Мы с вами где-то виделись? или Мастер подката

Димка Рябов служил в патрульно-постовом полку полиции. Он истоптал весь район вдоль и поперёк, был молод, неженат и гордился своей профессиональной памятью на лица.

Сегодня Димка был на выходном и шёл по своим делам в гражданской одежде. Идя мимо парка, Рябов залюбовался. На лавочке сидела прехорошенькая девчонка. Она доброжелательно смотрела по сторонам и казалась вполне подходящей для внезапного знакомства.

Знакомиться на бегу Димка совсем не умел. Он храбро служил в ППС, составлял протоколы, буксировал в участок нарушителей порядка, мелких воров и хулиганов, но диалоги с девушками ему никогда не удавались.

«Эх, красота-то какая сидит! – подумал Рябов. – И совсем одна. И я никуда не спешу. Вот бы весело подкатить, изящно склеить… но что спросить для начала? Я её определённо где-то видел».

Единственный способ знакомства, которым владел Димка – официально подойти и сказать «Ваши документики? Почему нарушаем?» Однако в данном случае этот способ не годился. Девушка ничего не нарушала. Даже досадно как-то.
 
Ничего не придумав, Димка решил прибегнуть к хрестоматийному, старому как мир методу. Подошёл к незнакомке и сказал:

- Здравствуйте. Кажется, мы с вами где-то виделись?

- Может быть, - девушка взглянула на парня лучистыми глазами. – И не припомните – где именно?

 - Сейчас вспомню! – пообещал Димка, усаживаясь рядом. – У меня это… топографическая память на лица!

- Вы имели в виду – фотографическая? – поправила девушка. – Что ж, давайте погадаем.

- Я вас видел где-то по работе, - Димка наморщил лоб. – Точно, по работе!

- Уже что-то проясняется, - сказала девушка. – А где вы работаете?

- В силовых структурах, - Рябов многозначительно приосанился. – В таких, знаете ли, очень силовых и очень структурах, что каждому и не расскажешь.

- Круто! – одобрила девушка. – Мне кажется, по званию вы не меньше, чем полковник?

- Ха-ха, - небрежно сказал Рябов. – Если между нами, то я выше полковника. Младший сержант. Где же мы виделись?...

- Ума не приложу, - сказала девушка. – Кстати, меня зовут Юлия.

- Юлия, Юлия… - Димка старался произвести впечатление и не ударить в грязь лицом. – Скажите, Юля, вас в последние дни в полицию случайно не приводили? Может, административка там… дебош, хулиганка?

Глаза у Юли стали ещё больше, чем были.

- К счастью, нет, - ответила она. – В последние дни я не попадала в поле зрения правоохранительных органов. Не дебоширила, не дралась, не спала в канаве… ничего не говорите, самой стыдно.

- Думаем дальше, - сказал Рябов. – Во! На днях нас заносило в ИВС. Вы там случайно не сидели?

Юлия издала загадочный смешок.

- Увы, - сказала она. – Вы опять ошиблись, товарищ младший полковник. В изоляторе я тоже пока не сидела. Совсем от рук отбилась. Но в умении знакомиться с женщинами вам не откажешь.

- Где я вас видел? – почти жалобно спросил Рябов. – Что с моей фитофторической памятью?

- С фотографической, - снова поправила девушка. – Я уже боюсь, что вы вот-вот заподозрите во мне серийного убийцу.

- Нет, - простодушно сказал Димка. – Убийцы – это к уголовному розыску, а у нас рыбка помельче. Вот недавно на Ивановской улице у чувака смартфон помыли. Дали нам наводку, вваливаемся с пацанами на адрес, вышибаем двери… там дым коромыслом, бухарики, торчки… но вас там не было, я точно помню.

- Это просто ужас! – сказала Юлия. – Мне до слёз обидно, что бухарики и торчки не берут меня в свою «малину». Видимо, требования у торчков слишком высокие, по кастингу не прохожу. Рыдаю в подушку всю неделю.

- Что за затык? Хоть режь, не могу сообразить! – пожаловался Рябов. – Где мы с вами встречались? Вот третьего дня брали мы супермаркете девчонку, которая тырила и выносила шампуни… это тоже не вы?

- Это тоже была не я, - насмешливо сказала Юлия. – Но вы просто прелесть, товарищ сержант-полковник с феерической памятью. Пойду-ка я отсюда, пока вы меня не арестовали за всё сразу. Желаю успеха в мозговых упражнениях!

Девушка встала и ушла. Расстроенный Рябов таращился вслед и клял своё неумение элегантно кадрить представительниц прекрасного пола.

- Кажется, она обиделась? – спросил он себя. – А что я такого ляпнул? Честно пытался завести светскую беседу. Сдаётся мне, шампуни тырила всё-таки она! Потому и сдула так резво.

***

Весь вечер младший сержант ППС ломал голову, где мог встретить Юлию, но кроме воришки с шампунями подходящих вариантов не нашёл.

На следующий день Рябов заступил на смену. После развода дежурный сказал ему:

- Рябов, подойди в здание напротив. Тебя там кто-то спрашивал.

Димка перешёл через двор. В здании напротив размещалась прокуратура. И сразу при входе он увидел вчерашнюю знакомую Юлию, но уже в синем мундире сотрудника юстиции!

- Здравия желаю, товарищ полковник сверхсекретных служб! – сказала она. – Ну как, узнали меня? Я заместитель прокурора и с полицией мы работаем крыльцо в крыльцо! Снимаю шляпу, в подкате к девушкам вам нет равных.

- Теперь узнал! – ахнул Димка. – Вчера вы гуляли без формы, вот я и малость того… извините. А вы, оказывается, целый юрист второго класса! Старлей по-нашему. Что вы делаете сегодня вечером?

При этом про себя он подумал:

«Дожили! Заместитель прокурора, юрист второго класса – а шампуни по магазинам тырит!», - но вслух этого произносить не стал.

Димка подозревал, что его хвалёная память дала-таки серьёзный сбой…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии