Джулия 3 Громовой Распад

Я хочу домой, я не должна здесь быть, мне здесь не место. Я мучительно вглядывалась в мрак за крошечным, с две ладони, окошком в двери. Луна освещала небольшую площадку перед входом, деревья почти растворились в мгле. Никакого движения. В ангаре вдруг заплакал ребенок. Громко, надрывно. Я метнулась туда, где на полу сидели люди. В кромешной темноте нащупала рыдающего ребенка и зажала ему рот.
- Не надо так, ты его задушишь – раздался шепот прямо над ухом, - дай я его успокою.
Судя по голосу, это была хозяйка кофейни, пожилая дама в сиреневой вязаной кофте, по крайней мере так я ее запомнила. Она мягко убрала мою руку, ребенок снова заплакал, но она что-то зашептала, взяла его на руки, и он затих. Но я боялась, что уже поздно, что нас услышали.
***
- Зайди ко мне.
Голос префекта был каким-то невыразительным в телефонной трубке. До конца рабочего дня оставалось всего полчаса, что могло ему понадобиться? Обычно в это время он уже уезжал с работы, а тут задержался, да еще и я ему понадобилась.
Шеф сидел за рабочим столом, что-то записывал в свой блокнот, когда я зашла.
- Садись, - он указал мне на стул у стола.
Вступление было так себе. Обычно его распоряжения занимали от силы пару минут, я редко когда присаживалась к столу, а так…. Такая честь.
- Завтра в четыре утра за тобой заедет машина, поедешь в Громовой Распад с группой расследования.
- Зачем? – я не могла скрыть своего удивления.
Громовой Распад был богом забытым местом, дырой, к которой кто-кто, а наша префектура точно не имела никакого отношения.
- Тебя рекомендовали – Босс посмотрел на меня со странным выражением лица, - сложилось мнение, что у тебя хорошо получается говорить с людьми и разруливать сложные ситуации.
- Интересно, кто дал мне такую странную рекомендацию?
Префект откинулся в своем шикарном кожаном кресле, на его лице было написано полное недоверие, теперь выражение стало для меня понятным. Он не верил в мое недоумение.
- Как кто, у вас, Джулия, появился могущественный покровитель в лице настоятельницы Сингерии, она рекомендовала вас мэру, как человека с особыми талантами, так что он лично распорядился, чтобы вы занялись вопросами пригорода Громовой Распад.
За много лет работы я научилась тонко чувствовать настроение начальства. Сейчас он был обижен на меня. Что это? Ревность из-за внимания мэра к моей персоне, или беспокойство, что я пойду на повышение и оставлю его? Мне еще предстояло с этим разобраться. Но сейчас мне нужно получить максимум информации.
- Что я должна делать в Громовом Распаде?
- Там какие-то странные дела творятся, звонил глава администрации, пропало несколько человек из числа рабочих фабрики и жителей, по городу ходят непонятные слухи, народ волнуется. По поводу пропажи людей займется группа расследования, а твоя задача – послушать, что там говорят, сделать выводы, побеседовать и успокоить людей. Группа едет на неделю, а ты – на пару дней, по приезду первым делом ко мне…. Понятно? Ко мне.
Что уж тут понимать, ясное дело, сначала я должна была доложиться своему непосредственному начальнику.
***
Четыре утра для меня – очень неудачное время. Я не люблю командировки и вообще не люблю так рано вставать, я не ранняя пташка. Даже моя сингерия так рано не начинает петь. Я едва не проспала сухие щелчки будильника. Тихо встала, чтобы не будить мужа, приняла душ и заставила себя позавтракать. Сингерия и кинестетик сопровождали меня в моих брожениях по дому. Малыш кинестетик совсем освоился, он больше не скулит и не кусается, но, когда я дома, он ходит за мной по пятам, путаясь под ногами. Когда я захожу в ванную комнату, он сидит под дверью, сажусь есть, укладывается на мои ноги под столом, ложусь на диван – устраивается рядом на полу. Сингерия не проявляла ко мне такого внимания, но сегодня утром и она тоже старалась следовать за мной.
Я услышала, как подъехала машина к воротам. Заглянула в спальню, поцеловала спящего супруга, взяла сумку и вышла на прохладу утреннего рассвета.
Громовой Распад – самый отдаленный пригород, до него почти 200 километров, действительно дыра. Население – всего 800 человек. Если честно, до этого дня я ни разу не была здесь. Тупиковый городок, в него ведет всего одна дорога. Одна улица вдоль горного массива со множеством маленьких ответвлений- переулков. В основном очень старая застройка. На главной улице – небольшая двухэтажная школа с массивными колоннами у входа, скромное здание администрации, бар-кофейня, пара бакалейных лавок, почтовое отделение, гостиный дом на 6 номеров, где мы и поселились. Вместе со мной в командировку поехали два следователя из главного управления, Гектор и Рената. Гектор был грузным мужчиной в возрасте, с коротко стрижеными седыми волосами и толстыми очками в черной оправе. Он молчал всю дорогу, отвернувшись в окно. Рената, как я поняла, была стажером в управлении. Миниатюрная, подвижная, болтливая девица с мелкими чертами лица и жиденькими волосиками. Всю дорогу она пыталась задавать мне вопросы по поводу Громового Распада, но я не могла ей ничего толкового ответить просто потому, что я ничего практически о нем не знала.
В администрации Громового Распада нас встретил очень встревоженный глава. Оказывается, за минувшие сутки, пока принималось решение о выезде группы расследования, в городе пропало еще несколько жителей, и общее число уже достигло 14. В приёмной главы было полно шумных родственников, которые требовали объяснений. Мы едва протиснулись сквозь их толпу.
Вместе с главой в его кабинете нас ждал местный шериф. Я невольно залюбовалась этим красавцем. Высокий, статный, в форме, с немного грубоватыми, но правильными чертами лица. На вид ему было лет 40, может даже меньше. Под форменной рубашкой перекатывались накачанные мышцы. Рядом с ним глава, невысокий толстячок в помятом пиджаке выглядел более чем непрезентабельно.
Из того, что они рассказали, было понятно, что они совершенно ничего не знают. Первыми пропали трое рабочих с фабрики, они просто не вернулись с работы три дня назад. Сначала было подозрение, что они по какой-то причине, никому не сообщив, просто уехали, никто и не думал, что что-то случилось. Это были наемные рабочие, они жили в съемном доме, могло случиться, что они просто решили бросить работу. Но на утро следующего дня в администрацию поступила тревожная информация о пропаже сразу двух семей. В одном случае пропажу обнаружил родственник, который пришел помогать с ремонтом. Он договорился с хозяином дома на утро ставить новые двери, пришел, а дом оказался пустым, внутри царил полный беспорядок, как будто была борьба, а семейной пары, что проживала в этом доме, след простыл. Второе сообщение пришло от соседки, которая обеспокоилась, когда ее подруга не пришла на традиционное для них утреннее чаепитие. В этой семье было четверо человек, молодая пара и двое детей. В доме также был беспорядок, но больше никаких следов. Так количество пропавших достигло 9, после чего глава и позвонил в большой город с просьбой о помощи. К утру нашего приезда поступило сообщение о пропаже еще 5 человек, одиноко проживающего пожилого гражданина и двух семейных пар. В маленьком населенном пункте все так или иначе были связаны родственными или дружескими узами, так что информация распространялась стремительно и вполне вероятно, что в ближайшее врем я к тем, кто шумел в приемной, присоединиться еще полгородка.
Группа расследования сразу изъявила желание осмотреть дома пропавших, я решила присоединиться к ним, чтобы иметь какое-то начальное представление о происходящем.


Рецензии