Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 10

Речь Кисеила об Иегове как человеке

18 января 1842 года

1. Когда Сифлаим завершил свою речь, заслуживающую всеобщего внимания, Кисеил также собрался с духом и подошел к Сифлаиму, и обратил к нему следующие слова, весьма достойные того, чтобы принять их во внимание:

2. «Брат Сифлаим, ты ведь знаешь, в чем состояло наше обучение, или, точнее, наше знание, которое мы здесь получили!

3. Иегова был провозглашен нам так, что это начисто уничтожило даже наши самые величайшие мысли о Нем.

4. Положим, мы знали о Его безграничном величии, власти и силе, и порой много рассуждали о сущности Бога, о том, как она может проявляться. Но кто бы из всех нас осмелился подумать тогда, что Иегова, вечный и святой Отец, стал бы, как и мы, человеком, пусть даже и бесконечно совершенным?!

5. Но поскольку именно по причине нашего неправильного познания мы представляли Иегову не как некоего Человека, но как Нечто совершенно необычайное по своей сути, о чем никто из нас не мог составить себе ни малейшего представления, то ведь было вполне естественно, что наши, разумеется, ужасно глупые представления о благоволении Бога не могли сильно отличаться от нашего представления о Нем Самом.

6. Итак, смотри, дорогой брат, наши сердца были непрерывно заняты Богом. Но ты имел милость постичь Иегову с более правильной стороны, чем я. Кто же тогда смог бы стать третейским судьей между нами?

7. Какое осязаемое доказательство ты мог бы выдвинуть в подтверждение твоего суждения и веры, чтобы твои более правильные идеи стали нам очевидны?

8. Смотри, единственное, что ты имел в качестве аргумента, была лишь твоя вера, так же, как и я не имел ничего в защиту моего убеждения, за исключением одной лишь моей веры, правда, к сожалению, ошибочной.

9. Поэтому, хотя ты и жил в свете, но был слеп, и лишь предчувствовал свет, ибо его согревающий луч определенным образом позволял тебе заметить его близость.

10. Я же, несмотря на то, что мои глаза были открыты, стоял в самой непроглядной тьме и потому, во-первых, ничего не видел и, во-вторых, не мог предчувствовать никакого света, ибо ни один его добрый луч не был способен проникнуть в великую ночь моих мыслей и там распространиться.

11. И потому, дорогой брат, я полагаю, что нам не следует больше хвастаться тем, что прошло – было ли оно ближе или дальше от истины, – ибо ведь никто из нас не был подлинно прав. А если и был, то чем бы он поручился за это?!

12. То, что наш святой Отец является Человеком, подобно нам, и единым Богом, смотри, этого недоставало нам всем! Заблуждение содержалось не в нашей воле, но только в нашем представлении. Все мы были бедными глупцами, и я, вероятно, – самым большим. Однако святой, пресвятой, добрый, бесконечно благой и любящий Отец, Который пребывает ныне среди нас, помог нам всем выбраться из этого весьма затруднительного положения слепоты и убогости. Он зримо стоит перед нами, и мы узнаём в Нем вечного, святого Отца и всемогущего, вечного Творца всего сущего. И посему да будет принесена Ему вся благодарность, вся хвала, вся слава, все прославление, вся любовь и все поклонение от нас и всех наших детей!

13. Дорогой брат! Конечно, твое предсказание во многом сбылось, особенно в части толкований относительно смирения, низкого положения и неприметности, которые единственно только и угодны Господу; но то, что Иегова также является Человеком – это, брат, пожалуй, никому из нас даже и не снилось, равно как не снились и Его безграничная любовь, милость и непостижимое высочайшее милосердие. И если кто-либо из нас и имел о Нем такое представление, то скорее это был тихий и неразговорчивый Цуриил с его дочерьми, который ведь всегда уединялся в каком-нибудь укромном уголке, и из него невозможно было вытащить ни слова.

14. Мы же, остальные, ничего не знали! Ты ведь и сам только вчера узнал через нашего дорогого Еноха, чего мы достигли своей мудростью и пророчествами!

15. И хотя ты всегда был несказанно ближе к истине, я, со своей стороны, сейчас думаю, что,

16. как и всегда, нам никоим образом не следует больше хвалиться нашим прежним состоянием, но мы должны воздать за это всю славу и всю хвалу единственно Тому, Кто присутствует здесь среди нас.

17. Все твое доброе остается добрым, поскольку является таковым из Него, если же доброе исходит только из тебя, оно ни на волосок не лучше, чем мое прежнее, в корне неверное.

18. Однако, мой брат, говорю тебе, сейчас я благодарен Господу за мою тогдашнюю темноту, ибо она ведь была причиной моего нынешнего смирения и, вследствие этого, также была великой, хотя и скрытой, милостью от Него.

19. И смотри, я осознаю, что она была милостью, ибо я никогда не смогу похвалиться ею!

20. Ты же имел свет, и слава этой милости притягивает твое сердце! Но воистину, брат, хотя ты и являешься избранным, подобно мне, но если бы ты сейчас захотел отдать мне твой прежний свет взамен моей тогдашней ночи, то я бы еще подумал, меняться с тобой или нет!

21. И потому ради тебя же самого я советую тебе: в будущем не слишком много упоминай об этом, но лучше всецело оставайся моим любимым и смиренным братом! Ибо смотри, перед Тем, Кто ныне приближается к нам, мы ведь оба в равной мере наги и неприкрыты. Поэтому оставайся моим любимым братом как сейчас, так и вечно! Аминь».

22. После этих слов высокий Аведам подошел к ним, положил Свои руки на плечи обоим и сказал: «К этому “аминь” Я добавлю и Мой могущественный Аминь.

23. Воистину, Кисеил, ты стал сильным и самым влиятельным из всех, и потому ты будешь предводителем остальных! Тебе же, Сифлаим, пусть достанется пророчество. Однако, как ни истинна была твоя речь и как ни точен был каждый ее образ, но речь Кисеила Мне милее, ибо он проповедовал истинное смирение больше, чем ты.

24. Смотри, твоя речь возвышала тебя, речь же Кисеила сделала его ниже! Как ты полагаешь, кто из вас подошел ко Мне ближе?!

25. Смотри, хорошо говорить, как ты говорил раньше, но нехорошо говорить это о себе! Ибо когда человек говорит нечто истинное, – откуда оно приходит к нему?!

26. Поэтому тебе не следует явно радоваться тому, что Я дал тебе больше, чем твоему брату, ибо тогда твой брат стал бы хвалить тебя вместо Меня, хотя ты был всего лишь слабым орудием Того, Кто призвал тебя и Кому единственно принадлежит вся слава!

27. Вашей же наивеличайшей славой да будет ваше смирение и истинная внутренняя любовь ко Мне. Тогда вы будете жить!

28. Смотри, такова Моя воля! Твое слово истинно и хорошо, ибо оно из Меня. Но, прежде всего, именно ты должен жить полностью в соответствии с ним, и тогда ты будешь жить вечно! Аминь».


Рецензии