Bayonetta

                (черновой вариант)


     Это была Байонетта. Я не сошел с ума. Это была Байонетта. Я увидел ее вечером в парке 50-летия Октября. На ней было длинное облегающее платье и шляпа с широкими полями на голове. Это была Байонетта, и я не сошел с ума. Я не из тех, кто сходит с ума, увидев перед собой красивую женщину. Я невольно загляделся на нее, обо что-то споткнулся и упал. Упав, разбил голову и, кажется, потерял сознание. Вокруг меня собрались люди, кто-то вызвал скорую помощь. Я не слышал, что говорили собравшиеся вокруг меня люди. Меня мало интересует мнение других людей обо мне. Я думал о своем, я думал о Байонетте. Я лежал на холодной бетонной дорожке парка и думал, что хожу через этот парк уже много лет, с самого детства. С тех пор парк сильно изменился, изменилось время, и люди тоже изменилось. За свою жизнь я встречал в этом парке много людей, но Байонетту – никогда. Я даже и представить не мог, что когда-нибудь увижу в нем Байонетту. Если бы она не была ведьмой, я никогда не поверил бы во встречу нашу.


     Наконец, приехала скорая помощь, и мысли мои оборвались. Врач сделал мне укол, спросил что-то, стало легче. Я поднялся, отказался от госпитализации и сказал, что способен идти самостоятельно. Все сочувственно смотрели на меня. Я огляделся вокруг. Байонетты нигде не было. Зря я разбил голову. Байонетты нигде не было. Показалось что ли. Я грустно вздохнул и вновь продолжил свой путь один.


     Дома я сразу лег спать, вспомнил, что завтра меня ждет напряженный рабочий день, нужно хорошо отдохнуть, успокоиться, выспаться. Но сон мой был тревожен. Я пробуждался и засыпал, вновь пробуждался и вновь засыпал. Всю ночь напролет мне снилась Байонетта. Нет, я не сошел с ума. Никто не сходит с ума во сне. Никто не сходит с ума во сне даже при виде чудовищ и монстров. А мне Байонетта снилась.


     Утром, шагая на работу, я не мог не думать о Байонетте. Нет, я не влюблен в Байонетту. Это что-то другое, что-то гораздо, гораздо большее. В каждой женщине я искал Байонетту. Вон та девушка в строгом костюме, или та – в легком распахнутом пальто; а может быть вон та – в джинсах, или та – в короткой юбке и чулках. Нет, все напрасно. Столько красивых женщин и ни одной Байонетты. Байонетта. Есть в ней что-то такое. Конечно же, я не сошел с ума. Просто, увидев Байонетту однажды, ты уже не сможешь забыть о ней.


     Весь рабочий день я думал о Байонетте. Заходили посетители и уходили, а я думал о Байонетте. Нет, я не сошел с ума. Просто я всегда о чем-нибудь думаю, сегодня – о Байонетте. Вот, Зинаида Павловна из отдела идеологии и пропаганды она могла бы быть похожа на Байонетту. У нее черные волосы. Но она не Байонетта. Она – Зинаида Павловна из отдела идеологии и пропаганды. Есть Зинаида Павловна из смежного отдела пропаганды и идеологии. Она тоже могла бы быть похожа на Байонетту. Она высока ростом и у нее длинные волосы. Но и она не Байонетта. Она – Зинаида Павловна из смежного отдела. Зинаида Павловна из отдела агропропаганды могла бы быть похожа на Байонетту как никакая другая. У нее родинка чуть ниже левой складки губ. Но все же она не Байонетта. Она – Зинаида Павловна из отдела агропропаганды.  Есть еще одна Зинаида Павловна из новообразованного отдела, которому еще не придумали название. У нее серые глаза, которые так напоминают мне Байонетту. Но она совсем не Байонетта. Она – Зинаида Павловна из новообразованного отдела. Есть что-то такое в женщинах нашего отделения, что невообразимым образом сближает их всех, делает их всех одинаковыми. Может быть, это наша идеология, наша пропаганда? Одна Зинаида Павловна напоминает другую Зинаиду Павловну. Я перестал их различать.  А Байонетта неповторима, особенна. Живет без нашей идеологии, без нашей пропаганды и не пропадает.


     Я всегда о чем-нибудь думаю, сидя в тишине своего кабинета. Сегодня я думаю о Байонетте. Я думаю: а смогла бы Байонетта работать у нас, в отделе идеологии и пропаганды, к примеру, рядом со мной и Зинаидой Павловной? Работа наша очень важная и жизненно необходимая людям, не каждый с ней справится, не каждому доверят такую работу. Жаль, Байонетта на стороне темных сил. Это очень сильно смущает. Как можно любить свое неведение, так долго прозябать во тьме? Похоже, есть в темноте какой-то эликсир жизни. Похоже, Байонетта его нашла, иначе ангелы света не дрожали бы перед ней. Она по определению не может быть лицом нашего отдела. Пока не может. Но ведь для Байонетты нет ничего невозможного. Вот если бы она покаялась. Каждой женщине есть в чем каяться, даже Байонетте. Пусть бы покаялась в темноте своей. Мир спасают от зла, темноты и невежества. Но нельзя спасать мир от света. Это бессмысленно. Это мнение всего нашего отдела. Здесь либо свет не тот, либо Байонетта не та.


     К вечеру сильно устал, вновь разболелась голова, я вынужденно снял повязку со лба. Сообщил Зинаиде Павловне, что несколько дней, вероятно, меня не будет: немного подлечу голову и вернусь. С Байонеттой или без, но я обязательно вернусь. Зинаида Павловна пожелала мне скорейшего выздоровления, на этом мы расстались, но я понял, что она против появления Байонетты в нашем отделе. После позвонил знакомому фельдшеру, накопилось много вопросов, зачитал их ему по бумажке, он дал совет.


     Возвращаясь с работы, я старался не думать о Байонетте. Но подойдя к дому, мысли о Байонетте одолели меня с новой силой. Я представил, что за дверью дома меня ждет Байонетта. Может она там, за дверью, стоит и ждет, когда я вернусь с работы? Такие мысли меня взбодрили, и я открыл дверь, предвкушая радостные мгновения. Байонетты, конечно же, не было. Я зажег свет, но и в электрическом свете Байонетту не увидел. Прошел в залу. В зале Байонетты не было. Прошел в комнату для гостей. В комнате для гостей Байонетты тоже не оказалось. Зашел в свой рабочий кабинет, в детскую, в комнату бывшей жены, в комнату для прислуги и столовую, поднялся на мансарду. Байонетты нигде не было. Да что ж такое-то? Что же это за дом такой? Где же она? Так не может быть, так не должно быть. Где же Байонетта? Оставалась только моя спальная комната. Я все еще не терял надежды. Однако Байонетты и в ней не нашлось. Открыл шкаф и напоследок заглянул под кровать. Нет, я не сошел с ума, если ищу Байонетту в шкафу и под кроватью. Байонетта. Есть в ней что-то такое. Есть в ней что-то такое, что заставляет искать ее даже в шкафу и под кроватью. Проклятая ведьма!


     Утром проснулся рано. Голова продолжала болеть. Поискал таблетки от головной боли. Таблетки где-то затерялись, или я забыл их название, или искал совсем другие. Я ничего не помнил. Из-за этой чертовой головной боли я ничего не помнил. Разве мне нужны таблетки? Может, что-то другое? Необходимо было куда-то идти. Я чувствовал, что мне необходимо было куда-то идти, возможно, в аптеку. Аптека находилась недалеко, за поворотом дороги. Я оделся, вышел на улицу и скоро дошел до необходимого места. В аптеке в этот ранний утренний час никого не было. Фармацевт за стойкой стояла ко мне спиной и выкладывала коробочки с лекарствами на стеллаж. Я засунул руку в карман, попробовал пересчитать мелочь. Денег могло и не хватить. «А-а, вот и наш друг пришел, - вдруг услышал я за стойкой до боли приятный и знакомый голос. – Что так рано сегодня?» Я вздрогнул и поднял взгляд на женщину в белом халате. Я не поверил глазам, но это была Байонетта. Это была Байонетта! У меня замерло сердце и перехватило дыхание. Я хотел что-то сказать, но от неожиданности и удивления не мог подобрать слов. Откуда-то из радиоприемника рядом заиграла наша любимая мелодия, и Байонетта негромко и весело запела: Moon river, wider than a mile. I’m crossing you in style someday. Old dream maker, you heartbreaker. Wherever you’re going I’m going your way… Мне сделалось как-то легко и просто, перестала болеть голова, и, придавленный своим нечаянным счастьем, я начал негромко подпевать ей.      


Рецензии