Разговор цветов

Рифмованная проза — художественный текст, который лишён внутреннего ритма (чередование ударных и безударных слогов не упорядочено), однако содержит в себе рифмы.


На клумбе как-то вечерком тюльпан, нарцисс, лопух и роза на посиделки собрались.
Вздохнул лопух:
- О, роза – королева! Ты так красива, царственна, нежна! Тобой я восхищён. О, милая моя!
Едва ли слушала она.   К нарциссу наклонилась нежно.
– Коснуться только б лепестком, – в томлении молвила она.
Но, как на грех здесь утром дождь прошёл, и лужа в ямке небольшой, подобно зеркалу, стояла.
Нарцисс в неё и так, и этак.
– Ох, я хорош! Не правда ли, друзья? Какая стать во мне! И тонкий стебелёк! А белый цвет?! И солнышко внутри! Какая чёткость линий, грация и блеск!
И роза приуныла, бутончик грустно опустив.
Тюльпан зевнул.
– Уж ваша мне любовная тоска! А ну её к чертям!
Тюльпан занялся классовой борьбой:
– Лопух! Ты как вообще сюда попал? Средь благородных не место всяким сорнякам!
– Ну, нет!!! Откуда этот пережиток? У нас ведь равенство и братство!
Тюльпан от смеха перегнулся и лепесточек потерял:
– Ого! Вот это юморист! Ты этак клумбу уморишь! Найди свою ромашку в поле: она уж ждёт, поди, давно.
Тут лужа высохла на солнце. Нарцисс включился в разговор:
– О чём же речь? 
Тюльпан отрезал:
– О том, что несусветный ты болван! Тебя же любит королева!
– Хм, она колюча и горда. Что проку мне с её короны, когда своею красотой, она затмить меня способна? Лопух ей в пару!
– Ну, дурак! Лопух – случайная трава и здесь его не будет вскоре.
Вздохнула роза:
– Вот так горе! Он любит только лишь себя.
Тюльпан изрёк:
– Очистим клумбу! Ищи лопух ромашку в поле!
Молчал лопух, тоскуя и любя.
Ромашка в поле одиноко отцвела.


Рецензии