Портрет массового убийцы

ХРОНИКА БЕЗУМНОГО ВРЕМЕНИ

ЭПИГРАФ: «Человечество - на пути к безумию, оно-то его и доконает». Ванга

Любой человек, приехавший в штаты, сразу обращает внимание на то, что во всех более или менее крупных городах очень высока концентрация «странных людей» или «городских сумасшедших». Большинство из них — бездомные. Они везде: в торговых центрах, в общественном транспорте, в парках, в скверах, в подворотнях на вокзалах и во всех местах большого скопления людей. Сумасшедших стало так много, что обычные люди перестали чувствовать себя в безопасности.

- Стоишь в очереди в кассу в супермаркете, - рассказывает девушка, - очередь 5 человек. И один из этих людей просто стоит и орёт: «А-а-а, а-а-а!!! А остальные делают вид, что ничего не происходит. Но, между прочим, произойти может всё, что угодно. Сумасшедший может быть вооружен…».

Однако же возникает вопрос: почему сумасшедшие в США оказались на улице без присмотра? Оказалось, что всё дело в ДЕИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ.

ДЕИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ - это государственная реформа США, которая перевела пациентов государственных психиатрических клиник в ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, которые финансируются из федеральных средств. Программа заработала в 1960-х годах. СМИ о ней говорили, как о «новом способе улучшить условия содержания и качество лечения всех больных».

Но настоящая причина принятия этого проекта была продиктована не заботой о больных, а, наоборот, в СОКРАЩЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ БОЛЬНИЦ. То есть, в какой-то момент психически больные люди в США были признаны «обузой» для правительства и оно «скинуло» их финансирование и обеспечение на плечи общества.

СПРАВКА.  В 1955 году, официальное число пациентов психиатрических клиник было  около 558 тысяч человек (это 0,3% от всего населения страны).
В период с 1955 по 1994 года - ОКОЛО 487 ТЫСЯЧ ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ ПАЦИЕНТОВ БЫЛИ ВЫПИСАНЫ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Это резко снизило число официальных больных до 72 тысяч. После этого было закрыто большинство психиатрических лечебниц.

НОВЫЙ ЗАКОН НАВСЕГДА УМЕНЬШИЛ ДОСТУПНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С СЕРЬЕЗНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ.

В 2010 году, по разным подсчётам, официально существовало всего 43 тысяч психиатрических коек. Это около 14 коек на 100 тысяч человек.

Результаты реформы по-настоящему шокируют: 2,2 МИЛЛИОНА ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ СЕГОДНЯ НЕ ПОЛУЧАЮТ НИКАКОГО ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ.

Около 200 тысяч людей, которые страдают от шизофрении или биполярного расстройства, - являются бездомными. Это треть всего бездомного населения Америки.

10% от всех больных — ветераны боевых действий, которые страдают от посттравматического стрессового расстройства или других, связанных с войной, психических травм. Таким образом, можно констатировать, что медицинская оптимизация привела штаты к тотальному провалу, о котором государственная машина Америки предпочитает не говорить.

ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ВЫЗВАЛИ ДЕИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЮ.
• Во-первых, правительство ссылается на разработку новых психиатрических препаратов которые лечат симптомы психических расстройств, создавая иллюзию излечивания, но не приводят к выздоровлению. К таким препаратам относятся Хлорпромазин и Клозапин.

• Во-вторых, говорится о том, что американское общество, якобы, признало, что душевнобольных нужно лечить так же, как и всех прочих больных, а не запирать их в спецучреждениях. Подобную риторику проплаченных общественных деятелей подхватило правительство и затем провозгласило основным лозунгом новой реформы в 1960ых годах.

• В-третьих, в США медицинское федеральное финансирование бывает нескольких типов: MEDICAID и MEDICARE. Так вот, ОБА ВИДА ФИНАНСИРОВАНИЯ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, А НЕ НА ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ.

В результате, более 300 тысяч больных сейчас находятся в тюрьмах и составляют 16% от числа всех заключенных. То есть, в тюрьмах сейчас количество психически больных людей в три раза больше, чем в больницах. А это уже настоящий откат в средневековье, когда психиатрических больниц еще не существовало и потому психически больных людей содержали в тюрьмах вместе с преступниками. Но именно это сегодня лживые политики называют «интегрированием особенных людей в общество».

Надо сказать, что ФЕДЕРАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ БЫЛО СУЩЕСТВЕННО УРЕЗАНО  И ДЛЯ ЦЕНТРОВ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. В итоге, центров для работы с увеличившимся количеством пациентов перестало хватать. Плохое финансирование затруднило также и создание каких-либо комплексных программ.

А теперь, самое жуткое.

С 1976 года в Америке, в среднем совершалось 20 массовых убийств в год. Доктор философии и судебный психолог ДЖ. РЕЙД МЕЛОЙ серьезно взялся за изучение  этого явления. Он обнаружил, что УБИЙЦЫ ОБЫЧНО СТРАДАЮТ СЕРЬЕЗНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ. Они варьируются от хронических психотических нарушений и шизофрении до тяжелых параноидальных расстройств. У многих встречаются нарциссические и шизоидные черты расстройств личности.

В общем, преступниками оказались не нормальные люди, которые в какой-то момент «сломались» и в состоянии стресса пошли убивать. Нет, большинство убийц годами страдали и не получали никакой медицинской помощи. Большинство из них планировало массовые расстрелы заранее и размышляло над ними годами.

ДОКТОР АЛАН ЛИПМАН, эксперт по психологии насилия в Медицинском центре Джорджа Вашингтона, согласился с выводами доктора МЕЛОЯ. Он заявил, что ПОРТРЕТ МАССОВОГО УБИЙЦЫ выглядит примерно так: мужчина или женщина (чаще мужчина), в возрасте от 16 до 25 лет, социопат, впавший в глубокую депрессию, или, находящийся в состоянии обострения болезни.

ДОКТОР МАЙКЛ СТОУН, судебный психиатр из Колумбийского университета, подтверждает слова своих коллег. Он обнаружил, что ПОРЯДКА 20% ОТ ВСЕХ МАССОВЫХ УБИЙЦ ЯВЛЯЮТСЯ ПСИХИЧЕСКИ НЕЗДОРОВЫМИ ЛЮДЬМИ. Почти половина всех массовых убийц были в глубокой депрессии, имели неспособность к обучению или гиперактивность с дефицитом внимания. У 40% была наркотическая и/или алкогольная зависимость.

Текущее законодательство всячески мешают лечению «особенных людей», которых сегодня, затирая проблему, даже не называют «психически больными людьми». Например, если один из членов семьи психически болен, то семья не может изолироваться от него, пока практически не доказана угроза здоровью домочадцев или здоровью окружающих людей. И суд не может заставить психически больных людей лечиться.

Но самое страшное заключается в том, что У ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ НЕЛЬЗЯ ОТОБРАТЬ ОРУЖИЕ…

Обычные люди всегда побаивались непредсказуемых сумасшедших и изолировали их. В средние века целые корабли дураков отправляли в плавание прочь от берегов в надежде на то, что люди со звериной сущностью разобьются о скалы. А теперь, когда «особенные люди» стали полноправными членами общества, наделенными правом носить оружие, когда стало известно, что они не получают лечения в Америке и свободно разгуливают по улицам — становится по-настоящему страшно.

А теперь в штатах полно бездомных. Министерство жилищного строительства в 2019 г. констатировало, что на улице в США живёт около 550 тысяч людей. Но эта цифра явно занижена. По независимым оценкам бомжуют сейчас около двух миллионов, а то и больше.

Большинство бездомных – сумасшедшие. Асоциальные люди, которые не могут найти себе работу. С шизофренией же или с биполярными расстройствами жить на улице сложно.

Проблема с психическими отклонениями в стране стоит предельно остро.
 
СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЯМ ПРОФИЛЬНОГО АГЕНТСТВА (SAMHSA), более 12,5% американских подростков в возрасте 12-17 лет лечились от тяжёлой депрессии и принимали серьёзные препараты. И конечно, часть из этих 12,5% может стать потенциальными городскими сумасшедшими и преступниками.

В числе бездомных есть ветераны военных действий. Им редко удаётся сохранить психическое здоровье и они вынуждены всю жизнь бороться с ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).

УСУГУБЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА ТЕМ, ЧТО ПОЛИЦЕЙСКИЕ В США НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЗАДЕРЖИВАТЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПСИХОПАТОВ ЗА ИХ НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Они же «особенные», а потому и ведут себя «особенно». По сути, пока кому-нибудь не будет причинён физический вред их «особенным поведением», приструнить разбушевавшегося психа невозможно.

В целом, ГОСУДАРСТВО НАСТРОЕНО, ЧТОБЫ ВООБЩЕ НЕ ЗАМЕЧАТЬ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, так как их лечение стоит в среднем $1,500 в сутки. Столько дорогое лечение людей с психическими отклонениями обусловлено картельным сговором медицинских клиник и страховых компаний.

Если же психопат совершит преступление, то его посадят в одиночную камеру, так как людей с отклонениями нельзя сажать к простым заключённым. А это обходится государству в $1,200 в сутки. Такая вот, интересная экономия.

После отсидки в тюрьме, больной снова оказывается на свободе. Ни о каком лечении речь, разумеется, не идёт. Это же нормальный человек – только «особенный».
Очень хорошую аллюзию на американскую проблему бездомных душевнобольных сделал ТОДД ФИЛЛИПС своим фильмом «ДЖОКЕР». Прикрываясь популярным персонажем из комиксов, он показал жуткую реальность страны, в результате чего фильм подвергся жёсткой критике в США. А ведь многие зрители из России даже не поняли, о чём, в действительности, этот фильм и почему он вызвал такую неоднозначную реакцию у жителей пиндостана. Дело в том, что он показал реальную ситуацию с психически больными людьми в США.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА. Главный герой лишается медикаментозной и психологической помощи. Ему перестают выписывать рецепты в связи с закрытием ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДУШЕВНОБОЛЬНЫМ. Без лекарств и общения с врачом он стал воспринимать критику своего «творчества» иначе. И потому случилось то, что случилось. Пугающе гармонично вписалась история фильма в реальные события в стране, не находите?

PS. Почти каждое серьезное издание или СМИ Америки Все материалы и утверждения взяты из открытых источников освещало эту проблему и пыталось в ней разобраться, то и дело выпуская большие статьи и интервью, в которых я и покопался. Источниками информации для статьи выступили: Washington Post, The New York Times, The Balance, Wikipedia.


Рецензии