Took and Made! Кузница стартапов. Проект 1

Взял и Сделал. Кузница Стартапов.

Подкова №1: Гимн Велосипеду. Мода – двигатель прогресса!
 
Старо, как мир. Практическая суть первого грандиозного стартапа такова: мы можем использовать велосипед, для поездки на работу и в лес, вместо автомобиля. Ого! Вот это новость. Смысл многих изобретений, представленных в этой книге, состоит не столько в технической мощной инновации, сколько в культурном пересмотре ценностей, на основе внедрения некоторых технологических улучшений. Главный посыл – чтобы изменился в лучшую сторону сам мир! Для чего, мы с вами – изобретатели, предприниматели, инноваторы и прогрессмены* – можем взять и сделать! Внедрить в производство и житейский обиход – какую-то новую технологию, методологию, культуру и моду, улучшения - для нашего прогрессивного мира.
Велосипед в истории человечества – изобретали много раз, и это понятие стало нарицательным. Многие идеи, изложенные в этой книге, - возможно пришли в голову однажды и вам, но вы их отбросили, как бредовые, и не заслуживающие должного внимания. Некогда! Знаете ли. Заниматься разными глупостями, инновациями, разработками чудо-машин и проектов. И, наверняка, есть умные и практичные дяди и тёти, которые всё это уже внедрили, в своём производстве, или хотя-бы зарегистрировали в патентном бюро. Смысл браться?

Рассуждай так Томас Эдисон, или Генри Форд, и мы до сих пор жили бы в условиях Средневековья, - да, экология, несомненно – чище, но нет базовой энергии прогресса – электричества, нет оперативной связи, интернета, телевидения, виртуальных игр… Страшно себе представить, смайл.
Поэтому, автор рискнёт, и воспоёт ещё раз гимн великому и вечному велосипеду! Возможно, это устаревшие рассуждения, но у автора есть своя глубокая медитация на тему рационального использования этого чудо-гаджета всех времён и народов.

Intro: Велосипед Даниила А.А. или проект разумного города, портативного транспорта.

Известно, что велосипед изобретали несколько раз. В частности, это часть истории в развитии Индийской цивилизации. Многие талантливые изобретатели западной цивилизации также повторили этот сюжет, и часто мы “изобретаем велосипед” в своей жизни, в практике межчеловеческих отношений, в творческих начинаниях, или даже оформляя какую-либо административную справку в госучреждении. Кто-то учится на чужих ошибках, и сегодня – это стало проще, благодаря развитию сети интернет, можно “загуглить” всё что угодно, и найти ответы на любые вопросы, у всеведущего ИИ.  Многие талантливые люди остаются упрямыми, и предпочитают учиться на своих ошибках, “открывая Америку” самостоятельно, и в результате – прокладывая в этой жизни свой неповторимый путь, через тернии к звездам. Автор решил не выделяться из основной массы трудящихся изобретателей, и пошёл вторым путём, - всё сам, сначала изобретаем, потом смотрим, - что уже всё в мире есть, в каком-то виде, всё уже кто-то изобрёл, многое – даже продаётся, а некоторые футуристические гаджеты- разрабатывались десятилетиями раньше(!) Например, автомобиль на ядерном реакторе, и соответствующие атомные заправки. И подобные проекты были благополучно забыты, чтобы прогрессивное человечество могло относительно мирно продолжать выкачивать нефть и газ, и транспортировать свои тела и грузы - на привычных самодвижущихся экипажах.
Не так давно, в моей неспешной вечности, это 2019-2020 годы, иду, гуляю, по знакомым улицам своего удивительного города. Наблюдаю: едет парень, катится стоя, довольно быстро и вдоль дороги, но по пешеходной дорожке. На чём он едет? На моноколесе!

Конец истории.

Мне оставалось только улыбнуться, и отметить этот факт про себя: вот и настало это время.

Современный читатель, особенно молодой – может просто не понять, что же произошло, и чему так удивился автор этого текста, о чём речь вообще. Ну едет парень, где-то в России, ну, на моноколесе, достаёт смартфон, включает видеосвязь, общается со своей девушкой из Рима, которая, в это время онлайн трансляцию в Instagram организует, продавая рецепт нового салата.
Я вспомнил годы(!) Наверное, это был 2009-2011 год, когда я активно пропагандировал среди друзей и знакомых следующую концепцию. Рассказываю. Снова. На это раз – публично.

 — Вот, мы живём в неправильном мире. Выкачиваем нефть и газ, а это не просто природные ресурсы, это энергия Матери-Земли. А мы – паразиты. Есть более эффективные и более совершенные машины и технологии, наверняка, давно разработаны гениальными учёными, и закрыты правящими политиками, либо куплены крупными корпорациями, эти патенты – просто захоронены. А мы продолжаем пользоваться несовершенным транспортом, пока не выкачаем всю нефть. Пока “Титаник плывёт”.

Но тема создания и внедрения в обиход альтернативных видов энергии и более совершенного транспорта, - это не только тема политики, коррупции, эволюционного застоя, благодаря корысти и алчности людей, которая мешает внедрять на рынок более совершенные разработки. Это ещё тема моды(!) И определённой культуры жизни, привычки жить так, как мы привыкли. Даже не задумываясь о том, что можно всё поменять, в один прекрасный день, одним волевым решением. Ведь никто не запрещает взять, поставить свой прекрасный BMW в гараж, и пользоваться им только для дальних поездок, на дачу и в другой город, вылазка всей семьёй куда-то на природу, отдохнуть. А на работу и с работы, - вооружиться чем? Элементарным велосипедом. Конечно! И сам здоровее будешь, и природа – вздохнёт свободнее, когда выхлопных газов, CO2 – поубавится в этой части земного шара. Да, для бабушки, конечно – моноколесо, и даже гироскутер – вещь полезная, только в качестве подарка для внука. Но мы, и в молодости, обладая даже адекватной физической формой, просто по привычке не пользуемся альтернативными портативными видами транспорта. Просто в силу привычки, не задумываясь о том, - как живём, что едим, с кем спим, на чём ездим, как организуем свой быт, работу и досуг.
Да, от волевого решения одного сознательного индивида – природа сразу не изменится. Но кто знает? Как говорит волшебник Гэндальф, в известном эпосе Толкина, “Властелин Колец”:

- “Приход Мэри и Пиппина будет сродни лавине в горах, что начинается с падения нескольких камушков” (цитата по фильму).
 
Возможно, если внимательно подумать, - привычная езда на автомобиле туда-сюда-обратно –вовсе не является такой уж рационально – необходимой, и на самом деле, мы просто ПРИВЫКЛИ так жить и так использовать средства передвижения. Если мы хотим жить в лучшем мире, более экологически чистом и, одновременно – более рационально использовать все имеющиеся ресурсы, - необходимо создать МОДУ на новые, альтернативные средства транспорта. Начиная с классического велосипеда.
 
- Деловой человек на велосипеде? Несолидно!

- “Будь ты хоть Ролс-Ройс, всё равно – стоять в пробке”. Поёт классик русского рока, Борис Гребенщиков.

В столице, часто наблюдал картину в час пик, - я иду, параллельно транспортному движению, продвигаюсь вперёд. Но машины – стоят, а не едут. И водители, и пассажиры – занимаются кто чем придётся: слушают музыку, читают, звонят по телефону, наконец – едят бутерброды, или даже просто – банально – спят. А рациональная задача стоит простая – добраться из точки А в точку Б. Сколько это по времени? И какие усилия надо приложить, чтобы этот подвиг совершить?
А затем, отстояв в пробках, порой, изрядно понервничав, мы возвращаемся домой, и многие люди, культивирующие здоровый образ жизни и новые технологии достижения успеха – через спортзал, фитнес и тренировка. (??) Но кто же мешает совместить приятное с полезным, и максимально экономить время, если вооружиться велосипедом, или одеть роликовые коньки? И на работу, и с работы – крутя педали, - чем не фитнес тренировка? Максимальная рационализация – на лицо! Так – мы “убиваем двух зайцев” одновременно: экономим время, одновременно – совершая транспортировку с работы до дома, и занимаясь лёгким видом спортивной тренировки. Да, здесь есть свои издержки, например, в мегаполисе – часто нарушенная экология, загрязнённая атмосфера, и такая спортивная тренировка может быть сомнительной, если ехать параллельно шоссе, рядом с активным транспортным движением. Это минус. Пока цивилизация не преобразится. Электромобили, — это наше будущее. И они изменят наш мир. К лучшему.

В духе подобных выступлений – я рассказывал с воодушевлением о подобных рационализациях – модернизациях и введении новой моды на экологически – чистый транспорт и здоровый образ жизни. Сегодня – эти вещи очевидны многим людям, и в пропаганде – даже не нуждаются. Точно также, в ещё более ранние годы я боролся за культуру не курения в общественных местах, и довольно часто – активно и энергично выступал в обществе на эту тему, со свойственной юности экспрессией и самоуверенностью. Прошли годы, - сейчас, - подобная политика правильного курения – не курения, — это уже государством (!) регулируемая социальная система. Я пропагандировал культуру будущего, или часть этой культуры, сегодня – кто об этом вспомнит? Это моё время, моя энергия, моё здоровье, отчуждённость в массовой среде. Прогрессмен – он же – advanced men, - двигаясь впереди всех, - готовься остаться в одиночестве. А когда придёт время, и большинству станет очевидным открытые горизонты, - чему же тут удивляться? Ну, гироскутер, ну едем себе, катаемся, не курим да, всё модно, всё правильно, такая культура бытия.
 
В мои юные годы, было очень модным носить джинсы “Montana”, курить “Marlboro”, и смотреть фильмы про Рэмбо и Терминатора, на видеокассетах, в зале кинопроката, с фанатским авторским моно-переводом.  И часто, особенно в молодёжной среде оценка была более радикальная – если без сигареты в зубах, - ты и не мужчина вовсе. Я всегда смеялся открыто на такое отношение, находил такое положение абсурдной глупостью больного общества. Прошли года, - сейчас моё видение мира в отношении сигарет – является общественной нормой.

Однако, в отношении мобильного и экологичного транспорта – это ещё не вся легенда, продолжаю свой рассказ, Даниил А.А. из юности, на нашем велосипеде едем во времена светлой и великой Эллады:

- В древние времена, которые впоследствии Христианской культурой были названы Язычеством, существовала культура героев.  В Древней Греции - было общественной нормой – ходить по улицам в полуголом виде, потому-что люди не стеснялись своих тел! Почти все сознательные граждане Афин и Фив, Спарты , Беотии и Лаконии – занимались физической культурой, держали свои тела в боевой форме, готовились к новым Олимпийским соревнованиям, или к очередной войне, с персами, или Александром Македонским. Колесницы для передвижения – также были в ходу только на войне, для специальных целей, либо для перемещения грузов, транспортировки больных и немощных. Древнегреческий житель – просто брал лошадь, садился верхом, и скакал, куда ему надо. Идея создавать кареты, запрягать лошадей – наверняка, пришла в голову людям несколько позже, когда войны поутихли, и наступила пора более зажиточной и сытой – комфортной жизни. Подчёркиваю, (для студента Вуза), что это не точная историческая справка, это я так думаю, на основе известных мне фактов из истории. А что такое автомобиль? “Самодвижущийся экипаж”, как называл его Шерлок Холмс. Когда, в конце 19 века в Европе стали появляться первые автомобили, их так и называли, и воспринимали, как повозку, удивительно едущую, без лошадиной тяги. Если мы отследим эволюцию развития транспорта, то увидим, что только в Двадцатом веке – стало нормой иметь автомобиль, использовать его в своём обиходе для поездок на любую дистанцию.  Я здесь не ставлю целью проводить научное социологическое исследование и задействовать точную статистику. Точные данные легко проверить. Конечно, в разных странах и городах – эта статистика будет разной, известно, что в США – водительские права даже заменяют паспорт, и там нет широкой эксплуатации автобусов просто потому, что нет такой потребности. Почти у каждого гражданина США есть свой автомобиль. Но ведь так было не всегда. Когда лошади были основной транспортной силой, то люди пользовались ими непосредственно – передвигаясь верхом, а кареты – использовали не все и не всегда. Карета, и запряжённая тройка – четвёрка лошадей – это удел аристократов, ленивых или пожилых людей. Если ты молод и силен – едешь верхом, скачешь в пути. Сегодня, в ходе 20 и 21 века – также есть мотоциклы, но они не так популярны, для передвижения по городу и для поездок за город, как автомобиль. А в чём дело? Ну, погодные условия, может быть дождь, снег, ветер, - в машине – более комфортно и уютно, можно музыку послушать, можно вообще поспать, отдохнуть…

Явление парня, верхом на моноколесе, — это олицетворение моего суперпроекта города будущего, рационализации транспорта, правильной моды на правильную, разумную эксплуатацию транспортных средств. Постепенно, – это доходит до людей, и первыми осваивать моно-колёсную инновацию стали, конечно, молодые люди. Студенты, для которых это и более бюджетное решение, и соответствующая практика для них. При их молодецкой удали, наличии здоровья и спортивного азарта, - есть интерес и все возможности, для реализации такого оригинального передвижения. Пройдут годы, кто знает? Возможно, - классические автомобили вообще запретят, или обложат высокими налогами их владельцев. Всем пропишут моноколёса, или самокаты – как базовое средство передвижения, а для поездок на дальнюю дистанцию – пользуйтесь общественным скоростным транспортом, - есть метро, есть монорельс, есть самолёты, поезда, междугородние автобусы, трейлеры дальнего следования.
Я улыбнулся этому явлению, вспомнив свои юношеские пламенные выступления. И, сразу же включил критическую аналитику, на тему:

 - Дело в технологической инновации? Или в Моде?

Если задуматься, - портативные средства транспорта – появились не вчера и сегодня, они существовали с древних времён, в обиходе различных цивилизаций. Классика Советского кинематографа, наш любимый Гайдаевский фильм: “Кавказская пленница, или новые приключения Шурика”. Шурик – вполне свободно и благоразумно – просто восседает и едет на осле верхом. Это шестидесятые годы, и особая советская реальность, дивное светлое прошлое. В советской социальной реальности – нет откровенного классового разделения, нет даже понятия золотой молодёжи, нет большого выбора разных автомобилей, и нет особых предрассудков в обществе. Шурик пользуется тем, чем удобно, выгодно и просто. В данном случае – это осёл. В романе “12 Стульев”, на эту тему есть ещё одно интересное повествование, где инженер Треухов был озадачен и поглощён идеей фикс – организовать трамвайные линии в провинциальном городе. А управляющий города Гаврилин, подшучивал над ним:

- Трамвай построить, — это вам не ишака купить.

При первом запросе инноватора, внимательный и сухой ответ бюрократа был таким:
 
- А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездят. Ешак три рубля стоит – дешёвка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! …А на трамвае вашем, вы много на тридцать рублей наездите? Триста раз. Даже не каждый раз в году.

Велосипед и самокат – существуют с древних времён, и никто не мешал ими пользоваться до появления современного моноколеса, гироскутера, становящегося всё более модным средством транспорта, особенно в молодёжной среде. Концепт оригинального транспорта представлен в фантастическом фильме: “MIB-3. Люди в Чёрном-3”, там агент Кей, предлагает агенту Джэю воспользоваться для скоростной езды по городу оригинальным гироскутером, что агенты успешно реализуют. Концептуальная машина представлена в виде колеса большого размера, внутри которого расположен и двигатель и сиденье для водителя. Концепт выглядит футуристическим транспортом не только для тех далёких времён, но даже и для современного мира, в котором есть, казалось бы, всё, и мы видали всякое. Это смелая и прогрессивная инновация, концептуальный дизайн и оригинальный скоростной вид транспорта, альтернатива мотоциклу.

 Ну и что?

 В фантастике можно придумать и показать всякое. Дело в том, что это не фантастика. Действительно, в 60-е годы велись подобные инженерные разработки, отдельными талантливыми изобретателями, и есть документально зафиксированные свидетельства успешности эксплуатации подобных чудо-машин. В то же время, в серийное производство – этот патент не поступил, и мы с вами пользуемся другими машинами, классический транспорт – это автомобиль, или мотоцикл, для более молодых и смелых людей.

Автор предлагает задуматься о постановке вопроса и концепции всей этой книги, - новые высокие технологии, какие-то альтернативные, возможно – очень удачные технические know-how – это вопрос сугубо научно-технический? Или это, всё же – тема социальной культуры, тенденций психологии и общественной моды. Рынок в любой сфере производства развивается по своим законам рынка, там будут верны и справедливы, преимущественно – экономические показатели, и они будут задавать тон всего производства. Мистер Генри Форд поставил на конвейер автомобиль, автомобиль – становится базовым транспортом граждан США, а затем и всего Мира.

Спрос рождает предложение, а затем – начинается конкурентная игра, и разные компании стараются утвердится на мировом рынке производства автомобилей, совершенствуя запатентованный, проверенный и надёжный вид транспорта, уже пользующийся спросом у большого числа населения. Вряд ли какой-то компании захочется проводить сомнительные эксперименты, и вводить в производство какой-то гироскутер, который, даже будучи технически надёжным и аккредитованным государством транспортом – может просто не прийтись по вкусу большинству потребителей этого рынка. В итоге, даже самые интересные и прогрессивные технические изобретения – могут оказаться просто не востребованными, по причине своей не модности, ненужности, не адекватности для данного общества. И возможно, должно смениться не одно поколение людей, прежде чем снова будет возрождён гироскутер, как транспорт, которым люди захотят пользоваться, по причине целого ряда новых мотиваций, социокультурных факторов.

Это каких?

Ну, например, пошёл процесс трансгуманизации населения, и люди становятся не совсем людьми… Или другой вариант (ближе к тенденциям нашего таймлайна) – появляется мода на йогу и фитнес, здоровый образ жизни становится важным критерием. Просиживать в душных городских пробках, оберегая свой лениво растущий живот – становится просто не модным. Люди, особенно молодые, стремятся к более активному и весёлому образу жизни. Портативный транспорт – даёт им такую возможность, классический автомобиль – нет. + Могут сказаться факторы экологии, норм выбросов для авто, произвести и купить - экологически – чистый портативный мотороллер, работающий на электрических аккумуляторах, - вероятно, легче, чем полноприводный автомобиль.

Альтернативные разработки в сфере транспорта – это отдельная тема для специализированных исследований, вы можете пройти в соседний отдел книжного магазина, и найти в разделе истории развития автомобилестроения – много полезных книг. Смысл данного послания в другом, - давайте посмотрим на нашу историю, и то, что происходит с нами, в сфере приобретений техники, организации быта – с позиций большего здравого смысла, нового прогрессивного рационализма. Возможно, - будущее вовсе не за термоядерными летающими тарелками, а мы вернёмся к простому велосипеду, для езды по городу, когда абсолютно вся инфраструктура, необходимая для социальной жизни – гипермаркеты, аптеки, библиотеки, спортивные залы, кафе и кинотеатры – всё есть в одном районе, и никуда особенно далеко ехать не надо. Наше технологическое будущее, — это концепция альтернативного транспорта, или альтернативного города, рационализации урбанизированного пространства? Более совершенная модель города = это дело рук архитекторов, инженеров, которые действуют по воле политиков, которые планируют устройство города, - место обитания цивилизованных людей, пользующихся транспортом. Политиков – выбирают граждане, в демократических странах. В конечном итоге – в каком пространстве жить, и какими техническими софтами пользоваться – определяем мы с вами, своим решением и политической волей.

Использование более рационально – транспорта, как и всех своих бюджетных ресурсов – это дело нашего выбора, нашего осознания реальности.  Стоит задуматься, как часто, мы совершаем покупку модного и дорогого автомобиля BMW ручной сборки – руководствуясь какими-то нелепыми и ненужными для жизни амбициями, а бывает – даже эмоциями и инстинктами(!) О которых прекрасно знают специалисты любого солидного маркетингового отдела любой крупной компании. После – этот блестящий BMW с шикарным салоном – большую часть времени простаивает в гараже, собирает налоги и штрафы на неправильной парковке и пр. Вам знакомо? А где мой любимый велосипед из юности? Рационализация здесь простая – посчитайте всё, - сегодня это очень просто делают разные программы и приложения. Сколько времени на дорогу, на бензин и ГСМ, налоги и штрафы, вероятность аварии, страховка, гараж, = всё это ваш любимый автомобиль. И параллельно, вы будете искать время для спортзала, когда простой спортивный велосипед решает сразу два вопроса: свободная транспортировка по городу + спортивная тренировка. Рационально – практично? Мудро!

 Или, возможно, есть ещё какая-то техническая альтернатива, которую я, ты, мы, они – просто не видим. Не потому, что она технически невозможна. Зашоренность нашего сознания, часто исходит из привычки. Привычка жить вот так, - катаясь всей семьёй в удобном автомобиле – давно сформировалась, в бородатые времена, ещё при великом Генри Форде. И вы хотите посягнуть на святое? Отобрать у нас это священное право? Комфортной езды, и не менее комфортного стояния в час-пик, в наших любимых Toyota, Lada, Volvo, BMW  и  др.

Пересаживайтесь всей семьёй на велосипеды, мотороллеры, купите своему подростку гироскутер. И завтра, - те же компании станут производить эту технику, этот транспорт, эти гаджеты – с не менее стильным и презентабельным дизайном, различными средствами дополнительного комфорта, будут специальные зарядочные станции, и яркий бренд – логотип своей марки на портативном транспорте. Моноколесо “Future-Roller” – это круто! Почему? Не знаю. Но покупаю. Потому что все берут. И соседка Даша так ездит, я за ней!
А как вам роликовые коньки? Оденем и прокатимся, с ветерком, свободно, играючи и налегке, или будем упорно и гордо отсиживаться в своём лимузине, простаивая в пробке, и маясь от безделья? Сами до конца не осознавая, - для чего и почему, - или нет технической альтернативы – ездить по городу как-то по-другому, или же – это просто дань традиции, мы так привыкли, и это престижно и это модно, это правильно.

Вспомним фильм трилогию: “Назад в Будущее”. Там, и в первой и во второй и в третьей части, в разных экстремальных жизненных ситуациях, Марти использует доску для передвижения(!) Сначала, это доска, сделанная из транспортной тележки, в далёком прошлом, золотых шестидесятых. На чём он едет? Восклицают окружающие граждане.

Затем, подобная доска – но уже в будущем, и она парит над землёй, основана на принципе преодоления гравитации и использования магнитного поля земли.
Технически – это несколько разные средства передвижения, но базовый принцип здесь один – это портативность, лёгкая доступность, мобильность, не обременительность подобного транспортного средства. И кто же мешает нам вооружиться подобными досками, и вести более мобильный и свободный образ жизни? Стиль транспортировки своих ленивых тел, с работы до дома и в гости, всей семьёй? Трилогия: “Назад в Будущее”, - своеобразный промоушн подобных инноваций, честь и хвала!

Тема более совершенного транспорта, экологически чистой среды, на самом деле, при внимательном осознании и отслеживании различных эволюционных социальных процессов – это тема моды! Социального конформизма. Что есть правильно, а что нет, престижно и не очень. Сегодня, девушки и юноши почти поголовно занимаются Хатха-Йогой, на каждом перекрёстке любого развитого мегаполиса можно увидеть вывеску очередного Йога-центра. Но так было не всегда. Ещё двадцать лет назад – моден был ковбой Мальборо, и только с сигаретой в зубах ты мог адекватно подъехать к видной девушке, соблюдая культуру правильности и нормальности, являя образец достойного, сильного мужчины. Сегодня, такой мужчина будет просто странным.

То, как я видел концепцию развития альтернативных видов топлива и освоения, внедрения нового транспорта в социальную жизнь – было глобальным проектом социальной политики, и концептом футуристических городов, с прописанными новыми порядками и правилами. На дальнюю дистанцию едем, всей семьёй, - пожалуйста – берём автомобиль, и лучше – сверхскоростной, либо вообще на атомном двигателе, летающий “Деллориан”, как в фильме “Назад в Будущее”, удивительный 2015 год!

Здесь, снова историческая ремарка, не всем известный факт из истории автомобилестроения: в далёкие и золотые 60-е годы Двадцатого века – велись подобные разработки, проекты и патенты отдельных талантливых изобретателей и передовых инженерных бюро. Есть модель автомобиля** на ядерном топливе(!) По дизайну, - эта машина и сегодня выглядит, как приехавшая из будущего, из альтернативного таймлайна, где такой транспорт – общественная норма. Но в нашем мире, особенно после известной трагедии 11 Сентября 2001 года, - представьте себе, заправки для машин с ядерным двигателем? Мы живём в мире, с большим количеством терактов и войн, мы до сих пор не избавились от первобытных агрессивных эмоций, и внедрение альтернативной прогрессивной техники, - часто – невозможно по причине нашей этичной отсталости. Ещё раз, повод задуматься о парадигме этой книги. Технически – всё давно возможно. Вопрос в том, - чего мы хотим, о чём мечтаем, что модно и нет, в силу нашей социальной культуры. С ясным осознанием этого баланса истины, - внедрение know-how, высоких технологий в обиход – во многом – роль психологов и социологов, отделов маркетинга, даже политиков. Сами великие инженеры – предоставят вам катающийся вечный двигатель, размером с божью коровку, в которой вмонтирована целая нанофабрика. Но представьте, какой это риск, для влиятельных, богатых корпораций, с мульти миллиардными фондами!  Если их автомобильная продукция станет не востребованной, и моду станет завоёвывать альтернативный портативный вид транспорта.

 Мы покупаем то, что нам нравится, в силу своих приоритетов и привычек, в зависимости от приоритетов – транспорт для личного пользования, или для семьи, и нечего тут “формировать из мухи слона”! Скажет здравомыслящий человек, а также чиновник верховной канцелярии, бюрократ Василий В.В. – заседатель почётного кресла великого гербового кабинета, со стажем, - и этот Вася, по-своему будет прав. Специалист по социальной психологии, сильный экономист и политолог, - может с Василием не согласиться. Внимательный анализ человеческого бытия показывает, что часто, в формировании своей социальной жизни мы руководствуемся вовсе не здравым смыслом, а банальными инстинктами. Руководствуясь ложными ценностями, миражами красивой, но при достижении – ненужной для нас супер комфортной  и очень дорогой бытовой реальности, умный дом, 5-D TV, на всю стену, и гараж с аэрокосмическим дизайном из “Звёздных Войн”.

 А в глобальном масштабе, в итоге формируется целая цивилизация(!) Которую буквально трясёт в экологическом формате, канал о катаклизмах – каждый день показывает землетрясения, наводнения, штормы цунами, различные природные аномалии – снежный шторм летом, в Аризоне, и все синдромы глобального потепления, таяние ледников на полюсах. Человечество постоянно ведёт войны, в разных регионах мира, мы можем наблюдать военно-политические конфликты. Главная причина, по самому определению – политическая, экономические, социальные интересы, интересы крупных влиятельных общественных структур, выраженные в самой радикальной – военной форме. Но если мы внимательно изучим историю, то увидим занимательный факт: каждая мировая война приводила к существенному прогрессу технологий, которые из военной сферы – переходили и адаптировались в мирном быту, совершенствуя нашу обыденную жизнь. Вероятно, последняя, наблюдаемая мировая война, с изоляцией России в международном сообществе, - не что иное, как передел влияния энергетического рынка. Беззаботно качать нефть и газ, а затем – потреблять это энергетическое сырьё, в виде бензина для своих авто, - на старых условиях – уже невозможно. Европа – вынужденно и в ускоренном темпе осваивает альтернативные виды топлива и транспорта. Россия – новую систему международной логистики, наконец, что-то реально делается по программе импортозамещения, и главный стратегический партнёр, теперь – Китай.  Кто мешал перестроить Рынок и глобальную политику – без военной акции?

Вывод?

Тема разработки и внедрения альтернативного городского транспорта – это глобальная тема, выходящая за рамки простых инженерных решений. Инженерные решения – должны быть продиктованы более высшими и масштабными рационализациями, нежели просто коммерческая востребованность машины. В идеале, управлять таким Рынком и задавать тон производства и потребления – может само государство. Но в нашем демократичном обществе, - мы сами определяем, что покупать и чем пользоваться. И возможно, пора пересмотреть именно систему ценностей – нам с вами, как отдельным прогрессивным личностям, и отдельным здоровым и спортивным семьям. А семья, как известно – ячейка государства. Новая мода, определяет новые тенденции потребления, - и формируется новый Рынок. Крупные корпорации перестраиваются под наши новые потребности, и запускают новые конвейеры производства, - рядом с кузовом авто – катится моноколесо, а может, квадроцикл, на солнечных батареях! И всей семье – каждому по квадроциклу! Да. Почему-бы нет. Слабо? Или, удобный салон BMW – всё же круче… Непогода, знаете ли, возраст, эх!
 
Передвигаемся по городу, от дома до офиса, - легко и просто, на роликовых коньках, велосипедах, гироскутерах. Нет никакого рационального смысла брать автомобиль. Дороги становятся свободными, настроение у людей повышается, экологический дисбаланс – этим мы полностью не исправим, но уже будет свободнее дышать в городах, меньше смога. Регулируется подобная социальная транспортная практика – модой и налогами, определённый рекомендуемый регламент, прописанный даже политически, на государственном административном уровне. Но лучше, - если люди дойдут до всего сами, через сознательность, и просто станет очень модным – пользоваться портативным мобилем, и очень стыдным – заседать в комфортном кресле своего авто, дымя электронной сигаретой и разговаривая по сотовому телефону. Блютус-гаджет в ухо, верхом на гироскутер, и вперёд! На работу, в своё футуристическое агентство по производству невест – андроидов, смайл. Вечная молодость!

Время прошло, и сегодня – это всё стало почти адекватной реальностью. Только нет такой масштабности и всё гораздо проще. От того, что изобрели интернет, - радио, и кино никуда не исчезли, наоборот, даже стали где-то ещё более востребованы, в определённой социальной среде, в своей аутентичной аудитории. Гироскутеры – сегодня востребованы в молодёжной среде, студенты охотно пользуются ими, добираясь в университет и на работу, но при определённой социальной политике, — это колесо, действительно может стать универсальным и массовым средством транспорта. При определённой МОДЕ.

* Прогрессмен – неологизм, из моей астрологической практики, называю так людей, ведущих ЗОЖ, находящихся в постоянном развитии, открытии новых горизонтов, стремящихся к улучшению своей жизни и способствующие, в этом – другим хорошим людям. Часто, п. – это инноватор, предприниматель, изобретатель – рационализатор. Человек оптимистичный и уверенный, находчивый и талантливый, часто – с чувством юмора. Также, под понятие п. попадают все люди, кто посвящает свою жизнь культурному и техническому прогрессу нашей цивилизации.
 
** Снова, великий Гени Форд. Концепт-кар, работающий на ядерном топливе, под названием: Ford Nucleon. Модель была разработан компанией в 1957 году, но автомобиль не был запущен в серийное производство. По замыслу разработчиков, такой автомобиль мог проехать на одной ядерной зарядке 8000 км (5000 миль), или даже больше, в зависимости от объёма установленной заменяемой, или заряжаемой капсулы.
AD, Marth, 13,2023 Да пребудет с вами Сила! Верхом на велике!


Рецензии