Шопсвиль. Глава 6

Никто не заметил,  как мир из уютного и понятного, вдруг, стал чужим и враждебным. Как время ускорилось и всем стало постоянно чего-то не хватать. Не только времени,  но и вещей. Ещё вчера ты и знать не знал о том, что эта вещица существует, а сегодня ты уже не представляешь себе жизни без неё.  Весь мир включился в гонку зв новым и модным. Новое и модное стоило дорого. Значит,  нужно было больше работать.  Значит,  времени на себя все меньше, а на других - совсем нет. Еда - фастфуд, отношения - тоже быстрые и неглубокие. Зачем нужны люди, когда вокруг так много вещей? Вещи красивее, умнее и деликатнее. Они лучше знают,  что тебе нужно. Но тут, вдруг,  раз - и все. Нового ничего нет и не будет. За чем гнаться? О чем мечтать? Ради чего жить? Поначалу тоска. Потом привыкли. Только изредка,  как яркие картинки,  проплывают в нынешней серо-зеленой мути осколки прошлого...
Лана открыла шкаф, отодвинула кучу серых изношенных тряпок, именуемых одеждой - достала пыльный пакет. Вынула из него воздушное - розовое с белым - как сама весна - платье. "Так и не надела ни разу"...
Тогда тоже была весна, они гуляли с Анечкой в парке. Дочке было полтора года. Она вовсю бегала, но не смотрела куда - налетела на молодого парня. Он не разозлился. Первое, что бросилось в глаза - его улыбка. Такая открытая, чистая.  Высокий, волосы чёрные, глаза голубые, стрижка каре. Ему очень шло. Он улыбался.
А вот Аня заплакала - от столкновения она упала, но слезы были не от боли, а от обиды- бежишь себе, бежишь - а тут преграда - и падаешь.
- Извините, - мама поспешила к девочке.
- Ничего страшного. Это же ребёнок.
- Все равно, - она подняла дочку на руки. И стала покачивать, успокаивая.
- Меня Виктор зовут. А вас?
- Светлана.
- Лана, пойдемте я мороженое девочке куплю. Чтобы она не обижалась на меня.
- Меня обычно называют Света.
- Лана вам больше подходит...

Первые полгода она жила как во сне, не понимая, почему он выбрал её. Такой красивый, с хорошей работой.  Она, конечно,  все еще симпатичная, но уже не молодая, и у нее ребёнок. И мама деспот. Но к хорошему быстро привыкаешь, и она влюбилась - до боли, до потери сознания от одной мысли, что он может уйти. Решила забеременеть. Сообщила ему, только когда все случилось. Радости не было, но он сказал, что надо жениться. Подали заявление,  ждать месяц - Лана купила себе это бело-розовое платье все в цветах сакуры. Через две недели она вышла из ванной, держа в руках кровавое полотенце - выкидыш на раннем сроке. Значит,  свадьбы не будет.
"Ну и слава Богу, другого найдём. Да и куда тебе ещё рожать?": мама успокаивала, как могла.
- Ну ничего, будет ещё- сказал он.
- Значит, ты не уйдешь,  ты меня любишь? - удивилась она.
- Не уйду.
В назначенный день поход в Загс состоялся, но это было очень обычно и буднично - Лана так и не решилась надеть платье.
А потом еще растолстела. И уже не влезала в него.
"Интересно,  а сейчас? Я же похудела". Но так и не достала, не надела.
К поездке она, действительно, готовилась. Делала зарядку. Днем настраивала себя и все казалось ничего - преодолимо. А по ночам были кошмары. Виктор выходил из дверей гигантского молла и вел за руку Аню. Они оба были зеленого цвета и вместо глаз черные дыры.
"Нет, - решила она, - Это выше моих сил. Не поеду. Лучше, правда, возьму у нее деньги и сгоняю на море. Пока еще можно".
Телефон высветил номер Евы:
- Ну что, ты собралась? Послезавтра стартуем. Завтра вечером жду с вещами. Подьем ранний. Адам заболел, так что мест семь и нас семь. Будешь мне помогать вместо него - отрабатывать свой гонорар.
- А я уже хотела отказаться...
- Теперь уже нельзя. У нас с Витей была примета такая - если семеро едут - тогда все ок, если меньше - кто-то обязательно там остается. Семерка - счастливое число.
- А если больше?
- Опять дурацкие вопросы! Больше-то как? Мест всего семь. Кто-то стоя поедет что ли? Как в маршрутке? Ладно, давай, мать. Мне некогда. Собирайся. Список я тебе вышлю, - Ева нажала отбой.
"Ну вот все и решилось за меня": - Лана вздохнула с облегчением. Она не любила сама принимать решения. Потому что это значилр, что, возможно, потом придется долго сожалеть об ошибке выбора...


Рецензии