Московские мосты. Глава XXI. Утро

Утро.

   Ночь, как уже было сказано выше, у Хауслера выдалась непростая. Очередная ночь побегов, попыток и размышлений. А ведь он был уже не так молод, как когда-то. История про взятую в аренду шубу довела его до края — края, по которому проходила граница между безумием и полной апатией.

   Не то чтобы шуба была плохая, а арендаторы мошенниками, просто всё сознание Валента двигалось к крайне неприятному осознанию.

- Я проиграл, я опоздал, - думал он вслух, разгуливая по своей спальне, уставленной предметами быта разных эпох, времён и народов. - Как всё уже серьёзно у этих двоих. Она берёт в аренду шубу, чтобы соответствовать его миру… А он высылает карету…

   Правда, про карету Катя ещё не знала.

- Другой, более старый её кавалер, посылает детектива, - Хауслер не мог обойтись без собеседника сейчас, хотя разговаривал сам с собой. - А я? Чем я могу затмить двух этих… Безбожников.

   Отчего-то слово, вырвавшееся на волю, смутило Валента.

- При чём тут это вообще? - буркнул он. - Я совсем не об этом хотел поговорить…

   Утром, когда все сложные разговоры с самим собой были переговорены, а последние надежды залиты слезами, Валент наконец-то успокоился. Так ему показалось.

   Чуть не свалившись с лестничной площадки, с трудом одолев себя и свой наряд, а так же скорый завтрак, Валентин Хауслер направлялся в сторону своей казни. Самой тяжёлой и великой за всю жизнь.

   Даже Брумов, пританцовывавший в его голове, не мог бы сравниться по силе с глубиной того провала, что ожидал Валента сегодня. Он сам вёл себя, после скорого суда, на плаху.

   Хауслер долго решался, слишком долго, и размышления его привели к катастрофе. Полный провал. Абсолютный! Любовная неудача. Ну почему же он не понял раньше, как влюблён? Почему не признался?

   Мысль о нечестности и глупости сразу же посетила его, стоило ему предать себя извечному вопросу «А что если бы…?».

   Стыд, сомнения, безумное, изнемогающее от самого себя чувство… И вот всё оборвалось — вот она Катя, вот они последние минуты их доброго знакомства. А потом? Потом пустота.

- Ну как вам, хороший же день? - Катя красовалась, показывая свой наряд. - Или вы, прямо таки, настроены… Не так позитивно? Что с тобой? Валентин, не молчи!

   Разговор сложившийся между ними показался Самойловой немного странным.


Рецензии