++++++
ДОСТОЙНЫЙ ОБЛИК
(вторая часть)
В предыдущем слове говорилось о достоинстве духа и тех малых действиях, которые его нарушают. Обратим теперь внимание на некоторые из положительных качеств, которые утверждают достойный облик, сопутствуют ему.
С кого же в этом случае мы будем брать пример, у кого учиться "чести, достоинству и всем прочим качествам человечности", как об этом сказано в книге "Мир Огненный II" (188). Конечно, у наших старших Братьев, Светочей Мира, о которых сказано: "Великие огненные сподвижники краса и радость планеты. Должно человечество оказать благодарность этим помощникам". (Мир Огненный III, 428). И не только благодарить их, но и в своей малой мере подражать им, брать с них пример, памятуя, что они жили на земле, в человеческих телах и земных условиях. Подражать им очень трудно, но, как сказано: "Победа в духе уже предрешает исход. Потому так важно в основе найти правильный подход". (Мир Огненный III 427). Постараемся этот подход наметить.
То, что содержится внутри человека, отражается и на его внешнем облике. Поэт Уолт Уитмен пишет, что ему приснился город Друзей, который не могли бы одолеть все страны вселенной, потому что между жителями его царила любовь, которая проявлялась в каждом их поступке, "во всех их словах и взорах". Из этого высочайшего божественного качества, о котором сказано, что "Бог есть любовь", проистекают и те качества, которые слагают достойный облик человека, как, например, человечность, доброжелательность, дружелюбие. Без них невозможно утвердить сотрудничество, которое ведет к Общине, "без которой земля жить не может". Поговорим немного об этих качествах.
Может ли слагаться достойный облик без наличия человечности? Живая Этика говорит: "Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. ...облечемся в человечность и познаем ее, как броню от сил темных. ...Мы тоже признаем друг друга по человечности. Так будем трудиться для самого нужного в этот час опасности". (Мир Огненный I, 75).
"Никакие отдельные приказы не могут вернуть чувство достоинства, если оно стерто. Необходимо начать посев его образованием, признанием широкого познавания и точных научных изучений. Только так люди могут опять вспомнить о человечности. Через ступень человечности восстановится понимание Братства". (Братство, 57). Она включает доброжелательность, к которой нас призывает Учитель. "Не может быть оправдания там, где есть ненависть. Зову к доброжелательству, но не к слабости". (Мир Огненный I, 101). "Нужно именно углублять путь доброжелательности. Утверждена она, как бы сущность нашего бытия. Не забудем этот талисман ни на час". (Мир Огненный I, 118). "Нужно приветствовать все, что имеет жизнеспособность. Нужно приветствовать каждую искру, ибо из нее растет Огонь. Так будьте доброжелательны". (Мир Огненный I, 112).
В Учении также звучит "повелительный зов о дружелюбии и взаимопонимании..." (Братство, 478). "От всего явленного ужаса обратимся к дружелюбию. Хотя Мы и не устанем твердить о дружелюбии, но пора последняя для многих познать дружелюбие. Обратите внимание на слово П о с л е д н я я". (Мир Огненный I, 121). "В последний раз обратимся к дружелюбию, как основе жизни. (...) Нужно понять дружелюбие, как нелицимерное сердечное чувство. ...не следует считать, что дружелюбие какое-то достижение. Нельзя хвалить за качество дружелюбия, ибо оно нераздельно от расширения сознания". (Мир Огненный I, 138). "Нужно понять, какое напряжение в мире, потому говорю о хранении дружелюбия, как основания здоровья. Можно понять, как настоятельно сердце требует дружелюбия". (Мир Огненный I, 173). "Одним отталкиванием (при изуверстве) не приобрести качество магнита, потому
так забочусь, чтобы вы не упускали ни одного показания дружелюбия. Нужно соблюдать лучшее топливо для огня сердца. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание..." (Мир Огненный I, 661).
"Утвердимся и в том, что ко всем людям установим дружелюбное отношение. Одно из условий Бытия искренность, иначе говоря, сердечность. Если это основание недостаточно развито, можно его усилить, обратившись к сердцу". (Сердце, 595). "Мы с вами посылаем мысли дружелюбия и уже многое неполезное предотвращено. Так складывается гора дружелюбия, с вершины которой видно вдаль. Можно многим советовать панацею дружелюбия. Не устанем повторять об этом лекарстве духа и тела. Когда-нибудь и врачи пропишут дружелюбие, как сильнейшее противоядие. Не забудем, что злоба притягивает действие ядов, тогда как дружелюбие противостоит им". (Мир Огненный II, 240). "Если спросят - что больше всего мешает всем добрым начинаниям? Скажите - именно, отсутствие дружелюбия. Никакое творческое достижение, никакое сотрудничество и, конечно, уже не община невозможны без дружелюбия. Можно наблюдать, как при дружелюбии в десять раз облегчается работа, и, казалось бы, чего проще при устремленном труде только желать добра и успеха ближнему!" (Мир Огненный III, 424).
Создавая новую достойную "оболочку духу", необходимо удерживаться от раздражения. Предостерегая против раздражения, Учение призывает к "великому дару терпения", наличие которого так отражается на облике человека. "Утешительно, что терпение покрывает любое раздражение. При напряжении терпения вырабатывается особая субстанция, которая, как сильное противоядие, обезвреживает даже империл. Но, конечно, терпение не есть бесчувственность. При преступном безразличии не проявляются благодетельные реакции. Терпение есть сознательное напряжение и противостояние тьме". (Сердце, 478). "Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается". (Община, 162). "Умение дать уважение даже малому, поможет приобрести и терпение. Какое терпение нужно перед Беспредельностью, особенно, когда знаем ее неизбежность. И знаем, насколько каждый ропот затрудняет путь. Ту тягость неуважения к малым нужно заменить радостью наблюдения над разнообразием творений. Так в самых простых словах можем помочь друг другу". (Сердце, 178). "Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение". (Община, 78). "Терпение есть дар неба - так говорили древние. (...) У Нас чтут это качество, около него и терпимость и вмещение, иначе говоря открытие Врат. Если нам нечто неблизко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насладиться - но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти, что, именно, открывает сердце ко Благу? (...) Испытание терпением есть одно из высоких испытаний". (Сердце, 212). "Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего". (Аум, 344). "Терпение есть камень Венца. Оно свидетельствует о приближении к Беспредельности". (Сердце, 239). "Терпение, терпение, терпение - пусть оно будет не пустым звуком, пусть оно защитит на всех путях". (Братство, 56).
Рядом с терпением стоит и качество терпимости. Достойный облик исключает явление нетерпимости. "Можно сказать, что нетерпимость есть невежество, но такое определение будет слишком мягко. Нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости". (Братство, 409). О терпимости говорится, то она "есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Какое же познавание может родиться из самости, отвергающей действительность? Много примеров, когда великие Истины подвергались искажению вследствие нетерпимости". (Братство, 409). Нам дан канон "Господом твоим", основанный на веротерпимости. Часто требуется терпимость к чужому мнению, чужим вкусам и склонностям. "Каждая птица имеет свою песнь", - сказано в книге "Надземное". В стихотворении "Вмещение" говорится на эту тему:

Каждая птица поет _-_свою_- Слушай ее, не нарушив мотива И не спугнув голосистое диво... Каждая птица поет _-_свою_
Каждое сердце имеет струну, _-_Неповторимой_- Слушая чутко, откликнись с охотой... Каждое сердце имеет струну!
Каждый посланец несет _-_свою_- Слушай его, не чураясь наречий И не взирая на лик человечий... Каждый посланец несет _-_свою_-
Мы знаем о великой терпимости к нам со стороны Иерархии Света. В чем ее причина? В книге "Агни Йога" говорится: "...неизменное зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми". Также и "двое, сидящие за одним столом, против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо". (Агни Йога 311).
Понятно, что достойный облик вмещает в себе все лучшие качества в той или иной мере. Каждое качество можно развивать, утончать и совершенствовать бесконечно. Главное начать. В заключение хотелось бы сказать немного об "одеянии достойном", в которое облекается достойный дух. Это - радость. Она может не выражаться явно, в каких-то внешних действиях, но она горит внутри и озаряет путь жизни. В Живой Этике уделено немало внимания радости, ее обоснованию и знечению. В настоящее время проявляется особая необходимость в утверждении этого чувства, чтобы достойно пройти период "великого мрака перед Восходом". В Учении настоятельно и неоднократно указывается, что "радость есть особая мудрость" и тем подчеркивается необывательский подход к ней. "Считаю - увел вас на радость Духа Небесную". (Зов, 15-VI-21). На радость Высшему Миру, Иерархии Света, Учению, данному Ею. "Будем Учение держать как великую радость бытия!" (Агни Йога, 403). "Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения - тогда придет радость единения". (Братство, 222). Эта радость никогда не кончается и не может иссякнуть. Неотъемлема и радость о будущем, которой, кроме человека, не знают никакие другие существа на земле. "Радость! Живите часом счастья будущего. Радость!" (Зов, 22-VIII-1). Радость дальним мирам, зовущим и прекрасным.
Обрадуйся дальним мирам, И радость стрелой золотой Помчится к далеким друзьям И свяжет их сердце с тобой.
"Учитель с вами радуется счастью действия в жизни, когда оно направлено ко благу". (Зов, 3-IX-21). "Какая радость отдать себя общему благу, не отвлеченному, но сознательному продвижению!" (Аум, 297). "Люби и твори, и вся радость придет". (Зов, 6-XI-21). "Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?" (Община, 216). "Рост мышления уже будет неизмеримой радостью". (Аум, 127).
Человек достойный не только умеет радоваться сам, но и стремится радовать других по завету Учителя: "любите, храните и радуйте друг друга". (Письма Е.И.Рерих. Т.1.- С.22). Умение сорадоваться, т.е. радоваться радостью другого, тоже есть признак высокой культуры сердца. И эта черта характера не так уж часто встречается. "Как прекрасно уметь радоваться добру... И мы радуемся каждому проявлению такой радости. Ведь чиста радость о добре". (Мир Огненный II, 143). В книге "Иерархия" (216) сказано, что радость иога не в раскатистом смехе, но в наполнении сердца. "Именно, радость есть особая мудрость, не только по существу, но и по внешности". "Радость есть здоровье духа". (Мир Огненный I, 298).

Учитель призывает нас к Великому Служению и указывает на достойное для этого одеяние - на РАДОСТЬ. "В этой одежде и взойдете на ступени. (...) И когда вы будете строить Храм Красоты, и на подходах к нему раскинете сад Радости, то назовите сад этот Моим Именем, ибо Я сказал вам: Радуйтесь, дети!"

Из Рериховской литературы.
**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
29 марта 2023 года.


Рецензии