Кнут

В воздухе стоял терпкий запах лаванды. Я вышел из машины и осмотрелся. Подошел к обрыву, чтобы лучше видеть фьорды, стоящие тут, возможно, со дня сотворения этого мира.
Регион Финнмарк прекрасен в любое время года. Он менее развит в масштабах всей Норвегии, и от этого больше других сохранил свой первозданный вид. Только тюрьма Риксгатен и мой брат в ней портили общий вид. Я доехал до места и долго не решался выйти из машины. Теперь не осталось сомнений, что Миралем не убивал родителей. Но все эти дни меня волновал другой вопрос: почему он не пытался себя защищать? Почему отказался от адвоката?
Меня по коридору, оглядываясь и насупив свои густые седые брови, снова вел Клаус. Интересно, неужели такой колоритный мужчина ростом под два метра не мог найти себе работу получше. Клаус отворил дверь в комнату свиданий, и я почувствовал запах лекарств и больницы. На полу лежал мужчина средних лет, и врачи пытались привести его в чувство.
- Не волнуйтесь. - будто со знанием дела махнул рукой Клаус. - Бедолаге сообщили, что его мать умерла от болезни. А ему оставалось сидеть еще пять месяцев. А вот и ваш брат.
На этот раз Миралем ждал меня у дальнего стола. Он был одет в клетчатую рубашку с длинным рукавом. Я присел к нему, ловя на себе его удивленный взгляд.
- Ну и какого черта ты снова приехал?
- Я хочу кое-что обсудить.
- Нам нечего обсуждать после всего, что ты мне в прошлый раз наговорил.
Я посмотрел в уставшие глаза Миралема. Похоже, он по-прежнему не высыпался. Его веки тяжело опускались каждый раз, когда он моргал.
- Ты что это, обиделся?
- Ты видимо забыл, чему всегда учила нас мать, - улыбнувшись, сказал Миралем. - Никогда…
- …не раскрывай свои секреты чужакам, и не держи обиды на идиотов, - перебил его я. - Очень оригинально вспоминать человека, который тебя родил и воспитал, и к убийство которого ты причастен.
Он откинулся назад и покачал головой.
- Ты и в правду идиот, Давуд. Я всегда считал, что тебя в детстве случайно уронили головой вниз. Ты даже не представляешь, насколько глуп. И еще, - он показал свои руки, - посмотри на них и скажи, что они были способны сотворить такое убийство.
- А теперь говори, зачем пришёл.
Я присел поближе, чтобы нас никто не услышал.
- Моего друга Торстена похитили.
- Он мне никогда не нравился, кстати, - ответил Миралем.
- За неделю до его исчезновения фру Моне прислали письмо о бесполезности поисков своего сына. А еще убили свидетеля аварии с моим участием. Скажи мне, что все это случайности.
- Да мне вообще плевать, - пожал плечами Миралем. - Чего ты от меня то хочешь?
- Я хочу, чтобы ты рассказал мне то, что утаил от полиции и суда. Ты был в доме, когда убили наших родителей. И я уже почти уверен, что убивал их не ты.
- Прямо уверен?
- Да, уверен, чертов ты засранец. И если тебе интересно, я в этом до последнего сомневался, потому что лучше, чем кто-либо другой знаю, что ты из себя представляешь. Я тебя прошу как брата…
- Просишь как брата? Серьезно? Разве ты когда-нибудь считал меня таковым? Теперь уже он присел поближе, положив руки на стол.
- Хорошо, я расскажу тебе, как все было. Но ты пообещаешь мне, что это строго между нами.
- Почему я должен тебе это пообещать?
- Потому что я не хочу сидеть тут еще больше срока за ложные показания в суде.
- Хорошо, я клянусь памятью наших родителей. Он покачал головой и продолжил:
- Было уже поздно. Я сидел в своей комнате и переключал каналы на пульте. Открыл окно, чтобы закурить, и увидел Фуада, вышедшего к тротуару возле дома. Он оглядывался и будто чего-то выжидал. Затем он медленными шагами вернулся в дом, а я докурил сигарету и лёг на диван, собираясь уснуть. Проснулся уже от крика Селимы и выстрелов. Я испугался и залез в шкаф не зная, что делать.
Миралем достал сигарету из пачки и посмотрел в сторону надзирателя. Тот кивнул, что курить можно.
- Что дальше?
- Я услышал шаги на лестнице. Ты знаешь, она скрипучая, слышно даже когда кто-то делает первый шаг еще на первом этаже.
Он зажег спичку, затянулся и глубоко вздохнул. Мне показалось, что глаза Миралема заслезились. Он грубо вытер их рукавом рубашки и опустил голову.
- Этот человек, что застрелил родителей, медленно поднялся по лестнице и крикнул: если ты здесь, выйди. Я тебя не трону, Кнут.
- Кнут? Что еще за Кнут? Он искал норвежца? - удивлённо спросил я.
Миралем посмотрел на меня и пожал плечами.
- Он крикнул еще раз, но не стал заходить в мою комнату. И все. После этого он ушел. Я еще долго не вылезал из своей конуры, но когда вышел и увидел…
- Дальше можешь не рассказывать, - ответил я. - И у тебя нет никаких предположений?
- Я вроде тут не на допросе. Мне и так не особо приятно, что ты снова приехал.
Я уезжал от Миралема с тяжелым сердцем.
Теперь мне хотелось найти Кнута. Кем бы он ни был.


Рецензии