Фонарь и скамейка

        В маленьком городском парке разгоралась осень. Уставшие качели, кружившие неугомонную детвору, уже затихли, уснув до следующего лета. Все больше посетителей парка стали прятаться под круглыми зонтами, носить шляпы и кутаться в плащи. А местные мусорные корзинки перестали хранить обертки от мороженого, упаковки от сока и билеты на аттракционы.
    
        Неторопливо прогуливаясь между парковых деревьев, я вдруг услышал едва различимый разговор закадычных друзей. Сначала я даже подумал, что это просто ветер насвистывает, как обычно, свои нехитрые мелодии. Но нет, у старой раскидистой ивы разговаривали двое. Мне стало интересно, и, сбавив шаг, я подошел к ним поближе.
       
        - Здравствуйте, госпожа Скамейка! Вы сегодня прекрасно выглядите, моя дорогая. Вижу, у Вас новая нарядная шаль, похожая на мозаичный узор. Она Вам весьма к лицу. Позвольте спросить, сударыня, где же Вы взяли такую красоту? – спросил, слегка наклонившись к скамейке и приподняв тяжелую чугунную шляпу, высокий фонарь на тонкой ножке.

        - Добрый вечер, сударь Фонарь! Мне эту шаль подарил наш дружок-ветерок. Сегодня он был особенно заботлив и щедр. Возвращаясь с прогулки, Ветер попросил разрешение у знакомых деревьев захватить для меня немного листиков. А поскольку перед этим жалобно плакал грустный Дождик, листья крепко ко мне прилипли. – скрипнула скамейка, прислонившаяся к стволу ивы.

        - Да, я узнаю на Вашей шали клиновые, липовые, ивовые, дубовые и березовые листочки. Все они такие резные и разноцветные. Но сейчас если прохожие захотят присесть, они испортят Ваш великолепный наряд – сделают в нем дырки или вовсе уронят все листья на землю. – забеспокоился фонарь и нагнулся еще ниже к скамейке.

        - Не переживайте, мой друг! Уверяю Вас, сегодня уже никто этого не сделает. Ведь я теперь не только красивая, но и мокрая. Люди не испортят мой наряд, потому что не захотят испортить свой. А когда проснется Солнышко и просушит мои дощечки, лиственную шаль подхватит Ветер и унесет вот туда, к набережной пруда. Я потеряю свой подарок, но зато люди вновь смогут приходить к нам в гости. - вздохнула скамейка, расправляя ржавые пружинки.

        - Ах, если бы можно было оставить Вам эту чудесную шаль навсегда... – мечтательно произнес фонарь и ярко вспыхнул. Знаете, я видел высоко в небе одну скамейку - ее разноцветный наряд не может унести Ветерок. А Солнышко и Дождик только усиливают краски. Люди называют эту скамейку Радугой, смеются и хлопают в ладоши. Но никто никогда не приходит к ней в гости и не садится отдохнуть. Вы бы поинтересовались, сударыня, как ей удается сохранять свой наряд таким красивым и свежим?

        - Благодарю, сударь, обязательно выясню. Я со своей стороны тоже хочу задать вопрос. Каждый вечер к Вам приходит Фонарщик почистить стекло, налить масло и зажечь фитиль. И каждое утро Вы гаснете, потому что масло заканчивается, и огонек больше не в силах гореть. Я же вижу высоко в небе огромный яркий фонарь – он загорается каждую ночь. Вы бы спросили, мой друг, кто ему наливает масло и зажигает фитиль? Ах, как бы мне хотелось, чтобы и Вы светили, не переставая. – улыбнулась скамейка, слегка изгибая свои дощечки.

        - Спрошу, моя милая, обязательно спрошу. А пока подвиньтесь ко мне как можно ближе, и я постараюсь нагнуться к Вам как можно ниже – чтобы нам было теплее и светлее вместе этой осенью. – сказав это, фонарь старательно выгнул свою тонкую ножку к скамейке еще сильнее, осветив ее крашеные, покрытые разноцветными листьями, мокрые дощечки.

        Я задумчиво стоял под зонтом, по которому дождик снова начал стучать холодными серебряными капельками. Стоял и долго размышлял о только что услышанном разговоре друзей. Ведь никогда раньше я не задумывался о том, Кто же на самом деле в небе раскрашивает скамейку-радугу и зажигает каждую ночь месяц-фонарь?


Рецензии
Здравствуйте, Нина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/02/20/1139 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   21.02.2024 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.