Без названия!

Элеонора, маленькая смешная шатенка в светлом непрактичном пуховике и забавной шапке с помпонами бежала по оживленной улице. Смеркалось, но было довольно светло, на улице царил приятный сумрак, оживляемый подсветкой витрин. В предпраздничный день по улице сновало множество автомобилей, люди после работы шумным потоком наводнили улицу.
На лавке возле дома старого образца Эля заметила фигуру, в которой скорее почувствовала, чем увидела, что-то знакомое. Эля подошла ближе, догадка подтвердилась, увиденной девушкой оказалась Ира, старая знакомая, c которой вместе учились на литературно-исторических факультативных курсах. Правда, в реальности, скорее всего, это были даже не курсы, а литературно-исторический кружок по интересам, но заниматься нравилось.
Ира в темном длинном плаще и желтой шапочке и шарфе понуро и грустно сидела на лавке, прижав к себе объемную и на вид довольно тяжелую сумку.
- Ира ты? - Эля располагала некоторым временем и решила немного поболтать. На маникюр как раз иду, хочу сделать голубые ногти. Как тебе?
 Ира ненадолго улыбнулась, но затем лицо ее опять стало грустным.
- Вечером хочу курицу запечь. - Болтала Эля. - Не знаю какую кофту купить к голубым ногтям, как думаешь розовая подойдет? Или лучше серая?
Ира написала, что-то на листочке и протянула Эле. "Проблемы с голосом, пока не разговариваю".
Эле было жаль своего веселого настроения, не хотелось портить себе настроение, у нее был настрой на шутливый разговор, а не на обсуждение чьих-то проблем, она почувствовала сильное раздражение, но из любопытства спросила:
- Как дела вообще? 
Ира с готовностью вырвала из блокнота и протянула Эле один из исписанных листков бумаги, как будто была заранее готова к ответу. В свете зажегшихся фонарей Ольга прочитала этот смятый листок с названием - ЧЕРНОВИК экзистенциальный, с правками, зачеркиваниями, исписанный убористым почерком.
"
невинному человеку могут очень сильно испортить жизнь вседозволенность других людей... нет надежды на воплощение реализацию вдохновения, на другие, прочие составляющие самой обычной для всех жизни, и, скорее всего, в жизни уже не будет ничего из того, что для других считается ерундой, мелочами обычной хорошей жизни, не будет в моей жизни,
для кого-то жизнь куча радостей, или просто обычная жизнь, а у меня ... "

Эле стало неудобно, как будто она присутствовала при чем-то очень интимном, она заерзала, так бывает, когда люди вываливают очень сокровенное, но восприятие другого человека воспринимает это не так, как оно есть в восприятии жалующегося, Эля восприняла этот листок, как отвратительную несдержанность, в ее мировоззрении люди должны не доставлять беспокойства окружающим, и бывают ситуации, когда это правильно, но Эля не любила анализировать все это, и не любила анализировать вообще, и не хотела думать ни о чем, просто ей стало очень неловко, ей не хотелось погружаться в чужие проблемы, еще и такие неловкие, неудобные, портить свое веселое предпраздничное настроение. Но все же, являясь вежливым человеком, Эля вспомнила, кстати, какие-то давние отрывки знаний из метафизики, кое-что из литературы (хотя и признавалась самой себе в том, что ее эти вопросы ее не интересовали).   
-  Подробностей спрашивать не буду, могу лишь сказать общо. -  сказала Эля. Божье возмездие, наверное, есть, и, наверное, это может быть утешением, хотя и слабым утешением, хотя, как сказать, может быть, это далеко не слабое утешение, и возможно, кто-то скажет, что в отношении божьего возмездия нельзя так говорить. Счастье - не только любовь, удовольствие, деньги, успех, карьера, не обязательно в таком порядке, и не обязательно эти составляющие, или еще какие-то вещи, которые для каждого свои, есть еще и общие основополагающие жизненные принципы, например, понимать, что нельзя порочить невиновного человека в угоду достижения своих целей, здорово дожить до старости с чистыми руками, понимать что не только получал зарплату, но и сделал что-то полезное  - ну и все такое прочее и так далее и тому подобное, чему учат. Но конечно это общие принципы. Впрочем, разглагольствовать долго смысла нет.
- Эля нетерпеливо и демонстративно посмотрела на часы. - Пирожок хочешь? С вишней. У меня есть лишний пирожок, могу угостить. Нет? А с картошкой? Тоже нет?
Ира отрицательно покачала головой.
- Ладно, побежала, мне еще ужин готовить, курица пропадет, размораживается, ногти еще, хочу на мизинец зеленый страз сделать, а, ну да, извини, не теряйся, звони, если что. С праздником!
Эля поправила шапку, побежала дальше по оживленной улице и скоро растворилась в свете фонарей в городской суете.


Рецензии