2021-10-16 Что такое логика? vlopuhin

Философы о Проекте «Вселенная». Книга 11. Сайт «Философский штурм». 06.2021–02.2022 года / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. – 416 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4288/
https://disk.yandex.ru/i/dxyJsJeGsu_eiA

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/rtbs/
---------------------------------------------------

2021-10-16 Что такое логика? vlopuhin
http://philosophystorm.org/chto-takoe-logika#comment-482046

Предлагаю всем желающим принять участие в определении термина «логика».
«Что это такое всем известно, но не каждый здравомыслящий вполне отдаёт себе отчет, что обозначается словом «логика».
 
Вниманию участников предлагается метод Кормина Михаила, основанный на одной единственной аксиоме:
См.: «
Формализация правила достаточного основания.
Начнем с единственной аксиомы на которую будет опираться Формализованный Закон Достаточного Основания Лейбница.
 
Импликация истинна тогда и только тогда, когда посылка включена в следствие.

в теме Кормина Михаила Формализация логического закона достаточного основания


Не могу не упомянуть нашего соратника Эксбая Первого, в его терминологии этот метод называется «Отерминение определения».
Кратко изложу правила. В коллективном обсуждении создаётся некоторое определение. Если все участники обсуждения согласятся, что это определение определяет именно тот самый термин (в данном случае термин логика), то это и есть то самое необходимое и достаточное определение, которое однозначно соответствует определяемому термину.
Итак начинаю сложение «загадки». Из всего разнообразия, представленного мне в мире, в котором я живу, есть вещи закономерные, и абсолютно случайные. Необходимо различать, чем обусловлена закономерность. Закономерностью физических процессов и явлений занимается физика. Меня же интересует в первую очередь закономерность появления в моей голове мыслей. Надо признать факт, что моё восприятие не разборчиво, то есть мои органы восприятия воспринимают всё, что попадает в их сферу восприятия, всё, на что они способны реагировать. то есть логики здесь никакой нет и не может быть. И только моё мышление каким то абсолютно неслучайным образом способно связывать воспринимаемые из действительности факты в нечто единое. Более того, если эту самую связь я смогу увязать в словах, то есть изложить в устной или письменной речи, то это и будет именно то, что принято называть логикой.
 
 
Здесь я буду складировать поступающий материал, руду так сказать.
(само собой получилось накопить здесь определения в хронологическом порядке:
 
bravoseven, 4 Октябрь, 2021 - 20:38, ссылка
-----------------------
: ... это описание мышления.

m45, 4 Октябрь, 2021 - 21:04, ссылка
-----------------------:
... это правильное мышление

Дилетант, 4 Октябрь, 2021 - 22:07, ссылка
-----------------------:
... поиск пути к намеченной цели с устранением «неправильных шагов»

Дилетант, 5 Октябрь, 2021 - 00:44, ссылка
-----------------------:
... противоположно чувствам.

Skachok, 4 Октябрь, 2021 - 22:01, ссылка
-----------------------:
...учение о алгоритмизированной последовательности высказываний, учение в котором последовательность высказываний идет в определенном порядке по определенным правилам.

Макс, 4 Октябрь, 2021 - 23:07, ссылка
-----------------------: ... это Двоечка ,
... На ней базируются качественные вещи, ... даёт начало множеству.

vlopuhin, 4 Октябрь, 2021 - 22:05, ссылка
-----------------------:
...Смысловая связь слов в письменной или устной речи это ...?

Victor_, 4 Октябрь, 2021 - 22:08, ссылка
-----------------------:
... аксиоматическая система.

Макс, 4 Октябрь, 2021 - 23:45, ссылка
-----------------------
... это переход от полноты восприятия мира к неполноте восприятия мира.

ЛАС, 9 Октябрь, 2021 - 20:04, ссылка
-----------------------
 мышление мышления, где ИСТИННОЕ* мышление есть деятельность ВСЕОБЩЕГО внутри себя в форме диалектики БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ. ИСТИННОЕ мышление в разуме, а в рассудке мышление ПРАВИЛЬНОЕ.

Кормин Михаил, 9 Октябрь, 2021 - 15:49, ссылка
-----------------------
 Последовательность изменения качественных характеристик упорядоченная принципом выбора лучшего результата из ряда возможных?

Эрц, 12 Октябрь, 2021 - 17:53, ссылка
-----------------------
Установление ПСС  на основе имеющейся субьективности).

Victor, 12 Октябрь, 2021 - 18:35, ссылка
-----------------------
 ... это целенаправленное формирование порядка необходимых событий, исходя из возможностей, для достижения оптимального результата.

vlopuhin, 4 Октябрь, 2021 - 20:22

(Предыдущие комментарии пропущены)

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Виталий Иванов, vlopuhin, Victor

   
_________________________________________________________

Виталий Иванов, 15 Октябрь, 2021 - 22:53, ссылка
-----------------------
Удивительно.)
Тема, конечно же, не простая. Но она разбиралась множество раз.
Для того, чтобы определить что есть логика, для начала надо определить чем она оперирует. Очевидно, понятиями. Некоторые думают, что словами. Или она сама по себе.)
Это не так.
Странно полагать, что никто не думал над этим. И ничего нет.
Есть вполне конкретные определения понятий, из которых строится психика и сознание. И одного из способов мышления - логики, оперирующей понятиями. Самым простым способом, прямолинейным. Необходимым, но недостаточным.
Всё это выставлено в Библиотеке ФШ. Книги, статьи.
Но, конечно, может быть, множество путей к поискам истины. Главное, целенаправленно не предлагать тупиковые.)

Виталий Иванов, 16 Октябрь, 2021 - 00:08, ссылка
-----------------------
Удивительно, что, когда создается искусственный интеллект, и уже чуть ли не создан реально, философы ни где-то, а на «ФШ», уверяют, что не знают, что такое «понятие», «мысль» и «логика».)
Это как?

vlopuhin, 16 Октябрь, 2021 - 11:53, ссылка
-----------------------
Примерно вот так: «философы» утверждают, что искусственный интеллект возможно создать, и уже чуть ли не создан реально, а нормальные пацаны на ФШ знают, что для начала необходимо дать определение терминам, прежде чем разбрасываться словами. Например, Вы различаете цифровые технологии и информационные технологии?

Виталий Иванов, 16 Октябрь, 2021 - 15:15, ссылка
-----------------------
Я в общем-то не технолог.)
И вряд ли философские определения технологий - «цифровых», «информационных» им смогут чем-то помочь. Особенно, если сам непосредственно не занимаешься этими технологиями.
Но есть и другие понятия, кроме вами указанных. Вот общее определение понятий вопрос вполне философский.
Если же нет общего определения для понятий или таковые определения не верны, логично предполагать, что не точны и все частные определения конкретных понятий.

vlopuhin, 16 Октябрь, 2021 - 23:51, ссылка
-----------------------
Виталий Иванов, 16 Октябрь, 2021 - 15:15,
«И вряд ли философские определения технологий - «цифровых», «информационных» им смогут чем-то помочь. Особенно, если сам непосредственно не занимаешься этими технологиями.»
По-видимому, Вы специалист по философским технологиям:
«Но есть и другие понятия, кроме вами указанных. Вот общее определение понятий вопрос вполне философский.»
Хотя тут же разочарование:
«Если же нет общего определения для понятий или таковые определения не верны, логично предполагать, что не точны и все частные определения конкретных понятий.»
А жаль, если у Вас литературный талант, могли бы хотя бы провозгласить лозунг, какой- никакой, а всё же результат, какого-никакого, а всё же мышления... Логики нет, базар есть, ни уму, так сердцу... Вы хотя бы представляете себе, что такое конкретное понятие? Какая такая конкреция может быть у абсолютной абстракции без субъективной педализации?

Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 00:21, ссылка
-----------------------
Рекомендую изучить хотя бы трактат «Категории и сознание» из книги «Теория информационных систем», написано лет 25 назад.
В нем о понятиях всё рассказано.
В частности, конкретная ссылка
на главку «О понятиях»
http://proza.ru/2002/10/29-52
Всё это есть на ФШ. В книге более удобное и понятное представление.
Многие важные соображения изложены в других местах книг. Если сумеете прочесть первое, могу помочь ссылками.

vlopuhin, 17 Октябрь, 2021 - 00:32, ссылка
-----------------------
Рекомендую участвовать в диалогах без разрыва коммуникации, очень способствует избавлению от собственной лжи, закон недостаточного основания. Проверено, действует стопроцентно!

Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 00:36, ссылка
-----------------------
vlopuhin, 17 Октябрь, 2021 - 00:32, ссылка
Я никогда не обманываю. Не знаю, как вы.)
Странные предположения у вас. Не находите?

vlopuhin, 17 Октябрь, 2021 - 00:51, ссылка
-----------------------
Ну ещё бы, обмануть меня надо постараться, обмануть себя - нет проблем... Принцип минимального действия никто не отменял, логика, ничего личного.

Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 00:32, ссылка
-----------------------
Вы наверняка не будете ничего читать, не сомневаюсь.
Поэтому сделаю выдержку.
Объект - выделенный субъектом участок материальной или идеальной Вселенной. В идеальном мире - понятие, совокупность сторон, объединяющих собою значимое для субъекта целое. В материальном мире - материальное образование, отвечающее понятию субъекта.
О понятиях
Понятие - основополагающий элемент идеального мира у представителей животного царства.
Структура понятия - иерархически сетевая.
Понятия простейшие, нижнего уровня - суть выделенные, фиксированные диапазоны восприятия тех или иных, отдельно взятых органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса или других. Например, если температура выше каково-то уровня, возникает понятие «жарко» и, как следствие, - «активность», или, наоборот, «пассивность». Это уже другой тип простейших понятий - элементарные движения органов ответных реакций. Так возникает связка понятий, простейшая их цепочка.
Понятия второго уровня складываются в систему минимум из двух или более понятий первого уровня и могут иметь связи с другими понятиями второго или других уровней. Понятия третьего уровня складываются из понятий первого и второго уровней. И т.д.
Можно утверждать, что каждому виду жизни отвечает вполне определенный, максимально возможный для него на данный момент уровень развития понятий.
Особь в своем пути от эмбриона до смерти последовательно развивает свой идеальный мир и проходит от первого уровня понятий до усреднено максимально возможного для данного вида. При этом можно предположить, что развитие понятийного мира особи идет как бы параллельно по многим направлениям. Не только появляются все новые понятия все более высокого уровня, но идет процесс как бы одновременного развития всех понятий всех уровней. И понятия первого уровня, казалось бы, простейшие, у взрослой особи не те, что у юной. Возможно, что с накоплением опыта самые нижние уровни понятий вообще исчезают, и все понятия с развитием идеального мира более или менее развиваются, усложняются, находят новые связи. А чем больше связей, тем сложнее понятие и, соответственно, тем оно более высокого уровня. Вообще, чем выше достигнутый уровень развития идеального мира, тем более условным становится его разделение на понятия, т.к. возникают все более сложные комплексы, представления, внутри которых все очень сложно переплетено.

Объект идеального мира, понятие, может иметь себе аналоги, объекты или явления в мире материальном. Все понятия нижних уровней имеют такие аналоги.
Будем понимать под материальными объектами некоторые выделенные субъектом участки материального мира. Объект определяется субъектом посредством статических и динамических характеристик. Статические - структура в пространстве; физические, химические и прочие соотношения. Динамические - структура во времени; череда физических, химических и других изменений, что в сумме представляет собою явление.
Понятие возникает путем выделения органами чувств индивида некоторой суммы характеристик, под которые подпадают ряд объектов или явлений мира материального. При этом характеристики от различных органов ощущений складываются механически. Например, понятие какого-то зверя складывается следующим образом: размер такой-то, окрас такой-то, форма, движения, запах, вкус, осязание, и т.д. - такие-то. Все характеристики имеют некоторые диапазоны.
К слову отметим, что сегодня с трудом возможно представить себе немеханическое сложение характеристик от различных органов ощущений. Как можно понять вкусо-цвет? Разве что через ассоциацию вкуса с цветом; но это же - не единое ощущение. Однако, когда-нибудь немеханическое сложение характеристик различных сторон, возможно, и разовьется у неких высших существ. Это будет объективное - непрерывное видение мира.
Кроме характеристик самого объекта, понятие подразумевает в себе и связи с другими понятиями; т.е. при его возникновении сразу определяется ему место в общей структуре идеального мира, соответственно его месту в структуре мира материального.

В растительном царстве, без сомнения, также существует свой идеальный мир, хотя организация его меньше исследована. Но кажется ясным, что у растений идеальные структуры хранят понятия освещенности, температуры, а также понятия немногих ответных реакций на соответствующие, значимые для них раздражители (хотя бы поворот листьев за солнцем, раскрытие и закрытие цветов в зависимости от времени дня и др.).
Структурная информация идеального мира складывается из структурного содержания всех наличествующих в нем понятий.
И далее. Об организации сознания. И прочее.

vlopuhin, 17 Октябрь, 2021 - 00:36, ссылка
-----------------------
Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 00:32,
«Вы наверняка не будете ничего читать, не сомневаюсь.»
И правильно делаете. Мне достаточно было заглянуть в конец Вашего многословного комментария:
Структурная информация идеального мира складывается из структурного содержания всех наличествующих в нем понятий.

Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 00:51, ссылка
-----------------------
Поверхностные интересы, увы, характерны для «философов», последние времена.
Вынужден с вами расстаться. Потому как ничего существенного сообщить вы не сможете. И ничем возможно не интересуетесь подлинным, настоящим, имеющим значение для нашего времени.
Ничего личного.
Но человека видно, вы правы, порой буквально по двум строкам. Один только нюанс.
Глупость от гениальности обыкновенные люди не различают. )

vlopuhin, 17 Октябрь, 2021 - 00:54, ссылка
-----------------------
Время, увы, сжимается, нет ни желания, ни сил расходовать его на всякую херню...

Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 01:03, ссылка
-----------------------
Вот и я поэтому не участвую тут. С вами)
Несколько лет.
Так вдруг на даче оказалась минутка свободной. Под настроение.
Все-таки среди философов есть умные люди, способные расшевелить засыпающее сознание.
Да и не всё еще сказано. Есть темы, с которыми надо все-таки определиться)

Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 20:58, ссылка
-----------------------
Достаточно одному назвать «а», чтобы другие придумали алфавит. Но именно в первой букве вся трудность - найти ее невозможно в рамках логического мышления. Логика оперирует понятиями, а не создает их.
 
Логика ограничивает сознание, а не развивает его. Можно придумать красивую ошибку в цепи логических заключений, но вряд ли можно найти хоть одну идею или теорию, которую можно стопроцентно раз и навсегда логически доказать.
Разум наш использует отнюдь не одну только логику и, видимо, меньше всего ее, он работает по другим принципам.
Логика хороша в мире самых простых и самых отвлеченных, неизменных понятий, абстракций; но ей почти совершенно нет места в мире реальном. Потому что она прослеживает цепь одномерных связей между назначенными человеком понятиями, а не всю многомерность, непрерывность и изменчивость мира. Тем более, что никакие понятия человеческие нельзя раз и навсегда признать окончательными. В основании любого сознания лежат аксиомы, которые доказать невозможно и которые со временем корректируются, изменяются и дополняются.
 
Поезд не поедет, если для него не сделать дороги. Но по дороге он приедет только в известное. Для этого он и создан. Так же и логика действует в сфере известного - только по дорогам, однажды кем-то проложенным.
 
Логика - вера бездарностей.
 
Формальная логика - лишь один из приемов мышления, предоставляющий определенные удобства при разрешении некоторого класса проблем. При решении других проблем удобно пользоваться правилами арифметики, третьих - дифференциальным счислением, четвертых - мышлением образным или некоторой суммой различных методов и т.д. Ни один способ мышления, сам по себе, не годится на все случаи жизни. Именно поэтому, сталкиваясь с какой-либо жизненной ситуацией или теоретическою проблемой, мы выбираем из существующих методов свой способ решения. А если ни один не подходит, ищем путь новый и, конечно же, не стремимся абсолютно все разрешить одинаково, в смысле и результата, и пути разрешения.
Точно так же, конечно, нельзя разрешить все проблемы с помощью законов формальной логики, без привлечения других методов. Эти законы годны лишь для самых абстрактных, с очевидно, четко и одинаково для всех очерченными границами понятий.
В философии и религии, оперирующих понятиями наиболее общими, одной формальной логики очевидным образом недостаточно.
 
О логике динамической
 
Логично было бы предложить, что, кроме статических законов формальной логики, которые, может быть, и справедливы, но только в некоторых вневременных и внепространственных областях идеального мира, т.е. по отношению к самым абстрактным понятиям, есть еще и динамические законы логики, которые более подошли бы к изменяющимся понятиям, отвечающим динамическим явлениям мира материального.
. . . . . . . . . . . . .
И далее можно посмотреть в книге
Теория информационных систем. Свободный полет, том 3 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –294 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2891/

vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 06:28, ссылка
-----------------------
Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 20:58,
«...сталкиваясь с какой-либо жизненной ситуацией или теоретическою проблемой, мы выбираем из существующих методов свой способ решения. А если ни один не подходит, ищем путь новый и, конечно же, не стремимся абсолютно все разрешить одинаково, в смысле и результата, и пути разрешения.»
Действительно, существует множество искусственных языков, языков программирования, например. И все такие языки подстраиваются под решение определённого рода задач, бэйсик под экономику, си под операционные системы, ассемблер под компиляторы. Лишь естественным языком можно пересказать все искусственные вместе с проблемами и решением проблем, для которых они предназначены. Эта тема стала очередным экспериментом в ряде, посвященном осмыслению терминов, которыми мы мыслим, и слов, которые используем в речи. Огромную долю и того и другого мы используем на автомате, не задумываясь. А надо бы, хотя бы раз в жизни. Вот Вам пример:
Формальная логика - лишь один из приемов мышления
Что здесь бросается в глаза? Человек не только не думал, но и не хотел думать! В другое время в другом месте я бы не обратил на это внимание, так же проскочил на автомате не задумываясь, но в этой теме, именно этому и посвященной, не могу.

Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 10:22, ссылка
-----------------------
vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 06:28,
«Действительно, существует множество искусственных языков, языков программирования, например. И все такие языки подстраиваются под решение определённого рода задач…»
«Что здесь бросается в глаза? Человек не только не думал, но и не хотел думать!»
Здесь мне видится противоречие между «действительно» и «не думал», «не хотел думать».
Противоречие без достаточного и необходимого обоснования второй части заявленного, что выпадает не только из формальной, но и из неформальной логики.
Может быть, автор темы открыл еще одну логику? На мой взгляд, больше это похоже на нелогичное заявление. Которое вполне может являться образцом алогичности.
 
Для справки.
«деление логики происходит на формальную и неформальную. Формальная логика отличается тем, что, в отличие от неформальной, записывается уравнениями. Неформальная же логика пишется выражениями в форме языка, поэтому она подходит для риторики, а формальная логика для абстрактных наук. Формальная логика равным образом делится на дедуктивную и индуктивную…»
 
«Форма;льная ло;гика — наука о правилах преобразования высказываний, сохраняющих их истинностное значение безотносительно к содержанию входящих в эти высказывания понятий, а также конструирование этих правил. Будучи основателем формальной логики как науки, Аристотель называл её «аналитика», термин же «логика» прочно вошёл в обиход уже после его смерти в III веке до нашей эры.»
Формальная логика — Википедия

vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 11:25, ссылка
-----------------------
Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 10:22,
«Может быть, автор темы открыл еще одну логику?»
Автор темы думая и рассуждая самостоятельно, пришел к выводу, что логика одна на всех, без исключения, и неоднократно об этом высказывался. И эта, одна единственная логика, разделяется на теоретическую и прикладную. Высказывания про формальную и неформальную логику, приведённые Вами, только в википедии и найдёте, там такого «добра» завались...
«Здесь мне видится противоречие между «действительно» и «не думал», «не хотел думать..
Противоречие без достаточного и необходимого обоснования второй части заявленного, что выпадает не только из формальной, но и из неформальной логики.»
Что тут можно сказать? Пока скромно спрошу, Вы уверены, что противоречие нуждается в «достаточном и необходимом обосновании»? Наверно да, но где его искать? В природе? Может быть непосредственно в мышлении? Ну что бы «не выпадало из формальной и не-формальной логики», надо «загрузить текст в подкорку», считать так сказать?
А теперь смотрите, что такое источник противоречий:
1.
Виталий Иванов, 17 Октябрь, 2021 - 20:58, ссылка
-----------------------
«Формальная логика - лишь один из приемов мышления»
2.
Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 10:22, ссылка
-----------------------
«Форма;льная ло;гика — наука о правилах преобразования высказываний, сохраняющих их истинностное значение безотносительно к содержанию входящих в эти высказывания понятий, а также конструирование этих правил.»
У Вас два определения формальной логики. Даже три, формальная логика это и приём мышления, и наука, и конструирование правил. На два комментария это уже слишком! Вот так и живём, что хотим, то и воротим, вчера было одно, сегодня стало другим, завтра станет третьим...

Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 11:58, ссылка
-----------------------
vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 11:25,
«У Вас два определения формальной логики. Даже три, формальная логика это и приём мышления, и наука, и конструирование правил.»
Просто это взаимосвязанные понятия. Не находите?
Или, по-вашему, «приём мышления», «наука» и «конструирование правил» в части логики, каждое понятие само по себе, не объединяемое ничем, даже «логикой»? И именно логикой?
А на мой взгляд, «логика», действительно, один из приемов мышления, которым занимается и «наука», в частности, фиксируя и разрабатывая, конструируя некие «правила» функционирования в сознании «логики».
Взаимодействия понятий способом/методом «логики», в результате чего рождаются логичные, а не случайные мысли, умозаключения, выводы.
К логичным мыслям можно отнести те, выводы из которых подтверждаются опытом.

vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 13:30, ссылка
-----------------------
Взаимодействие это из какой области жизнедеятельности, познания, созерцания, творения, верования? Как Вы представляете себе взаимодействие понятий? Знать бы ещё что такое понятие...
Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 11:58, ссылка
«Просто это взаимосвязанные понятия. Не находите?»
Скорее всего связанные, но это же не синонимы.
Вопрос был про противоречия, Вы нашли противоречие в моих словах, я уточнил, откуда берутся противоречия, соответственно, где их нужно искать.
«А на мой взгляд, «логика», действительно, один из приемов мышления...»
Надо полагать Вам известны и другие приёмы мышления. Можете огласить весь список?

Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 13:47, ссылка
-----------------------
vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 13:30,
Другой прием мышления – откровение. Когда понятия связываются не линейно в цепочку, как в логике, а вступают во взаимодействие понятийные поля. В многомерном пространстве сознания.
«Как Вы представляете себе взаимодействие понятий? Знать бы ещё что такое понятие...»
Что такое «понятие» я уже здесь говорил. Подробнее можно посмотреть в книге, на которую я давал ссылку. Там же о «методе откровения».
Взаимодействие понятий рождает мысль, которая является осуществленной связью между понятиями. Или же представление – рождающееся при взаимодействии понятийных групп, структур.
У меня нет тайн от философов.
Спрашивайте и будет отвечено.
Единственно что, не люблю повторяться, поэтому и приходится отсылать конкретно. К уже написанному.

vlopuhin, 18 Октябрь, 2021 - 16:17, ссылка
-----------------------
В общем и целом, не вижу разногласий, и уж тем более противоречий. По-моему, мы с Вами говорим об одном и том же, только разными словами. Насколько я понимаю, то, что Вы называете взаимодействием понятий, я называю информационным полем. Информационное поле может быть любой мерности, вплоть до нулевой, например НИЧТО и ВСЁ. Мысль у Вас является осуществленной связью понятий, у меня же это логика, и связывает она смыслы, или термины, обозначаемые словами.
И так можно до опупения спорить, доказывать, переливать из пустого в порожнее, городить тома для библиотек и википедий. Можно предположить, что это и есть философия, но я сомневаюсь, то, что я называю «мой информизм», укладывается на одном листе формата А4 :)

Виталий Иванов, 18 Октябрь, 2021 - 16:34, ссылка
-----------------------
Рад пониманию. Зачем же спорить? Конечно)
У меня об организации сознания книга. Мало ли появится настроение посмотреть.
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/
Сознание, грубо говоря, состоит из понятий различной степени иерархии. Понятия между индивидами можно передавать разными способами, в том числе и вербальным.
Слова – названия понятий. Язык – средство передачи понятийных структур.
Но и глухонемые имеют понятия и друг с другом общаются, посредством оговоренных знаков.
В любом случае, понятия – первичны, названия их вторичны, будь то слова, знаки, запахи, цифровой код или что-то еще.
В Начале было Понятие.)

Victor, 18 Октябрь, 2021 - 09:22, ссылка
-----------------------
Коллеги по дискурсу!
Просто делюсь информацией, связанной с темой этого поста: определением логики.
Я тут перебирал старые записи и обнаружил мысль созвучную моей у Евгения Силаева: логика оформляет смысл. У меня смысл определяется словами А.Ф. Лосева: «Эйдос есть смысл». Это определение отстранено от экзистенциальности (от нас с вами). Если мы в философии станет «человеками», то можем написать так, как написал В.Иванов:
«Логика - вера бездарностей.»
Много смысла в таком «определении»? В моем представлении, исходя из развития философии, она должна делать предельные (универсальные) обобщения. Универсальное в нашем мире принадлежит «духу» (энергии). Вот на гранях некой универсальной двойственности (Логоса) по типу: вещественное/энергийное ~ следственно/причинное ~ уникальное/универсальное ~ ... ~ ... , (в подтверждение которой я собираю факты - «черновая работа философа»), я и предлагаю вам данную статью, посвященную объектно-ориентированному программированию (ООП).
Для меня тут много интересного! Ну, к примеру Рис.1 (в самом низу текста) состоящий из пяти элементов, второй из которых (в эйдосах это сущность: пассивное/активное) «дизайн». И что такое для меня, онтолога (интересующегося технологией Единого) дизайн? - Это двойственность: воплощение/проект. Если я начну ориентироваться только на проекте, то потеряю ПСС - самую главную часть нашей жизни - а для чего этот проект? Вот эта двойственность - она в схеме (1 - 2 - 5) есть (1) динамическое единство, несет саму центральную нагрузку... Ну, не хочу навязывать свои представления...
Чему не хватает в этом тексте с моей (онтологической) точки зрения? - Это принципа минимакса, который развивается (хоть иногда и не совсем осознано в эво-дево):
минимум структурности, при максимуме функциональности.
(его смысл: приоритет «духа» над паритетом «материи»)
Ход мысли, этой статьи подтверждает, ИМХО, мои предположения. ООП оформляет смысл задачи в некий оптимальный ответ, нащупывая некие универсальности, которые являются логическими по своей сути. Как по мне, эти универсальности лежат в системной плоскости: структурно/функциональной ~ ответ/задача ~ ... применительно к программированию.


Рецензии
Не понятны многие определения, а некоторые вообще лишены смысла
Логика - мощный инструмент при правильном применении, но помимо злравого смысла и объективной исходной информации необходима интуиция и желателен результат
Достоверный результат может быть только при конкретных опытах с необходимой их повторяемостью
В целом определение логики ясно и однозначно:
Логика - последовательный анализ процессов, предметов и дкйствий на основе достоверных данных и здравого смысла с последующими адекватными выводами.

Даже правильные логические построения могут привести к неверному результату при отсутствии учета многочисленных воздействующих факторов.

Алеф Нун   02.04.2023 20:24     Заявить о нарушении
В том то и дело, что логика – однолинейная цепочка связанных между собою понятий, истинность которой надо проверять опытом. Да, конечно. Без необходимого опыта и не построить сколько-то достоверную логическую цепочку.
Причем, таких логических цепочек потенциально – неисчислимое множество. Одна цепочка, несколько цепочек, если ничего больше нет, ничего не дают.
Я вовсе не против логики, конечно же, ей пользуюсь. Видимо.)
Однако, честно сказать, я не сильно задумываюсь, пользуюсь ли я в своем творчестве логикой – при написании стихов, эссе на философские, религиозные, социальные, литературные и другие темы.
На мой взгляд, куда продуктивнее метод озарения. Когда решение находится в таинстве работ подсознания. Когда находишь решение, а потом, если кому-нибудь нужно, он может проверить это решение логикой и сделать для себя выводы. Если по-другому никак.)
Наверное, логика нужна в точных науках, но не уверен, что в гуманитарных.

То, что вы прочли, - одно из обсуждений с моим участием на сайте «Философский штурм». С 2015-ого года было порядочно обсуждений, они собраны в 11 книг. Настоящий дискурс из последней 11-ой. Всё есть на странице.
На сайте ФШ выставлено более 50-ти моих книг и статьи, множество записей.
Всё вместе составляет целостную мировоззренческую концепцию. Позитивную, утверждающую в качестве смыслов и целей – продолжение Творения мира Разумом, сейчас человеческим. Это Проект «Вселенная» - творение нашей Вселенной, объединяемой высшими – разумными взаимосвязями.
Определения у меня все даны. Но не здесь.)
Рад, что заглянули. Спасибо.

Виталий Иванов   02.04.2023 22:57   Заявить о нарушении
Я не теоретик,, а практик и дилетант во многих вопросах
Философствовать и делать логические построения можно до бесконечности, а чтобы понять научный многотомный труд. НАДО КАК МИНИМУМ ЕГО ПРОЧЕСТЬ и осмыслить:)
Я попытался кратко изложить свои представления о мироустройстве в виде тезисов и написал несколько стихов и даже один сонет, но самое последнее моё творение хотелось бы выделить отдельно и обменяться мнениями, за что был бы очень благодарен
Своё видение мироздания я кратко изложил здесь:
http://proza.ru/2016/05/01/1949
http://proza.ru/2016/05/02/56
http://proza.ru/2016/11/05/1690
http://proza.ru/2016/11/06/557
http://proza.ru/2016/11/13/489

Моё художественное осмысление мироустройства - здесь:
http://proza.ru/2022/11/13/1799

С уважением - Алеф Нун

Алеф Нун   02.04.2023 23:24   Заявить о нарушении
Нет, так не получится. Я ушел значительно дальше.
Зададите интересный вопрос, отвечу, а повторяться уже не могу.
Мне еще многое нужно сказать, а времени почти нет.
Извините.
С уважением,

Виталий Альбертович Иванов   03.04.2023 19:39   Заявить о нарушении
Согласен!
Вот конкретный вопрос:
Какие могут быть возражения против определения времени, как особого вида энергии, главное назначение которой - регулирование процессами?

Я не теоретик и потому вопрос имеет для меня практическое значение

С уважением - Алеф Нун

Алеф Нун   03.04.2023 20:16   Заявить о нарушении
У меня много написано о времени. Если кратко…
Я считаю, что времени не существует, есть последовательность изменений, в целом одинаковая везде во вселенной. Но есть некоторые дополнительные условия, которые могут влиять на течение изменений, ускорять их или же замедлять, создавать условия для таких изменений, которые есть не везде.

Время - человеческое понятие, отражающее и сравнивающее течение изменений различных структур.

В возможность обратного течения изменений где бы то ни было в материальных структурах не верю.)

Виталий Иванов   03.04.2023 22:40   Заявить о нарушении
Замечательно, но совершенно не ясно
Все определения придуманы человеком, но они должны иметь смысл

Отрицание времени, как энергетической сущности смысла не имеет и наукой не принято
Пока не имеется веских доводов
Разумеется, что оно далеко не познано, но суть его именно в энергетическом воздействии на процессы
Имеется достаточно много аргументов, которым можно доверять, в том числе и опытных подтверждений
С уважением -Алеф

Алеф Нун   03.04.2023 23:27   Заявить о нарушении
Никто не знает, что представляет из себя мироздание, что лежит в основе его. Теорий, гипотез и вер – сколько угодно.

Но вряд ли можно оспорить, что «время» - одна из категорий человеческого сознания. Что она отражает? Тоже вполне очевидно – последовательность изменений. Стабильные изменение чего-нибудь одного, наиболее частые, небольшие принимаются за эталон. Изменения других объектов, явлений сравниваются с эталоном. Произошло такое-то количество таких-то изменений – то же самое, что прошло столько-то «времени».

Вот и всё.)



Как можно использовать «время»? Для ориентации среди изменений. Разум полагает свои или чужие действия в соответствии с необходимым для них временем, определяет начало, последовательность и завершение любых изменений в соответствии с «временем» - числом изменений по эталону.

Таким же образом происходит пролонгация в прошлое и будущее на любые отрезки «времени» - туда, где изменения нам известны, достоверно или предположительно. Связи с объектами, структурами в пространстве, на любых расстояниях, опять же известные или предполагаемые, так же характеризуются в единой, установленной в сообществе индивидов системе «времени».

Логично устанавливать единую для всех временную шкалу. Так и происходит.



Время – понятие, категория, устанавливающая соотносительность изменений. Изменений чего? Вот это уже сложный вопрос.

Начнем с того, что надо разделять так называемый материальный мир, существующий вне зависимости от сознания человека, и мир идеальный, понятийный, мир представлений, отражающий мир материальный. Я исхожу из этого.

«Время», повторюсь, - человеческое понятие. Оно отражает последовательность изменений материальных объектов. Эта последовательность – однонаправленна. Если бы это было не так, ничего б не было, кроме полного хаоса.

Другое дело в идеальном мире человеческих представлений. В нем может быть всё что угодно. Потому что наш разум уже может рождать любые миры, текущие по «времени» в одну сторону или другую, вперед, назад или в бок, с параллельными временами или перпендикулярными, любыми. Однако в материальный мир мы можем вносить по плану, разработанному в идеальном, что-то, что соответствует законам мира материального. В частности – однонаправленности изменений. Это принципиально! А мечтать можем о чем угодно.)



Теперь вернемся к вопросу, что же из себя представляет мир материальный? Тут я соглашусь с вами, это энергии, различным образом организованные. Любой из так называемых «материальных» объектов, простейших (частицы, атомы) – зациклившиеся, упорядоченные движения и взаимодействия энергии. Более сложные объекты, структуры состоят из простейших, организуются всё более сложными связями. Вплоть до биологических (жизнь) и разумных (цивилизация). Но всё это так или иначе организованные сгустки энергии.

Как можно тут «использовать время»? Полагаю, что вряд ли.)

А вот управлять энергиями разумно, создавать всё новые энергетические симбиозы, объекты, структуры, всё новые качественно и количественно всё больших масштабов – вплоть до планет, звездных систем и галактик… да. Почему нет?

Постепенно. С всё новыми свойствами.

Однако же всегда будет избираться некое мельчайшее изменение, служащее эталоном для количественного описания всех других изменений.



Да, в различных физических условиях даже, казалось бы, изменения аналогичные, могут происходить неодинаково, менять темп изменений, ускоряться или же замедляться. Это и будет иллюзией разного «времени». Нет, «время» как человеческое понятие одно и тоже везде и всегда, но количественно оно может меняться, изменения поддаваться расчетам. Но только не течь в обратную сторону. Изменения однонаправленны!

Можно ускорить или замедлить свои изменения по сравнению с чем-то, но они все равно будут идти в одну сторону.

Характерный пример из фантастики – космические корабли, летящие со скоростью, близкой к скорости света. Они возвращаются на относительно стационарную Землю, на Земле прошло, допустим 1000 лет, а на корабле – 20 лет. Но время шло в одну сторону!)

Вот так примерно я думаю.



Виталий Альбертович Иванов   04.04.2023 17:10   Заявить о нарушении
Всё убедительно, но никак с вопросом не связано, а только всё запутывает
Был не только вопрос, но и возможный на него ответ
В чём не верен такой вариант - вот прямой вопрос..

Алеф Нун   04.04.2023 19:04   Заявить о нарушении
А что вы, собственно, предложили? Конкретно.

Виталий Иванов   04.04.2023 20:42   Заявить о нарушении
Конкретно у меня имеются предложения в различных направлениях и сферах в основном связанных с жилищем и средой обитания.
Готов выслать отдельно при определённых условиях:

Алеф Нун   04.04.2023 21:29   Заявить о нарушении
Вы, вроде, спрашивали о времени:

«Вот конкретный вопрос:
Какие могут быть возражения против ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ, КАК ОСОБОГО ВИДА ЭНЕРГИИ, главное назначение которой - регулирование процессами?»

Причем здесь «жилище и среда обитания» ??? )))
Вы читаете, что сами пишите?
Никакими «определенными условиями» я не интересуюсь.)

Виталий Иванов   04.04.2023 21:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий!
Вы считаете, что такие важные для жизни вопросы, которыми мы занимаемся можно решать без философского их осмысления?
Поэтому вопросы скоркк к Вам?
В чём Вы видите возможность и условия своего участия в решении конкретных вопросов, которыми занимается наша группа?
Чтобы ответить надо с ними ознакомиться не ссылаясь на нехватку времени
Вот одна из практических возможностей использования времени, о котором нам мало известно:)
Предлагаю краткое описание тем в тезисной форме, которое Вы можете выбрать по заголовкам в списке моих статей на этом сайте
Более детальную информацию готов дать по электронной почте
Буду весьма благодпрен!
Ещё одна просьба, если не затруднит - дать дату своего рождения для цели, которую объясню при желании

С уважением и благодарностью за полезную информацию -Алеф

Алеф Нун   04.04.2023 22:44   Заявить о нарушении
Что касается времени, то суть его может заключаться не только в измерениии, но и в управлении процессами.

Алеф Нун   04.04.2023 22:48   Заявить о нарушении
"Что касается времени, то суть его может заключаться не только в измерениии, но и в управлении процессами.
Алеф Нун 04.04.2023 22:48"

Измерение служит какой то цели: измерение есть сравнение и получение результата сравнения, по которому предпринимается то или иное действие.
То есть, производится выбор действия, выбор "направления пути".
Информация и есть "результат сравнения, производящий выбор следующего действия по пути достижения поставленной цели".
Время, таким образом, вписывается в "определение информации".
Спасибо.

Владимир Пе   31.08.2023 11:40   Заявить о нарушении