Четыре желания. Глава 1 Секретарь

- Аа-апчи!
В кабинете наступила тишина. Глаза работников, надо сказать, довольно уставшие, были обращены в мою сторону.
- Простыл? – послышался тихий голос в тишине, это была Малышка Номер Три. – Может тогда лучше сегодня отдохнешь? Не стоит работать, если плохо себя чувствуешь, ты же знаешь.
Знаю. Как же не знать? Это первое правило в договоре, который я подписал, когда попал сюда. Но все же, я в состоянии закончить работу, чего они все на меня вообще уставились-то? Уже и чихнуть нельзя?
Однако я решил, что лучше не возмущаться, отложил перо, потянулся, размял кисти рук и повернулся к Номеру Три. Все-таки милая девочка. Маленькая, правда, на вид, по человеческим меркам, лет 15-ти, не больше. Как ее вообще сюда занесло? Не думаю, что она в таком возрасте могла совершить что-то непоправимое.
- Не переживай, - улыбнулся я девочке. – Я в порядке.
Перья вокруг нас снова зашуршали, работа вернулась в привычное русло. Вот и Номер Три, кажется, успокоилась. Посмотрела перед собой на рабочее место, вздохнула и, обмакнув перо в чернильницу, вернулась к своей работе.
Я осмотрелся. В просторном, но совершенно пустом по убранству кабинете, помимо меня, было еще 4 секретаря. Даже удивительно, что сегодня все были на своих местах.
Номер Один занимал самый дальний стол. Мужчина лет 30 выглядел мрачным, неразговорчивым, и таковым и являлся на самом деле. За время моей работы он сказал мне только: «Приветствую». И то, когда я впервые зашел в этот кабинет, а было это уже довольно давно. Хотя, оно и понятно. Работать на одном и том же месте, изо дня в день, без выходных и отпуска, на протяжении стольких лет. Не только помрачнеешь, с ума сойти можно.
Ближайшим к его столу было рабочее место Номера Два. Из нас, она выглядела старше всех, лет на 50, а то и на все 60, когда сильно уставала. Мы, проработавшие на своих местах значительно меньше нее, по-доброму называли ее «Милой Старушкой». По началу Номер Два возмущалась, но все же в какой-то момент сдалась, и сердиться на нас перестала. Только вот Номеру Три не позволяет ее так называть. Когда Малышка впервые при мне обратилась к Номеру Два: «Наша Старушка», ту аж перекосило… И мы решили, на всякий случай, в лицо ее так все-таки не называть, только между собой. Но несмотря на это, женщина была просто лучиком света, добрая и милая по отношению ко всем нам. Всегда поддержит, спросит, как дела, какие сны видели, какие красивые имена встретили. Вот побольше бы таких, на самом деле. С ними и работать приятно.
По спине пробежал холодок, вызвав мурашки. Эх. Похоже, начальство сегодня не в духе. А значит, лучше не испытывать судьбу и вернуться к своим обязанностям. Где там мое перо?
Я принялся старательно выводить очередное имя, как вдруг надо мной что-то нависло, создав на бумаге тень. Накаркал что ли?
- Красивое.
Послышался низкий бархатистый голос, словно гром среди ясного неба. Да что ж он так подкрадывается-то? Я ведь работаю, претензий быть не может, ведь я справляюсь со своими обязанностями лучше многих других. Я медленно поднял глаза. Ага. Смерть собственной персоной. Еще и глаза эти… Черные, будто радужки вообще нет. И, как вижу их, несмотря на то, что я знаю, что бояться мне нечего, пробирает холод. 
- Имя красивое, – улыбнулся Смерть, а у меня от этого вида сердце прям в пятках забилось... – Мириэль Кронсвуд. Красивое. Сколько имен сегодня?
Руки предательски затряслись. Ну да, боюсь я его! Вот вы со Смертью часто болтаете? Вот и я о том же.
- Пока 17, но еще утро, – ответил я, пересматривая записи, стараясь не показывать своего волнения. 
Смерть кивнул и подошел к столу Номера Три. Да уж, хоть и выглядит маленькой, но начальника вообще не боится, даже вон жалуется, что работы много. Да уж, молодец…
- Какое имя? – донесся вопрос с соседнего стола.
Это был Номер Четыре. Внешне, мы были с ним примерно одного возраста. Парень начала работать передо мной. Своеобразный, вроде, веселый, добрый, а как переклинит, хоть стой, хоть падай, хоть беги. Все равно достанет. 
- Мириэль Кронсвуд, – ответил я и хмыкнул, вроде, обычное имя. – А у тебя как? Много уже?
Парень проверил свои записи и посмотрел на меня, вздохнул тяжко: – Уже 34, представляешь?! Они там что, ополоумели все, зачем так много-то? А ты представь, сколько завтра работы-то будет…
Да, согласен, многовато. Иногда бывало и вовсе за целый день столько. А то и меньше, но это уже реже.
Смерть направился к своему кабинету, ожидаемо молча прошел мимо Номера Один и Номера Два. Он вообще редко с ними заговаривал при нас, обычно вызывал к себе в кабинет. Но оно и понятно, Наша Старушка как то обмолвилась, что она отработала «больше 5-ти раз по 100 лет», то есть, больше 500 лет. Я бы свихнулся уже давно, вот честное слово. Каждый день, год за годом. А она вон, молодец. Даже улыбается еще.
Смерть остановился у двери в кабинет и оглянулся на нас с Номером Четыре. Зыркнул прям. Все, понял-принял. Какое там имя у нас? Красивое которое.
Я быстро сверился с Божественной скрижалью и переписал имя. А потом еще одно и еще… Так прошел еще один рабочий день в должности Пятого Секретаря Смерти.
Днем Номера Три направили в архив, наводить там порядок. Малышка так расстроилась, что ей добавили работы, что чуть было не со слезами на глазах поплелась в сторону выхода и вернулась только ближе к концу рабочего дня. И чего она. Я бы наоборот радовался разнообразию. Может подойти к Смерти и попросить больше работы? Я-то справлюсь, в этом я не сомневался. А то сижу тут, переписываю имена. Скучно даже.
Вот кто меня дернул за язык 45 лет назад согласиться на эту работу? Я, как собственно и другие мои коллеги, по крайней мере, Малышка и Номер Четыре, не помним, как именно здесь оказались. Сколько бы не старался вспомнить, мои воспоминания начинаются с того момента, как я впервые переступил порог этого кабинета. Но, как я потом узнал, я, как и другие, отклонили предложение об адском пламени с фиксированным сроком (!), и выбрали бессрочный договор о работе в должности Секретаря Смерти. Вот и скажите, где были мои мозги в тот момент? Ну пожарился бы у Дьявола лет 100-ти или 200-ти, ничего, не растаял бы. Да и видел я этого Дьявола, ну душка прям, по сравнению с нашим начальником. Тот, как взглянет, так порой плакать хочется. Эх…
В конце рабочего дня, секретари собирали исписанные листы и Номер Один, опять же, молча, сшивал их, ставил на первой странице дату и относил в кабинет Смерти. После этого мы могли разойтись по своим комнатам и отдохнуть.
Конечно, говорить, что мы устали, не совсем верно, и отдых нам, как таковой, совсем не нужен. Являясь Секретарями на службе у Смерти, мы не чувствовали ни усталости, ни голода, как и большинства других чувств. Вот я, например, не помню, чтобы чувствовал что-то, кроме страха перед Смертью. Хм. А вот, что касаемо остальных чувств, присущих людям, не уверен…
Как мне однажды объяснила Наша Старушка, то, что мы теперь испытываем – лишь память души о том времени, когда она еще жила в мире людей.
То есть, моя душа запомнила только страх? Да, не густо… Не могла там и другие позапоминать на всякий случай?
Как сейчас помню, впервые увидев Смерть, я был в полном ужасе. Не знаю, почему, но, сердце будто остановилось от страха. Однако, с каждым годом память слабеет, чувства и эмоции перестают быть такими яркими, как раньше. И пусть я еще чувствую страх при виде этих черных глаз, рано или поздно это чувство и вовсе исчезнет, как и все остальное. Когда думаешь об этом, начинаешь понимать, почему Номер Один такой…
С другими Секретарями мы вышли в коридор. Номер Один, его комната располагалась прямо напротив, сразу же направился к себе. Интересно, а сны он вообще смотрит?
- Ох, наконец-то закончили. Сегодня у меня аж 53 имени было! Одному вообще 99 лет, прям пару дней до юбилея не хватило. – поделился с нами Номер Четыре.
- Ты смотришь на возраст, когда записываешь имена? – решил уточнить я.
- Ну да, а ты нет? – удивился парень и вопросительно посмотрел на Номер Три. – А ты? Тоже не смотришь? Странные вы.
- А ты поработай с мое! – возмутилась Номер Три. – Я здесь уже… кажется, 220… нет, уже 230 лет. Если бы я обращала внимание на каждого записанного мной человека, ты представь, сколько бы работы добавилось. Мне и так хватает.
Я, хоть и проработал Секретарем всего 45 лет, понимающе кивнул. Действительно, поначалу, когда все в новинку, обращаешь внимание на все.  Вчитывался в каждое имя, обращаешь внимание на возраст, я иногда даже биографии читал. Но…со временем начинаешь забывать, что это имена людей, которых завтра не станет. И относишь к ним просто, как к обычному тексту, который нужно переписать. Просто буквы.
- Ну не знаю, я вот до сих пор обращаю внимание на даты рождения, –улыбнулась идущая с нами Номер Два. – А Номер Один и вовсе все биографии изучает, при чем, не в сокращении, а полное описание жизни.
Мы резко остановились.
- Полное описание? – спросила малышка Номер Три. – Но ведь это очень долго! Минимум 30 страниц текста на каждое имя!
Старушка лишь пожала плечами и улыбнулась.
Так вот, почему на столе Номера Один всегда так много документов. А ну-ка. Даже если он запишет всего 3 имени, это уже, минимум 90 страниц биографий. А так и не скажешь по нему. Зачем ему это? Он работает уже сколько? Если Номер Два больше 500 лет, то Номер Один и подавно…Да уж.
- Ладно, господа, всем интересных снов, – пожелала нам Старушка и зашла к себе.
- Номер Четыре, а тебе какие сны больше всего нравятся? Мне вот романтические. Иногда такие интересные попадаются! – начала Номер Три восхищенно, наверное, вспомнив уж больно интересный сон. - А еще про путешествия интересные попадаются. Номер Четыре, а тебе?
Парень просто пожал плечами, видимо, не хочет говорить, что именно нравится. А может вообще не нравится ничего. Всякое бывает. А я задумался. А что мне нравится? Иногда попадаются интересные, но, честно говоря, не могу вспомнить сейчас, о чем же они там были.
- Помню только, что красиво там было, – задумчиво произнес я и нахмурился, пытаясь вспомнить что-нибудь еще, добавил: – Вчера, вроде, водопады видел... Но не помню, чтобы какой-то сюжет был.
- Эх, – вздохнула Номер Три. – ну ладно, постарайся сегодня запомнить! Ну все, до завтра!
Девочка зашла в свою комнату, а мы с Номером Четыре посмотрели друг на друга. Запомнить? Легко сказать.
- Запомни, потом расскажешь, – наказал я Номеру Четыре и зашел в свою комнату, тот, как и ожидалось, заходя к себе комнату довольно громко возмущался.  Кажется, что-то про уважение к старшим, но это не точно.
В комнате было темно. Я зажег свечу на столе и подошел к окну. И за окном темно. Ничего не видно, в прочем, как обычно. Здесь, в моей комнате, никогда не наступало утро. 
Мы точно не в мире людей, но все же, устройство комнат, кабинетов, рабочего графика, да, собственно, абсолютно все было таким, как во снах людей, значит, представляло собой отражение их жизни в реальности. За все года, проведенные здесь, я посмотрел достаточно снов, и, хоть и не помнил большинство из них, был уверен, что так и есть.
Моя комната была довольно небольшой и скромно обставленой. В углу у стены – кровать, рядом стоит небольшая прикроватная тумбочка, на которой расположился подсвечник, надо, кстати говоря, свечу поменять. А у противоположной стены – небольшой квадратный столик, не совсем понятно, зачем здесь нужный.
Номер Три однажды сказала, что у нее большая комната с огромной кроватью, мягкий ковер, а в комнате всегда светло. Хотел бы я на это посмотреть, но войти в чужую комнату другие не могут. К себе могу зайти только я, другие попросту не смогут открыть дверь. А жаль, было бы интересно посмотреть на комнаты своих коллег.
Я присел на кровать. Жестковата. Однажды, в одном из снов я видел каюту корабля. Эта комната на нее чем-то похожа. А может быть и нет. Сны я плохо запоминаю. Может воспользоваться советом Старушки Номера Два и записывать все сны, которые мне кажутся интересными? Ну а что? Лишним все равно не будет.
Я закрыл глаза, представил лист белой бумаги и перо с чернилами. Открыл глаза, и, как и ожидал, на столе появились представленные мной предметы. Моя комната, мои правила, да?
Наверное, можно было бы обустроить комнату как хочется, только вот, если уж говорить откровенно, меня эта темная каюта вполне устраивала и, почему-то, очень не хотелось здесь ничего менять. Хотелось просто оставить все так, как есть. С этим темным окном, жесткой кроватью и квадратным столом.
Я перенес письменные принадлежности на тумбочку и лег на кровать. Закрыл глаза. Что ж, интересно, какие сны мне сегодня покажут.
 


Рецензии