Роман с камнем

Конечно, есть на свете приключенческий фильм – «Роман с камнем», 1984 года. Режиссер – Роберт Земекис, если кому интересно. Но для нового повествования я всё-таки решила взять именно такое название. Пусть и у меня будет свой «роман с камнем».

Всё, само собой, началось в детстве. Сначала это была «Туманность Андромеды» Ивана Антоновича Ефремова.

«Одеяние Чары поразило африканца. На смуглых плечах девушки лежала платиновая цепочка, оставлявшая открытой шею. Ниже ключиц цепочка застегивалась светящимся красным турмалином».

Камень впечатлил.

Потом в журнале «Техника – молодежи» я вычитала, что турмалин, помимо красоты, обладает и другими свойствами – пиро- и пьезоэлектрическими. То есть электризуется при нагревании, трении, давлении. Один конец кристалла заряжается положительно, второй, соответственно, отрицательно.

Здорово. Потереть красивый камень – и смотреть, как он бумажки притягивает.

Мечтать, однако, о таком сокровище можно было сколько угодно. Именно – мечтать. Потому что раздобыть турмалин в псковской глубинке в те давние годы для простой школьницы было нереально. Кто мог тогда собрать для себя коллекцию самоцветных камней? Да уж не обитатели наших лесов и болот, где из полезных ископаемых только торф, песок и глина.

Поскольку детские увлечения оставили в душе не заплывший с годами след, с появлением Интернета я время от времени изучала сайты магазинов, торгующих самоцветами. Большей частью чисто платонически – усладить взоры совершенством кристаллов, их цветом и блеском граней.

Заглядывала и на сайт «Ярмарки мастеров». И вот однажды увидела там слайс арбузного турмалина – малиновая серединка, зеленая окантовка, причем почти правильный шестиугольник. Гораздо чаще встречаются треугольники со скругленными сторонами.

И хотя я подозревала, что фото может весьма отличаться от объекта (тем более – турмалин, с его сильным плеохроизмом: цвет кристалла меняется в зависимости от угла зрения), не удержалась и купила.

Покупка в общем и целом не разочаровала, хотя цвет рубеллитовой серединки слайса был скорее лиловым, а очень тонкая зеленая верделитовая окантовка выглядела при обычном освещении почти черной.

Так что во весь рост встала передо мной задача: как приобретение оправить? Чтоб носить на шее в виде кулона.

Первой идеей был кулон в виде арбузного листа – раз уж турмалин арбузный. То есть серебряный листик – а на нём слайс. Где-нибудь сверху.

Потом я решила, что кулон будет круглым и с китайскими иероглифами – я родилась в год Желтой Земляной Собаки по восточному календарю.

И вот эта мысль и натолкнула меня на окончательное решение – сделать амулет по своему дню рождения.

Ведь турмалин – мой камень по знаку Зодиака (это один из камней Льва), отсюда и плясать.

А дальше всё было довольно просто.

Число Судьбы у меня – четверка. Кулон, значит, должен быть квадратным. А подвесить его можно и за угол. Чтоб интереснее смотрелся.

На плоскости кулона сверху – камень, под ним – астрологический знак Льва, с одного боку – знак Солнца (планета Льва), с другого – знак Луны (планета понедельника, в который меня мама родила).

И после недолгих препирательств с ювелиром, который вдруг нашелся среди друзей моих псковских родственников (мастер потребовал точный чертеж кулона с указанием всех размеров), серебряный амулет с арбузным турмалином был готов…

И теперь я при случае с большим удовольствием надеваю его и веду с дамами светские разговоры о лженауках нумерологии и астрологии.

На этом, однако, моя турмалиновая эпопея не завершилась.

Несколько лет на сайте магазина «Серебряные линии» продавался природный кристалл полихромного турмалина (красно-бело-зеленый). Один конец кристалла, зеленый, не удался – вырос с дефектами. Но остальное выглядело очень заманчиво. Особенно цвета кристалла на снимке. Это ж надо было так сфотографировать!

Словом, чего уж там – не удержалась и купила, вполне отдавая себе отчет, что без дефектов этот камень стоил бы даже не в разы, а чуть ли не на порядок дороже… Потому что прозрачный, без заметных включений.

Снова обращаться к моему капризному ювелиру не имело смысла. Ведь оправа для этого камня – из-за его изъянов – не могла быть простой геометрической. И я не представляла, как выполнить чертеж. Одной проекцией здесь дело не обошлось бы.

Но… Почему бы не оправить камень самостоятельно? Есть же техника wire wrap. Плетение из проволоки. Умельцы делают вещи неимоверной красоты. Так что же я, простенькую оправу, посмотрев в Сети схемы и мастер-классы, не смастерю?..

А поскольку и серебряную проволоку раздобыть сейчас не проблема, то я свою идею осуществила. Причем довольно быстро. И даже не очень коряво. Несмотря на полное отсутствие практики.

И добавила новую подвеску – с полихромным турмалином – в личную скромную коллекцию самоцветов в серебре… Как воплощение давней детской мечты.

Вот такой у меня «роман с камнем» получился.


Рецензии