Четыре желания. Глава 2 Мириэль

Сегодня я снова не смогла найти полноценную работу. Я так хотела порадовать Томми и Бабушку… но не получилось. «Работа реставратора не подходит для маленькой и необразованной девчонки!» - возмутился мужчина, когда я пришла по адресу, указанному в объявлении.
За работу на кухне я получала 10 шеров в день, которых хватало только на две булки хлеба. Этого не хватало ровным счетом, ни на что. И, хотя, пока бабушка жива, у нас с братом есть крыша над головой, но… в последнее время, бабушка совсем ослабла и исхудала.
Мы с Томми остались одни после смерти отца, и бабушка взяла нас к себе. Совершенно посторонний человек. Она тоже лишилась семьи, и мы стали для нее спасением, а она для нас. Наверное, я никогда не смогу отплатить ей за доброту… даже работу не могу найти.
Правда, сегодня я могла хотя бы немного порадовать свою семью. Повар с работы, добрый пухловатый мужчина, отдал мне оставшиеся после дневного банкета свежие булочки. Аж 4 штуки!
Я улыбнулась. Хоть что-то хорошее за сегодняшний день.
Даже погода на улице не радовала. Небо затянуло тучами, того и гляди, дождь пойдет. Зато, можно будет набрать побольше воды, наши запасы как раз на исходе. А колодец далековато, Томми сам не справится, придется идти утром перед работой. Так что, лучше уж пусть дождь все-таки пойдет.
Я огляделась по сторонам, видимо, дождя ждала не только я, на улицах никого. И лавочки, торгующие разными лакомствами, рассчитывающие, в большей степени, на детей и их богатых родителей, тоже начинали собираться. Конечно, нельзя допустить, чтобы товар промок под дождем.
Передо мной пробежала свора дворовых собак. Худые. Одни кости и натянутая на них кожа. Голодные. Хорошо хоть не нападают на людей. От голода и не на такое пойдешь, я это понимала.
Глаза предательски защипало. Я остановилась. Поставила корзинку перед собой и хлопнула себя ладонями по щекам. Не время. Нельзя раскисать. Не имеешь права.
Небольшой старенький домик уже виднелся вдали. Подобрав корзинку с булочками, я решительно направилась вперед, оставив позади себя голодных собак и плохое настроение.
- Мири! Наконец-то ты вернулась! – Томми бежал ко мне, видимо, увидел меня в окно. – Ты так поздно! Мы с Бабушкой заждались!
- Зачем ты вышел? Сегодня прохладно, – я взъерошила светлые кучерявые волосы брата. – Вы кушали? Как Бабушка?
Томми взял у меня из рук корзинку, и не говоря ни слова зашел в дом. Видимо, и не ели, и Бабушка не очень.
- Я булочки принесла, – постаралась придать голосу жизнерадостности и изо всех сил улыбнуться я, заходя вслед за братом. – Веди Бабушку, будем кушать!
Бабушка сидела в гостиной в своем любимом кресле. У ее ног, на полу была раскрыта детская книга, одна из тех, которую я когда-то нашла на улице и отреставрировала. Видимо Томми недавно читал ее.
- Бабушка, – позвала я, направляясь на кухню, – я принесла булочки, пойдем скорее, покушаем. Я и чай травяной заварю.
Я начала накрывать на стол. А Томми побежал помочь Бабушке. Он ее любил, как родную. Да и я тоже. Вот они появились в проходе, Томми бережно придерживает ее, ведет к столу. Она поднимает глаза, видит меня… и улыбка, такая искренняя и добрая озаряет ее лицо.
- Мири, дорогая моя, здравствуй! Как ты, солнышко, сильно устала? – голос слабый, а улыбка, как у ребенка, такая светлая.
Томми помог ей сесть, я сразу же поставила кружку с чаем и тарелку с булочкой. Булочка оказалась с черникой. Хорошо. Бабушка ее любит.
- Все хорошо, я не устала, не переживай. Кушай, булочки с черникой, твои любимые!
Томми тут же накинулся на булочку и чай. Сердце сжалось. Он такой маленький, ему всего 6 лет. И уже вынужден голодать. Я перевела взгляд на Бабушку, такая слабая, с трудом удерживает кружку, но продолжает заботиться о нас, улыбается.
- Мы сегодня читали, потом я ухаживал за огородом, мне Бабушка говорила, что и как делать, и я делал. – начал тараторить брат. – Бабушка говорит, что, уже скоро должны пойти помидоры! Я буду за ними хорошо ухаживать, поэтому не переживай, Мири!
И когда он успел так повзрослеть? Я бы все отдала, чтобы он, наоборот, подольше побыл ребенком… а он вон, помидоры выращивает…
- Мириэль, – выдернул меня из раздумий голос Бабушки. – Как поешь, нам нужно будет с тобой поговорить.
Я знала, о чем она. Вот только говорить об этом совсем не хотелось. Вот только я поняла, что Бабушка настроена решительно и уйти от ответа как раньше уже не получится.
- Хорошо, ты кушай, не спеши… - ответила я.
Томми продолжал что-то рассказывать, о помидорах, о книге, которую он читал, о том, какая сегодня была погода и о многом другом. Когда меня не было дома, он вел себя очень тихо, не хотел мешать Бабушке и досаждать ей разговорами. Ну а когда я приходила домой, тут уж его было не остановить, начинал выговаривать все, что накопилось у него за день. И порой, мог потратить на это весь вечер. Но я была не против. Я тоже по нему скучала.
Закончив с едой, Томми помог Бабушке вернуться в гостиную, укрыл ее пледом и пошел в нашу комнату. Да, слишком быстро вырос. Все понимает.
Я прибрала на кухне и с тяжелым сердцем пошла в гостиную. Бабушка о чем-то думала и не сразу меня заметила, я коснулась ее худого плеча, привлекая внимание, присела у ее ног, там, где днем сидел и читал Томми.
- Мири, дорогая моя…
- Бабушка, не переживай, – перебила ее я. – С нами все будет хорошо. Мы найдем, где жить, тебе не о чем переживать!
- Мириэль, с работой не получается пока? Не расстраивайся. Все обязательно получится, - начала утешать меня бабушка, хотя, утешать нужно было ее. – Послушай, у меня еще осталось немного сбережений. Но их вам хватит лишь на пару дней, не думаю, что больше… Но ты их все равно возьми. Они там, – она подняла руку и указала куда-то справа от камина, – на второй полке, в ящичке.
- Мне недолго осталось, дорогая моя, – продолжила бабушка, ее худая рука легла на мою голову, начала нежно гладить, и на ее глазах засверкали слезы, – я так вам благодарна. Тебе и Томми. Что вы были рядом со мной. Этот дом… мне жаль, дорогая, так жаль, что я не могу передать его тебе… Мне, правда, очень жаль.
Я это знала. Этот дом по документам принадлежал покойному мужу Бабушки, и она, как его законная жена, могла здесь жить, но ни продать, ни передать его другим людям она не могла. И как только Бабушки не станет, дом заберут, пустят его на торги или и вовсе разрушат…
Я думала об этом. Что нам делать с Томми, когда Бабушка… И поняла, что без дома, да, будет тяжело, но мы справимся. А вот без этого светлого человека…
- Бабушка, не переживай, хорошо, – я вытерла слезы и улыбнулась, – ты только побудь с нами чуть подольше, хорошо?
Бабушка ничего не ответила. Да и не нужно было. Она продолжала гладить меня по голове. И я понимала, что она знает. Знает, как мне тяжело, как я стараюсь, и как устала. И пусть это и эгоистично, я хотела, чтобы меня пожалели, похвалили. Вот так, погладили по голове, сказали, что молодец, и что со всем справлюсь.
Бабушка больше ничего не говорила, мы просто сидели, каждая думала о своем. Вот, рука бабушки перестала гладить, расслабилась. Я подняла голову, посмотрела, прислушалась к дыханию. … Уснула.
Осторожно, стараясь не шуметь, я встала, поправила плед, чтобы бабушка не замерзла и пошла в комнату к Томми. Он, наверное, еще не спит, ждет меня.
Как и ожидалось, брат не спал, сидел на кровати и читал. Он в последнее время проникся любовью к книгам и даже перечитывал некоторые из них, особенно понравившиеся ему.
- Я пришла, – улыбнулась я и присела на кровать. – Что ты читаешь?
- Книгу про приключения Малыша Джо в страну снов!
- Ааа, - протянула я и легла на кровать. – Я поняла. Интересно?
Мальчик активно закивал, видимо, и правда, понравилась. Но все же брат закрыл книгу и лег рядом со мной.
- Мири, – неожиданно серьезным голосом произнес Томми, – сегодня Бабушка странно себя вела. Попросила почитать ей, хотя раньше всегда сама читала мне, сказала, что будет сегодня спать в гостиной, а не в своей комнате, – брат замолчал, будто обдумывая, говорить или нет, – а еще называла меня днем Харвином.
Харвин – пропавший сын Бабушки. Да, как бы было хорошо, если бы он сейчас внезапно вернулся. Сколько бы ему было? Нет пятьдесят? Или шестьдесят? Бабушка лишь однажды рассказала мне о нем, о том, что он просто в какой-то момент взял, и исчез, просто испарился. И где бы Бабушка не искала, кого бы не нанимала, результата не было.
Я понимаю Бабушку, она любила сына, больше чем кого бы то ни было. Но пообщавшись с людьми, я узнала, что был он довольно скверным человеком… Самовлюбленным, Бабушку ни во что не ставил, а окружающих его людей и подавно. Конечно, нельзя так говорить, но может с ним Бабушке было бы тяжелее? Хотя, кого я обманываю. Без поддержки, неспособная работать и снять средства со счета сына и погибшего мужа, лишившаяся в один миг всего…
И все же, раньше бабушка никогда не путала имена. Мне стало не по себе. Я обняла брата. Не стоит об этом думать на ночь глядя. Завтра я снова пойду искать работу, а сейчас нужно отдохнуть, набраться сил.
- Спокойной ночи, Томми, – прошептала я, продолжая поглаживать брата по голове, приглаживая непослушные волосы. – Засыпай и не думай ни о чем.
В последние дни я ужасно уставала. С утра до вечера – работа на кухне, потом бегала по адресам, указанным в объявлениях, а вечером возвращалась домой и видела, как тяжело моим близким.
Я и сама не поняла, когда начала проваливаться в сон. Внезапно, передо мной проплыла небольшая рыбка. Я аж вздрогнула от неожиданности, огляделась. Глаза начали привыкать к темноте, и я поняла, что нахожусь под водой. Тут так красиво. Спокойно. Рыбки, самые разнообразные, вот совсем маленькие, а вон там, чуть подальше, проплывает прямо огромная рыба. Акула? Кит?
Однажды я реставрировала книгу об обитателях морей и океанов. Из нее  я узнала очень многое, что пригодилось мне в жизни: как выбирать рыбу на рынке – какая свежая, а какую лучше не брать; как ухаживать за морскими рыбками в домашних условиях; какие водоросли можно есть и как их готовить. Мы живем у океана, поэтому подобные знания лишними уж точно не будут.
Кстати, из-за работы у меня не было времени сходить к океану и поймать рыбы к столу. Надо будет взять Томми и Бабушку, если она будет хорошо себя чувствовать, и прогуляться по берегу. Уже не так холодно. Может даже порыбачить получится.
На лицо легла тень.
Я подняла глаза. Корабль? Большой. Интересно, куда он плывет.
Я попыталась пошевелиться, может получится доплыть до него? Но не смогла. Тело не слушалось, отказывалось двигаться. Я сделала вдох. Легкие пронзила острая боль.
Я попыталась закричать. Но голоса не было. Вода начала давить сверху. Я не могла дышать и было так страшно. Я Заметалась. Горела изнутри.
А надо мной проплывал большой корабль, отбрасывающий на меня тень…
- Ми…! – донесся до меня взволнованный голос. – Мири! Вставай!
Я открыла глаза и увидела взволнованное лицо Томми, по щекам текли слезы.
- Ба! Бабушка! – заикаясь кричал мальчик – Мири! Бабушка!
Сердце пропустило удар. Я сбросила одеяло и, не помня себя, сорвалась с места. В гостиную. Туда, где была наша любимая Бабушка.


Рецензии