Четыре стихии

        В маленьком городском парке пришло время предзимней уборки. То тут, то там суетились вооруженные хозяйственным инвентарем проворные дворники в теплых фуфайках и потертых рукавицах. По травяным лужайкам шмыгали зубастые грабли, захватывая в плен и таща за собой вереницы разноцветных листьев. Обрывки коры и обломки упавших на землю тонких веток тоже не могли спрятаться от вездесущих железных сыщиков. Растрепанные метелки на длинных черенках деловито метались по асфальтовым дорожкам, пытаясь подобрать остатки осеннего мусора. Все находки взваливали на себя терпеливые совки и, стараясь ничего не растерять по пути, аккуратно разгружались в жестяные ведра. Наполненные доверху шуршащей массой, ведра вовсе не желали долго хранить в себе такую поклажу. Стремительно опрокидываясь, все доверенное они выплевывали в быстро разрастающиеся лиственные кучи.

        Как-то раз, неспешно прогуливаясь по парку, я стал свидетелем удивительной истории, развернувшейся у одной из них.

        Чиркнув спичкой, проходящий мимо дворник поджег большую свеженабранную кучу сухих листьев и хвороста. Я остановился и стал внимательно наблюдать за происходящим.

        - Я самый сильный! – зловеще протрещал Огонь, облизывая жадными языками хрустящие листья и ветки. Попав в жаркую красную пасть, они бесповоротно превращались в белесые остовы. – Своим дыханием я способен превратить в горячую пыль все живое и неживое, что встанет у меня на пути. Во мне нет жалости, никто и ничто не смеет преградить мне дорогу. Я могу уничтожить тебя, Земля – я сильнее!  – шипел Огонь, вспыхивая и рассыпаясь мелкими едкими искрами над своей добычей.

        Неожиданно из отставшей от остальных облаков тяжелой тучи пошел робкий дождик, быстро осмелевший до настоящего ливня. Поежившись, я спрятался под зонт, но не ушел.

        - Я самая сильная! – забурлила Вода, прозрачными руками сжимая языки пламени. Под звонкими ударами мокрых ладошек они слабели и гасли. – Меня все любят – никто не может без меня жить. Меня все боятся – я выпускаю на берега океаны. Мирная и спокойная, я могу оживить и воссоздать, но в гневе – могу погубить и разрушить. Я могу уничтожить тебя, Огонь – я сильнее! – вскипела Вода, обрушиваясь новыми потоками на своего уже побежденного противника.

        Постепенно дождь стих и поднялся ветер. Проворный хулиган, он стал вырывать из рук зонт, чтобы вдоволь им наиграться. Я закрыл зонтик и повесил его подсушить на край скамейки.

        - Я самый сильный! – просвистел Воздух, с воем налетая на мокрую давно погасшую лиственную кучу. - Дайте время, и я выгоню всю мокроту из этих головешек до суха. Он неистово хлестал невидимой ветряной плетью, расшвыривая в разные стороны остатки мусора. Под натиском воздушных потоков влага быстро испарялась. – Я везде и повсюду, я свободен и смел. Я могу уничтожить тебя, Вода – я сильнее! – протяжно провыл Воздух свою победоносную песню.

        Вскоре ветер стих, и вновь нехотя выглянуло ленивое и уже нежаркое солнце. Зонт почти высох, и я собрался уходить, как вдруг почувствовал еле уловимую вибрацию под ногами.

        - Я самая сильная! – прогудела Земля, смешивая высушенные огарки листьев в однородную массу и пряча их останки под своим покровом. - Я все сохраняю и ничего не теряю, все берегу и ничего не пропускаю. Во мне нет места ничему, кроме меня самой – я все превращаю в себе подобное. Ничто, не изменившись, не может пройти сквозь меня. Я могу уничтожить тебя, Воздух – я сильнее! – выдохнула Земля, плотнее сжимая свои комочки.

        Покрутив зонт в руке, я поймал себя на странной мысли: «Хм… Огонь побеждает Вода, Воду побеждает Воздух, Воздух побеждает Земля, а Землю побеждает Огонь. Тогда какая же из этих стихий все же сильнее? И могут ли они жить мирно вместе, на одной планете, не мешая друг другу?»


Рецензии