Триада пропаганды, организации и учебы

 
Главные цели коммунистической партии на сегодняшнем этапе - это достижение партийного единства коммунистов и организация пролетариата
           Работа коммунистов по организации пролетариата состоит из двух воздействий   массовой агитации  и  материального  стимулирования создания коллектива активистов, организующей сети взаимодействия и руководящих органов.  В процессе организации на первое место выходит агитация и личный пример. Учеба и пропаганда готовят пролетариат и пропагандистов к взаимодействию, а организация , имеющая два этапа -  агитации и  формирования.    Охватывает организация не всех работников предприятия и тем более не весь пролетариат.  Задача состоит в формировании его передовой части, целеустремленной и достаточно массовой, чтобы повести за собой всю остальную массу трудящихся.
Агитация направляется на привлечение к участию к совместным действиям работников разных трудовых коллективов, солидарность - необходимая составляющая пролетарского единства.  Агитация должна направляться, прежде всего, на поддержку действий трудовых коллективов направленных на защиту их конкретных прав. Организация для малых дел – подготовка к большим делам. А большое дело это единство трудовых коллективов.
Так формируется триада: политучеба, пропаганда, организация.  Триада, о которой говорили в свое время Ленин и Либкнехт. 
Образование пролетариата происходит в результате его организации и самоорганизации в борьбе за свои права. Без организации это только отдельные пролетарии, но не класс.               
Эта триада действует только в связке. Агитация мало эффективна в отсутствии пропаганды. Результат агитации оказывается чаще всего неопределенным. Мало сознательные массы могут двинутся не в ту сторону куда мы их зовем. Пропаганда воспринимается небольшой частью масс, только при наличии организации можно надеяться на широкое распространение нашей пропаганды. Для организации необходима учеба, а учеба тоже должна быть организована.
Рассмотрим. из чего же    состоит эта пресловутая триала.
1 Учеба.
 А чему учиться если учебников нет, преподавателей тоже, говорят жизнь научит.  Ну мы видели, как жизнь учит, каждого своему.
Будем подходить со стороны общего. Что есть учеба?  Это процесс познания, или иначе, процесс освоения понятий, их анализа и синтеза решений.
Будем накапливать жизненные факты оценивать их связь и взаимозависимость. Возникает познание закономерностей их взаимодействия, а значит и возможностей их использования в свою пользу. Начинаем понимать законы как стимулирующие нашу деятельность, так и её ограничивающие. Причем, очень важно, природные, а не заданные кем-то. Такая учеба есть основа умственного развития, но она очень медленна и длительна. Ускорение обучению придает пропаганда. Пропаганда привносит дополнительные знания, позволяющие ускорить понимание окружающего мира и обучиться синтезу, то есть умению принимать решения адекватные ситуации и приносящие пользу себе и окружающим.
2 Агитация и пропаганда
 Агитация,  это побуждение людей к совершению поступка наиболее правильного с нашей точки зрения.  Но она бесполезна пока люди не понимают, почему предполагаемый поступок является правильным с их собственной точки зрения. Это понимание может дать только пропаганда.  Значит пропаганда должна честно объяснять последствия достаточно массовых поступков и последовательности поступков, иначе называемых действиями. Следовательно пропаганда должна быть доказательной и аргументированной. Эффективная пропаганда может проводиться только подготовленными людьми, не только знающими, но и убежденными в своей правоте, готовыми воздействовать как на разум, так и на чувства пропагандируемого.
3      Организация и формирование идеологии   
Партия бессильна без организованного народа. Неорганизованная внутренне и внешне партия не может организовать народ.  Эти обстоятельства диктуют последовательность организационной работы. Единая идеология препятствует расколам в партии и поддерживает дисциплину в массах и укрепляет мотивацию в рядах армии.
 Организационная работа не должна одинаково организовывать весь народ.  Организация пролетариата и полупролетарских слоев должна производиться в первую очередь. Организация силовых структур на стороне пролетариата долгий и затруднительный процесс, сильно зависящий от обстоятельств и отличающийся провозглашаемыми лозунгами. Организация мелкой буржуазии отличается не привлечением их к действиям, а нейтрализацией и заверениями о не причинении ей вреда. Средняя и крупная буржуазия подлежит запугиванию и обещаниям предоставления хозяйственных управляющих должностей. Обывателям разъяснять политику и привлекать к работам по улучшению их существования и повышению уровня их жизни.
По окончании переходного периода реформирования народного хозяйства  вся организационная работа переориентируется на развитие способностей трудящихся и на удовлетворение их потребностей.
Много говорится о партийном единстве, требование текущего момента – достижение единства прежде всего в пропаганде. Необходима общая пропагандистская организация, объединяющая усилия коммунистических партий и групп в пропаганде и обучении масс основам марксизма-ленинизма. Для выработки программы такого обучения нужна межпартийная дискуссионная площадка и сайт ограниченного пользования.
   Партия сильна своим единством. Единством не формальным, но естественным, единством цели, единством методов.  Партия, это боевой отряд пролетариата, и от идеологического единства зависит и единство действий.
Должно быть предоставлены возможности малым подразделениям самим принимать решения,  а это не приводит к разладу, только если соблюдается единая методика и осознание единой цели во всех подробностях.
Чтобы добиться такого состояния организации, необходима широко развернутая идеологическая работа.  Она состоит из политучебы, аналитической работы по всем организациям сверху до низу и самой сложной функции – внутрипартийной политической борьбы. Борьбы против проникновения в наши ряды оппортунизма, догматизма, ревизионизма и раскольнических тенденций.
Внутрипартийная борьба опасна, так как чревата опасностью раскола. Поэтому она должна подчиняться определенным правилам.   К таким правилам относится товарищеское отношение к высказываемым мнениям, не согласным к общим мнением организации.  Во-первых, различие мнений может происходить из-за неадекватного изложения своих мыслей, мы же не профессиональные философы и не литературные деятели. В этом случае необходимо разработать и предложить формулировку, которая устраивала бы всех.
Во-вторых, возможно наличие недопонимания вопроса, вызвавшего противоречия. в этом случае провести разъяснения, не допуская окриков и давления.
В любом случае, важно не допускать каких-либо отдельных кулуарных обсуждений узкой группой, что ведет к фракционности, попытки фракционности должны пресекаться жестко и неуклонно.
Все обсуждения должны проходить максимально широко, может быть в крайнем случае даже с использованием средств массовой информации.  Должно быть предоставлено право, коммунисту, имеющему отличное мнение требовать организации дискуссии.
Вообще, все обсуждения должны проводиться, соблюдая уважение друг к другу, каким бы безумным ни казалось высказываемое предложение, никаких переходов на личности, каждое выступление с обоснованием и доказательством.
Коммунистическая этика диктует открытое выдвижение предложений, предварительные узкие договоренности о поддержке противны коммунистической морали.
                Анализ и синтез
Диалектический подход к возникающим проблемам исключительно важен всегда, когда нужно принимать решения, особенно судьбоносные. Много разговоров о диалектике, но из них следует, что мало кто понимает, что есть диалектика. Спешу Вас заверить, что отношение диалектики к коммунистической идеологии такое же как хвороста к лесным охотникам.   Идеология определяет цели и поступки коммунистов, а диалектика служит только средством для планирования этих действий и принятия текущих решений.  Диалектика, в своей части, диалектического материализма служит прекрасным средством для анализа как технологического и организационного развития общества, так и его политического развития. Диалектический синтез помогает коммунистам выявлять и конкретизировать политические тенденции в обществе и его политических течениях.
Диалектический материализм позволяет осознать динамику возникающих и со временем снимающихся противоречий между группами и категориями населения, составляющими основные части общества. Например, в 1916 году правой партией были только октябристы.  а кадеты, эсеры, меньшевики считались левыми.  В 1917 году кадеты стали правыми,  а эсеры и меньшевики разделились на правых и левых.  В конце 1917 эсеры, кроме левых, и меньшевики вступили на стороне правых в жесткую борьбу с большевиками и с Советами. В течение года граница политического фронта сместилась кардинально. Следствие: при определении фронта политической борьбы  необходимо принимать во внимание общую обстановку.   Кроме того, обстановка влияет на настроения неполитизированных масс общества. Массы остаются неполитизированными пока нет обострения, с обострением они становятся на ту или другую сторону в зависимости от своего предварительно созревшего настроения. Поэтому важна работа в обучении и пропаганде сейчас, пока еще нет обострения.
 Это сейчас, в текущем моменте, а дальше, перспектива строится с помощью развития и продолжения диалектического материализма – материализма исторического. Он на основании исторического опыта помогает построить все возможные варианты будущего и проанализировать зависимость направления развития от наших усилий и свершений.
Во всех случаях приходится заниматься анализом ситуации, наличия движущих сил и соотношения этих сил. Потребуется классификация всех течений.   
Анализ состоит из выяснения разбиения общества на сложившиеся группы и оценки их политического веса и степени влияния на массы. Затем выяснение основных целей каждой из групп и уточнение противоречий между ними. Попытаться прогнозировать обострение или смягчение противоречий при предполагаемом изменении обстановки.  На основе анализа определить возможных попутчиков и союзников, а также противников.
Далекие от политики массы тоже раздираются противоречиями, бытовыми, экономическими, религиозными, национальными и другими ментальными. Связать эти противоречия с политической структурой и с производственными отношениями может только активная пропаганда и общественная организация.
 Россия к 1917 году не была готова к революции. Не было массовых революционных организаций. Однако была напряженность в обществе снизу доверху. Требовался повод,  нарушился подвоз хлеба и других продуктов в Петроград, началось брожение и вспышки бунта,  устойчивость разрушилась. Правительство не справлялось с ситуацией. Дума, насквозь буржуазная, почувствовала это и созрела для реализации давно зревшего заговора.   Народные массы спокойно и с некоторым воодушевлением приняли отречение царя. И поддержали временное правительство, которое, сохраняя основные принципы общественного строя, принимало звонкие лозунги и демонстративно революционные второстепенные решения.
 Большевики расширили агитацию и организацию ячеек и дружин, резко усилили работу в армии и на флоте.    Организация Советов, комбедов   позволила нарастить движущие силы. Большевики понимали важность организации масс даже и не революционных. Такая организация облегчает пропаганду и расширяет её возможности.   
К концу года настроение масс кардинально поменялось, они требовали мира и земли.   Народ принял декреты Советов как свои и не опечалился судьбой временного правительства и учредительного собрания.
Нам есть чему поучиться у большевиков.


Рецензии