Took and Made! Реминисцентное Кино

Кузница великих проектов работает. Проект: “Реминисцентное Кино”. Идея № 21.04.2016

(зафиксирована ручкой в синей тетради, впоследствии – рассказывал многим друзьям и знакомым, и на своём канале DAR, озвучил в некоторых лекциях).

Идея, как она была зафиксирована в Апреле 2016, цитирую:

“Отрисовать” сделать продолжение известных фильмов, которые уже состоялись, но актёры их умерли, или состарились, ушли безвозвратно. Например: 12 Стульев, или Фантомас, любой из знаменитых фильмов Мосфильм, Советской эпохи, полюбившийся зрителям и запоминающийся ярким, харизматичным образом – талантливых актёров. “Бриллиантовая рука” и др.

Современные режиссёры идут по пути “продолжения” старых фильмов, поднимая старых актёров, и привлекая новых молодых, для экранизации логически последовательных продолжений, например: “Ирония Судьбы, продолжение”. Когда, лучше было бы, - привлечь компьютерную анимацию, восстановить голос и манеру поведения и речи актёра, - то есть смоделировать его виртуальный идентичный двойник. И сделать полновесное продолжение тех же фильмов, как будто они сняты в те же, советские годы. Можно даже, с учётом мировоззрения, политической и культурной социальной атмосферы тех лет.

Сейчас и сразу, - можно делать мультипликацию, - отрисовать старый фильм, и сделать его расширенную версию. Например, тот же фильм: “12 Стульев” Марка Захарова. С Анатолием Папановым и Андреем Мироновым, в главных ролях. Можно “дорисовать” фильм, вставить новые сцены, расширить его, что есть в книге, но было упущено и сокращено, из-за метража 4-серийной ленты (лимит бюджета и времени и пр. факторы создания аутентичной киноленты).

Это будет уже совсем другое кино, по своему целостному и культурному значению, но оно будет интересно всем ценителям жанра и поклонникам тех актёров, которых уже не вернуть.

Компьютерное восстановление – голоса, манеры речи и модели поведения – вполне реальная техническая задача. Актёра заново “соберут” программисты и психологи, обусловив дальнейшую игру трёхмерной модели в характерном для актёра – стиле игры.

В перспективе, и в ближайшем будущем, с ростом технологии голограмм, появятся соответствующие проекторы этих фильмов, в 3-D реализме, на сцене. Умершие, но не забытые актёры смогут предстать перед зрителем вновь, в подобном театре голограмм. Таким образом, расширенная версия фильма “12 Стульев” – будет не только фильмом в кинотеатре, но и реальной игрой оживших актёров, в 3D- театре голограмм. Виртуальные двойники реальных талантливых актёров, ушедших от нас, в мир иной, и оживлённые, воскрешённые современными высокими технологиями и стараниями специалистов по социальной психологии, а также здесь конечно участвуют новые режиссёры, сценаристы, деятели кино и культуры.

Идея, изобретено: Даниил Абрамов, в ходе одного из путешествий в будущее, туда и обратно.
Реализовано: Компания “21 Век BOX, начиная с 2020 года.
Стало модным культурным явлением: Начиная с 2025 года.
Прим.: надеюсь, в 2025 г. Хотя-бы билет, контрамарку в такой Театр получу.
record: 21.04.2016

Теперь, мои современные комментарии к этой старинной записи, найденной в чердачном сундуке, с идеей – явно футуристической, содержащей стратегическую основу прекрасного культурного проекта.

В настоящее время, в ходе начала 21 века, мы с вами, в категории зрителей – видели уже много чего-то подобного, реминисцентного.  Современная киноиндустрия отличается от золотого века кино, и всегда, есть тенденция ностальжирования по прежним, лучшим временам. В постсоветском пространстве, особенно сильно в последние годы заметна эта тенденция - ностальгия по прекрасному далёко, что осталось позади, - для кого-то это детство, для кого-то зрелые годы, но все любят знаменитые картины Мосфильма, и редкий новогодний стол обойдётся без этих прекрасных старых кинолент. Особенно в народе любимы комедийные фильмы Леонида Гайдая, добрые фильмы Эльдара Рязанова, и сказочные аллегории, кино из раздела социальной фантастики – режиссёра Марка Захарова.

И что же мы наблюдаем? Интересное социально-культурное явление. Когда все современные технологии стали на порядок мощнее и доступнее, чем были в Советское время, фильмы, в итоге – не всегда становятся лучше, и есть большое количество проходных картин, которые не оставляют никакого заметного следа в культурной истории, как и в сердцах, памяти людей. И наоборот! Ностальгируя по прошлому, зритель снова и снова пересматривает кино, которое уже много раз смотрел. Что там ещё неизвестного в комедии: “Иван Васильевич меняет профессию”, или какая эротическая интрига привлекает нас в фильме: “Бриллиантовая рука”. Большая загадка. Каждый кадр подобных фильмов – давно известен, изучен и можно смотреть эти фильмы с закрытыми глазами, многие – воспроизведут по озвучиванию те сцены, по памяти – что сейчас в кино происходит, в какой последовательности и что дальше будет. Вот Семён Семёныч проходит таможенный досмотр, а вот они с Геннадием в ресторане “Плакучая Ива”.

– Свободно?
– Занято!
- Федя, дичь!

Многие реплики из этого кинофильма – стали крылатыми выражениями, любимыми в народе, и широко применяемыми в качестве полезных аллегорических ссылок, в разных социальных моментах, каверзных ситуациях.

– А где же ему гулять?! 
— Вот я бывал в Лондоне, и там собаки гуляют везде. Собака – друг человека!
– Я не знаю, как там в Лондоне, не была, а у нас – Госуслуги – друг человека!

Но самая потрясающая сцена, конечно, абсолютный интим и почти итальянская интрига, - встреча с Анной Сергеевной, в гостинице “Атлантик”. Для многих, кто рождён в СССР, может быть одним из первых сексуальных впечатлений.

- Не виноватая я, он сам пришёл!
- Я видела твоё спецзадание…

Российскому зрителю – даже не надо уточнять, кто и в какой ситуации это говорит, и как эти фразы можно метко и полезно применять в разных житейских ситуациях, для разряжения ситуации, апеллируя ко всем известной социальной сказке.
Обзоры про такое кино – есть в большом количестве, я замечу, пользуясь случаем: посмотрите другой фильм, американского производства, тех же лет, для мировой аудитории – не менее знаменитый. Это фильм с Мерлин Монро, в главной роли, называется: “Зуд Седьмого Года”. Кадры, где добропорядочный муж провожает свою жену с ребёнком на курорт, отдохнуть. Сравните с кадрами из фильма “Бриллиантовая рука”, где жена провожает мужа, великого нашего героя, Семёна Семёновича Горбункова, в блистательном исполнении Ю.В. Никулина.

 Сравните, и спросите себя, (для кого это ещё вопрос) насколько мы разные нации? Русские и Американцы. На мой взгляд, мы самые близкие по менталитету люди. А подобные знаменитые кадры из кино – только подтверждают моё видение мира. Идеологическое противостояние России и США – выгодно только политикам, чья политическая карьера, или удовлетворение низменных амбиций – требуют войны и постоянных провокаций, по отношению к сильному соседу за океаном. Нам всем, людям единой планеты – надо формировать новое, не политическое космополитическое общество. Объединяясь на подобных культурных началах. И, хорошо, что сейчас есть версии нашего кино с английскими, итальянскими, французскими субтитрами, - пусть люди смотрят, менталитет у нас, всё же несколько разный, и времена уже другие. Многое – будет непонятным юному зрителю, например – крутое средство связи офицера милиции, замаскированное под пачку сигарет, которое издаёт радиосигналы, - что это за супергаджет такой? Но в целом, это полезное культурное явление. Вечная Реминисценция.

Многие комедийные шоу современного мира – базируются на таких, народно любимых фильмах, и делают, иногда самые настоящие вольные продолжения такого кино, в разных мизансценах, - насколько удачно, - судить зрителю. Режиссёры современности – также осознали культурную и коммерческую важность старых любимых фильмов, и просто снимают продолжения: “Ирония Судьбы, продолжение”.  “Служебный роман, наши дни”. Как ещё не появился фильм: “Иван Васильевич возвращается”, или “Гардемарины против мушкетёров”, - остаётся только удивляться.
Подобные продолжения – далеко не всегда однозначно положительно и тепло встречаются в зрительской аудитории, для молодых людей – это кино может быть просто свежим, новым интересным явлением, где, однако фигурируют “старпёры”, слишком пожилые актёры. Для людей зрелых и пожилых, для кого эти старые актёры – любимые, - наоборот, могут быть не совсем приятны современные ассоциации, возможно, старый зритель хочет увидеть не просто продолжение известного кино. NB! Продолжение известного ему кино, в известное ему время! Про известное и любимое им – социально-культурное пространство! Где он, старый зритель, когда – то благополучно (и с переменным успехом) но всё же – как-то жил, любил, сдавал свои экзамены в университеты, впервые влюблялся и шагал по Москве, не наблюдая ни единого рекламного плаката, а ранним утром – минимальное количество автотранспорта.

К чему всё я веду? Правильно, все давно поняли, не буду вас мучить. Концепция продолжений – это хорошее и полезное дело, но это всё равно – новое кино. Ремейк старой доброй киноленты, зачастую превращается в грубую пародию, по той простой причине – что снимает новое кино – новый режиссёр, с другими актёрами, а даже если те же, - то уже постаревшие, и живущие в новом времени, при новой политике, с новым мировоззрением – это уже другие люди, хотя сохранившие свои фамилии и актёрский талант.

 Возможно, нам нужна абсолютно новая - старая кинолента, только такая, которую мы ещё не видели! Где же её взять? Да, было время распада СССР, и тогда, в Девяностые годы, подули свежие ветра крутых перемен, были рассекречены многие архивы, и возможно – подняли какие-то киноленты, которые до сих пор – были закрыты для широкого просмотра, по идеологическим причинам. Стало модным и интересным – снимать документальное кино, про режиссёров и актёров тех лет, и про Леонида Гайдая, и про Эльдара Рязанова, и про Андрея Миронова и Анатолия Папанова, - мы уже все возможные факты их биографии и сценического опыта – подняли, просмотрели, обратили внимание, всё стало явным и открытым.
Возможно, нам нужен новый проект в киноиндустрии: - абсолютно идентичное старому, но с новым неизвестным ещё сценарием, новыми сюжетами и коллизией, - кино, со старыми – добрыми актёрами, кто давно состарился, или умер, но мы где-то внутри ждём их возвращения на сцену. Этот проект, я назвал: Реминисцентное Кино.

Реализовать его – можно единственным способом – это полное искусственное моделирование всего процесса, то есть, по сути – мультипликация, когда реальных актёров заменят их 3D прорисованные персонажи. Но всё ли это? Нет, не всё. Я предлагаю, также – привлечь в творческую группу создания такого проекта – сильного астролога, профессионального психолога, специалиста по истории, социальной политике. Чтобы полностью воссоздать – всю атмосферу тех лет, а также модель поведения и манеру речи, уровень и специфику актёрского мастерства разных талантливых актёров, кто уже умер, или состарился, и не сможет адекватно играть роль молодого человека, привлекательной девушки.
 
Обращаю внимание читателя, что этот концепт – я изобрёл в 2016 году, и да, уже тогда были в моде всевозможные ремейки и попытки реанимировать старое – доброе кино, на базе продолжений фильмов, с привлечением старого актёрского состава. И даже – то, о чём пишет автор, уже появилось в кино. Например, “Genesis, Терминатор – 5”, и восстановление старого доброго Терминатора T-800, в его полноценном, аутентичном обличье – молодого и закаченного, крепкого мужчины, железного Арни. Самому Арнольду Шварценеггеру там досталась незавидная роль: старый, но не бесполезный - Терминатор, который морально устарел, как технология, и вместе с этим – устарело и биологическое тело этой супермашины. И последний факт – объективный, - съёмки данного кино, - здесь, Арнольду уже за шестьдесят восемь лет, играть по-прежнему – он просто не может.
Впоследствии, были и новые “Звёздные Войны”, где возродили королеву Лейю, в её прежней молодой красоте, - режиссёр, на мой взгляд, сделал правильный ход, - многие люди хотят видеть на экране именно ту Лейю, в исполнении Кэрри Фишер, как они её запомнили по первым фильмам звёздной саги, из далёких семидесятых – восьмидесятых годов.

Но всё это - бессистемно, я не знаю, есть ли в Голливуде какая-то специальная концепция, продуманная парадигма формирования нового концептуального кино, на основе восстановления, оживления старых – добрых актёров, через трёхмерное моделирование. Пока, мы видели только отдельные, единичные проявления подобной культурной инновации.

Замечу, ещё раз, - я изобрёл этот велосипед – самостоятельно, не особенно придавая значения в те годы, что это что-то значимое, - просто записал идею в тетрадь, среди десятков подобных идей. И что же там, дословно говорится, в конце записи: - Подобное кино станет модным, начиная от 2020 года, - запись датирована апрелем 2016 года. В объективной реальности, подобное культурное явление – действительно стало входить в обиход, начиная с 2019 года, — это данные кинокритиков, из разных культурных источников информации. Вместо творческой группы, как я придумывал – актёров рисует и воскрешает великая и могучая Нейросеть, ИИ. Никакой культурно-идейной концепции – нет, или она не озвучена, это просто коммерческая востребованность, - актёр умер, или состарился, или не желает сниматься, а мы заключили контракт, и купили права на его использование, как артиста. Нейросеть – нам отрисует и компенсирует то, что в объективной реальности – утрачено.

Когда Автор книги сделал свои записи по теме, - надеюсь, Читатель поверит мне на слово, придумывать мне не за чем, у меня масса других проектов, достойных внимания и раскрутки. Можно, конечно, провести экспертизу, юридическое освидетельствование. Но по факту, - она дорогостоящая, и доказывает только то, что я – автор данного текста, химический анализ почерка показал, что текст зафиксирован действительно, где-то в апреле 2016 года. Для патента – нужна демонстрация работающей модели, оплатить заявку на патент, госпошлину, и пр. Автор – давно изучил все эти вопросы, большого желания всем этим заниматься – не возникает.

У меня много разных идей и концептов, и в отношении проекта Реминисцентное Кино – я развиваю идею, и хочу активировать возможное прогрессивное движение этого проекта, для начала - через обсуждение этой концепции. Одно дело – восстановленный, омоложённый Арнольд Шварценеггер, в эпизодической роли, - явился только для того, чтобы старый любимый Арни просто уничтожил его нарисованное перекаченное тело. И другое дело – концепт оригинального кино, в котором полностью восстанавливается субкультура, атмосфера, историческая правда, идеология и нравы прошлых лет, одновременно – прорисовываются старые актёры, не просто в физической идентичности, но с теми же типажами характера, манерой игры, даже импровизации, уровнем таланта, ха… Да, это сложная задача. Интересная и по-настоящему футуристическая модель. Есть такая штука сейчас? В нашем кино? В Голливуде? Пока, как видится - нет. Идёт 2023 год, автор изобрёл этот проект в далёком 2016 году, и забросил его в долгий ящик, параллельно занимаясь своим Астрологическим проектом, - вполне понятным и коммерческим делом, - Управляй из Будущего! Что может быть проще?

Сегодня – я поднял старые проекты, и вижу – насколько эта идея была своевременной и опережала своё время. Её бы в нужные умелые руки! В компанию – с адекватным бюджетом, где она была бы востребована и адекватно реализована. Подозреваю, что в киноиндустрии США, - вполне может фигурировать подобная концепция, как планомерная программа внедрения и замены уходящих актёров, на их трёхмерные прототипы. И постепенное формирование такого культурного явления, которое я назвал: Реминисцентное Кино. Пока, - такие проявления эпизодические, но в перспективе, с ещё большим развитием высоких технологий, - создание фильма, где полностью отрисованна субреальность ушедшего прошлого, с воскрешёнными актёрами из прошлого, - вполне реальная культурная программа. Возможно, появятся даже специальные Реминисцентные кинотеатры, для просмотра подобного кино, и они станут более модными, чем разные 3D, 4D, которые мы сегодня видим.
В Соединённых Штатах, в социальной культуре очень велико значение юриспруденции, и в развитии данного проекта есть своя новая кормушка для юристов. Киностудия, может просто купить права на харизму актёра, - то есть на его физический облик, манеру игры, его голос и сценическое мастерство, и смоделировать подобного персонажа, - ещё при жизни актёра(!) Начать использовать его, в подобных фильмах. Актёр, во время съёмок новой киноленты может находиться где-то на курорте, загорать и пить кокосовый коктейль, а за него – будет вполне благополучно играть его трёхмерный двойник, нарисованный Нейросетью, и всё окей-олрайд, всё законно.

“И всё так чинно –благородно, как в старые добрые времена”, — Георгий Вицин, в роли папаши – выпивохи.

Внедряя подобный проект, как концепцию, - мы также поднимаем нравственный вопрос, - насколько это этично – воскрешать подобным образом умершего актёра? И будет ли трёхмерная копия Мерлин Монро, - адекватной заменой настоящей актрисы, или это будет просто болванчик, пустышка, нарисованная мультяшка. Нарисованный герой – может полностью копировать модель поведения актёра так, как он уже когда-то играл… Но искусственный персонаж, как бы над ним не колдовала Нейросеть, - это просто нарисованная механика, это неживое, неодухотворённое создание, хотя и занятное. Там, как говорится – нет искры Божьей, в нём. Я приведу более понятный пример, чтобы всем всё стало ясно, как раз из старого-доброго кино:

- Пам-па-ра-ра-ра-рам, О-е! Пикчерс!
- О чём это вообще?

Это полная и абсолютная импровизация великого русского актёра Андрея Миронова, в фильме Леонида Гайдая, “Бриллиантовая рука”, сцена на теплоходе, где он поёт известную песню: “Остров невезения”. Из документально – исторических фильмов о фильме, нам известно – что этой реплики не было в сценарии, также как – вряд ли был детально прописан его танец. Это полная импровизация темпераментного и талантливого актёра. В новых кино, постепенно взрослея и набираясь опыта, сопутствующей мудрости, - актёр, скорее всего – играл бы более серьёзные и возможно, даже мрачные, а не комедийные сцены. И как конкретно он бы проявился в той или иной сцене, например Короля Лира (условно говорю), — это только сам Бог теперь ведает(!) Мы слишком абсолютизируем, порой, завышаем - значение высоких технологий и роль роботов, машин в нашей жизни. А по факту, на сегодня, - данный приём в кино интенсивно развивается примерно восемь - десять лет, и есть ли особый успех? Нет даже ясно обозначенной идейной концепции такого оригинального культурного продукта, актёров просто замещают, по мере производственной необходимости. Всё утилитарно – банально. Сама же Нейросеть – прекрасно справляется с возложенными задачами по физиогномике – как человек изменится с годами, и как вернуть внешность старого актёра – к его прежнему облику. А затем, усилиями монтажа – вмонтировать эту помолодевшую голову на старое уже тело, или на место головы дублёра. В общем – утилитарно прозаический ужас, который есть во всяком ремесле. За каждым великим культурным явлением, на деле – стоит простое и грубое техническое ремесло. На выходе – мы видим Джоконду, очаровательную и полную магии улыбку Мона Лизы. Когда б вы знали, из каких яиц и масла создавалась эта краска! И кто эта женщина, вообще, может быть, пришла к великому Леонардо, так сказать – на чай, деликатно выражаясь. А мы потом ходим кругами и восхищаемся, картина, с годами набирает всё большую ценность, вес, культурное и коммерческое значение.

Думаю, что разница между великим культурным явлением и обыкновенным только в цене, которая появилась со временем. Какие-то картины – становятся знаменитыми, какие-то – остаются пылиться на полках истории. Есть и такие, которые сгорели в огнях Священной Инквизиции, или были утилизированы фашизмом, коммунизмом, разными жёсткими идеологическими режимами. Культурное явление – уничтожено, как враг народа, ересь, богомерзкое создание.

***

Концепция Реминисцентного Кино – на этом не ограничивается. В действительности, это нечто большее, чем просто банальная техническая замена заболевшего актёра – его трёхмерной копией. Изобретая эту концепцию, я часто пересматривал старые любимые киноленты, и понимал, чего мне не хватает, и возможно – также смотрят (любят похожим образом) и другие зрители, - подумайте над своими впечатлениями.
"12 Стульев", режиссёр Марк Захаров, гениальная экранизация известной Советской сатиры, классика жанра, со множеством знаменитых и любимых в народе актёров. Я смотрел (и смотрю) этот фильм много раз, ясно осознавая, чего мне не хватает:
1. Фильм – неравномерно показывает, отображает события книги, - вступление, в уездном городе N, - слишком растянуто, и наоборот, - концовка, четвёртая серия – события идут галопом, многие моменты из книги – беспощадно выброшены, вообще не показаны в фильме. Например, - как Остап и Киса Воробьянинов танцуют возле автобусов, зарабатывая на колбасу с хлебом, или сюжет Землетрясения, который в книге, когда читаешь – рисуется очень живо, в кинокартине –этого вообще нет.
2. Как и во многих других кинолентах, ставших классикой, смотря кино – я обращаю внимание на статистов, или второстепенных актёров, кто не является центром внимания, не на него направлена камера сейчас, по замыслу режиссёра. В этом фильме, - тоже есть ряд моментов, где камеру хотелось бы повернуть, и посмотреть, а что ТАМ? За этими дверьми, рядом с этим теплоходом, что сейчас делают в ресторане Прага другие зрители, пока Ипполит Матвеевич неумело соблазняет Лизу Каланчову.

Как в решении этих вопросов нам поможет проект Реминисцентное Кино? Напрямую. Поясняю:
1. Фильм “12 Стульев”, - можно полностью заново отрисовать, восстановив субкультуру, нрав и быт тех лет, что умело делают не только социальные психологи, но и сами режиссёры, снимая фильмы об историческом прошлом, на основе изучения истории, объективных данных, надо полагать. Также, можно воскресить весь блистательный актёрский состав: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Олег Табаков, и все другие. Восстановить тех актёров, кого уже нет в живых, и кто сильно состарился. Думаю, что верным будет – спросить разрешение у родственников умерших, на подобный акт культурного воскрешения. 
2. Вторая важная позиция – это вращение камеры, по мановению волшебной палочки, - то есть – по желанию телезрителя. Сегодня, уже есть такие технологии, и используются они в игровой индустрии, - вы можете поставить виртуальную игру на паузу, и покрутить мышкой, - изменится ракурс восприятия, - вы сможете обозревать поле боя, или какого-либо действия в игре – с разных точек, разных позиций, удаляя и приближая камеру, смотря под разными углами.
 
По первой позиции – всё понятно, это главное в Реминисцентном кино – возможность восстановить актёра, заменить реального человека – его трёхмерным прототипом. А также – воссоздать историческую достоверность, создать правдоподобную атмосферу тех лет, за счёт работы организованной творческой профессиональной группы специалистов. Получится – полноценное продолжение, или расширение картины, утраченных, ненаписанных эпизодов, - точно такая же игра Анатолия Папанова – Ипполита Матвеевича, и Андрея Миронова – Остапа Бендера, но в тех сценах, - которых нет в кино, а они есть в книге. Это всё, чего я хочу от современного кинематографа! О... Боже! Дай мне это чудо, смайл. Я не хочу видеть Сергея Безрукова в роли Остапа Бендера, не умоляя его актёрского таланта, но он не Бендер. А фильм, ставший каноническим, - уже наизусть изучен, его просмотр – является даже каким-то ритуальным действом, в моей судьбе, в практике моей жизни. Но от этого, - новые сцены – не появятся, и книгу – надо читать отдельно, там есть многое, чего нет в кино. А читая, я вижу образы, которые воплотили именно Миронов и Папанов, и это интересный культурный феномен.
По второй позиции, игровой обзор всей театральной площадки: я играл в игру “Ведьмак” в далёких 2009-2015 годах. И тогда уже – там была такая техническая возможность. Почему же такой возможности нет в фильмах? Для простого, классического кино, ответ очень прост, у режиссёра и сценариста и кинооператора – вызовет только лёгкую усмешку. Повернуть камеру? Конечно можно! Мы увидим, во время этой великой сцены, где Гамлет и Лаэрт убивают друг друга, - кто-то меланхолично курит в сторонке, кто-то из незадействованных актёров – жуёт гамбургер, вот – прошла техничка с ведром и шваброй, - очень будет эффектное такое, Реминисцентное кино, во всей красе, с этим приёмом игрового обзора.

Проект Реминисцентное Кино, - да, по сути, получается – это полностью виртуальная игрушка, концепт, также уже продвигаемый, известный. Не знаю, есть ли там такой эффект, я сам не смотрю подобные фильмы, но именно этого эффекта мне не хватает в культуре просмотра всех любимых фильмов. Остаётся только довериться мисс фантазии, и додумать, до фантазировать – что там, за кулисами, и, если повернуть камеру, - как ведут себя другие актёры, в этот момент, когда всё внимание оператора, кинокамер и юпитеров, по велению режиссёра – сконцентрировано на главных героях. Реализация проекта Реминисцентное кино, - в полном техническом объёме, - если это будет полностью нарисованная кинолента, как современные игры, - да, там возможен такой эффект, - мы сможем нажать на паузу и просмотреть всех героев, их выражения лиц и модель поведения, что они делают, во время центральной сцены. Таким образом, в подобном альтернативном кино – должен быть прописан базовый, центральный сюжет, - как он задуман, по книге, по историческим событиям, или просто – по замыслу автора сценария. И те вольности, разные повороты камеры, новые ракурсы обзора – как вы бы сняли эту киноленту. Есть похожий проект в действии, альтернативного кино, где зрителям предлагают сделать выбор – как поведут себя актёры, и сюжет картины изменится, на основе голосования зрителей. Это – полу фильм - полу игра, продукт современного шоу-бизнеса.

 Я предлагаю вам другое действо.

Как говорил незабвенный мистер Фёст. (х/ф “Человек с бульвара Капуцинов”). Моя задумка – это альтернативы восприятия фильма, реализованные современными техническими методами. Сценарий и последовательность всех сюжетов – там прописана, как в классическом кино, однозначно и строго. Но мы имеем возможность - остановить киноленту, и поиграть в оператора и режиссёра, - на своё усмотрение поставить камеру и свет, в каждом эпизоде. Мне, допустим, нравится второстепенный, в данном эпизоде, в данном кино – персонаж, как его играет Савелий Крамаров, и смотря фильм “12 Стульев”, - я обращаю внимание на этого актёра и его героя. Это мои возможности сегодня, при классическом просмотре, классической киноленты. Максимум технических возможностей, всё, что я могу сделать сегодня – это нажать на паузу плейер, и увеличить кадр, сделать скриншот, обработать в графическом редакторе какую-то сцену, где акцент будет на мною выбранном актёре, и рассказ о нём. Разместить в соцсетях этот ролик.
 
Проект Реминисцентное Кино, с задействованием такого технического ресурса, как в играх, с возможностью вращения камеры, в практически совершенном – полностью отрисованном мире (в отличии от реального кино, где могут снимать Древний Рим и Гибель Помпеи – эпизодами, театральными постановками, кусками, а за этими величественными сценами – совсем другая, более прозаическая реальность). Насколько мне известно, это позволяет программа 3D Max, возможно ещё какие-то специальные программы. Это вопрос – сугубо технического характера, для данной идеи важно – что это в принципе – реально, достижимо, вопрос – бюджета и организации проекта, как концептуального продукта шоу-бизнеса.

В моей книге – это скорее культурное явление, прогрессивный проект, который сможет стать самодостаточным автономным явлением культуры, когда обретёт своё имя и продуманную концепцию, прежде всего. А затем – своих сторонников, разработчиков, компанию по производству и внедрению на Рынок Киноиндустрии. Всё, что зависит от меня, - я сделал. Я дал этому проекту название, и ясно обрисовал его концепцию. По теме возможных насмешек, критики в стиле: “Как Даниил А.А. изобрёл кино, которое мы уже лет двадцать, как успешно смотрим”, пресекаю. «И, - спрашиваю вас, — когда, по-вашему, появилось такое оригинальное культурное явление, как доработка фильма, в мире кино?» Всевозможные ремейки и творческие реминисценции?

Ответ: - “Терминатор-5, Genesis”, 2016 год, нарисованный молодой Арнольд Шварценнегер.
Ответ: - “Звёздные Войны, Скайуокер”, 2019 год. Омоложенный образ принцессы Лейи, Кэрри Фишшер.

Могут быть и другие ответы, фильм “Аватар” где прорисован целый фэнтезийный мир, и фигурирует наряду с действиями реальных актёров. Апеллируя к кинопродукции 21 века, вы, в любом таком случае, – окажетесь не правы. История с разными альтернативными экспериментами в кино, - выходит за пределы современных экспериментов с задействованием высоких технологий. Сегодня – это всемогущая Нейросеть, рисующая дипфейки* (так называются трёхмерные двойники реальных актёров), и вот такие фильмы, где отдельных актёров заменили нарисованными. Вернёмся немного в прошлое, - и вы сами найдёте и приведёте примеры фильмов, где использовался монтаж, когда один актёр – дублировался, играл две роли, и для своего времени – это было прогрессивным культурным и технологически – продвинутым явлением. Из классики советской киноиндустрии, известный фильм: “Джентльмены удачи”, двойной образ Евгения Леонова.
Из современных фильмов, сразу вспомнил, в этом ключе продолжение космической оперы: “Звёздные Войны, Скайуокер, Восход”. Где прекрасная Дейзи Ридли сыграла себя в двух образах: положительного джедая, и вставшая на тёмную сторону силы.
Посмотрим ещё в прошлое, - есть фильмы комбинации анимации и кино, - например: фильм: “Маска”, с удачными перевоплощениями Джима Кери. “Кто подставил кролика Роджера” фильм 1988 года, и там вполне успешно и конгруэнтно – гармонично вписывается эта сногсшибательная красотка, рядом с реальными полноценными актёрами, джентльменами в костюмах и шляпах. И никому не мешает тот факт, что она нарисованная.
 
То есть, разные творческие эксперименты, с моделированием альтернативного кино, с использованием различных технических ухищрений – были давно, возможно, с самого начала формирования кинематографа, - ещё чёрно-белые ленты Чарли Чаплина, - сразу же пошли в ход комбинированные съёмки и разные подставные трюки.
Я приведу пример, и мало кто знает об этом фильме, но я написал даже свою обстоятельную рецензию о нём, в 2020 году, разместил на своём сайте, затем на Кинопоиск. Это фильм: “Планета Бурь”, 1961 год, СССР, это старая советская научная фантастика. Но это не весь фильм. Есть его логическое продолжение – расширение, и фильм другой называется: “Путешествие на планету доисторических женщин”1968 год, США. Если кратко, в контексте нашей темы – Американцы взяли за основу советскую ленту, пригласили свою творческую группу (несколько очаровательных красавиц, топ-моделей), дополнили фильм несколькими пикантными, интересными сценами. Далее – был сделан монтаж, появилась – совершенно другая кинолента. Советское кино – скучное и нудное, (совсем как эта сага), простая научная фантастика, возможно – адекватная, для тех лет, сегодня – смотреть её никто не станет, всё слишком устарело. Американская фантастика – интересна, прежде всего – теми актрисами, что там эффектно плавают и позируют, местные гуманоиды, Венерианская раса, девушки, которые телепатически общаются между собой, и молятся своим Венерианским богам. Женщины – настоящие красавицы, и представить такое действо, - как вы прилетели на Венеру, а там вот такие леди обитают, - что плавают в русалочьем виде в морях и питаются сырой рыбой… Это нечто! Для справки: всё это – антинаучно, и фильм реально можно отнести только к фэнтези – жанру, альтернативной истории. По современным научным данным – на Венере – невозможна подобная жизнь, высадка человека, - смертельна, все аппараты, которые были отправлены на эту планету – не достигли цели, вышли из строя, судьба их неизвестна. Венера – хранит свои тайны. Но кино – оно и есть кино, смотреть интересно.  Концепт – 1961-1968 года, двух великих стран, когда не было никакой Нейросети, и никаких 3D Max, только-только появлялись первобытные компьютеры, базовая электроника, в Америке. Этот фильм – воплощение моей идеи по проекту Реминисцентное Кино, - взяли и доработали, расширили и развили киноленту. Это – основной смысл моего проекта. Не так важно – какими методами мы модернизируем картину и создадим нечто новое. Для меня важно – расширить и развить киноленту, и сделать это не ремейком и продолжением, а полностью идентичным первоисточнику – адекватным культурным продуктом. Вот и всё.

Идея создания такого культурного жанра, как Реминисцентное кино, - это именно проект, отдельная концептуальная культурная продуманная парадигма, как автор видел её и зафиксировал в своих черновиках. Сегодня, мы встречаем во многих фильмах, особенно в голливудских экранизациях, в фильмах с большим бюджетом сцены, где актёров “воскрешают”, с помощью компьютерных технологий, и в этом нет ничего удивительного, для нас, зрителей, как и для разработчиков, видавших виды. Но есть ли в этом продуманная культурная концепция?  Здесь, получается задействована простая рыночная мотивация – нам нужен снова молодой Арни, в роли старого-доброго Терминатора T-800, вот мы его возьмём, и нарисуем. Того Арнольда, которого хотят видеть многие зрители, - смоделирует отдел трёхмерной анимации и дизайна! В киноиндустрии, профессиональный художник – становится всё более значимой и высокооплачиваемой фигурой, даже важнее самых звёздных актёров. Проект Реминисцентное Кино, - может возвысить роль художников – иллюстраторов, дизайнеров, работающих с 3-D графикой до невиданных высот. Да, подобные специалисты и сегодня неплохо зарабатывают, в параллельной, игровой индустрии. Но много ли мы видели игр, ставших бестселлерами, которые остались на долгие годы, стали классикой, в которые хочется играть и переигрывать, независимо от уровня развития современных технологий? Я знаю только одну такую игру, Witcher-3, абсолютный чемпион, и во многом – успех игры определяется работой художников, как, впрочем, и продуманной сюжетной линией, основанной на цикле романов Анджея Сапковского. В сравнении, в киноиндустрии, - есть очень старые ленты, снятые в ходе 20 века, но у них есть свои поклонники, и даже поклонники отдельных артистов и актрис, которые давно умерли. Проект: Реминисцентное кино, как формат шоу-бизнеса, может дать миру много оригинальных продолжений известных кинолент, ставших классикой жанра, у которых в реальной истории – не было продолжения. И “воскресить” на экранах Мерлин Монро, Бриджит Бордо, молодого Клинта Иствуда, Армена Джигарханяна и сотни других великих актёров. Их новое рождение – это сплочённый труд команды художников-дизайнеров, психолога и астролога, программиста и режиссёра. Актёры – сами по себе не играют, во многом, успех фильма определяется не только актёрской игрой, но и талантом режиссёра, и для полноценного воссоздания продолжения, а не просто ремейков старых кинолент, - понадобится воскрешать и самого великого режиссёра. А там и композитора, автора сценария и декораций…

Сегодня – искусственный интеллект только развивается, и это маловероятная концепция для полноценной реализации в формате шоу-бизнеса. Но завтра – нас всех, и живых и мёртвых – легко и просто отрисует, на своё усмотрение, или по замыслу Творца – программиста – всемогущая и незримая Нейросеть. Вот та реальность, в которой мы с вами живём. Уже много лет развиваются и совершенствуются все технические возможности, компьютерные технологии, и есть отдельные образцы применения таких технологий, - там, где это востребовано и продиктовано Рынком киноиндустрии. Чего-то нового концептуального – не видно, для создания концептуального проекта – нужна прежде всего оригинальная идея (листаем этот занятный том). А также харизматическая сильная личность, как Уолт Дисней, как Генри Форд, как Томас Эдисон, - кто возьмёт и сделает, доведёт проект до ума, от идеи – до промышленной конвейерной полноценной реализации.

Адекватно заданной книгой концепции: Took and Made! Что же мы можем сегодня сделать? Согласно данному проекту, в формате Реминисцентное кино?

Совсем недавно, (годы летят) я посмотрел фильм, называется: “Лига Справедливости, Зака Снайдера”, 2021 год. Этот фильм – практически полностью реализует данную задумку, там не просто отрисовали отдельных персонажей, там именно – доработали основной фильм, переиграли многие сцены, которые до этого – уже были, в прежнем фильме: “Лига Справедливости”, 2017 год, и зрителю хорошо запомнились. Чисто технически и коммерчески — это гиперболизированная концепция режиссёрской постановки, - известный в шоу-бизнесе коммерческий ход, - сначала – мы показываем зрителю основной формат киноленты, а когда фильм собрал все кассовые сборы, - выбрасываем на рынок ещё одну версию, - режиссёрскую, со множеством дополненных сцен. Система известная. Возможно, Зака Снайдера посетила та же муза, что и автора этой концепции, и его целью было именно создание концептуального культурного продукта. А возможно, — это просто коммерческий ход, - эксперимент, - попробуем сделать вот так, посмотрим - что будет.

Та же трилогия “Властелин Колец”, - я смотрю всегда именно расширенную версию, Питера Джексона, со всеми добавленными сценами. А в идеале, - хотелось бы увидеть всех тех же актёров, в ещё более расширенной постановке, но больше по тексту, согласно Толкину Дж. Р.Р. где, в частности – Фродо и Сэм отправляются в поход уже зрелыми мужчинами. И более подробно и обстоятельно показана жизнь и деятельность Сарумана Мудрого. Харизматичный актёр, Кристофер Лии, - его сегодня придётся воскрешать, уже никто никогда не сыграет Сарумана лучше, этот образ стал каноническим, и многие поклонники жанра, даже читая Толкина – теперь ассоциируют Сарумана – именно с актёрским имиджем и мастерством игры Кристофера Лии. Сегодня, в культурном пространстве всемирной паутины можно увидеть книги, или комиксы, где образ Сарумана слит воедино с образом Кристофера Лии, по сути – это простейшая творческая Реминисценция, без задействования особых высоких технологий.

Вспомним, старый мультфильм, ещё Советских времён: “Бременские Музыканты”, 1969 г. - там мы увидим знаменитую троицу: Труса, Балбеса и Бывалого, в хорошо узнаваемых образах Георгия Вицина, Юрия Никулина, Евгения Моргунова, - но они там нарисованные. И, в те времена не существовало продвинутой трёхмерной компьютерной графики, тем более – великой Нейросети. Сама по себе концепция – взять и нарисовать, - существует с древних времён. При старании и наличии таланта, - можно нарисовать полное адекватное продолжение, например фильма: “Зуд Седьмого Года”, или “Кавказская Пленница”. Современные режиссёры – идут по пути создания ремейков, или вольных продолжений, с задействованием новых актёров, и события фильмов – происходят в современной реальности. А зритель, возможно больше оценит то, что так дорого его сердцу, - ноты ностальжирования по золотым, лучшим временам, возможно – его юности, или молодости, когда он впервые смотрел эти фильмы, ставшие классикой. В этом ключе, надо делать не ремейки, а именно – полное воссоздание атмосферы тех лет, с теми же актёрами, их манерой игры, с сюжетами на тематику исторического прошлого. Здесь, понадобится ещё труд историков, в нашем концептуальном киноотделе. Собственно, для хорошего, солидного кино, - обращаться к историческим первоисточникам – всегда было естественной практикой.

По теме: взять и нарисовать, есть много примеров, когда это полностью состоявшаяся успешная практика дала миру прекрасные новые киноленты. И это, в основном, - фантастика, боевики на космическую тематику: “Звёздный Десант”, Пола Верховена – известная и культовая трилогия, нашла своё продолжение в анимационной серии, и я смотрел с не меньшим интересом мультфильмы: Звёздный Десант: “Вторжение”. Звёздный Десант: “Предатель Марса”, где-то, даже узнавая, за образом прорисованного Джона Рикко талантливого и симпатичного актёра Каспера Ван Динна.

В таком же стиле, есть анимация на тему: “Обитель Зла”, а также вольное продолжение историй “Звёздных Войн”, где мы в мультипликационном формате можем узнать много нового, о жизни Дарта Вейдера, пока он ещё не стал таковым. Его джедайская жизнь – полна звёздных приключений и сложных судьбоносных выборов, здесь много новых друзей, разные звёздные истории… Отличается от киноэпопеи, где показаны детсво и юность героя, а потом он взрослеет, и встаёт на путь зла, и далее – для зрителей, он навсегда – Дарт Вейдер, в своём чёрном и мрачном облике.

Сейчас, Дейзи Ридли – красотка молодая, но как быстротечна жизнь, и как неумолимо время! Пройдёт десяток – другой лет, - Дейзи уже не сможет сниматься в фильмах, в образе юной привлекательной и боевой барышни. Да, возможно, она сохранит и разовьёт свой талант, но будет играть уже более адекватные, для своего возраста роли, в образе бабушки и прабабушки, или злой колдуньи, из Гарри Поттера.

3D Иммортализация, - позволит полностью сохранить образ Дейзи Ридли, как она есть, в самом расцвете женской привлекательности, в возрасте 22-42 лет. И вот этот образ – Киностудия запатентует, заключив договор с его обладателем, - самой киноактрисой, - и далее – будет создавать и продавать фильмы с участием виртуальной Дейзи Ридли, которой вечно 25 лет! Это интересный театральный приём, и культурный – социальный феномен. Ведь с этой – нарисованной Дейзи Ридли, рядом вполне могут играть её внуки и правнуки! Реальные, живые актёры своего времени. Сейчас, точно также – мы можем воскресить Мерлин Монро, - сколько поклонников её таланта, хотя актриса – уже давно RIP, и Царствие ей Небесное! А мы смотрим всё те же фильмы, ставшие классикой, всё те же сцены, ставшие даже архетипическими, сюжетами рекламы – девушка с развивающейся юбкой, над колодцем метрополитена.  Может, пора снять новые интересные дубли и сцены, полноценное кино, с воскрешённой Мерлин Монро?

Это проект иммортализации харизмы гениальных актёров. Это - Реминисцентное Кино!
PS: Смысл названия проекта: Реминисцентное, = ставка на культуру, историческую ценность, воспоминания о золотых временах и старых актёрах. 3D – реализм, - воссозданные по коммерческим соображениям персонажи – это банально – утилитарный подход, в этом нет никакой святости и концептуальности. Культурному элитарному зрителю, знатоку и фанату жанра -  надо всё-таки многое вспомнить… И, возможно – заново влюбиться в старых – добрых актёров из давно минувших лет, через их хорошо узнаваемые образы, в совершенно новых, реминисцентных кинолентах.

AD, Marth,30,2023


Рецензии