Наличие мозга ещё не означает наличие разума

     Если в России большинство с жаждой наживы, а не с жаждой справедливости, то не скоро россияне будут жить так, как финны, канадцы, швейцарцы и другие народы, где большинство считают себя людьми разумными и свободными от жажды наживы, чтобы с правом трудиться на благо общества каждый имел право на все необходимые блага для своей счастливой жизни достойно труда по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества! А не пользоваться объедками с барского стола своих зажравшихся хозяев в виде власть и богатство имущих.


     Со временем восприятие понимания счастья в обществе как о целеполагающей силе может изменяться внутри общественного сознания сначала у отдельных личностей, а затем постепенно распространяться на всё общество. Это более выраженная динамика развития разных понятий в общественном сознания по отношению ко всему бытию общества. 

     Утопичные миры в виде мыслительных сооружений образуются намного быстрее, чем появление даже малых островков с принципами счастливой жизни людей. В конце концов в сознании членов общества оформляется альтернативная цель как новое представление людей о счастье и получается, что это постепенно становится формой общественного сознания людей, которая формируется через обсуждение новой формы развития общества.

     Люди начинают стремиться к тому, чтобы новая модель счастливой жизни получила распространение и реализовалась в их жизни.  Постепенно в процессе обсуждения старая социальная система претерпевает некоторые изменения и высокий потенциал общественного сознания разряжается в реформах и революционных изменениях в обществе.

     При этом некоторые единичные представители старого образа жизни с целью сохранения прежнего привычного уклада жизни и понимания счастья в различных обществах складываются в противников нового общественного строя.  В этом случае отсутствие действенных служб обеспечения законности и правопорядка с действенным судебно-репрессивным аппаратом в новом обществе может привести к смертельным схваткам с несогласными с такими изменениями в обществе.

     Поэтому нам интересно знать, как в разные исторические эпохи складывались представления о счастье, о развитии личностной и общественной жизни людей.

     Античные философы связывали счастливое состояние души и тела с умеренностью в удовлетворении своих потребностей и в братских взаимоотношениях людей. Так, Диоген был убеждён, что многие несчастья от активной деятельности сверх своих сил,  что наилучшим образом для благотворного состояния духа подходит отстранения от угнетающего труда, что раздражает человека и вызывают его гнев.

     Умеренная жизнь предотвращает смятения в природе потому, что человек не нуждается в жестокости, которая приводит к травмам души личности и делает его жестоким. Когда разбогатевший горшечник, перерастая своего мастера, не делится честно со своими подмастерьями и они не в состоянии прокормить себя, в конце концов бедные и богатые становятся врагами.  Не случайно в «идеальном государстве», по Платону, не должно быть очень богатых и очень бедных и именно это связано с необходимостью развития справедливых норм жизни в обществе.

     Именно поэтому важна умеренность и необходимо понимать то, что нельзя желать того, что может привести к несчастью других людей. И, наоборот, необходимо делать то, что несёт счастье другим и когда все это понимают, то всегда будет то, чего желаешь. Отсюда и формула Золотого правила нравственности – не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами  и требуйте этого от других!

     Многие античные мыслители (Демокрит, Платон и др.) утверждали,  что к счастью стремится душа каждого человека и источник счастья является источником разграничения и отбора радостей в жизни. Прекрасны и полезны те радости, которые сохраняют все добрые человеческие качества, не опуская человека до состояния дикого разъярённого животного.

     Платон говорил,  что можно сделать на короткое время довольными и счастливыми стражей, земледельцев, гончаров, нарядив их в богатую одежду и дав им золото и возможность пить и пировать вволю, занимаясь своим ремеслом лишь столько, сколько им захочется. Но в конечном итоге земледелец больше не захочет быть земледельцем,  гончар гончаром, никто не захочет работать и общество перестанет быть обществом, оно распадётся и перестанет существовать, если не будет определённого порядка, законов и служб обеспечения законности и правопорядка в обществе… 

     Поэтому, если господа, которые стоят на страже судьбы людей и государства, будут таковыми по существу, что только они одни должны хорошо жить и процветать, то скоро такое государство распадётся до основания.  Истинные радости не должны быть эгоистичными и лишь радости, подпитываемые общим благополучием сохраняют единство общества.

     Философское сознание в античном обществе не разделяло эгоистичность счастья. Люди часто стремятся к счастью как к цели, а какова цель счастья? Для чего нужно быть счастливым? Аристотель говорил, что движение должно быть для здоровья, здоровье - для счастья, а счастье для жизни в достатке и мире со всем своим окружением!  Чтобы люди жили каждый для всех и все для каждого – лишь тогда общество будет счастливым!

     Он полагал, что все граждане через свою добродетельную деятельность смогут обеспечивать счастливое состояние всего населения государства и не будет никакой угнетающей зависимости в разных социальных слоях общества при взаимном добродетельном развитии. Именно добродетель каждого избавляет людей от их дикого состояния и тем самым как бы каждый делиться друг с другом своим счастьем для счастливой жизни всего общества!

     Позднее философы-стоики выступали с идеей о равенстве в удовлетворении всех потребностей населения в необходимых благах для жизни при равенстве всех в обязанности трудиться на благо всех по своим способностям при добросовестном исполнении своих обязанностей!  Именно этим счастливое общество будет отличаться от типичного аристократического общества с привилегиями аристократов жить трудом бедного населения.

     А добродетельная жизнь, ведущая к счастью, по идеям Сенеки предполагает стремление человека уподобиться жизни самых почитаемых людей в обществе, которые считают за благо или зло только то, что является следствием добродетелей или пороков. При этом необходимо сохранение непоколебимости при встрече со злом, которое часто сопровождает добродетель. Получить равный доступ к благам вместе с достойным обладателем преимуществ человек может только поднявшись на значительную высоту по пути к духовному совершенству в своих деяниях, не страшась цепей невзгод и лишений на этом пути. Человек в этом случае может быть ещё не полностью свободен от своих пороков и счастлив, но он избрал правильный путь к свободе и счастью.

     Когда философия людей сохраняет стремление к умеренности и довольству малым, что тоже является наличием условия для счастливой жизни человека и общества, чем ложь и тщеславие тех, кто живёт обманом и угнетением других людей, то страх перед возмездием за ложь и тщеславие не может сделать этих людей счастливее людей честных и добродетельных.
 
     Истинное счастье это и есть награда человека за свою благочестивую жизнь!  А это помогает увидеть глубочайшую ложность того счастья, которое может приносить фортуна, или преступные деяния и угнетении других людей. Кто обладает значительным богатством от таких деяний, то довольствоваться он будет только тем, что это счастье находится не в душе его, а в тех благах, которые он имеет, но которые на приносят ему душевного счастья.

     Иными словами, человек не обретёт счастье в низменных делах своих, эти люди навлекают на себя обременение собственной неразумностью, что противоречит природе настоящего Человека -Разумного.

     А значит только благодаря обретённому разуму у человека есть возможность достижения истинного и совершенного блага и блаженства в стремлении к добру и совершенству своего разума! Соединение разума человека с совершенством природы и сотрудничество со Вселенной при четком понимание того, что порок никогда не остаётся без наказания, а добродетель без духовного вознаграждения, позволяет людям подниматься до истинного духовного совершенства!  И когда в мире воплотится высшая справедливость, она реализует себя в том, что почти не обнаруживая себя воплощается в разуме и чувствах людей.

     Итак, нет сомнения, что стремления людей характерные для Античности и Средневековья, имеют много общего с современным обществом. Счастье и цель личностной и общественной жизни в эти эпохи и в современном обществе связаны с добродетелью и это всегда обнаруживается в духовном благородстве людей. А путь к счастью как отдельных людей и всего общества может пролегать только через понимание необходимости сообща трудиться и достойно труда сообща пользоваться продуктами труда, то есть через активную и добродетельную материальную и духовную деятельность людей!


     Как-то российский журналист спросил у канадского политика, почему в России много бедных и несчастных, хотя рынок наполнен всем необходимым? Тот подумал и говорит: -

     <<Все дело в людях и в принятых законах страны! У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные добросовестные и законопослушные, самодостаточные и нормальные граждане.

     Именно такие объединились в свою мощную политическую партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые и справедливые социально-экономические законы, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для жизни!

     Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!  Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

     И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого!

     А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

     Объединены в партию все жулики, воры, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли ДЛЯ СЕБЯ справедливые законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и живут счастливо, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда.>>

     Может быть действительно, всё так и есть и нет в России такого народа, который бы мог сплотиться в мощную политическую партию с социально прогрессивной программой развития и победить на выборах...


Рецензии
У нас в России, т.е. дома и в Думе - объединены в партию все жулики, воры, лгуны, спортсмены, артисты, коррупционеры и откровенные бездельники (спортсмены, артисты), победили на выборах, приняли ДЛЯ СЕБЯ справедливые законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и живут счастливо, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда. Лучше Вас не скажешь. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   30.03.2023 23:40     Заявить о нарушении
Благодарю за пониманин!

Аникеев Александр Борисович   31.03.2023 06:06   Заявить о нарушении