Может быть...

.................................................
Для того чтобы увидеть и  оценить подлинное состояние мира твоего народа надо прежде всего самому  выйти из мира.

Надо вобрать в себя, и принять со смирением как врачевания Божией Любви, как предельные сокровища Божиих щедрот все вразумления, страдания, наказания, озарения, оставления, - все катастрофы твоей жизни принять как явление Правды Божией, и... вернуться в этот мир, чтобы теперь смочь познать и его подлинное состояние во истине.
......................
Катастрофа 1917 года, сколь бы в ней не были когда-то повинны разные фигуры и слои населения России, только сейчас, не без нынешнего военного кризиса, не без стечения многих трагических обстоятельств  полностью и явно обнажила себя во всем своем ужасающем,  трагическом завершении, в своих подлинных плодах. Только теперь. Ни раньше, ни позже.

Раскаты этой вселенской катастрофы  - а именно таким и был тот мегавзрыв жизни целого народа, - действительно дошли к нам в полную меру и силу лишь ныне, - долгие годы еще длилась инерция прежней жизни. И вот мы, наконец, теперь сподобились замкнуть этот страшный в нашей судьбе исторический цикл.

Нового признаков нет. Не народились. Не зачались даже.  Единственное, что мы должны и можем теперь сделать, это подбить итоги.
 
Что ж мы ныне имеем? Кто мы и какие мы, нынешние, что нас связывает с нашим прошлым, с нашими предками, пращурами? Во что нас превратили эти  исторические постреволюционные духовные мегамодуляции? Что мы имеем сегодня в золотом запасе своем кроме неоспоримых гениев духа прежних веков и редких голосов богоизбранных сердец века 20?

Имеем же мы то, чему и  названия нет.  Вернее название ему есть, но оно, фиксируя пределы разрушений, все же не может выразить в полноте степень катастрофических изменений в природе духа   потерявшегося народа, в отчаянии хватающегося ныне за те или иные идеологические соломинки, чтобы хоть как-то удержаться на плаву и попытаться восстановить себя по скудным следам истончающейся и стремительно оскудевающей генетической памяти.

Увы, никакие якобы  всплески и оживления  церковной жизни ничуть не способны изменить сути этой картины. Напротив, они обостряют ее до предельной болезненности, до истошного отчаянного звучания, поскольку ложь искусственности  на все кладет свой чудовищный, могильный след.

Пришло время церковных умников-манипуляторов, которые мнят по своим расчетам направить в нужное им русло духовную жизнь целого  народа. 
Они что, апостолы? Может, преподобные Сергии Радонежские? Или же кто они, эти механики-манипуляторы?

...И вот на сей день мы имеем вокруг пустыню жизни извращенного, соблазненного, сбитого с толку, замороченного и одурманенного самой низкопробной ложью  народа. Ложью вскормленного, ложью пропитанного, ложью отравленного народа.

Ложь, ложь и ложь вокруг. Ложь образованности сочетающейся с дурными, пошлыми  сердцами; ложь красоты, облыжно оклеветанной в подлиннике, подмененной "красотой" сатанинской,  мертвой; ложь "правды", обесценившейся убогой человеческой немощью ее постигнуть, ложь знания и силы, скрывающей скулящее, отчаянное, подыхающее бессилие...

За какой конец взяться, за что ухватиться, чтобы вытащить погибающую барку? Ответ у предков был один: тому, кто это возымел мужество осознать, молиться кровавыми слезами своему Создателю, да помилует и простит, да даст еще народу времени жизни на истинное покаяние-восстановление. 

Может, сто, а, может, лишь  десять Богу близких, но миру и клиру неизвестных праведников, помолятся Господу, и Он приимет их молитву и помилует несчастный народ-сироту, окаянную, безпризорную, и, скорее всего за молитвы Святой Небесной России простит его великие падения и помрачения, и оросит умы и сердца нарождающихся поколений Своим спасительным Божественным здравием..
Может быть...


Рецензии